игра-квест "Хранители времени"
проект (5, 6, 7, 8 класс)

Космодемьянская Зоя Анатольевна

Игра-квест "Хранители времени" представляет собой игровую познавательную программу в форме экскурсии-квеста по достопримечательностям города Ростовской области, расположенным в его центральной части. Идеи проекта: 1.вызвать интерес у школьников к истории родного города, познакомить их с интересными фактами из истории Донецка в игровой форме, сочетая информирование с возможностью продемонстрировать уже имеющиеся знания, проявить творческие способности, используя для этого увлекательный игровой сюжет. 2. Привлечь к организации экскурсии-квеста волонтеров из числа старшеклассников (на роли Хранителей времени), что также будет содействовать повышению информированности об истории города в среде обучающихся. Игра командная. Количество человек в команде 5-10. Проект рассчитан на обучающихся 5 – 9 классов.

Минимальное количество участников – 30, максимальное – 100. Оптимальное количество команд 3-10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hraniteli_vremeni_igra.docx45.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования дом детского творчества

Муниципального образования «Город Донецк»

ЭКСКУРСИЯ-КВЕСТ

«ХРАНИТЕЛИ ВРЕМЕНИ»

проект

автор:

детское объединение «Smart people» МБУ ДО ДДТг.Донецка

руководитель З.А. Космодемьянская

.

г. Донецк

2019г.

Раздел 1

Пояснительная записка.

Проект «Экскурсия-квест «ХРАНИТЕЛИ ВРЕМЕНИ» реализуется по инициативе детского «Smart people» МБОУ ДОД ДДТ совместно с МБОУ СОШ № 4. Проект  нацелен на развитие интереса учащихся МБОУ СОШ №4 к истории родного города и патриотических чувств.

Проект представляет собой игровыю познавательную программу в форме экскурсии-квеста по экскурсионным объектам города, расположенным в его центральной части, и проведение экскурсии-квеста.

Основная  аудитория проекта:

        Учащиеся  образовательных организаций г.Донецка

Анализ проблемы:

Город Донецк, как и любой город, имеет свою историю, памятные места, объекты, которые можно считать достопримечательностями: храм Успения Пресвятой Богородицы, школа № 1, которой уже больше века, места захоронения советских воинов в годы Великой Отечественной войны,

Есть в городе краеведческий и школьные музеи,  памятники и памятные места, значимые объекты культуры. Однако школьники мало знают об истории родного города. Ежегодно конкурс краеведов, проводимый МБУДО ДДТ г.Донецка среди учащихся 6-7 классов, показывает невысокий уровень информированности школьников об исторических фактах, связанных с родным городом. Многим кажется, что ничего интересного в истории Донецка нет.

Идея проекта:

Вызвать интерес у школьников к истории родного города, познакомить их с интересными фактами из истории Донецка в игровой форме, сочетая информирование с предоставлением возможности продемонстрировать уже имеющиеся знания, проявить творческие способности, используя для этого увлекательный игровой сюжет.

Цель проекта:

Пробудить интерес к истории Донецка и чувство гордости за родной город у обучающихся образовательных организаций г.Донецка, организовав для них познавательно-игровую программу - экскурсию-квест по центральной части города.

Задачи:

 1. Собрать материал об истории памятников, достопримечательностей города Донецка, расположенных в его центральной части (территория, близлежащая к школе № 4).

2.        Разработать содержание  и условия проведения экскурсии-квеста.

3.        Организовать участие обучающихся в проекте.

4.        Организовать экскурсию-квест.

5.        Провести анализ проведенной экскурсии-квеста.

6.        Представить опыт проведения экскурсии-квеста образовательным учреждениям города.

Раздел 2.

Программа действий.

1. Сбор и анализ информации:

        Провести опрос среди учащихся об их информированности в области истории Донецка.

         Собрать и проанализировать информацию: о памятниках и исторически значимых объектах, расположенных в центральной части Донецка,

        Отобрать наиболее интересные для участников экскурсии объекты.

