РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ СОБРАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ. «Я тебя внимательно слушаю»
классный час (7 класс) по теме

 

Актуальность мероприятия:

Впервые в этом году мы решили начать учебный год с родительского собрания и провести его вместе с детьми. Данное мероприятие проводится для учащихся  7 класса и их родителей. Тема, которая озвучена для участников мероприятия  -  «Я тебя внимательно слушаю». Данное мероприятие посвящено особенностям общения  с младшим подростком, построения эффективного диалога родителей с ребенком. В этом возрасте у подростка формируются эталоны  стиля и общения. Содержание данного мероприятия обращает внимание родителей на особенности воспитания подростка с точки зрения морально-этических норм, формирования нравственного отношения к окружающим.  В ходе данного мероприятия сделана попытка сблизить  родителей и детей, помочь им найти пути выхода из конфликтных ситуаций.

 

Цель:

- формирование у родителей правильного отношения к подростку, его поведенческим реакциям

- формирование уважительных, доверительных взаимоотношений подростков и родителей

Задачи:

  1. познакомить родителей с представлениями о семейном воспитании подростков в разные исторические эпохи
  2. выработать стратегию взаимоотношений родителей с младшим подростком
  3. познакомить со способами реагирования на различные проявления подростковой агрессивности
  4. научить родителей  и детей взаимодействию при решении проблемных ситуаций, формировать потребность в сотрудничестве
  5. формировать у учащихся уважительное и доверительное  отношение к родителям, умения преодолевать  психологические трудности в общении,  умения разрешать конфликтные ситуации, представления нравственных нормах  поведения подростков-мальчиков и подростков-девочек  и представления об идеале гражданина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 СОБРАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ.

Тема: «Я тебя внимательно слушаю»

 

(Автор – учитель английского языка  Муниципального  автономного  общеобразовательного учреждения «Лицей №1» г.Сыктывкара

Головкина Екатерина Вячеславовна)

Актуальность мероприятия:

Впервые в этом году мы решили начать учебный год с родительского собрания и провести его вместе с детьми. Данное мероприятие проводится для учащихся  7 класса и их родителей. Тема, которая озвучена для участников мероприятия  -  «Я тебя внимательно слушаю». Данное мероприятие посвящено особенностям общения  с младшим подростком, построения эффективного диалога родителей с ребенком. В этом возрасте у подростка формируются эталоны  стиля и общения. Содержание данного мероприятия обращает внимание родителей на особенности воспитания подростка с точки зрения морально-этических норм, формирования нравственного отношения к окружающим.  В ходе данного мероприятия сделана попытка сблизить  родителей и детей, помочь им найти пути выхода из конфликтных ситуаций.

Цель: 

- формирование у родителей правильного отношения к подростку, его поведенческим реакциям

- формирование уважительных, доверительных взаимоотношений подростков и родителей

Задачи:

  1. познакомить родителей с представлениями о семейном воспитании подростков в разные исторические эпохи
  2. выработать стратегию взаимоотношений родителей с младшим подростком
  3. познакомить со способами реагирования на различные проявления подростковой агрессивности
  4. научить родителей  и детей взаимодействию при решении проблемных ситуаций, формировать потребность в сотрудничестве
  5. формировать у учащихся уважительное и доверительное  отношение к родителям, умения преодолевать  психологические трудности в общении,  умения разрешать конфликтные ситуации, представления нравственных нормах  поведения подростков-мальчиков и подростков-девочек  и представления об идеале гражданина.

 

Ход  мероприятия:

  1. Вступительное слово классного руководителя

Начинается новый учебный год. Наши дети стали на год взрослее. У них прибавится трудностей и забот, а у родителей прибавится проблем с воспитанием подрастающего поколения.  Сегодня мы пригласили вас вместе, чтобы поговорить о том, как правильно общаться друг с другом, чтобы избежать этих проблем и неприятностей.

