программа "Занимательный английский"
рабочая программа

Верхотурова Анна Александровна

Рабочая программа для детей 7-9 лет, обучающихся на курсе "Анлийский язык"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zanimatelnyy_angl.docx77.52 КБ

Предварительный просмотр:

        Департамент социального развития администрации

Корсаковского городского округа

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Дом детства и юношества»

Корсаковского городского округа Сахалинской области

ПРИНЯТА на заседании

педагогического совета

от ______августа 2019г.

протокол №______

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МАУ

«Дом детства и юношества»

 ___________ Т.Н. Тимошенко

от _____________№ _______

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

 

«Занимательный английский»

Возраст детей: 7-9  лет

Срок реализации: 2 года

        

Автор-составитель:

        Верхотурова Анна Александровна,

педагог дополнительного

образования

 

г. Корсаков

2019

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка……………………………………………….стр.3

1.1.Цели и задачи программы………………………………….…......стр.6

1.2.Объем и содержание учебного материала…………………….....стр.8

1.3. Планируемые результаты……………………………….……....стр.9

  1. Учебно-тематический план……………………………………….....стр.11
  2. Содержание программы…………………………………………..…стр.15
  3. Тематическое планирование………………………………………...стр.16
  4. Диагностический инструментарий…………………………………стр.21
  5. Условия реализации программы………………………………...….стр.24
  6. Список литературы……………….………………………………….стр.25
  7. Приложение 1.

  1. Пояснительная записка

В современном мире в связи с глобальными геополитическими, экономическими и социально-культурными изменениями к человеку предъявляются всё новые  и новые требования. Так, возрастает потребность свободно общаться на иностранном языке, а иногда даже на нескольких. Изменилась жизнь, изменились способы восприятия информации и ее объем, отсюда и подходы к обучению должны измениться. Теперь уже никто не сомневается в целесообразности раннего обучения детей иностранным языкам. Доказано, что это не только ускоряет процесс иноязычной компетенции, но и в свою очередь положительно влияет на общее развитие ребенка, кроме того, это более естественно и целесообразно.

         Известно, активность в усвоении информации у детей происходит на основе их собственных взглядов и интересов, что является основным средством мотивации учебной деятельности. При этом необходимо учитывать личностную индивидуализацию учеников, соотносить речевые действия с их реальными чувствами, мыслями и интересами.

По мере накопления лексических единиц многие дети нуждаются в зрительной опоре т.к. воспринимать только на слух речь крайне трудно. Особенно это касается тех детей, у которых зрительная память развита лучше слуховой памяти. Поэтому так актуально чтение.

Чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности учащихся. Эта деятельность направлена на извлечение информации из письменно фиксированного текста. Чтение выполняет различные функции: служит для практического овладения иностранным языком, является средством изучения языка и культуры, средством информационной и образовательной деятельности и средством самообразования. Как известно, чтение способствует развитию других видов коммуникативной деятельности. Именно чтение даёт наибольшие возможности для воспитания и всестороннего развития дошкольников средствами иностранного языка.

При обучении чтению на начальном этапе важно научить школьника правильно читать, то есть научить его озвучивать графемы, извлекать мысли, то есть понимать, оценивать, использовать информацию текста. Эти умения зависят от того, с какой скоростью читает ребенок. Под техникой чтения  понимается не только быстрое и точное соотнесение звука и буквы, но и соотнесение звукобуквенной связки со смысловым значением того, что ребенок читает. Именно высокий уровень овладения техникой чтения позволяет достичь результата самого процесса чтения – быстрого и качественного извлечения информации. Однако, это невозможно, если учащийся недостаточно владеет языковыми средствами, не умеет или неправильно воспроизводит звуки.

Итак, обучение технике чтения вслух является на начальном этапе и целью и средством обучения чтению, так как позволяет управлять через внешнюю форму формированием механизмов чтения, дает возможность упрочить произносительную базу, лежащую в основе всех видов речевой деятельности.

Актуальность и  новизна программы состоит в том, что занятия по ней проводятся  на английском языке в игровой форме с помощью жестовой семантизации, что позволяет избежать языкового барьера, также при помощи оригинальной технологии цветочтения.

Программа базируется на концепции возможности обучения без психологического напряжения и, следовательно, без формирования языкового барьера.