        Подготовить материалы об истории экскурсионных объектов, включенных в игру для устного рассказа;

        Разработать задания для каждого этапа экскурсии-квеста.

2. Подготовка к экскурсии-квесту:

        Разработать сюжет и механизм проведения экскурсии-квеста;

        Подготовить необходимый реквизит и печатные материалы,

        Определить ответственных на каждом этапе;

        Договориться с администрацией школы и учащимися 5-х классов о времени проведения экскурсии-квеста.

3. Организация экскурсии-квеста.

        Организация участия в проекте обучающихся.

        Старт экскурсии-квеста, выдача маршрутных листов.

        Работа на этапах.

        Подведение итогов, награждение победителей и участников экскурсии-квеста.

    4. Анализ реализации проекта.

        Проанализировать результативность проекта в соответствии с критериями.

        Подготовить публичный отчёт о реализации проекта, информацию в СМИ, интернет-источники

Особенности познавательно-игровой программы.

•        Она должна быть интересной для пятиклассников, а значит, с элементами поиска, игры и соревнования,

•        Информация должна быть доступной и понятной для пятиклассников,

•        Программа должна быть не утомительной, а значит, по времени занимать не больше часа.

Ресурсы:

Материально-технические. Для реализации проекта предполагается использовать компьютерную технику МБУДО ДДТ г.Донецка, реквизит и печатные материалы, подготовленные организаторами проекта.

Информационные.

1.        Сполох С.А. Донецк – любимый город мой. – г. Донецк Ростовской обл.2010г.  

2.        Материалы газеты «Донецкий рабочий» разных лет.

3.        архивные документы.

4.        материалы участников городского конкурса краеведов 2025г. (презентация МБОУ СОШ № 4)

5.        материалы игры «Найдите невесту». Сборник «7 вершин вожатского мастерства. - г. Донецк. 2015г.

Организаторы проекта:

Руководители проекта:

Космодемьянская Зоя Анатольевна, методист МБУДО ДДТ г.Донецка

Организаторы экскурсии-квеста – участники детского объединения «Smart people», учащиеся МБОУ СОШ № 4: готовят материалы об истории Донецка, организуют работу команд на этапах экскурсии-квеста, проводят  анализ проекта.

Предполагаемая результативность проекта.

Реализация проекта будет содействовать повышению информированности участников проекта об истории  родного города, развитию интереса к дальнейшему ее изучению, а также пробуждению гордости за родной город и его граждан.

Количественные критерии

-        общее количество участников, задействованных в проекте

-        количество участников экскурсии, продемонстрировавших новые знания в итоге игры.

Критерий качества – степень приближения к целям

Показатели:

-        степень удовлетворённости участников результатами реализации проекта: положительные отзывы участников,

-        степень включённости в деятельность участников проекта, активность, инициативность,

-        доброжелательная обстановка, благоприятный психологический климат в ходе реализации проекта,

-        овладение участниками проекта новыми знаниями, умениями,

-        положительная оценка классных руководителей 5-х классов.

9. Перспективы дальнейшего развития проекта.

-        Материалы проекта будут размещены на сайтах МБОУ ДОД ДДТ и МБОУ СОШ № 4;

-        Такую экскурсию-квест можно провести для учащихся 4-7 классов, участников пришкольных лагерей в летний период;

-        На основе проекта можно разработать экскурсию-квест по другим экскурсионным объектам города.

Использованная литература.

1.        Курулев Е.А. комсомол - моя судьба. - г. Донецк Ростовской обл.2008г.  

2.        Сполох С.А. Донецк – любимый город мой. – г. Донецк Ростовской обл. 2010г.  

3.        Фатеева. Л.Н. Так рождался наш город. Методическая разработка - г. Донецк Ростовской обл. 1996г.  

4.        Сборник «7 вершин вожатского мастерства. - г. Донецк. 2015г.

Описание экскурсии-квеста в приложении.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ХРАНИТЕЛИ ВРЕМЕНИ

экскурсия-квест

Участники: 2-4 команды по 10-15 человек.

Место проведения: городской парк, площадь Ленина.

