Сценарий совместного внеклассного мероприятия обучающихся и их родителей «Моя семья – мое богатство»
классный час

Шарипова Юлия Гамаровна

Цели внеклассного мероприятия:

- содействовать сближению детей и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность, сплочение учебных групп, сплочение семей;

- создать радостное настроение праздника;

- показать ценность семейных отношений и теплых взаимоотношений в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vneklas_meropriyatiya.docx33.28 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместного внеклассного мероприятия

обучающихся и их родителей (законных представителей)

 «Моя семья – мое богатство»

Цели внеклассного мероприятия: 

- содействовать сближению детей и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность, сплочение учебных групп, сплочение семей;

- создать радостное настроение праздника;

- показать ценность семейных отношений и теплых взаимоотношений в семье.

Задачи:

– воспитывать у обучающихся  чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;

– формировать у обучающихся уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей;

– способствовать сближению родителей и детей, формированию положительных эмоций;

– содействовать сплочению группы, коллектива обучающихся и родителей, коллектива семей.

Оформление и оборудование:

- карточки с заданиями и вопросами;

- музыкальное сопровождение (фоновая музыка);

- семейные фотографии участников;

- плакаты к мероприятию:

  1. Друг другу надежда, друг другу опора.

И если мы вместе, по плечи нам горы.

Семьёй мы любую проблему решаем

И вместе победу свою отмечаем.

Нет крепче, дороже, добрее тех уз.

Чем наш нерушимый семейный союз.

  1. Миру – мир, почёт – семье, где содружество в цене.

  1. Не нужен клад, когда в семье лад.

  1. Мы прикольная семейка, нас попробуй-ка, расклей-ка!

План мероприятия

Первый этап – организационный

Приветствие, знакомство с семьями, объяснение порядка проведения конкурсов, заданий.

Второй этап – основной

Проведение программы (конкурсы, интеллектуальные, творческие задания).  

Конкурсы:

  1. Визитная карточка.
  2. Разминка.
  3. Найди своего ребенка.
  4. Знаем ли мы друг друга?
  5. Пойми меня.
  6. Однажды…
  7. Фотосалон.

Третий этап – заключительный

Подведение итогов, поздравительные слова участникам программы.

Участники и действующие лица:

Педагог, обучающиеся, их родители.

Ход мероприятия

Педагог. Добрый день, дорогие родители и дети!

Сегодня у нас совместное внеклассное мероприятие. Наша встреча посвящена семье.

(Дети читают стихотворение И. Молчановой "Семь главных правил".).

1 ученик:

Что значит для меня моя семья?

Конечно - счастье и уют домашний,

Семь правил обязательных храня,

Лишь только семь, но очень - очень важных

2 ученик:

Во - первых, это главное - любовь.

Всем сердцем и душою всей, и разумом.

Не просто чтоб бурлила страстью кровь,

А трепетно, и каждый день по - разному.

3 ученик:

Второе - дети. Что за дом без них?

Пустыня без колодца - не напиться.

А дети - это жизнь, это родник

И продолженье рода. Пусть струится!

4 ученик:

Потом забота. Лишь она

Очаг семейный сбережет от ветра.

Старайся, чтоб с улыбкою весна

Была всегда с тобою, а не где-то.

5 ученик:

Четвертое - терпение. Оно

Поможет пережить невзгоды, беды...

И отогреет солнышком окно.

Что инеем заледенело белым.

6 ученик:

А пятое - ответственность и дом

В фундаменте семейном веский камень.

Они помогут защитить любовь,

От ветра уберечь душевный пламень.

7 ученик:

Шестое — уваженье. Только с ним

Приобретешь успех, признанье общее

Всегда, считаясь с мнением других,

Научишь, чтоб с твоим считались собственным.

8 ученик:

И наконец, седьмое - чистота

Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...

Вот так я представляю свой очаг,

Где я любима, счастлива где полностью.

Семья – самое главное в жизни каждого человека. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе, уважению.

Семья является частью общества. В ней, словно в капле воды, отражаются все происходящие в нем процессы, как положительные, так и отрицательные. В то же время семья сама влияет на общество, поскольку в ней растет будущий гражданин. Поэтому в результатах семейного воспитания заинтересованы обе стороны.

Семья, родственные чувства, сплачивающие ее членов, не утрачивают своего огромного значения на протяжении всей жизни человека. Любовь и поддержка особенно нужны детям, так как дают им чувство уверенности, защищенности, что необходимо для их гармоничного развития. Семья оказывает определяющее влияние на становление личности в школьные годы жизни ребенка. Вот сегодня мы и узнаем, кто лучше знает своих родителей и своего ребенка.

Итак, игра. Какими бы ни были результаты, всё равно победит Дружба!

Дети и родители! Хотите, не хотите ли –
Пришла пора узнать насколько вы дружны!

Конкурс 1. Визитная карточка 

Родители рассказывают о своей семье, знакомят с фотографиями. Они рассказывают где и когда, в какой момент жизни был сделан снимок, какие факты из их биографии там запечатлены. У кого лучший рассказ.

Конкурс 2. Разминка 

Родители и дети по очереди отвечают на задание.

