Самореализация личности ребёнка средствами технического творчества
статья

         В настоящее время, в связи с развитием в стране новых социально-экономических отношений, научно-техническое творчество учащихся приобретает особую значимость. Известно, что благосостояние членов общества напрямую зависит от уровня развития реального сектора экономики, а его рост могут обеспечить только технически грамотные, высококлассные специалисты различных производственных отраслей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aviatsiya_berestova_a.m.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования управления образования, культуры, молодежной политики и спорта  администрации Красненского района

Белгородской области

Муниципальное образовательное учреждение  дополнительного образования детей Дом детского творчества с. Красное  Красненского района

Белгородской области

 Самореализация личности ребёнка средствами технического творчества

(Методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия)

                                                                  Педагог дополнительного образования  

                                            Дома детского творчества

                                                             Берестов Александр Михайлович

                                                 с. Красное,  ул. Подгорная, 2

 

                                                с. Красное  - 2019 г.

План

I Пояснительная записка…………………………………………………….. ..3

II Введение……………………………………………………………………. ..5

III.Психолого–педагогические основы самореализации воспитанника кружка технической направленности 

III.1.Сущность и содержание понятия творческой самореализации воспитанника

III.2.Психолого-педагогические особенности досуговой деятельности воспитанника …………………..……………………………..……… . . . . . . 10

III.3.Дополнительное образование детей как составная часть современной системы образования………………………………...……………………..… . 17

IV. Результативность применения методических рекомендаций……….. . . . 12

V. Заключение………………………………………………………………….. .15

VI. Список литературы………………………………………………………….16

VII.  Приложения…………………………………………………………… . . . 17

Пояснительная  записка

         В настоящее время, в связи с развитием в стране новых социально-экономических отношений, научно-техническое творчество учащихся приобретает особую значимость. Известно, что благосостояние членов общества напрямую зависит от уровня развития реального сектора экономики, а его рост могут обеспечить только технически грамотные, высококлассные специалисты различных производственных отраслей.

         Авиация – это всегда самые современные технологии и конструкционные материалы, в ней сочетается красота и прочность конструкции при минимальном весе. И первая ступень к авиации – авиационное моделирование. Оно дает возможность не только познакомиться с современной техникой, но и по настоящему полюбить авиацию. Помогает решить вопрос о выборе своей будущей профессии.

        Авиамоделирование связано с такими изучаемыми  в школе предметами как: геометрия, математика, физика, основы безопасности жизнедеятельности, которые необходимы в современной жизни.

        Техническое  творчество вообще, и авиамоделирование в особенности, неотделимо от военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи.

        На занятиях объединения технической направленности ребята знакомятся с историей отечественной авиации и космонавтики, традициями русской и российской  гражданской и военной авиации.

        Применение рекомендаций на занятиях авиамодельных кружков и объединений в сфере дополнительного образования позволит углубить вопросы творческой самореализации личности ребёнка средствами технического творчества в условиях сельской школы.

       Методические рекомендации рассчитаны на воспитанников в возрасте от 13 до 17 лет. В процессе реализации методических рекомендаций возможно использование таких методов как: исследовательский, частично-поисковый, проблемного изучения.  Методические рекомендации предусматривают углубление  воспитанниками основных знаний и умений:

- о теории и практики конструирования авиационных моделей;

- о правилах техники безопасности при работе в школьной мастерской;

- о правилах техники электробезопасности при работе с электроинструментами;

- о принципе работы и устройстве авиационных двигателей внутреннего сгорания;

- понятия о работе воздушного винта;

- практические навыки по обработке конструкционных материалов;

- оказание первой медицинской помощи;

- правила поведения при проведении соревнований по «воздушному бою».

         Развитие творческой инициативы, самодеятельности, социальной активности профессиональной ориентации – основное направление в совместной деятельности педагога и воспитанников.  