Таким образом, актуальность программы обусловлена:

-изменением, социального заказа в современном обществе, который переориентировался с изучения языка на практическое владение живым языком международногообщения;

-уникальной технологией цветочтения, позволяющей научиться быстро и правильно читать по-английски.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

Данная программа разработана на основе Федерального закона «Об  образовании  в  Российской  Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, письма Минобрнауки России «О направлении информации» / Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)» (от 18 ноября 2015 г. № 09-3242) , постановления  Главного  государственного санитарного  врача  РФ  от  4 июля 2014 г. N 41 г. Москва   «Об утверждении СанПиН 2.4.4.317214          Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (вступил в силу с 13 октября 2014г.), приказа Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (от 09.11.2018 № 196) (в части структурных элементов пояснительной записки), письма МО НО «О направлении методических рекомендаций / Методические рекомендации по разработке ОП ОО ДО» (от 30 мая 2014 № 316-01-100-1674/14),распоряжения правительства  РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р «Об утверждении «Концепции развития дополнительного образования детей», а также Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного и начального общего образования (ФГОС ДОО и НОО).

Основой программы является авторская программа и методические рекомендации к УМК «I can read» Мещеряковой В.Н..

Адресатом являются обучающиеся  первых, вторых, третьих классов гимназий, лицеев и общеобразовательных школ, а также школ развития. В возрасте 7-9 лет  в эмоциональной сфере, в когнитивном, речевом и моторном развитии детей происходит множество важных изменений. Обучающиеся способны устанавливать несложные причинно-следственные связи, особенно при использовании наглядного материала. Так, наглядно-образное мышление находится по-прежнему на низком уровне развития, преобладающим остается наглядно-действенное мышление. Ведущим типом памяти остается непроизвольная память. Но механизмы памяти не исчерпываются непроизвольным запоминанием. К этому этапу жизни в психике появляется важное новообразование – дети овладевают собственно мнемической деятельностью, у них возникает произвольная память. В начале обучения у детей преобладает непроизвольное внимание, поэтому способность сосредоточиться напрямую связана с тем, насколько ребенку интересна выполняемая работа. Чем больше дети вовлечены в активную деятельность, тем устойчивее их внимание.

Возраст 7–9 лет является периодом фактического складывания психологических механизмов личности, образующих в совокупности качественно новое, высшее единство субъекта – единство личности. Человеческое «Я», внутреннее содержание личности возникает и формируется не само из себя, а только в процессе общения с окружающими людьми, и от того, каков характер отношений ребенка с окружающими, во многом зависит, какие именно личностные качества сформируются у него. Мотивом деятельности детей нередко выступают и мотивы личных достижений, самолюбие, самоутверждение.

Познавательная потребность – одна из наиболее значимых, заметных в этом возрасте. Однако она развивается и проявляется у шестилеток по-разному: у одних она имеет ярко выраженную «теоретическую» направленность, у других «практическую». Важное значение в формировании личности ребенка имеют нравственные мотивы. Возникновение и развитие их связано с усвоением и осознанием норм поведения человека в обществе. Они выражают отношение ребенка к людям.

Программа имеет социально-педагогическую направленность и отражает следующие особенности обучения английскому языку:

-выполнение социального запроса (желание родителей, чтобы их дети изучали английский язык с раннего возраста, научились читать);

-высокая учебная мотивация большинства детей;

-стремление детей применять английский язык на практике, при общении со сверстниками и взрослыми в поездках за рубеж.

Отличие данной программы от других состоит в следующем:

- полное погружение в языковую среду (отработка любой грамматической структуры ведется по схеме: аудирование – артикуляция -многократное повторение);

-использование техники цветочтения;

-жестовая семантизация  (для большинства слов и фраз разработаны определенные жесты, что позволяет максимально облегчить понимание детьми учителя);

-огромное количество наглядности;

-введение любого грамматического или лексического оборота через игры и игрушки.

1.1.Цели и задачи программы

Основная цель данной программы заключается в обеспечении развития личностного потенциала ребенка, с учетом его психофизических и возрастных особенностей,  через обучение речевому иноязычному общению и чтению.

Данная цель включает в себя развитие коммуникативной компетенции,

развитие творческого потенциала, обучение чтению, развитие психических процессов  (памяти, внимания, мышления) и способность оперировать полученной информацией.

В программе поставлены  следующие задачи:

Предметные задачи:

А. В сфере коммуникативной компетенции:

  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей на элементарном уровне);
  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале).

Б. В познавательной сфере:

  • формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения);
  • умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, а также нормами жизни;
  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родных и зарубежных стихов, песен и иллюстраций.

Личностные задачи:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские;

Метапредметные задачи:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций.

Объем и содержание учебного материала

и методическое обоснование программы

Прогнозируемые результаты и критерии их определения: каждое седьмое занятие является контрольным. Задача учителя на этом занятии - повторить отрабатываемые грамматические структуры и проверить правильность их усвоения каждым учеником. Игровые занятия отводятся для подготовки к новогодним праздникам и  мюзиклу, который проводится в конце второго учебного года.

