Программа курса внеурочной деятельности "Азбука здоровья" на 1 год (Коррекционная школа)
рабочая программа (6 класс)

Счастливых Анна Борисовна

Программа курса внеурочной деятельности "Азбука здоровья", рассчитанная  на 1 год (Коррекционная школа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №36 города Ставрополя»

Рассмотрено на заседании МО

руководитель МО

________

 «___» ______ 2019г.

«Согласовано»

Заместитель руководите-

ля по ВР

_______

«___» ___________2019г.

  «Утверждено»

Директор школы

__________

«___» _________ 2019г      

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Азбука здоровья»

спортивно-оздоровительное направление

среднее общее, 6 класс

Счастливых Анна Борисовна,                                

 воспитатель

город Ставрополь

2019 год

Пояснительная записка

к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Азбука здоровья»

Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения и на основании следующих документов:

- требования Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373;

 - Закона РФ «Об образовании» (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 №12-фз, от 16.11.1997 №144 –фз от 13.02.2002 №20-фз и т.д.) статья 12 п.1 статья 26 п.1,2;

- Письма Минобразования РФ от 12 мая 2012 года № 03-296 «Об образовании внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

-Распоряжения Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 года №1507 – р «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы».

Программа разработана с учётом:

- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 №189);

- Плана внеурочной деятельности  школы-интерната № 36 на 2019-2020 учебный год. 

 - требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования УУД.

Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» носит образовательно-воспитательный характер.

Цели рабочей программы курса внеурочной деятельности:

- воспитание сознательного отношения к своему здоровью как ценности человеческой жизни;

- развитие речевой и мыслительной деятельности, развитие коммуникативных навыков, таких как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

-  развитие навыков самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

- обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Данные цели обуславливают решение следующих задач:

-  формирование представлений о факторах, влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; - овладение основными компонентами культуры здоровья и здорового образа жизни;

- формирование навыков конструктивного общения; потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья,

- формирование знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, необходимых в повседневной жизни;  

- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации).

Общая характеристика программы  «Азбука здоровья».

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» предназначена для обучающихся 6 классов. Все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН..

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга. Обеспечение мотивации быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни. Основные виды деятельности учащихся:

- навыки дискуссионного общения;

- опыты;

-  игра.

Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.

В процессе обучения используются следующие технологии:

- технология проблемного обучения;

- исследовательская работа;

- здоровьесберегающие технологии;

- традиционные технологии (классно-урочная система);

- обучение в сотрудничестве (групповая работа);

- игровые технологии;

- информационно-коммуникационные;

- проблемно-поисковые;

- личностно-ориентированные,

- ИКТ.

       Основные формы организации учебной деятельности являются: фронтальная, индивидуальная, парами, бригадами.

      Основными видами учебной деятельности являются: беседы, экскурсии, наблюдения, дидактические игры, просмотр видеофильмов и презентаций, использование ИКТ, моделирование ситуаций, сценки- задачи, развитие сюжета по заданной теме, упражнения, тренинги, деловые игры.

Содержание программного материала

Срок реализации программы 1 учебный год. (34 часа).

Программа рассчитана на детей 12-13 лет, 1 час в неделю, 4 часа в месяц.

6 класс (34 ч)  

Вводное занятие. Азбука здоровья (1ч.).

Здоровый образ жизни.   (2 ч.)

Забота об органах чувств (2 ч) Глаза и уши– главные помощники человека.  Зачем человеку кожа?  (Надёжная защита организма. Если кожа повреждена).

Уход за зубами (2 ч) Почему болят зубы. Чтобы зубы были здоровыми. Как сохранить улыбку красивой.

Уход за руками и ногами (1 ч) «Рабочие инструменты» человека.

Как следует питаться (6 ч) Питание – необходимое условие для жизни человека. Вредные продукты- плохое здоровье. Здоровая пища для всей семьи. Виды салатов. Сервировка стола. Как вести себя за столом.

Как вести себя в гостях(1ч) Ты идёшь в гости.

Как сделать сон полезным (1 ч) Сон – лучшее лекарство.