1.(детям.  Есть в каждой комнате.

Об этом понятии идёт речь на уроках математики.

Его используют для наказания непослушных детей. (угол.

2.(родителям)  Если его нет, то радости нет.

Его желают друг другу.

Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)

3.(детям)  Им называют выступление в цирке, на эстраде.

Он определяет каждый дом и квартиру.

Его записывают в тетрадь, когда выполняют упражнение. (номер) 

4. (родителям)  От неё становится теплее и радостнее.

Больше всего её у бабушки, а у мамы часто, когда она приходит с работы, она исчезает. Дети так нуждаются в ней. (доброта)

5. (детям)  Когда человек несёт всё себе в дом, надо оно ему или не надо.

Он не любит дарить подарки и делиться.

И лучше у него ничего не просить, всё равно не даст. (жадина)

6. (родителям)  Он есть у взрослых, умных людей.

Его делают в лаборатории.

Он приходит постепенно, с годами.

Его рекомендуют побольше набираться. (опыт)

7. (детям)  Каждый человек о нём мечтает.

Никто не знает, где его искать.

Ещё говорят, что оно не в деньгах. (счастье)

8. (родителям)  Её всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем её уходящему.

Кому-то она сопутствует, поэтому он счастлив.

Когда она бывает, говорят: «Ну и повезло!» (удача)

Конкурс 3. Найди своего ребенка

Предлагается на ощупь по голове найти своего ребенка.

Конкурс 4. Знаем ли мы друг друга?

Родители и дети одновременно отвечают на листе бумаги на вопросы.

Вопросы для родителей:

1. Какой любимый цвет вашего ребенка?

2. Какой у него любимый праздник?

3. Какой стиль одежды предпочитает ваш ребенок?

4. Назовите любимую одежду ребенка?

5. Как зовут друзей вашего ребенка?

6. Какой у него любимый учебный предмет?

7. Что в первую очередь сделает родитель, когда придет с работы, а ребенок из школы?

Вопросы для детей:

1. Какое любимое блюдо вашего папы?

2. Назовите любимую телепередачу вашей мамы.

3. Где после школы училась ваша мама?

4. Под каким знаком Зодиака родился ваш папа?

5. Назовите любимый цветок вашей мамы.

6. Что в первую очередь сделает родитель, когда придет с работы, а ребенок из школы?

7. Назовите любимый праздник мамы?

Конкурс 5. Пойми меня

Родители и дети так много времени проводят вместе и часто обращаются друг к другу с одной и той же просьбой, что должны научиться понимать друг друга без слов. Участники команд получают карточки с короткими фразами-просьбами, с которыми часто родители и дети во всех семьях обращаются друг к другу. Дети родителям, а родители детям передают пантомимой содержание типичных просьб.

Для детей:

1. Купите мне новый мобильник!

2.  У меня болит живот. Можно я не пойду в школу?

3.  Помогите мне решить задачу!

4.  Можно мне пойти погулять?

5.  Дайте денег на шоколадку.

6.  Вас вызывают в школу.

Для родителей:

1.  Надень шапку! Холодно!

2.  Сделай музыку потише!

3.  Помоги мне подвинуть шкаф!

4.  Сходи за хлебом.

5.  Вставай, а то опоздаешь в школу!

6.  Выключай компьютер и садись делать уроки!

Педагог. Дейл Карнеги считал, что улыбка «создаёт счастье в доме, служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много даёт». Это «лучшее противоядие, созданное природой против неприятностей». Так давайте сейчас посмеёмся!

Конкурс 6. Однажды… (домашнее задание)

Участникам предлагается рассказать (инсценировать.  какой-нибудь смешной случай из жизни семьи.

Конкурс 7. Фотосалон

А сейчас, представьте, что вы пришли в фотомастерскую и хотите сделать семейный снимок. Как вы расположитесь, какие примете позы?

Сделать фотографии участников на память.

Педагог. Дружба родителей и детей — это особые отношения, которые требуют, прежде всего, взаимного уважения, умения взрослого понимать ребенка, сопереживать ему, проявляя такт в общении с ним. В то же время родитель остается старшим, опытным, ответственным за жизнь, дела, развитие своего чада. Как то и другое можно сочетать в отношениях с детьми, как стать для них источником  опыта, который они принимают добровольно? Лучший путь — постараться встать на место ребенка, вспомнить собственное детство и с позиции сегодняшнего опыта дать совет. Так, например, дочка рассказала родителям о своих переживаниях по поводу конфликта с подругой. Родители, выслушав ее, попросили объяснить, из-за чего произошла ссора. Рассказывая, девочка сама поняла, что конфликт возник из-за пустяка. Тогда родители стали вспоминать случаи из своего детства и вместе с дочкой искать способ, как исправить недоразумение. Вскоре подруги помирились, а родители поднялись еще на одну ступень доверия своего ребенка. Другие родители в аналогичном случае стали высмеивать причину ссоры, называть подруг глупыми. Такое отношение к переживаниям девочки вызвало у нее глубокую обиду и уверенность, что взрослые не хотят ее понять. Отсюда следует еще один совет родителям, желающим строить дружеские отношения с ребенком: стремитесь чувствовать, понимать, принимать его душевный мир.