Принципы, по которым составлен  аудиокомплекс:

1. Зрительная опора;

2. Увлекательный сюжет;

3. Многократное повторение языковых блоков;

4. Развитие навыков самостоятельной работы;

5. Простота контроля. Каждый седьмой урок- контрольный;

6.  Принцип активизации основных каналов восприятия. Визуальный канал несет основную нагрузку при обучении чтению. В целях комфортных и эффективных условий для обучения, необходимо периодически внимание ребенка с ближнего плана (чтение пособия) на дальний (чтение с доски, и т.д.) и наоборот.

          Данная программа предусматривает два  45-минутных занятия в неделю. Программа рассчитана на 2 года обучения (144 часа): 1ый год обучения -72 часа и  2ой год обучения – 72 часа.

          Успешное усвоение данной программы  по английскому языку  обеспечивается за счет внедрения:

  1. Следующих форм учебного процесса:

- игра, становление навыка самообучаемости в игре;

- внедрение оригинальной техники цветочтения;

- выполнение заданий и решение логических задач с помощью языкового     материала, как устного, так и письменного;

-активизация основных каналов восприятия;

-самостоятельная работа детей с аудиоматериалами.

2. Следующих форм организации учебной деятельности:

- фронтальная;

- индивидуальная;

- групповая;

- дискуссии;

- сюжетные игры,  игры с правилами,  игры с речевым сопровождением, пальчиковые игры, театрализованные игры;

- ситуативный разговор, речевая ситуация.

3. Следующих методов обучения:

- объяснительно-наглядный;

-  наблюдение;

-  дидактическая игра;

     -  репродуктивный (закрепление полученных знаний);

      - частично-поисковый;

      - обучение по алгоритму.

        Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам курсы и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей детей, межпредметных и внутрипредметных связей.

В течение освоения программы  дети изучают  25 основных разговорных тем.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей  многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  •  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  •  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  •  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  •  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
  • сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.

Предметные результаты: 

А. В сфере коммуникативной компетенции:

  • языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
  • социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:  

К концу освоения программы учащиеся  используют в игровых и речевых ситуациях:

  • утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения во временах Present Simple, Present Progressive;
  • модальные глаголы;
  • специальные вопросы, начинающиеся с What, When, Where, Why, How.
  • порядковые числительные 1-100;
  • личные и притяжательные местоимения;
  • указательные местоимения;
  • существительные в единственном и во множественном числе;
  • сравнительную и превосходную степень прилагательных;
  • исчисляемые и неисчисляемые существительные;
  • около 550 (из них 350 - новых) лексических единиц:
  • около 80 (из них 50 - новых) разговорных фраз.

    За два года учащиеся  разучивают  32 песенки и усваивают рецептивно большой объем материала, изучение которого им предстоит в следующем году.

Учебно-тематический план

N п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

Первый год обучения

1

Блок 1. Тема: «Знакомство».

5

1

4

Наблюдение, опрос, контрольный урок

2

Блок  2. Тема: «Профессии» Личные местоимения.

6

2

4

Наблюдение, опрос, контрольный урок

3

Блок 3. Тема: «На ферме». Притяжательные местоимения.

5

2

3

Наблюдение, опрос, контрольный урок

4

Блок 4. Тема: «Глаголы» Притяжательные местоимения.

5

2

3

Наблюдение, опрос, контрольный урок

5

Блок 5. Тема: «Наша семья»

Сравнительная степень прилагательных; глагол to have в 3 лице ед. числа.

6

2

4

Наблюдение, опрос, контрольный урок

6

Блок 6. Тема: «Моя мама»

Глаголы в 3 лице ед. числа.

6

2

4

Наблюдение, опрос, контрольный урок

7

Блок 7. Тема: «Его день»

Отрицательная форма глаголов 3 лица, ед. числа.

6

2

4

Наблюдение, опрос, контрольный урок

8

Блок 8. Тема: «В кафе»

Вопросительная форма глаголов 3 лица, ед. числа.

6

2

4

Наблюдение, опрос, контрольный урок

9

Блок 9. Тема «Наша квартира» Повторение.

1

3

Наблюдение, опрос, контрольный урок

10

Блок 10. Тема: «Лицо и тело»

Настоящее длительное время

1

3

Наблюдение, опрос, контрольный урок

11

Блок 11. Тема: «Погода»

исчисляемые и неисчисляемые существительные

1

3

Наблюдение, опрос, контрольный урок

12

Блок 12. Тема: «Мой сад»

неисчисляемые существительные

1

3

Наблюдение, опрос, контрольный урок

13

Блок 13. Тема: «Магазин»

превосходная степень прилагательных

1

3

Наблюдение, опрос, контрольный урок

14

Блок 14. Тема: «Репортеры»

превосходная степень прилагательных

1

3

Наблюдение, опрос, контрольный урок

15

Игровое занятие

3

72

21

51

Второй год обучения

16

Блок 15. Тема: «На лугу»

Указательные местоимения, модальные глаголы

2

4

Наблюдение, опрос, контрольный урок

17

Блок 16. Тема: «В реке»

Конструкции: у него есть; есть, имеется, находится.