Настроение в школе (1 ч) Как настроение влияет на здоровье?

Настроение после школы (1 ч) Я пришёл из школы.

Поведение в школе (1 ч) Я – ученик.

Вредные привычки (2 ч).

Мышцы, кости и суставы (2 ч) Скелет – наша опора. Осанка – стройная спина.

Советы доктора Воды. Друзья Вода и Мыло Как закаляться (2 ч) Если хочешь быть здоров.

Помоги себе сам (1ч)

Кто нас лечит(1ч).  Какие врачи нас лечат?

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте(2ч). Опасность в нашем доме. Как вести себя на улице?

Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?». (1 ч)

Итоговое занятие (1ч)

Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу 6 класса учащиеся должны знать:

  • как заботиться об органах чувств, правильно ухаживать за зубами, руками и ногами
  • негативное влияние на организм человека курева, лекарственные растения и их свойства; виды спорта; состав домашней аптечки, о пожарной безопасности;
  • принципы правильного питания.
  • факторы, влияющие на здоровье человека;
  •   причины некоторых заболеваний;
  •  причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
  •  виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на  физическое состояние и укрепление здоровья человека;
  • о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

К концу 6 класса учащиеся должны уметь:

  • заботиться о сохранении своего здоровья; оказать медицинскую помощь при порезах, ранках;
  • самостоятельно выполнять свои обязанности в школе и дома, сознательно относиться к своим поступкам;
  • осознать необходимость заботы о своем здоровье, выработать формы поведения безопасные для жизни и здоровья.

Формы контроля результатов выполнения ВУД:

- Тестирование.

-Оценочные листы детей

Тематическое планирование на  2019-2020 учебный год

Наименование разделов/тем

Всего часов

Теория

Практика (час)

1

Вводное занятие. Азбука здоровья.                                                   1 час.

0  

1

2

Здоровый образ жизни.    

Словарь по теме

Названия спортивных секций.

Спортивная игра «Воробьи - Вороны?» Правила игры. 1 час.

Игра 1 час

2

3.

Забота об органах чувств.  Глаза и уши – главные помощники человека.  Зачем человеку кожа?  (Надёжная защита организма. Если кожа повреждена).                          1 час.

Практическая работа 1 час.

2

4.

Уход за зубами. Почему болят зубы. Чтобы зубы были здоровыми. Как сохранить улыбку красивой. 1 час.

Практическая работа 1 час.

2

5.

«Рабочие инструменты» человека. Уход за руками и ногами.

 Игра 1 час.

1

6.

Как следует питаться. Питание – необходимое условие для жизни человека. Вредные продукты - плохое здоровье. Здоровая пища для всей семьи. Виды салатов. Сервировка стола. Как вести себя за столом.    3 час.

Дидактические игры. 3 час.

6

7.

Как вести себя в гостях. Ты идёшь в гости.

Решение ситуаций 1 час.

1

8.

Как сделать сон полезным. Сон – лучшее лекарство. 1 час.

0

1

9.

Как настроение влияет на здоровье?  

Упражнения по само регуляции 1 час.

1

10.

Настроение после школы. Я пришёл из школы.

Игра «Верно - неверно» 1 час.

1

11.

Поведение в школе. Я – ученик. 1 час.

0

1

12.

Вредные привычки. 1 час.

Игра. Решение кроссвордов. 1 час.

2

13.

Мышцы, кости и суставы. Скелет – наша опора. Осанка – стройная спина. 1 час.

Эстафета на свежем воздухе 1 час.

2

14.

Советы доктора Воды. Друзья вода и мыло. Как закаляться. Если хочешь быть здоров. 1 час.

Упражнения по закаливанию 1 час.

2

15.

Кто нас лечит?  Какие врачи нас лечат? 1 час.

Проигрывание ситуаций 1 час

2

17.

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте. Опасность в нашем доме. Как вести себя на улице? 1 час.

Решение проблемных ситуаций 2 час.

3

18.

Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?».

Игра 1 час.

1

19.

Чтение и работа по содержанию рассказов М.Кунина «Федя на перемене», «В гардеробе», «В столовой». 1 час.