Общение   – это особого рода искусство, имеющие свои законы. Один из главных законов – уважение достоинства. Понятие «достоинство личности» приобретает все большее значение в области регулирования межчеловеческих отношений. В самом общем плане достоинство – это те моральные качества, которыми обладают люди. Предлагаю начать наш разговор с понятия «мужского и женского достоинства»

  1. Эталон  - первый этап работы  

Перед началом этого этапа работы учащиеся собираются в 2 большие группы – мальчики и девочки, родители   делятся на 2-3 группы ( по желанию)

Всем участникам предлагается  представить «Эталон женственности», «Эталон мужественности»

После 5 минутного обсуждения группы представляют результат своей работы (озвучивают или записывают на листе, на доске качества и  внешние характеристики созданного ими эталона, представляют рисунок, если таковой получился)

  1. Путешествие в историю

Перед началом этого этапа работы родители объединяются в пары со своими детьми, а затем в небольшие группы по 3-4 семьи (6-8 человек)

Комментарий ведущего: Предлагаю совершить путешествие в историю воспитания достойного человека – гражданина. Вам предстоит познакомиться с отрывками из 3 произведений и обсудить их в группах. (Приложение №1)

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

  1. Выберите и запишите, на какие качества в воспитании мальчика и девочки  обращали внимание в разные  исторические эпохи?
  2. Вопрос для родителей - Обсудите, насколько эти наставления приемлемы для современного воспитания детей?
  3. Вопрос для детей  и родителей - Какие качества на ваш взгляд на сегодняшний день являются женскими и мужскими?  т.е. что нужно воспитывать в нынешних подростках или какие качества нынешним подросткам наиболее важны

Группам раздается таблица:

Эталон «мужественности»

Общие качества

Эталон «женственности»

Предполагаемые ответы

- эмоциональная сдержанность, способность к саморегуляции, владению собой

- умение принимать решение и брать ответственность на себя за принятое решение

- волевые качества

- серьезность

- интеллект

- ручная умелость

Предполагаемые ответы

целеустремленность, честолюбие, творчество, коммуникабельность.

Предполагаемые ответы

- гибкость в поведении, умение налаживать ситуацию

- заботливость

- хозяйственность

- аккуратность

После обсуждения группы зачитывают свои варианты, можно дать возможность группам задать вопросы друг другу.

Педагог подводит итог по заполненной таблице: согласно стереотипам отличительная роль мужчины в обществе «лидер», «сильный».  Но важно добавить к этим качествам еще:

  1. эмоциональная сдержанность, способность к саморегуляции, владению собой
  2. умение принимать решение и брать ответственность на себя за принятое решение
  3. волевые качества
  4. серьезность
  5. интеллект
  6. ручная умелость

Женщина, по мнению многих должна обладать несколькими качествами, Галина Разумихина называет их «дарами», это качества, которые отличают девочку, девушку, женщину  

  1. - заботливость
  2. - хозяйственность, трудолюбие
  3. - аккуратность
  4. - гибкость в поведении, умение налаживать ситуацию

Но есть и общие качества  

Сложность воспитания современного подростка прежде всего заключается в выборе приоритетов

Группам предлагается  разделиться на подгруппы детей и родителей и расставить эти качества по степени важности и назвать первые 3-5. Затем подгруппы объединяются и сравнивают свои представления. Результат обсуждения в группах оглашается по желанию групп в следующем ракурсе 6 насколько приоритетная линия родителей и подростков совпала.

  1. «Как  формировать в ребенке эти качества?» - это вторая проблема, которая волнует всех родителей  

Классный руководитель озвучивает  результаты проведенного   анкетирования. На вопрос, с кого вы чаще всего берете пример в своих повседневных поступках, 96% учащихся ответили «с родителей», 15 % - «с бабушек и дедушек», 30% - «с братьев или сестер», 45%  - «с друзей, одноклассников, старших товарищей по школе». Были  одиночные ответы   «с известных личностей», «с героев кинофильмов», «с героев книг».

Резюме классного руководителя:  Безусловно первым и наиважнейшим источником воспитания нравственных качеств является личный пример родителей, так как дети в большей степени заимствуют стереотипы поведения своих пап и мам. И даже если в подростковом периоде на первое место выходит влияние группы сверстников, это не значит, что заложенные с детства  модели поведения не сработают в определенный момент. Подростковая зависимость от субкультурной группы временна, наиболее сильно её влияние на среднем этапе, младший же подросток еще в большей степени копирует близких к нему взрослых, прежде всего родителей.  

Вторым по значимости является создание ситуаций для проявления качеств. Если ребенка не водить в театр, то он и не научится себя в нем вести, если ребенка ограничивать от домашней работы, он не научиться вести домашнее хозяйство.