Игровой сюжет:

Участников игры Хранители времени приглашают в путешествие в прошлое города Донецка. Командам выдаются маршрутные листы с названиями экскурсионных объектов (приложение 1. Их – 7. Перед командами стоят 2 задачи:

1. пройти экскурсионные объекты (маршрут команда определяет сама). В ходе путешествия необходимо вписать в маршрут даты постройки (открытия) экскурсионных объектов.

2. сложить фотографию из 42 частей-пазлов. На фото 50-х годов - изображение одного из экскурсионных объектов.(приложение 2) На одном из пазлов стрелкой указано место завершения игры – «Портал», откуда команды вернутся в настоящее. Пазлы  команды получают в ходе выполнения заданий, предлагаемых Хранителями времени на местах экскурсионных объектов (приложение 3). Максимальное количество пазлов на каждом объекте – 6.

Побеждает команда, набравшая сумму баллов:

количество пазлов + количество баллов за скорость (4 балла получает команда, которая придет к порталу первой. Вторая команда получит 3 балла, третья 2, последняя 1). + количество правильно указанных дат.

Команда - победитель игры награждается дипломом Хранителей времени.

Приложение 1.

Название экскурсионного объекта

Дата создания

Обелиск памяти участников Великой Отечественной войны

1975

Памятный знак ликвидаторам аварии на  ЧАЭС

2010

Стадион «Шахтер»

1962

Памятник В.И. Ленину

1957

Памятный знак воинам, погибшим при исполнении воинского долга

2010

Памятник шахтерам

1999

Парк имени Ю.В. Усачева. (Главный вход)

1954

ДК «Шахтер»

1954

Приложение 3.

Задания на этапах игры.

Вступительное слово

В этом году донецку 60 лет. Мы приглашаем вас в путешествие во времени.

Вы узнаете много интересного о памятниках, расположенных в центре города.

Во время путешествия вам нужно будет сложить разрезанное фото донецка 50-х годов. Части фотографии, пазлы, вы будете получать у хранителей времени, которые будут ждать вас у памятников.

На каждом этапе вы можете получит 6 пазлов. И только на одном из них стрелкой будет указано место завершения путешествия - портал, который позволит вам вернуться в настоящее. Вот к нему вы и должны выйти, после того, как пройдете 7 этапов нашего квеста.

Побеждает команда, собравшая большее количество пазлов + 4 балла получает команда, которая придет к порталу первой. Вторая команда получит 3 балла, третья 2, последняя -1.

Команда-победитель получает диплом хранителей времени.

Финиш.

Информация для хранителя.

Приветствую вас. Вы пришли к порталу (первыми, вторыми..)

Вы совершили путешествие в прошлое Донецка и собрали фотографию ДК «Шахтер» 50-годов. Сколько пазлов вы собрали? (если на финише несколько команд одновременно, то побеждает и первой возвращается домой та, у которой больше пазлов).

Задание. Чтобы вернуться обратно, вы должны пройти через портал. Он расположен под аркой. Возвращаться нужно по одному, называя при этом какой-либо факт, о котором вы узнали сегодня. Дату, имя, название.

Если кто-то не справляется, помогают те, кто ещё не прошел портал.

Поздравляю! Вы дома!

Парк имени Ю.В. Усачева. (Главный вход)

Информация для хранителя

Городской парк закладывался вместе с городом. В 1954 году был построен дворец культуры и две арки, которые должны были вести в парк. Разбивкой парка занимался настоящий знаток паркового дела Алексей Лещенко и благодаря ему наш парк один из лучших парков Ростовской области.

В 2003 году парк стал носить имя летчика-космонавта Юрия Владимировича Усачева.

Наш парк интересен и тем, что в нем  собраны редкие деревья с разных континентов.японскаясафора, лиственница, ива мацуды, тополь бале.

Задание. Вам предстоит определить с каких деревьев парка листья в гербарии. Все деревья вам известны. Я показываю лист, вы называете дерево. Каждый правильный ответ – 1 пазл.