Введение

         Захватывающее зрелище – «воздушный бой», поэтому не удивительно, что приходящие в кружок мальчишки хотят строить именно «бойцовки», и как можно скорее.

        Целью разработки методических рекомендаций является на уровне педагога дополнительного образования совершенствование работы; на уровне обучающегося формирование интереса к моделированию.

 В соответствии с целью поставлены следующие задачи:

- создать мультимедийный проект, сопровождающий работу кружка технической направленности по расширению творческой самореализации воспитанников;

- научить целенаправленно применять имеющиеся и полученные знания и практические навыки в выступлениях с моделями на соревнованиях и показательных выступлениях;

- воспитать гражданские качества личности: патриотизм, оптимизм, чувство долга;

- способствовать развитию изобретательности, конструкторского мышления, выдумки и смекалки.

      Актуальность данной методической разработки проявляется  в применении современных технологий  на занятиях авиамоделизмом, оказании помощи школе и родителям в воспитании ребенка, способного принимать решения и отвечать за них; создании условий для удовлетворения потребностей ребенка в техническом развитии, самовыражении и самоутверждении в честной спортивной борьбе.  Это достигается развитием у обучающихся творческой инициативы, технического мышления, изобретательности, постоянным знакомством  с новейшими достижениями в области авиамодельного спорта и технического совершенствования моделей.  

         В ходе занятий даются теоретические знания и прививаются практические умения в использовании сложного инструмента и станков, устройств и систем управления моделями. Спортсмены готовятся к соревнованиям, показательным выступлениям, конкурсам и выставкам.

         

  1. Психолого–педагогические основы самореализации воспитанника кружка технической направленности

III.1.Сущность и содержание понятия творческой самореализации воспитанника

Новые процессы в политике, экономике, духовной жизни общества напрямую связаны с новым пониманием роли Человека, с возрастанием значимости личности во всех сферах общественной жизни. Российская  действительность резко обострила противоречие между потребностью в формировании и воспитании активного, творческого, ответственного  российского гражданина и реальной возможности перехода людей на новые позиции своих ответственных, компетентных и обоснованных решений  и  действий. В связи с этим, проблемы самореализации личности  приобретают все  большую активность во всех человедческих науках.

Однако же давайте  обратимся к истории термина «самореализация» (self-realisation), который впервые был приведен в «Словаре по философии и психологии», изданном в 1902 году. С тех пор было сформулировано множество определений понятия, но в последние годы исследовательский интерес к проблеме самореализации личности резко возрос. Сегодня стало традицией, проблему самореализации  личности связывать с именами философов теоретиков, разработавших этику самореализации личности  и психологами.

А.И. Крупнов предложил целостно-функциональный подход к исследованию самореализации воспитанника: «Необходимо описать свойства личности как многообразие проявлений и способов реализации личностью себя. Мы должны определиться с тем, как понимать свойство личности, как его можно развивать. Ведь нельзя реализовать себя, не зная свой потенциал».

Таким образом, анализировать индивидуальное своеобразие самореализации личности необходимо в единстве ее ценностно-смысловых, мотивационно-потребностных, инструментальных, эмоционально-волевых и рефлексивно-оценочных характеристик [4].

Самореализация воспитанника, как самостоятельное направление педагогических исследований, возникло в науке сравнительно недавно. Но вопросы самоактуализации, духовного становления и самостоятельного максимального воплощения эмоционально- интеллектуальных потенций воспитанника - это вопросы, уходящие своими корнями глубоко в глубь веков истории педагогики. Становление и жизненный путь выдающих персоналий всех эпох-пример социальной и духовной самореализации личности воспитанника, пример творческого самостоятельного решения всех жизненных проблем, встречающихся на жизненном пути. Вопрос системного воздействия на духовное становление личности воспитанника - наиболее актуально сегодня.