Задание группам  родителей:  предложите ситуации, которые помогут вам в воспитании определенных качеств.

(в это время дети готовят сценки из семейной жизни, которые продемонстрируют  позднее)

  1. Сложности в общении. Третьим источником воспитывающего воздействия, очень значимым для подростка, является общение.

Перед родителями встает проблема «Как сказать, чтобы быть услышанным?»

Главное правило нового кода общения с подростком – уважение достоинства, понимание прежде наставления.

Подросток очень часто обращается к родителям за помощью, которая может быть выражена странным на первый взгляд вопросом «А сколько брошенных детей в России?» -  подтекст тревоги «А вы меня любите, вы меня не бросите?»; жалобой «Они меня все время обзывают!» - подтекст «А мне можно обзывать их?» или «Как мне реагировать?»

Реакция родителей на подобные проявления внутренних проблем должна быть сочувственной, ребенок должен слышать понимание – именно такая реакция создает близость между родителями и подростками. И конечно, важно просто научиться слушать и слышать ребенка.  

Еще одним очень серьезным барьером может стать для подростка отношение к его внешности. Это важно как для мальчиков, так и для девочек.  По результатам анкеты видно, что  примером для подражания подростков могут быть не только родители. Но для них существуют модели, которые задаются средствами массовой информации. Стиль одежды, который предлагает рынок. Они копируют старших. Похвалы заслуживает далеко не все, что надевают, или просят купить наши дети.  Поэтому начинать воспитание правильного отношения к своей внешности нужно с того, что не пресекать манипуляции с ней  (макияж, одежда, походка) и ни в коем случае не навязывать своего мнения. Нужно предоставить возможность подросткам самим выбирать свой стиль, но при этом постоянно обсуждать с ребенком принимаемое решение. С другой стороны нельзя допускать открытого обсуждения внешности других людей – это приводит к другим негативным последствиям.

Группам предлагается несколько ситуаций для обсуждения на выбор. Вопрос для обсуждения: как поступить  и что сказать в данной ситуации родителю, учителю, чтобы не получить негативной реакции со стороны подростка? В обсуждении участвуют и родители,  и дети.

Ситуация 1. Девочки ходят по школе с распущенными длинными волосами.

Ситуация 2. Девочка надела в школу длинные висячие серьги.

Ситуация 3. Мальчик  надел школьный костюм и обул кеды

Ситуация 4. Мальчик отказывается носить рубашку под пиджак, а надевает яркую футболку.

Резюме ведущего (классного руководителя)  Физиологически девочки в этом возрасте развиваются быстрее, более активно. И конечно, особое внимание сейчас обращено на критику и похвалу внешности.  

Для формирования правильного отношения к внешности недопустимо употреблять негативные характеристики без подкрепления их аргументами. Но даже в случае высказывания отрицательного отношения к внешности ребенка начинать фразу нужно с положительной характеристики.

Даже если ребенок выбрал то, что ему не совсем подходит, возможно стоит один раз купить, чтобы потом  ребенок сам с толкнулся с неправильностью своего выбора и в следующий раз более внимательно прислушался к вашим советам.  Наверное, есть смысл в этом возрасте покупать модные журналы и совместно обсуждать представленные модели. Это очень сильно влияет на формирование эстетического вкуса. Незаменимым помощником в этом может стать также вовлечение дочери в различные виды деятельности – эстетического, творческого характера и занятия в кружках данной направленности.

Негативно в этом возрасте на подростков влияет отношение к внешности и критика со стороны родителя противоположного пола, особенно для девочек со стороны пап. Негативное отношение отца к внешности девочки может сформировать неправильное поведение и отношения с противоположным полом в дальнейшем. Очень осторожным должно быть отношение родителей друг к другу, так как   у подростков закладываются модели взаимодействия с противоположным полом.  

12 барьеров общения. (приложение №2)

На предыдущем этапе учащимся были предложены типичные фразы из «родительского  педагогического лексикона» и из лексикона подростков  с заданием: выберите одну или несколько фраз из этого списка и разыграйте сценку  «Родитель-ребенок», в которой покажите как иногда родители и дети общаются.

В это время родителям предлагается  в этом же списке слов каждому поставить столько  знаков «+», сколько реакций на разные детские проявления, поступки и слова присутствует в их повседневной жизни – т.е выяснить, сколько шагов сделано не к сближению с подростком , а в противоположную сторону

Просмотр детских сценок.