2

4

Наблюдение, опрос, контрольный урок

18

Блок 17. Тема: «В лесу»

Глагол «Иметь»

2

4

Наблюдение, опрос, контрольный урок

19

Блок 18. Тема: «Страшная история»

Повелительное наклонение

2

4

Наблюдение, опрос, контрольный урок

20

Блок 19. Тема: «Белочки и шишки»

Постановка вопросов

2

4

Наблюдение, опрос, контрольный урок

21

Игровое занятие

3

22

Блок 20. Тема: «Грибы и червяки»

Оборот «Есть, имеется, находится»

2

4

Наблюдение, опрос, контрольный урок

23

Блок 21. Тема: «В саду»

Просьбы, модальные глаголы

2

4

Наблюдение, опрос, контрольный урок

24

Блок 22. Тема: «На дне реки»

Настоящее длительное время

2

4

Наблюдение, опрос, контрольный урок

25

Блок 23. Тема: «Мечты, мечты»

Множественное число существительных, модальные глаголы

2

4

Наблюдение, опрос, контрольный урок

26

Блок 24. Тема: «Ночной визит»

«Сколько?»

2

4

Наблюдение, опрос, контрольный урок

27

Блок 25. Тема: «Кламзи его друзья»

Повторение пройденного материала

1

4

Наблюдение, опрос, контрольный урок

28

Игровое занятие

4

72

21

51

144

42

102

Содержание программы

           Первой содержательной линией  являются коммуникативные умения и чтение, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения и чтение, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения и аудирования. Таким образом, языковые знания, навыки чтения представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство программы по английскому языку.

              Содержание программы, учебные и дополнительные материалы программы призваны:

 - способствовать дальнейшему развитию способностей личности ребенка: мышления, памяти, внимания, восприятия, языковой догадки, эрудиции, дисциплины;

- развивать его речевые способности;

- развивать мотивацию, волю и активность детей;

 - приучать дошкольников к коллективной и самостоятельной работе;

 - развивать любознательность, артистизм.

Программа «Занимательный английский» рассчитана на 2 года и состоит из двух частей. Первая часть посвящена обучению чтению, вторая направлена на развитие читательского любопытства,  умение размышлять над прочитанным, анализ полученной информации для того, чтобы составить свое собственное мнение о прочитанном. Каждая часть подразделяется на блоки. Блок подразумевает работу над определенной грамматической и лексической структурами, фразами, буквами, правилом чтения, коммуникативной ситуацией и включает в себя  7 учебных занятий.

Материал первого года обучения состоит из 14 блоков и рассчитан на 21 теоретическое занятие и 52 практических занятий.

Материал второго года обучения состоит из 11 блоков и рассчитан на

21 теоретическое занятие и 52 практических занятий. Два года обучения рассчитаны на 42 теоретических и 102 практических занятия.

На подготовку  отчетного мюзикла отведено 4 занятия.

Программа построена таким образом, что каждая лексическая единица, правило чтения, грамматическая структура или разговорная тема проходит сквозь все занятия. В течение учебного года возможны добавления (удаления) игр и дидактических материалов.

Календарно-учебный график     (см. Приложение 1)

Тематическое планирование

Первый год обучения

Блок  № 1 (6 занятий + 1 контрольное занятие)

Грамматическая база: базовые формы глаголов, глагол «быть»

Лексическая база: учитель, ученик, продавец, маг, палец на руке и ноге, ветер, пение, улыбки

Фразы: Как дела? Вы говорите..? Я хочу быть..              

Тема:  «Знакомство»        

Материал по чтению: Bb,Gg,Nn,Pp,Dd,Ww,Kk,th,Mm,Ss,Ii.

Песни: «Я волшебный ветер»

       

Блок № 2 (6 занятий + 1 контрольное занятие)

Тема: «Профессии»

Грамматическая база: Личные местоимения

Лексическая база: сын, дочь, дядя, тетя, глаз, фермер, бизнесмен, рот, птица, город, ферма, певец, доктор, рабочий, мясо, орехи, молодой, красивый, водитель, счет от 13-20

Фразы: Ты хочешь стать..? Могу я войти? Что ты хочешь делать? Когда? Почему?