Таким образом, рассмотрев различные Психолого- педагогические подходы к воспитанию потребности в реализации своих природных потенций, мы полагаем, что, несмотря на то, что термин «самореализация» появился в педагогике  недавно, педагогика все же интуитивно направляла свои усилия на максимальное воплощение учащимися развитых природных задатков, культуросообразности учебной деятельности, то есть на самореализацию образованной личности ценностных идеалов своей эпохи.

Анализируя все аспекты интересующего нас явления, мы пришли к выводу, что основополагающей частью всех методологий известных исследований являются сущностные силы личности воспитанника, которые опредмечиваются в практической деятельности. Становится очевидным, что понимание сущности природы человека, заложенное  выдающимися отечественными психологами и педагогами начала XX века, позволяет рассматривать процесс самореализации как важнейшую форму проявления индивидуальностью жизнетворчества. С середины 90- х годов наметился интерес к исследованию самореализации личности воспитанника в условия дополнительного образования детей.

По мнению исследователей феномена самореализации воспитанника  М.Ю. Коваленко, С.С. Биль, Л.Н. Дроздиковой самореализация является процессом и результатом диалектического слияния уникальной личности, которое проходит в результате разнообразной деятельности. Необходимыми признаками процесса самореализации личности они относят направленность, в которой важное значение имеют мотивы деятельности индивидуальности и ценностные  ориентации, и расширение сферы деятельности.[15]

Исходя, из всего вышесказанного хочется отметить, что общая тенденция развития современного воспитанника такова: творческий поиск становится неотъемлемой частью каждого ребенка. Потому и развитие творческой самореализации воспитанника в современном мире должна рассматриваться не как специализированная деятельность, а как неотъемлемая характеристика личности ребенка, входящая в структуру представлений о своем Я. И даже шире - как стиль жизни современного человека. Именно поэтому воспитание ребенка как творческой личности

является необходимым в обучение его умениям и навыкам творческого поведения, которое становится важнейшей задачей современного образования.

III.2. Психолого-педагогические особенности досуговой деятельности  воспитанника

На современном этапе развития наше общество становится лабораторией социального и психолого-педагогического условия формирования досуговой деятельности воспитанника. Центр тяжести в работе дополнительного образования постепенно перемещается от функции передачи знаний к управлению познавательной деятельностью. Это и предполагает широкое использование современных форм и методов воспитательной работы, стимулирующих формирование у воспитанников  творческих качеств, воспитывающих у них потребности в непрерывной самореализации досуговой деятельности.

Способности ребенка были и во многом остаются загадкой дополнительного образования детей в развитии самореализации личности.

Педагогика и психология немало потрудились, чтобы приоткрыть завесу тайны, истоки которой - в природе человека. Человеческая природа открыто и сравнительно легко проявляется в адекватной деятельности, обогащая представления ребенка о самом себе и своих творческих возможностях в досуговой деятельности.

Способности к самореализации, то есть способности самостоятельного созидания нового, носят индивидуальный и полимерный характер. Они так же разнообразны, как разнообразны виды человеческой деятельности.

При этом данные от природы индивидуальные творческие способности воспитанника могут реализоваться на различных уровнях. На основе опыта педагога дополнительного образования каждый воспитанник убеждается, как с изменением жизненных обстоятельств, мотивации, характера педагогического взаимодействия и других условий повышается, или понижается уровень проявления творческой потенциальной самореализации досуговой деятельности воспитанника в условиях дополнительного образования детей.

Наше современное общество привыкло в понятие «досуг» вкладывать следующее содержание: это сфера свободного, нерегламентированного поведения человека. Возможность выбора досуговых занятий и, в то же время, стройность, целенаправленность самого процесса досуга, охватывающего искусство, игру, общение, развлечения, художественное творчество.

В исследованиях психолога  Л.Г. Брылева дано  следующее определение досуг – это деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности.

От умения направлять свою деятельность в часы досуга на достижение общезначимых целей, реализацию своей жизненной программы, развитие и совершенствование своих сущностных сил, во многом зависит социальное самочувствие ребенка после ученых занятий, его удовлетворенность своим свободным временем.

