Совместное внеклассное мероприятие с родителями "Знаем ли мы друг друга"
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Совместное внеклассное мероприятие - конкурс «Знаем ли мы друг друга:».  Семья является частью общества. В ней, словно в капле воды, от­ражаются все происходящие в нем процессы, как положительные, так и отрицательные. В то же время семья сама влияет на общество, поскольку в ней растет будущий гражданин. Поэтому в резуль­татах семейного воспитания заинтересованы обе стороны. Семья, родственные чувства, сплачивающие ее членов, не утрачи­вают своего огромного значения на протяжении всей жизни человека. Любовь и поддержка особенно нужны детям, так как дают им чувство уверенности, защищенности, что необходимо для их гармоничного раз­вития. Семья оказывает определяющее влияние на становление лично­сти в школьные годы жизни ребенка. Во время этого мероприятия можно узнать кто лучше знает своих родителей и своего ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

                             Сценарий                               внеклассного мероприятия «Знаем ли мы друг друга?»        

   (совместное мероприятие детей и родителей)

                       Цель

   Формировать у учащихся нравственное отношение к близким людям, к родителям, умение ценить людей, свою семью.

 

                       Предполагаемый результат

     Расширение представлений об окружающем мире, семье,  родных и близких людях, рядом с которыми растет ребенок.

                       Предварительная подготовка

     Учащиеся класса получают задание побеседовать со своими родителями и расспросить их о днях детства, о том возрасте, в

 котором сейчас находятся они сами. Принести в школу фотографии родителей  и сделать презентацию «Я и моя семья».

                 

                       Оформление класса

      1. Выставка рукоделия и вязания

      2. Презентация «Я и моя семья»

      3. Высказывания о счастливой семье

          Вступительное слово классного руководителя:

    Добрый день, дорогие родители и дети. Сегодня у нас совместное внеклассное мероприятие - конкурс «Знаем ли мы друг друга:».  Семья является частью общества. В ней, словно в капле воды, отражаются все происходящие в нем процессы, как положительные, так и отрицательные. В то же время семья сама влияет на общество, поскольку в ней растет будущий гражданин. Поэтому в результатах семейного воспитания заинтересованы обе стороны.

           Семья, родственные чувства, сплачивающие ее членов, не утрачивают своего огромного значения на протяжении всей жизни человека. Любовь и поддержка особенно нужны детям, так как дают им чувство уверенности, защищенности, что необходимо для их гармоничного развития. Семья оказывает определяющее влияние на становление личности в школьные годы жизни ребенка. Вот сегодня и узнаем, кто лучше знает своих родителей и своего ребенка.

         Конкурс 1. «Наша семья» Родители рассказывают о своей семье, знакомят с фотографиями. Они рассказывают, где и когда, в какой момент жизни был сделан снимок, какие факты из  их биографии там запечатлены. У кого лучший рассказ?

Как хорошо быть рядом с мамами. Мы так привыкли к ним, чувствуем запах своих мам, гладим их шелковистые волосы. И на ощупь, закрытыми глазами, можем узнать их.

Конкурс 2.  Для этого конкурса усаживаем мам вряд, спиной к детям. Мамам нужно распустить волосы. Чем больше мам, тем лучше, можно даже задействовать и тех девушек, которые пришли без деток. Главное условие конкурса – дети не видят, как рассаживаются их мамы. Деткам завязываем глаза, и они по очереди проходят и пробуют волосы мам. После «пробы» они говорят ведущему номер, под которым сидит их мама. Другие дети не должны этого слышать, чтоб не сбиться. Победитель тот, кто правильно назвал свою маму.

                 Кл. руководитель:          

Дотошные социологи заметили: «Богатый выдумками досуг оберегает семью от вторжения скуки». А этой «пришелицы» ох как надо опасаться! От скуки, однообразия все беды, от этого многие пороки. Можно найти каждому увлечение по душе, а можно использовать это время для разговоров друг с другом. Давайте посмотрим, насколько хорошо вы знаете друг друга.

  Конкурс 3. «Знаю ли я своего ребенка?»

    Родители и дети одновременно  отвечают на листе бумаги  вопросы.  