После того, как Хранитель выдал пазлы, среди которыхпазл с указанием на место расположения портала, он должен назвать все правильные ответы.

Памятник шахтерам.  

Информация для Хранителя.

Наш город долгое время был шахтерским. Уголь в наших краях начали добывать ещё в конце 19 века. В 1938 году в степи вблизи станицы Гундоровская началось строительство шахт. Во время войны шахты были разрушены, но уже с 1943 года началось их восстановление. Благодаря запасам угля и появился наш город. Сейчас шахт в Донецке не осталось. Добыча угля на больших глубинах невыгодна.В городе чтут память о шахтерах. Их труд был тяжелым и опасным. Многие из них награждены государственными орденами. А шахтерам Бурмистрову Александру Ивановичу и Мяктинову Петру Сергеевичу было даже присвоено звание «Герой социалистического труда».  

Этот памятник сооружен в честь шахтеров Донецка.

2 июня здесь проводится митинг, посвященный памяти шахтеров, погибших в шахте.

На карте нашего города есть места, которые названы в честь наших земляков. Среди них, к сожалению, нет имен шахтеров, зато есть имена других прославленных людей.

Задание:Назовите6 названий улиц, памятных мест Донецка, которые носят имена наших земляков.

Правильные ответы + дополнительная информация для хранителей:

  1. Парк имени Ю.В. Усачёва. (Юрий Владимирович Учачев-летчик-космонавт Российской Федерации (1994), четырежды побывал в космосе, работая на орбитальной станции «Мир»,  Герой Российской Федерации. В Донецке окончил среднюю школу № 5)
  2. Бульвар им. И.И. Гаврицкова. ( Иван Иванович Гаврицков, председатель исполкома горсовета, а затем первый секретарь горкома КПСС (он выходец из местных казаков). Благодаря ему был создан генеральный план застройки города. Это его усилиями город Донецк стал городом таким, каким его видят сейчас люди, какой живёт и будет жить дальше. Имя Гаврицкого было присвоено бульвару в 3 микрорайоне в 2000 году)
  3. Улица имени В.Ф. Цветкова (Василий Федорович Цветков). Участник Великой отечественной войны, Герой Советского Союза Командир отделения 69-го отдельного инженерного батальона старший сержант Василий Цветков при форсировании реки Днепр в районе населённого пункта Соломине (Днепродзержинский район Днепропетровской области2829 сентября 1943 года с расчётом парома переправил через реку свыше восьмисот бойцов и значительное количество боеприпасов, что обеспечило захват, удержание и расширение плацдарма. Будучи ранен, Цветков продолжал руководить переправой). Улица, названная его именем, находится в поселке ЦОФ. На улице находится здание школы № 3.
  4. Улица имени З.А.Краснова (Зосим Иванович Краснов, Участник Великой Отечественной войны, Участвовал в прорыве блокады Ленинграда и её окончательном снятии. Два раза был тяжело ранен. Участвовал в освобождении Эстоннии и Польши. Был снайпером. Войну окончил в звании старшины и  Героя Советского Союза) Улица, названная его именем, находится в районе второй площадки. На улице находится фитнесс-центр «Прайм тайм».
  5. МБОУ СОШ № 1 имени Г.Акулова. (Гриша Акулов вместе с другом Леней Воробьевскимбыл расстрелян в 1943 году фашистами за помощь Советским войскам.)
  6. Улица имени Олега Жукова (Олег Павлович Жуков в 1980 году окончил школу №1 и был призван в Армию в республику Афганистан. В 1981 году пропал безвести при выполнении  интернационального долга. В 1988 был награжден орденом и грамотой Президиума Верховного Совета СССР за мужество и воинскую доблесть, проявленные при выполнении интернационального долга в Республике Афганистан). Улица находится в районе поселка Марьино.
  7. Улица имени Сергея Колесникова (Колесников  Сергей Николаевич, капитан, штурман вертолетов МИ-6, В Республике Афганистан погиб в 1985 году при выполнении боевого задания. За мужество и отвагу награжден орденом Красной звезды (посмертно). Улица находится в районе поселка Марьино.
  8. Квартал имени Игоря Ляховича. (Игорь Альбертович Ляхович окончил школу № 20. Считается последним погибшим солдатом в Афганской войне. 07.02.1989 взвод, в составе которого он прикрывал отход парашютно-десантного батальона с перевала Саланг, был обстрелян. Ляхович неоднократно отражал атаки противника, но был смертельно ранен..) За мужество и отвагу награжден орденом Красной звезды (посмертно).