Проигрывание сюжетов рассказов. 1 час.

2

20.

Итоговое занятие. Тестирование.

Решение тестовых заданий 1 час

1

Итого:   15 час.

19 час.

34

 Календарно-тематическое планирование 1 четверть.

Дата про-ведения

план

Дата про- ведения фактически

Тема

Форма проведения занятия

1.

02.09.19.

03.09.19

05.09.19

     

«Вводное занятие. Азбука здоровья.

Беседа. Словарная работа.

Игровая деятельность.

2.

9.09.19

10.09.19

12.09.19

16.09.19

17.09.19

19.09.19

«Здоровый образ жизни»    

Словарь по теме

Названия спортивных  секций

Спортивная игра «Воробьи - вороны».

Презентации о здоровом образе жизни. Словарная работа.

Беседа. Словарная работа. Прогулка на свежем воздухе. Спортивная игра.

3.

23.09.19

24.09.19

26.09.19.

30.09.19.

1.10.19

3.10.19

Забота об органах чувств.  Глаза и уши – главные помощники человека.  Зачем человеку кожа?  (Надёжная защита организма. Если кожа повреждена)              

Беседа. Словарная работа. Опрос по теме. Кроссворд.

Беседа. Просмотр презентации. Практическая деятельность. Работа с карточками «Советы».  

4.

7.10.19

8.10.19

10.10.19

14.10.19

15.10.19

17.1019

Уход за зубами. Почему болят зубы. Чтобы зубы были здоровыми. Как сохранить улыбку красивой.

Беседа. Словарная работа.  

Просмотр презентации. Практическая деятельность.

Отвечают на вопросы, формулируют вывод.

5.

21.10.19.

22.10.19.

24.10.19

«Рабочие инструменты» человека. Уход за руками и ногами.

Разыгрывание ситуации. Проведение опытов. Оздоровительная минутка. Правил сохранения слуха.

 Календарно-тематическое планирование 2  четверть.

Дата про-ведения

план

Дата про- ведения фактически

Тема

Форма проведения занятия

1.

05.11.19.

07.11.19

11.11.19

12.11.19

14.11.19

18.11.19

19.11.19

21.11.19

25.11.19

26.11.19

28.11.19

2.12.19

3.12.19.

5.12.19

9.12.19

Как следует питаться. Питание – необходимое условие для жизни человека. Вредные продукты - плохое здоровье. Здоровая пища для всей семьи. Виды салатов. Сервировка стола. Как вести себя за столом.    3 час.

Просмотр слайдов презентации.

Заполняют таблицу правил здорово8го питания.. Отвечают на вопросы, формулируют вывод.

Знакомятся с определениями.

Игра «Найди нужное».

Работа с карточками «Советы».

Практическая работа – решение ситуаций.

2.

10.12.19

12.12.19

16.12.19

Как вести себя в гостях. Ты идёшь в гости.

Проигрывание ситуаций.

3.

17.12.19

19.12.19

23.12.19

Как сделать сон полезным. Сон – лучшее лекарство.

Беседа. Просмотр презентации.

4.

24.12.19.

26.12.19

30.12.19

Как настроение влияет на здоровье?  

Беседа. Упражнения по саморегуляци.

Календарно-тематическое планирование 3  четверть.

Дата про-ведения

план

Дата про- ведения фактически

Тема

Форма проведения занятия

1.

09.01.20.

13.01.20

14.01.20

     

Настроение после школы. Я пришёл из школы.

Игровая деятельность «Верно-неверно»

2.

16.01.20

20.01.20

21.01.20

Поведение в школе. Я – ученик.

Беседа. Словарная работа.

3.

23.01.20

27.01.20

28.01.20

30.01.20

3.02.20

4.02.20

Вредные привычки.

Просмотр презентации. Словарная работа.

Практическая деятельность «Скажи: НЕТ!»  

4.

6.02.20

10.02.20

11.02.20

13.02.20

17.02.20

18.02.20

Мышцы, кости и суставы. Скелет – наша опора. Осанка – стройная спина.

Просмотр презентации. Отвечают на вопросы.