                Вопросы

     1.Какой любимый цвет вашего ребенка?

     2.Какой у него любимый праздник?

     3.Какой стиль одежды предпочитает ваш ребенок?

     4.Как зовут друзей вашего ребенка?

     5.Какой у него любимый учебный предмет?

     6.Какие книги за последний месяц прочел ваш ребенок?

               

           Конкурс 4. «Найди своего ребенка»

    Предлагается на ощупь по голове найти своего ребенка.

 ( Родители с завязанными глазами ищут своего ребенка)

        Конкурс 5. «Пойми меня»

 Родители и дети так много времени проводят вместе и часто обращаются друг к другу с одной и той же просьбой, что должны научиться понимать друг друга без слов. Участники команд получают карточки с короткими фразами-просьбами, с которыми часто родители и дети во всех семьях обращаются друг к другу. Дети родителям, а родители детям передают пантомимой содержание типичных просьб.

Для детей:

1) Купите мне новый мобильник!

2) У меня болит голова/живот. Можно я не пойду в школу?

3) Помогите мне решить задачу!

4) Можно мне пойти погулять

5) Дайте денег на диск

7) Тебя вызывают в школу.

Для родителей:

1) Надень шапку! Холодно!

2) Сделай музыку тише!

3) Помоги мне подвинуть шкаф!

4) Сходи за хлебом.

5) Вставай, а то опоздаешь в школу!

6) Выключай компьютер и садись делать уроки!

7).Быстрее принеси ведро воды

(жюри выставляет оценки)

             Конкурс 6. «Домашняя кухня».

        Этот конкурс для мам. Предлагается на ощупь определить крупу

(рис, гречка, пшенка, горох, вермишель, пшеничная, фасоль)

             Конкурс 7. «Знаю ли я своих родителей».

        Родители и дети одновременно отвечают на двух досках.

              Вопросы теста:

         1.Какое любимое блюдо вашего папы?

         2.Назовите любимую телепередачу вашей мамы.

         3.Где после школы училась ваша мама?

         4.Под каким знаком Зодиака родился ваш папа?

         5.Назовите любимый цветок вашей мамы.

         6.Назовите отчество бабушки по линии отца.

         7.Под каким знаком Зодиака родилась  ваша мама?

Конкурс 8. «Цветок нашей семьи».

       Из цветной бумаги мама смастерит букет цветов. Чей букет самый красивый и кому они подарят этот букет? А дети в это время напишут поздравление для мам с Новым годом

Конкурс 9.  «Дерево  семейного счастья»

Какие ценности вы считаете главными? Составьте дерево, свойственное  для вашей семьи. (лепестки: счастье, любовь, взаимопонимание, деньги, доброта, красота, здоровье, успех, умение прощать, доверие и теплота)

   Кл. рук. Дружба родителей и детей — это особые отношения, которые требуют, прежде всего, взаимного уважения, умения взрослого понимать ребенка, сопереживать ему, проявляя такт в общении с ним. В то же время родитель остается старшим, опытным, ответственным за жизнь, дела, развитие своего чада. Как то и другое можно сочетать в отношениях с детьми, как стать для них источником  опыта, который они принимают добровольно? Лучший путь — постараться встать на место ребенка, вспомнить собственное детство и с позиции сегодняшнего опыта дать совет. Так, например, дочка рассказала родителям о своих переживаниях по поводу конфликта с подругой. Родители, выслушав ее, попросили объяснить, из-за чего произошла ссора. Рассказывая, девочка сама поняла, что конфликт возник из-за пустяка. Тогда родители стали вспоминать случаи из своего детства и вместе с дочкой искать способ, как исправить недоразумение. Вскоре подруги помирились, а родители поднялись еще на одну ступень доверия своего ребенка. Другие родители в аналогичном случае стали высмеивать причину ссоры, называть подруг глупыми. Такое отношение к переживаниям девочки вызвало у нее глубокую обиду и уверенность, что взрослые не хотят ее понять. Отсюда следует еще один совет родителям, желающим строить дружеские отношения с ребенком: стремитесь чувствовать, понимать, принимать его душевный мир. И в данной игре  победила дружба родителей и детей.