Воспитанник более склонен к игровой деятельности, захватывающей психику целиком, дающей постоянный приток эмоций, новых ощущений, и с трудом приспособляется к деятельности однообразной, специализированной. Игровая деятельность носит универсальный характер, она притягивает к себе людей практически всех возрастов и социального положения. Интерес к игровой деятельности у воспитанников носит достаточно выраженный характер. Диапазон этих интересов широк и многообразен: участие в телевизионных и газетных викторинах, конкурсах; компьютерные игры; спортивные состязания. Феномен игры порождает огромный, невероятно быстро разрастающийся мир, в который ребенок  погружается безоглядно. В сегодняшних непростых социально-экономических условиях мир игры оказывает серьезное влияние на воспитанников. Этот мир обеспечивает ребенку прерывание повседневности. По мере потери ориентации на труд и другие ценности, воспитанник уходит в игру, перемещается в пространство виртуальных миров. Многочисленные наблюдения за практикой  подготовки и проведения, детских культурно-досуговых мероприятий, свидетельствует о том, что их успех в значительной мере зависит от включения в их структуры игровых блоков, стимулирующих у воспитанников стремление к состязательности, импровизации и изобретательности.

К другим особенностям досуга относится своеобразие среды его протекания. Родительская среда, как правило, не является приоритетным центром проведения досуга ребенка. Подавляющее большинство воспитанников предпочитают проводить свободное время вне дома, например,  посещение  кружковых занятий в Доме детского творчества.

Но когда речь идет о решении серьезных жизненных проблем, ребенок в этом возрасте охотно принимает советы и наставления родителей, учителей, педагогов, но в области специфических досуговых интересов, то есть при выборе форм поведения, друзей, книг, одежды, они ведут себя самостоятельно. Таким образом, как считает социолог И.В. Бестужев-Лада: «…общение  в детском коллективе – это форма досуга, в которой юный человек нуждается органически» [28]. Тяга к общению со сверстниками, объясняется огромной потребностью детей в эмоциональных контактах. Его можно рассматривать как:

-необходимое условие жизнедеятельности человека и общества;

-источник творческого преобразования индивида в личность;

-форму передачи знаний и социального опыта;

-исходный пункт самосознания личности;

-регулятор поведения людей в обществе;

-самостоятельный вид деятельности.

Наконец, культура развития и функционирования соответствующих учреждений: клубы, дворцы культуры, культурно-досуговые центры, центры народного творчества, кинотеатры, стадионы, библиотеки и т.д. При этом особое значение имеет творческая деятельность работников данных учреждений. Многое зависит именно от них, от их умения предложить интересные формы отдыха, развлечений, услуг и увлечь людей. Вместе с тем культура проведения свободного времени является результатом стараний самой личности, ее желания превратить досуг в средство приобретения не только новых впечатлений, но и знаний, умений, способностей.

III.3.Дополнительное образование как составная часть современной системы образования

По мере развития общества происходит развитие сферы образования и формирование различных институтов общественно-государственного воспитания подрастающего поколения.

К социальным институтам воспитания в нашей стране относится сложившаяся в практике и получившая научное подкрепление система внешкольной работы с детьми, формирование которой началось в конце XIX века.

Эта система проектировалась и формировалась в практике как система педагогически организуемой разнообразной деятельности детей в свободное от основной учебы время. Прежде всего, речь идет о созданных для детей, подростков и юношества внешкольных учреждениях во всем их разнообразии: это клубы и подобные им любительские объединения по интересам, детские и юношеские общественные объединения и организации, а также учреждения социально-педагогической работы с детьми и семьей. Эта работа с детьми и подростками была организована в советский период истории нашей страны на межведомственной основе как государственно-общественная социально-педагогическая система.