Эстафета на свежем воздухе.

5.

20.02.20

25.02.20

27.02.20

2.03.20

3.03.20

5.03.20

Советы доктора Воды. Друзья вода и мыло.

Как закаляться. Если хочешь быть здоров.

Беседа.

Оздоровительная минутка. Упражнения по закаливанию.

6

10.03.20

12.03.20

16.03.20

17.03.20.

19.03.20

Кто нас лечит?  Какие врачи нас лечат?

Просмотр презентации. Беседа.

Проигрывание ситуаций.

Календарно-тематическое планирование 4  четверть.

Дата про-ведения

план

Дата про- ведения фактически

Тема

Форма проведения занятия

1.

02.04.20.

06.04.20

07.04.20

9.04.20

13.04.20

14.04.20

16.04.20

20.04.20

21.04.20    

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте.

Опасность в нашем доме. Как вести себя на улице?

Беседа. Словарная работа.

Проигрывание ситуаций.

Проигрывание ситуаций.

2.

23.04.20     27.04.20     28.04.20    

Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

Игра.  Кроссворд.

3.

30.04.20     7.05.20     12.05.20  

14.05.20

18.05.20

19.05.20  

Чтение и работа по содержанию рассказов М.Кунина «Федя на перемене», «В гардеробе», «В столовой».

Чтение рассказов. Беседа по содержанию.

Проигрывание эпизодов рассказа.

4.

21.05.20

25.05.20

26.05.20

28.05.20

Итоговое занятие. Тестирование.

Решение тестовых заданий.

Литература, использованная при подготовке программы

  1. Евдокимова Т.А., Клубкова Е.Ю., Дидур М.Д. Фитбол-гимнастика в оздоровлении организма. Методическое руководство для специалистов ЛФК и фитнес-центров. СПб, 2000.
  2. Ермакова И.А. Психологические игры и упражнения. СПб: КОРОНА-принт, 2006.
  3. Ермакова И.А. Развивающие игры и упражнения. СПб: КОРОНА-принт, 2006.
  4. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье. Укрепление организма. СПб: Детство-пресс, 2000.
  5. Иванов М.С. Лечебная физкультура при заболеваниях в детском возрасте. М., 1975.
  6. Красикова И.С. Плоскостопие у детей. Профилактика и лечение. Корона принт, СПб, 2003.
  7. Лаптев А.К. Тайна пирамиды здоровья. СПб: РЕТРОС, 1998.
  8. Никитин С.Е., Тришин Т.В. Здоровье и красота вашей осанки. М.: Сов.Спорт, 2002.
  9. Обухова Л.А, Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 1999.
  10. Онучин Н.А. Дыхательная гимнастика для детей. М., СПб: АСТ, Сова, 2005.
  11. Останко Л.В. Сто веселых упражнений для детей. СПб: Корона принт, 2005.
  12. Потанчук А.А., Спирина И.Ю. Осанка детей. СПб: Комета, 1994.
  13. Соколов П.П. Физкультура против недуга. Гипотонию можно одолеть. М.: Сов. Спорт, 1989.
  14. Смирнов И. Восстановление и профилактика зрения у детей и взрослых. М.: Центрполиграф, 2004.
  15. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М.: Аркти, 2003.
  16. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5-8 лет. Ярославль: Академия Развития, 2003.
  17. Трищак Е. Энциклопедия массажа от А до Я. М.: Ринол, 2003.
  18. Хухлаева О.В. Лесенка радости. Коррекция негативных личностных отклонений в дошкольном и младшем школьном возрасте. Методическое пособие для психологов детского сада и начальной школы. М., 1998.
  19. Энциклопедический справочник. Здоровье детей. М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2004.

Источники, используемые для подготовки и проведения занятий

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы  Обуховой  Л.А., Лемяскиной  Н.А.,  Жиренко О.Е. " Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1–4 классы). – М.: ВАКО, 2011. – 288 с. – (Мастерская учителя).Черчес  Елена  Николаевна, учитель  начальных классов ГБОУ СОШ №1959 г. Москвы

1.Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.-2002.-№5.-с.54.