И в данной игре победила дружба родителей и детей.

Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами еще раз доказали, что каждая семья – это команда, которой по плечу любые препятствия. Я желаю вашим семьям здоровья и благополучия, ведь семья – это самое ценное, что есть у человека! Не теряйте никогда чувство юмора.

Берегите своих детей, их за шалости не ругайте,
Зло своих неудачных дней никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез, даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез, что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног, совладать с нею нету мочи,
Ну, а к вам подойдет сынок, или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их, детской ласкою дорожите,
Это счастья короткий миг, быть счастливыми поспешите.
Ведь растают, как снег весной, промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной повзрослевшие ваши дети.
Перелистывая альбом с фотографиями из детства,
С грустью вспомните о былом, о тех днях, когда были вместе.
Как же будете вы хотеть в это время опять вернуться,
Чтобы песенки им пропеть, щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех, от игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех, берегите, пожалуйста, детство!

Далее дети и родители вместе с педагогом делают совместную фотографию на память об этой встрече.

Педагог. В окончании нашего семейного мероприятия я хочу раздать письма, которые вы, родители, и вы, дети, написали друг другу.

письмо родителям

Дорогие мама и папа!

Я ___________________________________________________________________

Прежде всего я хочу сообщить, что ______________________________________

____________________________________________________________________

Сейчас______________________________________________________________

____________________________________________________________________

Иногда я ____________________________________________________________

____________________________________________________________________

Самый лучший _______________________________________________________

____________________________________________________________________

А ещё я _____________________________________________________________

____________________________________________________________________

Но кроме этого я хочу рассказать о______________________________________

____________________________________________________________________

Самое трудное для меня _______________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Больше всего я хочу___________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

А в большинстве случаев настроение у меня______________________________

____________________________________________________________________

Ещё хочу сказать, что _________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Хочу признаться, что у меня совсем нет времени на _______________________

____________________________________________________________________

Но вот то, что меня заинтересовало, так это_______________________________

____________________________________________________________________

Меня удивило _______________________________________________________

____________________________________________________________________

Но с гордостью могу сказать, что теперь умею____________________________

____________________________________________________________________

Спасибо ____________________________________________________________

____________________________________________________________________

Крепко целую.

Дата____________________________________

Имя_____________________________________

письмо детям

Дорогой мой сынок (доченька)!

Я ___________________________________________________________________

Прежде всего я хочу сообщить, что ______________________________________

____________________________________________________________________

Сейчас______________________________________________________________

____________________________________________________________________

Иногда я ____________________________________________________________

____________________________________________________________________

Самый лучший _______________________________________________________

____________________________________________________________________

А ещё я _____________________________________________________________

____________________________________________________________________

Но кроме этого я хочу рассказать о______________________________________

____________________________________________________________________

Самое трудное для меня _______________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Больше всего я хочу___________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

А в большинстве случаев настроение у меня______________________________

____________________________________________________________________

Ещё хочу сказать, что _________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Хочу признаться, что у меня совсем нет времени на _______________________

____________________________________________________________________

Но вот то, что меня заинтересовало, так это_______________________________

____________________________________________________________________

Меня удивило _______________________________________________________

____________________________________________________________________

Но с гордостью могу сказать, что теперь умею____________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Спасибо ____________________________________________________________

____________________________________________________________________

Крепко целую.

Дата____________________________________

Имя_____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ СОБРАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ. «Я тебя внимательно слушаю»

Актуальность мероприятия:Впервые в этом году мы решили начать учебный год с родительского собрания и провести его вместе с детьми. Данное мероприятие проводится для учащихся  7 класса и их ...

Сценарий внеклассного мероприятия "Папа, мама, я - самая спортивная семья".

Данное внеклассное мероприятие способствует взаимодействию семьи и школы в области физического воспитания школьников в борьбе за здоровый образ жизни....

Сценарий открытого внеклассного мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья»

«Когда все вместе - душа на месте» Цель:  повысить интерес детей и родителей к физической культуре,доставить детям и их родителям удовольствие  от совместного мероприятия.Задачи:-...

Сценарий проведения внеклассного мероприятия "Папа, мама, я – спортивная семья"

Цели и задачи:Укрепление здоровья детей и их родителей. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы. Пропаганда здорового образа жизни. Определение сильнейшей команды.Место проведе...

Совместное внеклассное мероприятие с родителями "Знаем ли мы друг друга"

Совместное внеклассное мероприятие - конкурс «Знаем ли мы друг друга:».  Семья является частью общества. В ней, словно в капле воды, от­ражаются все происходящие в нем процессы, как положительные...

Сценарий совместного внеклассного мероприятия детей и родителей

Данное мероприятие способствует сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций. Оно проходит в форме игры-соревнования и создаёт праздничное настроение, даёт возможность родителям и дет...

Совместное внеклассное мероприятие «Здоровая семья: нравственные аспекты»

Цель: Формирование понимания необходимости совершенствования нравственных отношений в семье.Задачи: 1. Воспитание активного отношения к своей семье, умение правильно выявить и оценить свою гражданскую...