Каждое правильно названное имя - 1 пазл.

Хранитель дополняет и комментирует ответы команды.

После того, как Хранитель выдал пазлы, он должен назвать неназванные командой объекты.

Стадион «Шахтер»

Информация для хранителя

Стадион «Шахтер» строился на протяжении 6 лет(1956-1962)

Из газеты «Донецкий рабочий тех лет мы узнали, что в 1956 году выравнивалось футбольное поле, беговые дорожки и другие спортивные площадки. В 1961 году трибуны стадиона засыпали шлаком, сложили кирпичную изгородь длиной в 100 метров.

В постройке стадиона участвовали жители Донецка, наши бабушки и дедушки.стадион был настоящей молодёжной народной стройкой.

На стадионе 2 футбольных поля, беговые дорожки, площадки для волейбола и теннисатрибуны для болельщиков. Здесь проводятся соревнования областного уровня.  И хотя наш стадион требует капитального ремонта, уровень развития спорта в Донецке довольно высок.и мы с вами сейчас в этом убедимся.

Задание. Вам нужно назвать 6 чемпионов из нашего города. Уровень чемпионства - не ниже Южного федерального округа. За каждое имя получаете пазл.

Александр Сафошкин, чемпион Европы по гимнастике в упражнениях на кольцах, участник летней Олимпиады в Афинах (2004г.)

Дмитрий Нагорный, бронзовый призер чемпионата Мира по пауэрлифтингу.

Евгений Скороходов, призер всемирной универсиады в Афинах (2005)

Владимир Келеп,серебряный призер Европы по жиму лежа, мастер спорта РФ по пауэрлифтингу.

Саввин Эдуард, чемпион ЮФО по боксу.

(ребята могут назвать нынешних чемпионов, своих сверстников (дзюдо, самбо, бокс, волейбол)

Каждое правильно названное имя - 1 пазл.

Хранитель дополняет и комментирует ответы команды.

После того, как Хранитель выдал пазлы, он должен назвать имена самых известных неназванных спортсменов.

Обелиск памяти участников Великой Отечественной войны

Информация для Хранителя.

Я представляю вам Обелиск памяти участников Великой Отечественной войны

Обелиск Славы был открыт в 1975 году в честь 30-летия Победы  на средства, собранные в результате труда горожан на субботниках города.

В 2010 году обелиск был реконструирован, и открыт как Обелиск памяти участников Великой Отечественной войны. На реконструкцию памятника было использовано около 2,5 млн. рублей внебюджетных средств от предпринимателей, меценатов, организаций и простых горожан

На гранитной стене увековечено около трех с половиной тысяч имен наших земляков, сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны.

Знаете ли вы о том, что происходило в годы войны на территории нашего города?

Задание. Я предлагаю вам ответить на мои вопросы, выбрав правильные ответы из предложенных вариантов.

1. Кто из перечисленных участников Великой Отечественной войны, жителей нашего города являются героями Советского Союза?

А) Краснов Зосим Иванович,

Б) Цветков Василий Фёдорович,

В) Жаров Виктор Евграфович,

 Г) Бурмистров Александр Иванович

2.  9 мая в День Победы жители г. Донецка возлагают цветы  в центре города к:

А) мемориал Славы;

Б) обелиск памяти;

В) памятнику погибшему воину.

3.  Братские могилы воинов, погибших во время Великой Отечественной войны, находятся в нашем городе на территории:

А) посёлка Гундоровский,

Б) посёлка Станичный

В) посёлка Шевырёвский,

Г) посёлка Макарьев.