Проекты детских внешкольных учреждений разрабатывались видными деятелями российского образования. В этих учреждениях предусматривались необходимые условия для свободного выбора детьми занятий в сфере образовательного и развивающего досуга, для развития способностей воспитанников, удовлетворения их интересов и потребностей в творчестве и в общении с увлеченными интересным делом сверстниками и взрослыми.

Теоретиками и практиками предлагалась схема взаимоотношений школы и внешкольных учреждений: школа дает первоначальные знания и общие умения, а всестороннее развитие ребенка достигается путем внешкольного образования. Связь школы и внешкольных учреждений прямая: чем выше уровень школьного образования, тем выше потребность личности во внешкольном образовании, и наоборот.

Прогрессивные педагоги России в рамках социально-педагогических экспериментов того времени создавали общественные детские клубы и объединения, где на основе детской самодеятельности конструировались и проводились любительские занятия по разнообразным видам творчества, нацеленные на трудовое, физическое, художественное воспитание детей.

До Великой Отечественной войны развитие внешкольной работы с детьми было связано с созданием и расширением сферы деятельности пионерской организации и других общественных объединений. Это привело к возникновению на базе детских клубов широкой сети Домов, Дворцов пионеров, которые стали и долгие годы оставались наиболее массовым типом комплексного многопрофильного внешкольного учреждения. Они проводили массовую организационную и культурно-просветительную работу среди детей, были базой пионерской организации.  Дома и Дворцы пионеров и школьников привлекали большое количество детей и подростков

Так, необходимость подготовки высококвалифицированных кадров технической интеллигенции ставила задачу формирования у молодежи интереса к науке и технике уже в школьном возрасте

Усиливается образовательный компонент во внешкольной работе. В частности, в деятельность всех внешкольных учреждений включается пропаганда детской литературы, формирование у детей читательских интересов. Складывается система работы с одаренными детьми. Формируется научно-исследовательское направление деятельности учащихся во внешкольной сфере, в том числе по новым направлениям науки и техники - астрономии и космонавтики, электроники, автоматики и телемеханики, биохимии, экологии и другим. Возникают научные общества учащихся, деятельность которых обеспечивается вузами и научными учреждениями и организациями.

В советской системе образования за основу построения и организации внешкольной работы принимались следующие условия:

-массовость и общедоступность занятий на основе добровольного объединения детей по интересам;

-развитие инициативы и самодеятельности воспитанников;

-развитие коллективных основ деятельности детей и подростков;

-общественно полезная направленность деятельности;

-разнообразие форм внешкольной работы;

-учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В современных условиях возникла настоятельная необходимость в том, чтобы современная российская школа, если она действительно хочет обеспечить подрастающему поколению новое качество образования, начала строить принципиально иную функциональную модель своей деятельности, базирующуюся на принципе полноты образования.

Последнее означает, что в российской школе впервые базовое (основное) и дополнительное образование детей могли бы стать равноправными, взаимодополняющими друг друга компонентами и тем самым создать единое образовательное пространство, необходимое для полноценного личностного (а не только интеллектуального) развития каждого ребенка. В этих условиях школа, наконец-то, смогла бы преодолеть интеллектуальный перекос в развитии учащихся и создать основу для их успешной адаптации в обществе.

Модернизация российской системы образования предполагает интеграцию учреждений дополнительного образования детей муниципального и регионального уровней в единое образовательное пространство, где каждое учреждение является уникальным по своим целям, содержанию, методам и приемам деятельности».[

       

Результативность применения методических рекомендаций

        Для оценки результативности данной методической разработки проводилось анкетирование и социологический опрос среди обучающихся.

        По результатам анкетирования «Как вы относитесь к занятиям в авиамодельном объединении?» выяснилось, что

рисунок

отношение

воспитанники

положительное

85%

отрицательное

5 %

нейтральное

10 %

        Данная разработка поможет правильно определить содержание работы авиамодельного кружка, решить ряд методических вопросов в организации коллективного творчества обучаемых и будет способствовать улучшению работы по развитию технического творчества и воспитанию гармонично развитого молодого человека.