Асвинова Т.Ф., Литвиненко Е.И. Программа школьной валеологии - реальный путь первичной профилактики.-2003.

2.Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М.  Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.

3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.

4.Герасименко Н. П. Помоги сам себе.-2001.

5.Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004.

6.Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования. - М.: 2004.

7 Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.

8. Гостюшин А.В. Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.

9. Зайцев Г.К. Уроки Айболита.- СПб.,-1997., Уроки Мойдодыра.- СПб.,-1996., Твои первые уроки здоровья – СПб., 1995.

10. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма. СПб., 1998.

11. Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе.- М., 2002.

12. Лаптев А.К. Тайны пирамиды здоровья.- СПб., 1995.

13. Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. – СПб., 1997

14. Макеева А.Г., Лысенко И.В. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников/ Под ред. М.М.Безруких - СПб., 1999.

15. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.

16. Сизанова А.И. и др. Безопасное и ответственное поведение: Цикл бесед, практических и тренинговых занятий с учащимися . Мн.: «Тесей», 1998.

17. Соковня-Семёнова Н.Н. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь- М.,1997

18. Татарникова Л.Г. , ЗахаревичН.Б., Калинина Т.Н. Валеология. Основы безопасности ребёнка – СПб., 1997

19. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как я расту: советы психолога родителям. - М., 1996.

20. Обухова «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы».-М., ВАКО 2007г.

Электронные мультимедийные диски.

  1. Видео - пособие «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы» с сурдопереводом на жестовый язык. Видеостудия «Премьер – Учфильм», 2005.
  2. Видео – пособие «Сам себе МЧС»  по курсу ОБЖ. Видеостудия «Премьер – Учфильм»,  2011.
  3. Видеоэнциклопедия «Первая медицинская помощь» (электронный ресурс). М.: ООО «Видеостудия «Кварт», 2005.
  4. Видеофильм «Этикет. Трактат для подростков, желающих стать культурными людьми» (электронный ресурс). Обучающая видеопрограмма. М.: ООО «Видеостудия «Кварт», 2004.
  5. Комплекс лечебной гимнастики, курс 1 (электронный ресурс). М.: «Видеостудия  «Кварт», 2003.
  6. Основы противопожарной безопасности (электронный ресурс). М.:  ООО «Видеостудия «Кварт», 2006.
  7. Травматизм. Правила оказания первой медицинской помощи (электронный ресурс). М.: ООО «Видеостудия «Кварт», 2005.
  8. Улица полна неожиданностей (электронный ресурс). М.: Видеостудия «Кварт-1» электрон. опт. диск (DVD-VIDEO), 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная программа курса "Кулинария 10 класс"специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида №7 для детей с лёгкой степенью нарушения интеллекта (профессионально-трудовое обучение).

Школа, призвана не только  передавать необходимые  знания, но и подготовить детей к самостоятельной жизни, способствовать их правильной  социализации. Особого внимани...

Адаптированная программа курса "Кулинария 10 класс"специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида №7 для детей со сложной структурой дефекта интеллектуального развития (ремесло).

Данная программа нацелена на обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями (интеллекта, моторики, зрения, слуха, эмоционально-волевой сферы). Контингент вспомогательных (коррекционных) школ ч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности спортивно оздоровительное направление «Волейбол-путь к здоровью»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно оздоровительное направления «Волейбол-путь к здоровью»  разработана  на основе Федерального государственного образов...

Рабочая программа элективного курса "Речевой этикет" 3 класс Коррекционная школа VIII вида

Рабочая прграмма элективного курса "Речевой этикет" 3 класс Коррекционния школа VIII вида...

Рабочая программа . Курс ОРКСЭ. Модуль "Светская этика". Коррекционная школа VIII вида.

Рабочая программа. Курс ОРКСЭ. Модуль "Светская этика". Коррекционная школа VIII вида....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности коррекционно - развивающей области «Ритмика»

Рабочая программа по ритмике направлена на реализацию следующих задач:усвоение основ специальных знаний из области сценического движения (пластический тренинг, музыкально- ритмические рисунки, импрови...