Родителям предлагается пояснить увиденную ситуацию.

Комментарий ведущего (классного руководителя) : В списке можно выделить 12 групп выражений – это 12 видов сообщений, которые часто  ведут к блокированию дальнейшего общения:  они замедляют,  тормозят или полностью останавливают двусторонний процесс общения, который так необходим при оказании помощи детям в разрешении проблем.

Вот пять типичных ответов педагогов и родителей, сообщающих непринятие проблемы ребенка (не комментируются, а раздаются родителям, как памятки) Предлагаем родителям дома  проанализировать и обсудить эти фразы.

  1. Общение без конфликтов

А теперь будем учиться преодолевать эти барьеры.

Хотя,  общение без конфликтов  невозможно. При решении конфликтых ситуаций подростки учатся находить компромисс, уступать, правильно доказывать правоту. Кроме того – это способ выплеснуть лишние эмоции.  Если это не угрожает жизни и здоровью других людей, то такие эмоциональные проявления бывают даже полезны для подростков, и родителям нужно научиться правильно реагировать на них. Первое правило – не мешать, дать свободу потоку эмоций. Затем должен состояться диалог с позиции Я-СООБЩЕНИЙ, так как  ТЫ-СООБЩЕНИЕ  воспринимается ребенком как обвинение, критика, угроза. Я-СООБЩЕНИЕ  предоставляет возможность ребенку почувствовать родительскую заинтересованность в разрешении проблемы, понять истинную причину раздражения родителя, понять и проникнуться чувствами другого человека.

Задание группам:

Родителям: попробуйте преодолеть один из «барьеров общения», заменив это высказывание на «Я-сообщение».

Детям: как бы вы отреагировали на такое высказывание, чтобы избежать конфликта с родителем?

  1. Ты просто откровенно ленишься
  2. Не послушался – пеняй на себя
  3. Еще раз такое повториться – будешь наказан
  4. Ты меня обманываешь
  5. Ты должен уважать взрослых
  6. Тебе придется пойти и извиниться перед товарищем
  7. Ты без конца отвлекаешься, вот и делаешь ошибки
  8. Тебе придется теперь сидеть и переделывать это задание
  9. Ты опять довел меня до слез
  10. Опять от твоих проделок одни неприятности

Резюме классного руководителя:

Непреложным правилом для родителей должно стать соизмерение величины проступка ребенка и  родительской реакции на него. Чем серьезнее проблема, тем дольше будет разговор. Но он не должен носить характера нравоучения. Всегда нужно помнить, что при разговоре нужно предложить ребенку несколько вариантов выхода из ситуации, обсудить, спрогнозировать результат и предоставить ребенку возможность выбрать вариант, подходящий для него, но правильный с точки зрения социальных норм.

Главное для подростка – общение с миром людей, особенно взрослых. Родители должны вести постоянный диалог с подростком. Эта форма общения стабилизирует взаимоотношения в семье и помогает правильно формировать социальные нормы.

Как родителю, так и подростку  нужно помнить , что эффективное общение предполагает наличие взаимного уважения. Взаимное уважение в свою очередь означает, что и дети, и взрослые откровенно, без страха и критики и осуждения могут выражать свои убеждения и чувства, зная, что они будут приняты. Что значит принять – это значит показать, что вам понятны чувства другого человека, даже, если вы и не разделяете его убеждений.

Авторы-разработчики психологического курса-тренинга «Полезные привычки, полезные навыки» предлагают следующие правила эффективного общения

  1. Дать собеседнику  понять, что вы его слушаете, для этого выслушать, а затем повторить все сказанное своими словами, переспросить, правильно ли поняты его слова
  2. Слушая собеседника,  следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Часто слова и мимика не совпадают.
  3. Поддержите, подбодрите, улыбнитесь, обнимите, посмотрите в глаза, возьмите за руку
  4. Следите за тоном своего ответа собеседнику.
  5. Не допускайте насмешек
  6. Поддерживайте разговор, показывайте заинтересованность.