4. Кто из перечисленных участников Великой Отечественной войны, жителей нашего города являются героями Советского Союза?

А) Краснов Зосим Иванович,

Б) Цветков Василий Фёдорович,

В) Жаров Виктор Евграфович,

 Г) Бурмистров Александр Иванович

6. В течение какого времени территория станицы Гундоровской была оккупирована немецко-фашистскими войсками?  

А) 2 года

Б) 3 месяца

В) 7 месяцев  

5. Датой освобождения Ростовской области от немецко-фашистских войск считается:

А) 14.02.1943г;

Б) 13.01.1942г;

В) 09.05.1943г

Каждый правильныйответ - 1 пазл.

Хранитель дополняет и комментирует ответы команды. После того, как Хранитель выдал пазлы, он должен назвать все правильные ответы.

Памятный знак ликвидаторам аварии на  ЧАЭС.

Информация для хранителя.

Авария на Чернобыльской атомной электростанции произошла  26.04.1986г.

Граждане Донецка участвовали в ликвидации последствий аварии. Все они подвергали жизнь риску, кто-то рано умер, кто-то остается больным в течение всей жизни.

Памятный знак сооружен в 2010 году при поддержке депутата Законодательного собрания Ростовской области Константина Витальевича Кузина.

Задание. Давайте проверим, что вы знаете о страшной аварии. Я буду называть факты. А вы попробуйте отгадать, правда это или нет.

  1. Более ста граждан Донецка участвовали в ликвидации последствий аварии.(правда. Вообще же, более 600 тыс. человек участвовали в ликвидации последствий аварии)
  2. Сегодня в Чернобыле уже можно жить. ( Да. Часть 30-километровой зоны отчуждения Чернобыльской АЭС и сам город Чернобыль уже пригодны для проживания людей. В 2012 году это заявили эксперты. "По радиологическому показателю для проживания в городе Чернобыль фактически препятствий нет, но законодательство запрещает проживание в зоне отчуждения", - заявил член Национальной комиссии по радиационной защите населения Олег Бондаренко.)
  3. Чернобыльская авария самая крупная в истории мировой атомной энергетики.(правда. Крупнейшая.  Как по предполагаемому количеству погибших и пострадавших от её последствий людей, так и по экономическому ущербу. Облако, образовавшееся от горящего реактора, разнесло различные радиоактивные материалы, по большей части территории Европы.)
  4. Город Припять находится в России.(неправда. Это Украина.)
  5. Зона отчуждения – так называется территория только вокруг Чернобыля. Она составляет 20 км.(неправда.30 км. 20 км – зона отчуждения вокруг атомной станции Фукусима в Японии.)
  6. В зоне отчуждения живут самые невероятные мутанты(неправда. Сегодня там обитает более 400 видов животных, птиц, рыб. Несмотря на страшные прогнозы, за всю историю существования зоны отчуждения не было обнаружено ни одного мутанта. Законы природы не знают пощады и все мутанты даже если и появляются, уничтожаются еще младенцами )

Каждыйправильныйответ - 1 пазл.

Хранитель дополняет и комментирует ответы команды.

После того, как Хранитель выдал пазлы, он должен назвать все правильные ответы.

Памятный знак «Воинам, погибшим при исполнении воинского долга»

Информация для хранителя.

Памятный знак «Воинам, погибшим при исполнении воинского долга» установлен в 2009-2010 годах. На плитах имена воинов, участвовавших в Афганской войне, участников чеченских военных событий и тех, кто погиб, выполняя свой воинский долг.

В плане застройки города есть пять улиц и квартал, названные именами воинов-дончан, погибших в Афганистане. И если память об Игоре Ляховиче увековечена в памятной доске на стене дома, в котором он жил, то о том, что в городе есть ещё улицы, названные именами героев-афганцев, знают далеко не все. Улицы Олега Жукова, Александра Жаркова, Михаила Ткача, Виктора Шарипова, Сергея Колесникова сейчас  появляются в новом посёлке Марьино.

Задание. Память о подвигах героев увековечена не только на памятниках, но и в песнях. Вам предстоит исполнить по 1 куплету шести военных песен.каждая песня - 1 пазл.