Материал по чтению:Hh,Rr,Vv,Ff,Cc.

Песни: «Тетя Мариэн», «Кем ты хочешь стать?»

Блок № 3 (6 занятий + 1 контрольное занятие)

Тема: «На ферме»

Грамматическая база: Притяжательные местоимения

Лексическая база: комната, квартира, верх, низ, преподавать, рука, нога, школа, офис, сегодня, конечно, космонавт, ныряльщик, строитель, пилот, голова, тело, ухо, утка, щенок, котенок, орел, зоопарк, воробей, картошка, грибы,ужасный, коврик, шляпа, торт, фартук.

Фразы: Ты хочешь стать..? Могу я войти? Что ты хочешь делать?  Когда? Почему?  Как ты..? Кто стучится в дверь?

Материал по чтению: Cc,Aa (в открытом слоге), Aa (в закрытом слоге)Ss.

Песни: «У меня есть щенок», «Мой грибочек красный»

Блок № 4 (6 занятий + 1 контрольное занятие)

Тема: «Глаголы»

Грамматическая база: Притяжательные местоимения.

Лексическая база: нырять, стучать, без, сегодня, театр, фабрика, слышать, нюхать, ездить зарулем, продавать, делать детей лучше,  вилять, совершать волшебство,  болеть, стучать, клубника, банан, апельсин, груша, лемон, вишня, театр, больница, зеркало.

Фразы: В чем дело? Кто стучится в дверь?Что вы хотите?

Материал по чтению: Oo (в открытом слоге), Oo (в закрытом слоге),Xx.

Песни: «Алуэтта» «У него..»

Блок № 5 (6 занятий + 1 контрольное занятие)

Тема: «Наша семья»

Грамматическая база: Сравнительная степень прилагательных; глагол to have в 3 лице ед. числа

Лексическая база:с, кафе, гардероб, сахар, чай, кормить, космос, стройный, червяк, ездить зарулем, продавать, делать детей лучше,  вилять, совершать волшебство,  болеть, стучать, клубника, банан, апельсин, груша, лимон, вишня, театр, больница, зеркало.

Фразы: Что вы хотите? В чем дело? Кто стучится в дверь?

Материал по чтению:Oo (долгая) Oo (как у), Ch.

Песни: «У старого Макдональда есть ферма», «У нее есть мама..»

Блок № 6 (6 занятий + 1 контрольное занятие)

Тема: «Моя мама»

Грамматическая база: Глаголы в 3 лице ед. числа.

Лексическая база:  космос, сыр, колбаса, ванная, кухня, иногда, кормить, обычно, всегда, конечно, пахнуть, спагетти, чай, кофе, салат, сегодня,фабрика, стройный, кружка, слышать, нырять.

Фразы: Что вы хотите? Как насчет тебя?

Материал по чтению:Ee (в закрытом слоге), Cc (как русская Сс), Oo (как руская Оу).

Песни: «Я хочу в зоопарк»

Блок № 7 (6 занятий + 1 контрольное занятие)

Тема: «Его день»

Грамматическая база: Отрицательная форма глаголов 3 лица, ед. числа.

Лексическая база: зал, спальня, детская домната, ковер, чайник, никогда, светильник, всегда, дуть, миленький, кормить,шкаф, диван.

Фразы: Угощайтесь! как насчет вас?

Материал по чтению: Ee (долгая Ее), Uu (в закрытом слоге) Oо (долгая) Th.

Песни: «Стротели строят», «Я люблю моего котенка»

Блок № 8 (6 занятий + 1 контрольное занятие)

Тема: Тема: «В кафе»

Грамматическая база: Вопросительная форма глаголов 3 лица, ед. числа.

Лексическая база: обед, завтрак, ужин, каша, злаки, дуть, сад, профессии, квартира, кухня, корова, сыр, колбаса, джем, голубь, воробей, утка, работать, кормить, пение, улыбки, грибы, картошка, кофе, чай.

Фразы: Я голоден! На здоровье!

Материал по чтению: Uu (в открытом слоге), Cc,Sh.

Песни: «Можно мне салат, курочку и кофе?

Блок № 9 (6 занятий + 1 контрольное занятие)

Тема: «Наша квартира».

Грамматическая база: Вопросительная форма глаголов 3 лица, ед. числа.

Лексическая база: сад, иногда, дуть, пахнуть, всегда, завтрак, обед, ужин, йогурт, злаки, виды животных, профессии, еда, ветер, низ, верх, глаголы, места, квартира

Фразы: Я голоден! На здоровье! как насчет вас? Вы говорите?

Материал по чтению: Gg, Jj, Yy.

