"Составление меню на праздничный обед"
план-конспект

Кирьякова Вероника Викторовна

Данное занятие ознакомит детей  с правилами составления меню праздничного стола, учитывая наличие продуктов питания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_menyu_na_prazdnichnyy_obed.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

 Социально бытовая ориентация

 Тема: Составление меню на праздничный обед.

Цели:

Коррекционно - образовательная: ознакомить с правилами составления меню завтрака, обеда, ужина на день, учитывая наличие продуктов питания и правила рационального питания, учить обучающихся составлять меню завтрака обеда, ужина, обеда на день.

Коррекционно – развивающая: осуществлять коррекцию речевой, зрительно – слуховой деятельности, развивать мышление, умение аргументировать своё мнение.

Коррекционно – воспитательная: воспитывать коммуникативные навыки.

Здоровьесберегающая: создать условия по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Оборудование: словарное слово « Меню», карточки с названием продуктов, карточки к заданию

«Найди ошибки», сигналы « Светофора», таблица « Меню», образец школьного меню из столовой.

Ход урока:

I Организационный момент.

Упражнение «Книга»

Наклониться вниз, не сгибая ног в коленях и постараться дотронуться кончиками пальцев рук до пола, задержаться в таком положении до 20с.

II Введение в тему. Целеполагание и планирование деятельности на уроке.

1 Игра « Составь пословицу».

2 команды. Задание: пословицы рассыпались. Какая команда быстрее составит пословицу из предложенных слов.

- Работай до поту, так и поешь в охоту.

- Не красна изба углами, а красна пирогами.

- У Дарьи в дому оладьи в меду.
- Дели с дружком пирожок с творожком.

2 Беседа.

Работая, занимаясь спортом, трудом и даже отдыхая, человек расходует энергию, которая пополняется за счёт питания.

Для того чтобы пища приносила человеку пользу, нужно питаться правильно, это значит соблюдать режим питания:

  • Что значит соблюдать режим питания?
  • Сколько раз должны питаться дети?
  • Назовите приёмы пищи?
  • Что нужно каждой хорошей хозяйке, прежде чем приготовить завтрак, обед, ужин.
  • Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?
  • Давайте поставим цели урока?

Тема урока записывается в тетрадь и открывается на доске.

III Изучение нового материала.

1 Рассказ учителя.

Что же такое меню? (словарное слово)

Меню - это список блюд приготовленных к завтраку, обеду и ужину.

Меню в столовых составляется заранее на несколько дней вперёд. Чтобы правильно составить меню, надо выполнить ряд требований.

1.Во-первых, меню надо разнообразить в течение дня. Если на завтрак была каша, то в обед надо приготовить картофельное пюре или солянку, а на ужин макароны. Если на первое в обед был рисовый суп, то можно ли на второе готовить рисовую кашу? (нет, нельзя, блюда не должны повторяться.) Ну, а если на первое щи, то на второе не пойдёт солянка.

2.В течение недели продукты тоже надо чередовать. Первые блюда в обед ежедневно меняют. Например: 1-й день - суп-лапша, во 2-й - суп гороховый, в 3-й-суп рисовый и т.д. вторые блюда так же нужно менять ежедневно. То есть, должно быть, правильное сочетание продуктов питания — это, во-вторых.

Разнообразная пища нужна для сохранения здоровья человека.

З. Нужно учитывать, что завтрак, ужин состоит из двух блюд, обед должен состоять, из трёх блюд, а перед обедом полезна небольшая закуска - салат из свежих или квашеных овощей.

При составлении меню учитывать:

(вывешивается таблица)

МЕНЮ

Разнообразное

Состоит из салата и 2-х или

3 – х блюд, на обед салат.

Правильное сочетание продуктов питания

2. Практическая работа. « Составление меню завтрака».

Выполняется фронтально на наборном полотне.

Карточки с названием продуктов:

Яйцо, молоко, хлеб, ветчина, сахар, чай.

Образец меню, которое должно получиться.

1 Омлет . 2 Бутерброд с ветчиной. 3 Чай с сахаром.

3 Практическая работа. Составление меню обеда.

Из предложенных продуктов выбрать те, которые понадобятся для приготовления блюд к обеду, и составить меню обеда.