Памятник В.И. Ленину

Информация для хранителя.

Открыт 6 ноября 1957 года к 40-летию Октябрьской революции с целью увековечить память революционера-вождя, основателя Коммунистической партии. Памятник открывали старейший коммунист города Иван Платонович Казаков (человек, который лично видел Ленина), герой социалистического труда шахтер Александр Иванович Бурмистров и ученица семилетней школы № 4 Светлана Нефёдова.В 2010г. памятник перенесен с центральной части площади на площадку справа от здания почты.

Сегодня у нашего государства другие лидеры, другие праздники, другие символы.

Задание, которое вы сейчас выполните, тоже связано с символами. Вам нужно из деталей гербов трех шахтерских городов выбрать детали герба города Донецка и сложить герб нашего города.

Команда получает 6 пазлов, если сложила герб правильно. Каждая ошибка – минус пазл.

Итоговый комментарий хранителя:

 Геральдическое описание герба города Донецка гласит: «В червлёном  и  лазоревом поле,  разделенном  серебряным поясом,  выгнутым посередине  - в  червлении золотой  ключ бородкой вправо,  в лазури  две серебряные  шашки  в ножнах накрест,  обращенные остриями вверх, лезвиями  вниз,  и поверх  шашек  двуострая кирка  того  же металла». 
Обоснование символики герба города Донецка. 
Донецк – молодой город, история которого начинается со времени закладки первых шахт. В 1938 году в станицу Гундоровскую приехали первые шахтостроители, а уже в 1955 году город Гундоровка районного подчинения Указом Президиума Верховного Совета РСФСР был переименован в город Донецк областного подчинения. Вся современная история города связана с добычей каменного угля; об этом в гербе говорит изображение кирки – традиционного символа добывающей промышленности. Две скрещённые шашки показывают историческую роль казачества при становлении станицы Гундоровской, на месте которой впоследствии возник город. Станица была основана в 1681 году, а в 1696 году Петр Великий, после завоевания Азова, учредил здесь «почтовую гоньбу», поручив гундоровским казакам доставку писем из Азова до Валуек. Золотой ключ – символ познания, открытия; для города ключ всегда является символом его независимости и самоуправления (ключ от города). Бородка ключа в гербе сделана в форме буквы "Д" – первой буквы названия города, таким образом, ключ получился «именным» - ключом города Донецка. Серебряная полоса, а также голубое поле щита аллегорически символизируют реку Северский Донец, чьё имя носит современный город. 
Серебро в геральдике символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания. 
Золото – символ богатства, стабильности, почёта и уважения, интеллекта. 
Лазоревый (синий, голубой) цвет – символ чести, благородства, искренности, добродетели. 
Червлёный (красный) цвет – символ труда, красоты, мужества, силы; в гербе города также подчёркивает сохранившиеся самобытные казачьи традиции и память о людях отдавших жизни, защищая свою Родину. 
Авторская группа: идея герба: Константин Моченов (Химки), Кирилл Переходенко (Конаково), художник и компьютерный дизайн: Оксана Афанасьева (Москва).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени

Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...

Демо-тест на тему: "Россия к началу Нового времени" по учебнику "История России Нового времени XVI - XVIII века". 7 класс

Демо-тест  к теме: "Россия к началу Нового времени" составлен по учебнику Д.Д. Данилова, А.А. Данилова и др. "Российская история Нового времени XVI - XVIII  века" для 7 класса.  Перед и...

" Страдательные причастия настоящего времени. Суффиксы страдательных причастий настоящего времени"

Образование причастий настоящего времени, формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени....

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

  Урок в 7 классе. Страдательные причастия настоящего времени.      Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени....

Тест на проверку времен английского глагола и согласование времен

Можно использовать в классах, в которых прошли все времена...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 7 КЛАССА «Замена будущего времени на настоящее в придаточных предложениях времени и условия».

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 7 КЛАССА «Замена будущего времени на настоящее в придаточных предложениях времени и условия»....