Песни: «Я голоден»

Блок № 10 (6 занятий + 1 контрольное занятие)

Тема: «Лицо и тело»

Грамматическая база: Настоящее длительное время

Лексическая база: еда, вода, сад, несколько, копать, садить, показывать, терять, понимать, выбирать, думать, король, королева, бумага, ручка, дворец, принцесса

Фразы: Какая погода? Что-нибудь еще? Где?, Как? Почему? Зачем?

Материал по чтению: Rr, дифтонги, Yy(в открытом слоге), Uu (в открытом слоге).

Песни: «Моя мама королева» «Мышка, мышка, приходи в гости»

Блок № 11 (6 занятий + 1 контрольное занятие)

Тема: «Погода»

Грамматическая база: исчисляемые и неисчисляемые существительные

Лексическая база: много, мало, 100, писать, плюс, минус, мало-еще меньше, сок, выращивать, 20-90, дуть

Фразы: Какая погода? Как насчет?Что-нибудь еще? Где? Как? Почему? Зачем?

Материал по чтению:Qq, Zz, Rr, дифтонги.

Песни: «Посмотри на картинку!», «Я бегу, а ты?»

Блок № 12 (6 занятий + 1 контрольное занятие)

Тема: «Мой сад»

Грамматическая база: неисчисляемые существительные

Лексическая база: хуже, лучше, всегда, тебе, нам, им, ей, ему, понимать, орехи, бобы, 20-90, решать примеры

Фразы: Какая погода? Как насчет?Что-нибудь еще? Где? Как? Почему? Зачем? Когда?

Материал по чтению: Yy (в сочетании с другими буквами), Gg(в сочетании с другими буквами).

Песни: «Злаки на завтрак»

Блок № 13 (6 занятий + 1 контрольное занятие)

Тема: «Магазин»

Грамматическая база: превосходная степень прилагательных

Лексическая база: эльф, больше, меньше, деньги, плюс, минус, выбирать, понимать, показывать, ручка, принцесса, королева, король.

Фразы:  Как? Почем? Зачем? Что? Где?

Материал по чтению: Ww (как русская Уу), Qq (в сочетании с другими буквами).

Песни: «Ты знаешь почему солнце живет в небесах?»

             

Блок № 14 (6 занятий + 1 контрольное занятие)

Тема: «Репортеры»

Грамматическая база: превосходная степень прилагательных

Лексическая база: генерал, терять, лучший, худший.

Фразы: Как? Почем? Зачем? Что? Где?

Материал по чтению: Cc (в сочетании с другими буквами) Uu (как русская Уу), дифтонги.

Второй год обучения

Блок № 15 (6 занятий + 1 контрольное занятие)

Тема: «На лугу»

Грамматическая база: Указательные местоимения, модальные глаголы

Материал по чтению: текст в учебнике (чтение, разбор текста, речевые игры вопросы к тексту,сюжетные вопросы к тексту, личностно-ориентированные вопросы к тексту, перспективные вопросы к тексту).

Песни: «Песня бабочек»

Блок № 16 (6 занятий + 1 контрольное занятие)

Тема: «В реке»

Грамматическая база:.Указательные местоимения, модальные глаголы

Материал по чтению: текст в учебнике (чтение, разбор текста, речевые игры вопросы к тексту,сюжетные вопросы к тексту, личностно-ориентированные вопросы к тексту, перспективные вопросы к тексту).

Песни: «Пчелиная песня»

Блок № 17 (6 занятий + 1 контрольное занятие)

Тема: «В лесу»

Грамматическая база: Конструкции: у него есть; есть, имеется, находится

Материал по чтению: текст в учебнике (чтение, разбор текста, речевые игры вопросы к тексту,сюжетные вопросы к тексту, личностно-ориентированные вопросы к тексту, перспективные вопросы к тексту).

Песни: «Песня лягушек»

Блок № 18 (6 занятий + 1 контрольное занятие)

Тема: «Страшная история»

Грамматическая база: Повелительное наклонение

Материал по чтению: текст в учебнике (чтение, разбор текста, речевые игры вопросы к тексту,сюжетные вопросы к тексту, личностно-ориентированные вопросы к тексту, перспективные вопросы к тексту).

Песни: «Пчелиная песня»

Блок № 19 (6 занятий + 1 контрольное занятие)

Тема: «Белочки и шишки»

Грамматическая база: Постановка вопросов

Материал по чтению: текст в учебнике (чтение, разбор текста, речевые игры вопросы к тексту,сюжетные вопросы к тексту, личностно-ориентированные вопросы к тексту, перспективные вопросы к тексту).

