Составление меню завтрака. Блюда из яиц. Омлеты.
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме
Разработка урока технологии для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryabokon._razrabotka_zavtrak.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-методическая карта урока.
Тема: Составление меню завтрака. Блюда из яиц. Омлеты.
Автор разработки:
Рябоконь Ирина Алексеевна,
учитель технологии
МБОУ СОШ № 66 г. Краснодара
Цель: дать понятие о составлении меню завтрака, приучить к правильному, экономичному и рациональному подбору продуктов при составлении меню. Научить приготовлению омлетов.
Задачи:
Обучающая: получение новых знаний о составлении меню завтрака, обучение навыкам приготовления омлета
Развивающая: развитие творческого мышления, фантазии при оформлении блюда
Воспитательная: воспитание культуры питания, эстетического вкуса.
Тип урока: комбинированный урок
Форма: урок-конкурс на лучшее приготовление омлета
Образовательные технологии: личностно-ориентированные, групповые.
Опережающее задание: подготовка краткого сообщения учащегося на тему «Значение яиц в питании человека»
Оборудование: Таблицы «приготовление блюд из яиц», «Сервировка стола». Инструменты и приспособления согласно технической документации. Посуда и инвентарь в соответствии с работой.
Список использованной литературы:
- Крупская Ю.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В., под ред. Симоненко В.Д. «Технология. Обслуживающий труд: 5 класс» учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2008
- Маркуцкая С.Э. Технология в схемах, рисунках, таблицах. Обслуживающий труд 5 – 9 классы. – М.: Экзамен, 2008
- Ю.В.Крупская Технология 5 класс (вариант для девочек): Методические рекомендации/ под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2007
- Н.В.Синица. Технология ведения дома. Обслуживающий труд. 5-7 классы. Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2010
- Т.В.Васильева, И.Н.Иванова Технология. Содержание образования: сборник норамивно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008
Ход урока:
1. Организационный момент
1.1. Приветствие
1.2. Подготовка рабочих мест
1.3. Подготовка учащихся к занятию: мытье рук, надевание спецодежды.
1.4. Получение сведений об отсутствующих учащихся
1.5. Сообщение темы и цели урока.
2. Повторение изученного материала
Краткое сообщение учащегося на тему «Значение яиц в питании человека»
Вопросы для беседы:
- Какие блюда можно приготовить из яиц?
- В чём заключается первична обработка яиц?
- Как определить доброкачественность яиц?
3. Изложение нового материала.
Составление меню завтрака
Рассказ учителя сопровождается вопросами к учащимся о наборе блюд, входящих в меню завтрака, о режиме питания, о стоимости продуктов.
В меню завтрака обычно входят: горячее блюдо, горячий напиток и бутерброд. При составлении меню блюда нужно подбирать так, чтобы они сочетались между собой по вкусу, и завтрак был достаточно сытным.
К горячим относятся блюда из яиц: варёные яйца, яичница, омлеты.
Яичницу и омелы можно готовить натуральными или с гарниром. Если на горячее выбрана, например, яичница с колбасой (блюдо достаточно сытное), то горячий напиток можно приготовить не очень питательный – чай или кофейный напиток, которые менее питательны, чем какао. К чаю можно подать любые бутерброды.
Если же в меню войдёт такой питательный напиток, как какао, то на горячее лучше подать омлет или яичницу натуральную, а бутерброды сделать с сыром или просто с маслом.
Чтобы составить меню завтрака, нужно подсчитать, сколько каких продуктов следует закупить для приготовления завтрака, какова будет их стоимость. Умение составить меню для питания семьи и подсчитать стоимость необходимых для приготовления пищи продуктов помогает экономно, в точное время и с наибольшей пользой для членов семьи организовать питание.
4. Практическая работа.
Составление меню завтрака
Учитель на доске пишет план работы:
- Подобрать блюда для завтрака
- Обсудить набор блюд
- Составить перечень продуктов для приготовления завтрака
- Подсчитать стоимость продуктов
5. Объяснение нового материала.