        Проведенный анализ образовательной деятельности в авиамодельном объединении выявил положительные результаты в применении методических рекомендаций по данному направлению творчества.

Количественный состав обучающихся авиамодельного объединения «Чкаловец»

          Анализ наполняемости авиамодельного кружка «Чкаловец» Дома детского творчества по количественному и качественному уровню обучающихся позволяет сделать вывод об увеличении занимающихся в объединении, о преобладании мальчиков и стабильном посещении девочек.

         Интерес мальчишек к занятиям в авиамодельном кружке выше, чем у девочек. Это объясняется рядом причин: история авиации и космонавтики неразрывно связана с мужскими именами; уважение ребят к  героическим подвигам  летчиков во время Великой Отечественной войны; руководителем кружка является мужчина, воин запаса Вооруженных сил России, а в этом возрасте, учитывая психологию, мальчики тянутся к сильному полу, видя в нем авторитет.

         Количество посещающих объединения технической направленности  напрямую зависит от качественного проведения занятий, систематического участия кружковцев в областных соревнованиях, районных конкурсах. Призовые места, завоеванные обучающимися  служат существенным стимулом для посещения авиамодельного объединения.

Динамика участия воспитанников авиамодельного объединения «Чкаловец» в областныхсоревнованиях и показательных выступлениях

  1.  Учебный год

количество обучаемых – 36 человек

                                               Заключение

Система дополнительного образования с ее вариативностью, гибкостью, ориентированностью на развитие творческого потенциала каждого ребенка представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально самореализовать функции психолого-педагогической поддержки воспитанников.

Дополнительное образование ориентировано на то, чтобы дать ясные представления воспитанникам о системе взаимодействия технического творчества с жизнью человека и общества, формировать у них способность и готовность к личному, активному участию в этом взаимодействии.

На основе изучения и анализа проблемы психолго-педагогическое развитие творческой самореализации  воспитанника в условиях Дома детского творчества можно сделать следующие выводы:

Во-первых, то, что творческая самореализация воспитанника в муниципальном Доме детского творчества- это личностная самореализация в школьном возрасте является генетически исходной, определяющей развитие других видов самореализации и личности в целом, активный характер этого процесса на данном возрастном этапе делает человека субъектом собственной жизни; основной сферой самореализации является учебное заведение, школа и учреждение дополнительного образования;

Во-вторых, самореализуя себя как личность, воспитанник  развивает в себе качество самостоятельности, самоопределения, формирования качеств лидерства  развитие самореализации школьника в условиях дополнительного образования  начинается с начальных классов и заканчивается по окончанию школьной жизни.

Все дети любят заниматься творчеством. Что бы это ни было: аппликации из бумаги и высушенных листьев, рисования гуашью, роспись по ткани, танцы, пение, и техническое творчество в том числе. Им интересно все, они пробуют себя в разных направлениях. Только заинтересованность в деле дает возможность постигать новое, сложное, ранее не изученное. Ведь успех зависит в первую очередь от того, хочет ли человек эти задачи решать и этим искусством овладеть, а не то, что он может, а точнее, мог бы сделать, если бы захотел.

Перед педагогами дополнительного образования, стоит первоочередная задача - пробудить в ребенке духовную потребность видеть и чувствовать прекрасное, соединять труд с азартом творческого поиска. Тогда раскроется талант каждого воспитанника.

Техническое творчество не должно войти в жизнь ребенка как нечто чуждое и равнодушное, в виде формальных правил, безличных технических приемов, которыми он обязан овладевать, или заданий, лишенных для него привлекательности. Если со всего этого начать, то сущность творчества скроется от детских глаз. Ребенок должен с самого начала ощутить в творчестве что-то такое, в чем он может выражать свои чувства, свои эмоции. Дети, которые не ставились в творчестве в определенные рамки, мыслят свободно и открыто. В них развивается духовная личность, полная стремлений.