Песни: «Больные животные»

Блок № 20 (6 занятий + 1 контрольное занятие)

Тема: «Грибы и червяки»

Грамматическая база: Оборот «Есть, имеется, находится»

Материал по чтению: текст в учебнике (чтение, разбор текста, речевые игры вопросы к тексту,сюжетные вопросы к тексту, личностно-ориентированные вопросы к тексту, перспективные вопросы к тексту).

Песни: «Совиная песня»

Блок № 21 (6 занятий + 1 контрольное занятие)

Тема: «В саду»

Грамматическая база: Просьбы, модальные глаголы

Материал по чтению: текст в учебнике (чтение, разбор текста, речевые игры вопросы к тексту,сюжетные вопросы к тексту, личностно-ориентированные вопросы к тексту, перспективные вопросы к тексту).

Песни: «Песня ежика»

Блок № 22 (6 занятий + 1 контрольное занятие)

Тема: «На дне реки»

Грамматическая база: Настоящее длительное время

Материал по чтению: текст в учебнике (чтение, разбор текста, речевые игры вопросы к тексту,сюжетные вопросы к тексту, личностно-ориентированные вопросы к тексту, перспективные вопросы к тексту).

Песни: «Песня про девочку»

Блок № 23 (6 занятий + 1 контрольное занятие)

Тема: «Мечты, мечты»

Грамматическая база: Множественное число существительных, модальные глаголы

Материал по чтению: текст в учебнике (чтение, разбор текста, речевые игры вопросы к тексту,сюжетные вопросы к тексту, личностно-ориентированные вопросы к тексту, перспективные вопросы к тексту).

Песни: «Песня бобра»

Блок № 24 (6 занятий + 1 контрольное занятие)

Тема: «Ночной визит»

Грамматическая база: «Сколько?»

Материал по чтению: текст в учебнике (чтение, разбор текста, речевые игры вопросы к тексту,сюжетные вопросы к тексту, личностно-ориентированные вопросы к тексту, перспективные вопросы к тексту).

 

Блок № 25 (6 занятий + 1 контрольное занятие)

Тема: «Кламзи его друзья»

Грамматическая база: Повторение пройденного материала

Материал по чтению: текст в учебнике (чтение, разбор текста, речевые игры вопросы к тексту,сюжетные вопросы к тексту, личностно-ориентированные вопросы к тексту, перспективные вопросы к тексту).

Диагностический инструментарий

        Результативность определяется путём мониторинга качества обучения (Каргина З.А. Об итоговой аттестации воспитанников детских объединений // Внешкольник, 2003, № 4).

1) Наблюдение (таблица наблюдений)

2) Презентация освоения программы (отчетный концерт «мюзикл»)

3) Освоение УМК (контрольное занятие).

Оценка в форме таблицы наблюдений проводится один раз в квартал.

Сводная таблица наблюдений за детьми 7-9 лет

Фамилии детей группы

Показатели

(оцениваемые

параметры)

Фонетика

Лексика по теме

Грамматика        

Диалогическая и монологическая речь

Восприятие и понимание на слух аутентичных аудиотекстов

Участие в различных конкурсах, проектах, мероприятиях

Работа дома (прослушивание диска, подготовка к контрольным занятиям)         

Посещаемость занятий

Средний балл        

        Система оценок данной таблицы наблюдения выражается в следующих уровнях и баллах:

 «Низкий» (0 баллов) -Характерно: Ребенок не слушает учителя, часто отвлекается, не готовится дома, не участвует в играх. Не может назвать по-английски доступное количество предметов и объектов, а также явлений и процессов окружающего мира;действовать с предметами, объектами и изображениями, сопровождая эту деятельность элементарными речевыми действиями на английском языке; группировать объекты и предметы окружающего мира на основании ведущих признаков и свойств;  произносить усвоенные английские фразы в соответствующих коммуникативных ситуациях;описывать изображения с передачей содержания объекта описания, цвета и количества, размера и формы предмета; кратко раскрывать содержание сюжетного рисунка с использованием элементарных языковых конструкций; излагать последовательность событий анимационного фрагмента или серии сюжетных рисунков, следуя логической линии, с использованием элементарных фраз в настоящем времени; выражать свое отношение к объектам и явлениям окружающего мира, событиям и поступкам с помощью элементарных структур; сообщать информацию о себе, своей семье, городе и стране, предпочтениях и умениях в форме простых фраз; участвовать в детских праздниках и концертах, выступая в инсценировках, читая стихи-рифмовки и исполняя песенки.  Не проявляет интереса к предметам, ситуациям, игрушкам. Ребенок замыкается или неадекватно реагирует при обращении к нему.  Занятия посещаются нерегулярно.