Омлеты
Рассказ-беседа:
- Виды омлетов: натуральный, с гарниром
- Продукты, необходимые для приготовления натурального омлета
- Последовательность приготовления натурального омлета
- Посуда и приспособления для приготовления омлета
- Санитарно-гигиенические требования для приготовления омлетов: перед приготовлением проверить доброкачественность яиц, тщательно мыть яйца и зелень, зелень мелко резать.
- Организация рабочего места при приготовлении омлетной массы, при тепловой обработке и оформлении омлета.
- Оформление готового омлета: складывание, нарезание, оформление зеленью.
- Требования к качеству готового омлета.
- Подача омлета на стол; правила поведения за столом и пользование столовыми приборами.
6. Подготовка к практической работе.
- Разбор последовательности приготовления омлетов (инструктаж в форме беседы). Разбор технологической схемы. Учащиеся с помощью учителя дают объяснение каждому этапу работы. Разбор требований, предъявляемых к качеству готового омлета.
- Разбор последовательности приготовления чая. Разбор технологической схемы. Разбор требований, предъявляемых к качеству чая.
- Сервировка стола. Обсуждение набора столовой посуды и столовых приборов, схема расположения их на столе.
Показ приемов работы на рабочих местах: приготовление омлетной массы, жаренье омлета, оформление готового блюда.
7. Практическая работа
Учащиеся делятся на группы и выполняют следующие работы:
- Приготовление натурального омлета
- Приготовление чая
- Сервировка стола и подача омлета и чая на стол.
8. Подведение итогов.
Итоги подводят сами учащиеся, выбирая лучший омлет из приготовленных группами.
Конкурс оценивается по следующим критериям:
- Правильность оформления сервировки стола
- Вкусовые качества приготовленных блюд.
- Оформление блюд
Группа-победитель получает сладкий приз.
9. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке, чему научились
- Ошибки и недочеты в работе, причины их возникновения и способы устранения
- Сообщение полученных оценок
10. Уборка рабочих мест, кабинета
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
- Крупская Ю.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В., под ред. Симоненко В.Д. «Технология. Обслуживающий труд: 5 класс» учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2008
- Маркуцкая С.Э. Технология в схемах, рисунках, таблицах. Обслуживающий труд 5 – 9 классы. – М.: Экзамен, 2008
- Ю.В.Крупская Технология 5 класс (вариант для девочек): Методи-ческие рекомендации/ под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2007
- Н.В.Синица. Технология ведения дома. Обслуживающий труд. 5-7 классы. Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2010
- Т.В.Васильева, И.Н.Иванова Технология. Содержание образования: сборник норамивно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок технологии и информатики"Исследование комплексного меню завтрака(ужина)"
Обобщающий урок по блоку:"Технология оработки пищевых продуктов.Электронные таблицы(бфзовый курс"...
Меню завтрака
Разработка уроков по технологии с применением ИКТ....
Исследование комплексного меню завтрака (ужина)
Интегрированный урок по информатике и технологии. Является заключительным уроком по блоку «Технология обработки пищевых продуктов» и «Электронные таблицы» – (базовый курс)....
программа в среде EXCEL по составлению меню питания и подсчета пищевых ценностей
На элективном курсе "Основы алгоритмизации и программирования" в прикладной программе EXCEL для пищеблока детского сада была разработана простая программа составления меню и подсчета пищевых ценностей...
Конспект урока по технологии "Составление меню и сервировка стола к завтраку" 6 класс
Конспект составлен по требованиям ФГОС ООО...
Технологическая карта урока по "технологии" 5 класс,Сервировка стола,составление меню .
Конспект урока ФГОС второго поколения, 5класс, раздел "кулинария"...
Конспект открытого урока на тему:«Физиология питания. Составление меню к завтраку».
Цель урока: Познакомить учащихся с принципами здорового питания, научить составлять меню завтрака с учетом требований к здоровому питанию.Задачи: закрепить представления о составе пищевых продуктов, и...