В заключении нашей встречи я хочу предложить каждому родителю записать тот афоризм, который он хотел бы сделать своим девизом в общении с ребенком. А детей я хочу попросить записать ту фразу, которую вы хотели бы адресовать  своим маме или папе как совет.  (Приложение №3)

Человек, умеющий хорошо слушать, сконцентрирован на том, что ему говорят, он смотрит в глаза собеседнику, иногда молчит, иногда отвечает  и часто повторяет  «Я тебя внимательно слушаю»

Вот и сейчас мы предлагаем родителям и детям встать, повернуться друг к другу лицом, посмотреть друг другу в глаза, произнести «Я тебя внимательно слушаю».

Захотелось ли вам после этих слов сказать что-то еще, продолжить разговор? Если это так, то хочется вам пожелать только одного: пусть это чувство появляется как можно чаще – говорите друг с другом и слушайте друг друга.

Приложение №1

Текст 1 «Поучение  Владимира Мономаха»

«На войну идя не ленись, не полагайся на воевод, ни питью, ни еде не предавайтесь, ни спанью, … а  вставайте рано»

«Прежде всего, Бога ради и души своей, страх имейте Божий в сердце своем…»

«Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее… Научись, верующий человек, быть благочестию свершителем»

«Есть и пить без шума великого, при старых молчать, премудрых слушать, старшим покоряться, с равными и младшими любовь иметь, без лукавства беседуя, а побольше разуметь.»

«Чего не умеете, тому учитесь – как отец мой, дома сидя, знал пять языков, оттого и честь от других стран.»

«Не пропустите человека, не поприветствовав его, и доброе слово ему молвите.»

Текст 2  «Домострой»                                                                        

«… заботиться отцу и матери о чадах своих, обеспечить их и воспитать в доброй науке: учить … вежливость, и всякому порядку, …учить их рукоделию…»

«Воспитай детей в запретах …»

«Наказывай сына твоего в юности и порадуешься за него в зрелости его…»

«Следует оберегать душевную чистоту и телесное бесстрастие, имея походку кроткую, голос тихий; при старших – молчание, перед мудрейшими – послушание, знатным -повиновение, к равным себе и младшим – искреннюю любовь, … не дерзить словами, … избегать прекословия, …не засиживаться в беседах, не бесчинствовать смехом.»

«Воздающие же честь отцу-матери, повинующиеся им во всем по-божески, во всем станут утешением для родителей…»

«… учить не красть, на чужое не посягать, не лгать, не клеветать, не завидовать, не обижать, не наушничать, не осуждать, не высмеивать, не помнить зла…»

Текст 3  Отрывок  из книги Галины Разумихиной «Будь, пожалуйста, счастлив»

«Первый самый важный и драгоценный дар – это заботы обо всех, кто вокруг, уметь любить, понимать своих близких, выслушивать  их беды, быть для них никогда не остывающим очагом тепла. Второй – быть женой. Третий дар – быть Матерью, четвертый  - быть хозяйкой дома, его строительницей и собирательницей. Пятый дар – быть Всех Кормящей , стоять у очага, варить суп, кашу, печь пироги. Шестой – уметь быть и оставаться по-женски привлекательной, заботиться и думать о своем облике. Седьмой дар – дар владения рукоделием, этой исконной стихией женского творчества: шить, вязать, вышивать. Восьмой -  дар врачевания: умение лечить детей и близких травами, нежностью, пищей, режимом, тишиной, музыкой. Этим искусством в совершенстве владели древние женщины – жрицы, ворожеи, знахарки. И наконец, девятый дар – дар хранения связей, умения вслушиваться  в таинственные родники прошлого…»

Приложение №2

Фразы родителей, педагогов

«Сейчас же перестань!»,

«Убери!»,

«Замолчи!»,

«Чтобы я этого больше не слышал!»,

«Перестань жаловаться и заканчивай работу».
  «Если ты не прекратишь, я уйду»,

«Смотри, как бы не стало хуже»,

«Еще раз повторится, и я тебя накажу»,

«Не сделаешь, пеняй на себя».
«Ты обязан вести себя, как подобает».

«Ты должен уважать взрослых»,

«Каждый должен трудиться»,

«Учение — это твоя работа».
   «Я бы на твоем месте . . . »,

«Тебе нужно пойти и извиниться».
 «Без конца отвлекаешься. вот и делаешь ошибки»,

«Сколько раз тебе говорили! Не послушался — пеняй на себя»,

«Пора бы знать, что...».