 

Рефлексия мероприятия

Что новое, ранее неизвестное вы узнали сегодня на данном мероприятии?

Что радует, удивляет, наводит на размышления, настораживает  вас в поведении ваших детей?

Как бы вы охарактеризовали психологический климат мероприятия?

Закончите начатые формулировки суждений:

“Сегодня мне понравилось…”

“Сегодня не получилось…”

Наш конкурс закончился. Большое спасибо нашим участникам-командам за ваши улыбки, смекалку и хорошее настроение. А болельщикам — за активную поддержку. И хочется пожелать вам, чтобы вы всегда и везде сохраняли свой, именно свой, неповторимый стиль взаимопонимания и единства.

 Конкурс 4. «Конкурс шуточных вопросов».

                      Отвечает один из членов семьи.

                 Вопросы:

  1. Что случится, если за едой проглотить свой нож и вилку?

    (Придется есть руками).

  2. Перед кем все люди снимают шапки? (Перед  парикмахе-

       ром).

  3. Что есть у слонов, и больше нет ни у кого из животных?

     (Слонята).

  4. Какой год продолжается всего один день? (Новый год).

  5. Ядовитый гриб, убийца мух (Мухомор).

  6. Предок человека (Обезьяна).

  7. Самое любимое растение кошек (Валериана).

            Конкурс 5. «Рекламная пауза».

       Составить рекламу из  данных предметов (шампунь, зуб-

  ная  паста,  мужские носки, крем для лица, носовой платок).

            Конкурс 6. «Мир фантазий»

        1.Нарисовать цветок, которого в природе нет, дать ему

  название, описать его свойства. Работает вся команда.

         2.Создать средство передвижения, аналогов которому

  нет в мире. Дать название. Работает вся команда.

         3.Придумать новое блюдо, которое не пробовал ни

  один человек. Дать название. Работает вся команда.

        Конкурс 9. «Портрет моего папы»

         Мамы и дети одновременно рисуют портрет своего па-

  пы. У какой команды это хорошо получается?

               Подведение итогов. Родители получают призы.

  В конце этого мероприятия ребята и родители вместе с класс-

  ным руководителем делают совместную фотографию на па-

  мять об этой встрече. Это будет пополнением архивных

  материалов класса.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса. Мобильник – друг или враг?!

Цель данного мероприятия:расширить представление о вредном влиянии мобильного        телефона на организм человека и формировать навыки...

РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ СОБРАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ. «Я тебя внимательно слушаю»

Актуальность мероприятия:Впервые в этом году мы решили начать учебный год с родительского собрания и провести его вместе с детьми. Данное мероприятие проводится для учащихся  7 класса и их ...

Внеклассное мероприятие по информатике. Деловая игра "Мой друг компьютер"

Цели игры: Проверка знаний учащихся, их сообразительности и находчивости;Развитие чувства солидарности и здорового соперничества;Сплоченность между одноклассниками;Формирование умения работать в групп...

внеклассное мероприятие ВИКТОРИНА "Край, не похожий на другие"

внеклассное мероприятие, посвященное юбилеям магаданской области и города магадана, в вопросах викторины звучат вопросы из различных областей знаний: история, геграфия, краеведение. Звучат стихи и пес...

Сценарий внеклассного мероприятия. Экологическая игра «Войди в природу другом!» для учащихся 5-6 классов.

Классный час-экологическая игра-викторина, предназначенная для детей возраста 10-12 лет (5-6 класс). Включает интеллектуальные конкурсы, игру на экологических станциях, где дети с помощью визуализации...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Язык наш – друг наш"

Внеклассное мероприятие по русскому языку ко Дню родного языка "Язык наш – друг наш" . В ходе заняти учащиеся повторяют основные сведения, полученные за курс седьмого класса, определяют роль языка в ж...

Внеклассное мероприятие. Лингвистический праздник «Словарь – мой добрый друг и верный помощник»

Лингвистический праздник «Словарь – мой друг и помощник», способствующий развитию интереса к родному языку и воспитанию потребности изучать его....