Из всего выше сказанного мы можем сделать вывод, что система дополнительного образования способствует более интенсивному процессу развития творческой самореализации воспитанника, социальной адаптации личности ребенка, выработке норм социального общения, навыков коммуникации и ориентации в информационном пространстве, помогает формировать навыки принятия ребенком самостоятельных решений. А творческая самореализация воспитанника в муниципальном Доме детского творчества, есть продуктивная образовательная деятельность, направленная на освоение ценностей культуры и проявление своих индивидуальных возможностей и особенностей.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Список литературы

  1. Бруднов А.К.  Концепции дополнительного образования детей. // [Текст] Внешкольник, №1.1996. – 42с.
  2. Горбачева Т.А. Единство учебной, внеурочной и внешкольной работы – основа реализации права каждого ребенка на творческое развитие. [Текст] //Классный руководитель, № 6. 2002.- 12с.
  3. Горский В.А., Дополнительное образование как феномен перестройки. [Текст] //Дополнительное образование № 1. 2005. -5с.
  4. Константинов Ю.С. О развитии системы дополнительного образования детей. [Текст]// Дополнительное образование. №7.2003.-45с.
  5. Константинов Ю.С. О развитии системы дополнительного образования детей [Текст] //Дополнительное образование. №7.2003. -9с.
  6. Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях. “Классный руководитель”[Текст] 2001, № 3.
  7. Попова Г.Н. Исторические предпосылки формирования системы дополнительного образования детей в России [Текст] //Дополнительное образование. № 4. 2005. -42с.

8. Чепурных Е.Е. Воспитание подрастающего поколения - общая задача современной России”. “Внешкольник” [Текст] 2001, №2.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 2

Меры предосторожности при запуске двигателя

- категорически запрещается вставлять в окно гильзы любые предметы для фиксации поршня и затяжки гайки крепления винта;

- нельзя допускать попадания компонентов топливной смеси на поверхность кожи, слизистых оболочек глаз, носа и рта; в случае, если это произошло, необходимо промыть эти места большим количеством чистой холодной воды;

- запуск производить только на открытом воздухе или в помещении с соответствующей вытяжной вентиляцией;

- ни в коем случае не касаться вращающегося воздушного винта во избежании тяжелых травм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки литературы как средство самореализации личности в системе духовно-нравственного воспитания

В процессе изучения литературы важно показать учащимся образец для подражания, доказать, что нравственный человек при всей сложности, а порой и драматичности бытия, полн...

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПО ИСТОРИИ КАК СРЕДСТВО ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ.

Данная статья представляет опыт работы педагога над методической темой.В работе автор:раскрывает содержание этапов работы над методической темой;приводит данные исследований и диагностики учащихся, пр...

Проблемное обучение как средство саморазвития и самореализации личности

Какую деятельность осуществляет ребенок в школе? На этот вопрос ответить не так просто, как кажется. С од­ной стороны, раз учится в школе, значит, и деятель­ность у него учебная. И с этим трудно...

Презентация "Внеурочная деятельность как средство самореализации самореализации личности обучающегося"

Данная презентация содержит опыт создания и функционирования клуба "Любители словесности" на базе основной школы. В ней содержится информация о принципах деятельности клуба, о секциях по интересующим ...

ПРОТОКОЛ №6 Родительского собрания «Эстетическое и физическое развитие ребёнка средствами танцевального творчества. Организация учебного процесса в творческом объединении».

ПРОТОКОЛ №6Родительского собрания«Эстетическое и  физическое развитие ребёнка средствами танцевального творчества. Организация учебного процесса в творческом объединении»....

«Развитие личности ребенка с ОВЗ средствами технического творчества».

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат среднего общего образования» село Самбург Пуровского районаВыступил: педагог дополнительного образования Вора Екатерин...