«Если будешь таким тихоней, то...»
«На что это похоже!»,

«Все из-за тебя»,

«Ты просто откровенно ленишься»,

«Опять все сделал не так!»
 «Ну, просто дубина!»,

«Не будь лапшой»,

«Плакса»,

  «Тупица и лентяй»,

«Тихоня».
«Ты просто хочешь отделаться от этого задания»,

 «Я все равно вижу,  что ты меня обманываешь»,

« Небось, опять подрался»,

 «Я вижу тебя насквозь».

«Я знаю, это все из- за того, что.. . ».
«Ты самый умный в классе!».

«Ты просто гений!»,

«Ты самая красивая!»,

«Ты такой храбрый, тебе все нипочем».
«Успокойся»,

«Не обращай внимания»,

«У всех так бывает»,

«Ты не первый переживаешь это»,

 «Это не так трудно, как тебе кажется».
«Нет, ты все-таки скажи»,

«Почему молчишь?»,

«Что все-таки случилось? Я все равно узнаю!»,

«Почему опять получил двойку?»

 «Давай лучше  поговорим о чем-нибудь более приятном».

«Ты что, встал не с той ноги?»  

 «Пустяки, дело житейское».


Приложение №3

Афоризмы для обсуждения

Как лекарство не достигает цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика – когда они переходят меру справедливости.                (Шопенгауэр)

Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем если бы он оставил им наследство.                                 (Уэйтли)

Понимание – это улица с двусторонним движением.        (Элеонора Рузвельт)

Пусть дитя шалит и проказит, лишь бы его шалости и проказы не были вредны и не носили бы на себе отпечатка физического и нравственного цинизма.                                 (В.Г.Белинский)

Постоянно давать детям награды не годится. Через это они становятся себялюбивыми, отсюда развивается продажный образ мыслей.                        (И.Кант)

Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле.

                                                        (Я.А.Каменский)

Воспитывает все: люди,  вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.                          (А.С.Макаренко)

Детство – есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку.                                                  (Н.В.Шелгунов)

Привычки отцов, дурные и хорошие, превращаются в пороки детей.     (В.О.Ключевский)

Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более осознающим свое достоинство.                                                    (Н.Г.Чернышевский)

Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение. Малейшие изменения в тоне ребенок видит и чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете.

(А.С.Макаренко )

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Исторический праздник "Клио", проведенный совместно с родителями для учащихся 7 классов.

Внеклассное мероприятие проводится в форме игры, где проверяются знания по истории. Учащимся дается возможность проявить находчивость, юмор....

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Конкурс знатоков по книге А. Дюма «Три мушкетера» по истории на тему: «Религиозные войны и укрепление Абсолютной монархии во Франции», проведенного совместно с родителями для учащихся 6 классов.

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Конкурс знатаков по книге А. Дюма "Три мушкетера" по истории на тему: "Религиозные войны и укрепление Абсолютной монархии во Франции", прове...

Совместное внеклассное мероприятие с родителями "Знаем ли мы друг друга"

Совместное внеклассное мероприятие - конкурс «Знаем ли мы друг друга:».  Семья является частью общества. В ней, словно в капле воды, от­ражаются все происходящие в нем процессы, как положительные...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по технологии проведения совместного собрания родителей и детей в 6-8 классах по теме «Безопасность в интернете» с использованием метода кейса

Настоящие методические рекомендации для классных руководителей представляют собой технологию проведения совместного собрания родителей и детей в 6-8 классах, используя метод кейса. Для применения эт...

Сценарий совместного внеклассного мероприятия детей и родителей

Данное мероприятие способствует сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций. Оно проходит в форме игры-соревнования и создаёт праздничное настроение, даёт возможность родителям и дет...

Внеклассное мероприятие. Взаимосвязь родителей и детей "Как интересно и весело нам всем вместе"

спортивное внеурочное мероприятие для детей и родителей 3-5 классов...

Методическая разработка совместных досуговых мероприятий для учащихся и их родителей по программе «Соленое тесто» «Использование театрализации и игр в организации работы с родителями и совместной досуговой деятельности взрослых и детей»

Данная методическая разработка представляет вниманию педагогов опыт использования тематических кукольных представлений и игр в рамках проведения досуговых мероприятий и праздников для учащихся и их ро...