Бригадам раздаются карточки с названием продуктов.

1 бригада 2 бригада

Свежие помидоры свежие помидоры

Свежие огурцы зелёный лук

Свежая капуста фасоль

Картофель курица

Свекла гречка

Морковь компот

Лук хлеб

Рыба картофель

Картофель лук

Компот морковь
Хлеб

Образцы меню, которое должно получиться у каждой бригады.

1-я бригада 2 бригада

.Салат из свежих огурцов и помидор 1 .салат из свежих помидор и зелёного лука

2.борщ из свежей капусты 2.суп из фасоли

3.жареная рыба с картофельным пюре 3.отварная курица с гречкой

4.компот 4. компот

5.хлеб 5.хлеб

- Каждая бригада зачитывает своё меню обеда.

4. Физминутка. Точим нож, точим нож

Будет очень он хорош. Будет резать он припасы: Масло, сало, хлеб, колбасы, Помидоры, огурцы...

Угощайтесь молодцы!

5 Практическая работа. Составление меню ужина. Выполняется в рабочих тетрадях на печатной основе (З. Н Миронюк, Н.А Ивершина)

Задание 1.

  • Как мы называем вечерний приём пищи?

  • В какое время полезней всего ужинать?

  • Какой объём пищи следует съедать за ужином?

Задание 2.

Продукты: молоко, хлеб, масло, сахар, манная крупа, чай, колбаса. ( первая группа)

Продукты: вермишель, колбаса, сахар, чай, масло, хлеб. ( вторая группа)

Взаимооценка работы групп.

IV Закрепление изученного материала.

Работа по карточкам « Найди ошибку».

Работа в парах.

Для слабых учащихся:

Вредно принимать пищу в одни и те же часы.

Без питания человек может прожить 1 год.

Питаться нужно 2 раза в день.

Для сильных учащихся:

Человек ест, чтобы получать удовольствие.

Полезно съедать, за один раз много пищи, особенно на ночь.

Ужин должен быть не позднее 22 часов.

Главная работа желудка – переваривать пищу, а помогает ему в этом яблочный сок.

Прочитайте предложения, исправьте ошибки.

Прочитайте правильные ответы.

2 Просмотр школьного меню на день.

Работа в группах. Оценка меню.

V Итог урока. Обобщающая беседа.

Назовите тему урока, над которой мы работали?

Что такое меню?

Что мы должны учитывать при составлении меню?

VI Рефлексия деятельности. Самооценка. Методика «Светофор».

Если ты научился составлять меню завтрака, обеда, ужина на день, то подними зелёный кружок.

Если есть ещё проблемы при составлении меню завтрака, обеда, ужина на день, то подними жёлтый кружок.

Если ты не научился составлять меню завтрака, обеда, ужина на день, то подними красный кружок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа в среде EXCEL по составлению меню питания и подсчета пищевых ценностей

На элективном курсе "Основы алгоритмизации и программирования" в прикладной программе EXCEL для пищеблока детского сада была разработана простая программа составления меню и подсчета пищевых ценностей...

Тема: «Готовим праздничный обед»

Цель: Повторение и закрепление знаний, полученных учащимися при изучении темы «Глагол». Задачи:  Закрепить умения определять грамматические признаки глаголов, их синтаксическую роль в тексте и морфем...

Составление меню завтрака. Блюда из яиц. Омлеты.

Разработка урока технологии для 5 класса...

Технологическая карта урока по "технологии" 5 класс,Сервировка стола,составление меню .

Конспект урока ФГОС второго поколения, 5класс, раздел "кулинария"...

Конспект урока технологии в неделимом классе "Меню для праздничного стола. Масленица" 7 класс

Конспект урока технологии в неделимом классе "Меню для праздничного стола. Масленица" 7 класс...

Методическая разработка сценария театральной миниатюры «ПРАЗДНИЧНЫЙ ОБЕД» по рассказу С. Алексеева

Методическая разработка  сценария театральной миниатюры «ПРАЗДНИЧНЫЙ ОБЕД» по рассказу  С. Алексеева. Сценарий написан для литературно-музыкальной композиции , посвященной памяти...