«Средний» (1 балл) - Характерно: Ребенок слушает, эмоционально реагирует на яркие сюрпризные ситуации. Причем, эмоции могут быть как положительные, так и отрицательные. При этом ребенок не проявляет интереса к деятельности (ни к двигательной, ни к речевой). Может назвать по-английски лишь некоторое количество предметов и объектов, а также явлений и процессов окружающего мира; слабо действует с предметами, объектами и изображениями, сопровождая эту деятельность элементарными речевыми действиями на английском языке;не группирует объекты и предметы окружающего мира на основании ведущих признаков и свойств;  плохо произносит усвоенные английские фразы в соответствующих коммуникативных ситуациях; не описывает изображения с передачей содержания объекта описания, цвета и количества, размера и формы предмета; не раскрывает содержание сюжетного рисунка с использованием элементарных языковых конструкций; плохо излагает последовательность событий анимационного фрагмента или серии сюжетных рисунков, следуя логической линии, с использованием элементарных фраз в настоящем времени; не выражает свое отношение к объектам и явлениям окружающего мира, событиям и поступкам с помощью элементарных структур; сообщает не полную информацию о себе, своей семье, городе и стране, предпочтениях и умениях в форме простых фраз; не участвует в детских праздниках и концертах, выступая в инсценировках, читая стихи-рифмовки и исполняя песенки.Занятия посещаются нерегулярно.

 «Выше среднего» (2 балла) -   Характерно: Ребенок адекватно эмоционально реагирует на все ситуации занятия, проявляет интерес к предметам и игрушкам, которые демонстрируются и предлагаются детям в ходе занятия. Ребенок принимает и выполняет условия игр, проявляя необходимую двигательную и речевую активность. Практически всегда может назвать по-английски доступное количество предметов и объектов, а также явлений и процессов окружающего мира;действовать с предметами, объектами и изображениями, сопровождая эту деятельность элементарными речевыми действиями на английском языке; группировать объекты и предметы окружающего мира на основании ведущих признаков и свойств;  произносить усвоенные английские фразы в соответствующих коммуникативных ситуациях;описывать изображения с передачей содержания объекта описания, цвета и количества, размера и формы предмета; кратко раскрывать содержание сюжетного рисунка с использованием элементарных языковых конструкций; излагать последовательность событий анимационного фрагмента или серии сюжетных рисунков, следуя логической линии, с использованием элементарных фраз в настоящем времени; выражать свое отношение к объектам и явлениям окружающего мира, событиям и поступкам с помощью элементарных структур; сообщать информацию о себе, своей семье, городе и стране, предпочтениях и умениях в форме простых фраз; участвовать в детских праздниках и концертах, выступая в инсценировках, читая стихи-рифмовки и исполняя песенки. Занятия посещаются регулярно.

«Высокий» (3 балла) -   Характерно: Речевая, двигательная и эмоциональная активность адекватна и соответствует ситуациям занятия. Ребенок проявляет интерес к ситуациям, требующим от него определенного выбора и активности. Кроме этого, вне занятия ребенок может продолжать игру, используя знакомые слова и выражения при наличии тех же игрушек, пособий, ситуаций, которые использовались на занятии и обнаруживать, что может назвать предметы и обыграть ситуации по-английски. Может назвать по-английски максимально доступное количество предметов и объектов, а также явлений и процессов окружающего мира;действовать с всеми предметами, объектами и изображениями, сопровождая эту деятельность  речевыми действиями на английском языке; прекрасно группировать объекты и предметы окружающего мира на основании ведущих признаков и свойств; четко и правильно произносить усвоенные английские фразы в соответствующих коммуникативных ситуациях; четко и бегло описывать изображения с передачей содержания объекта описания, цвета и количества, размера и формы предмета;  раскрывать содержание сюжетного рисунка с использованием доступных языковых конструкций; логично излагать последовательность событий анимационного фрагмента или серии сюжетных рисунков, следуя логической линии, с использованием элементарных фраз в настоящем времени; выражать свое отношение к объектам и явлениям окружающего мира, событиям и поступкам с помощью элементарных структур; сообщать исчерпывающую информацию о себе, своей семье, городе и стране, предпочтениях и умениях в форме простых фраз; активно участвовать в детских праздниках и концертах, выступая в инсценировках, читая стихи-рифмовки и исполняя песенки. Занятия посещаются регулярно.

 Условия реализации программы

Созданные в образовательном учреждении  условия способствуют более легкому и интересному овладению обучающимися английским языком: группы оснащены методической литературой, аудиокассетами, DVD записями, компьютером, магнитофоном, наглядными пособиями, дидактическими играми, игрушками, раздаточными материалами (бумага, цветные карандаши и др.

Педагог, осуществляющий педагогическую деятельность, имеет первую квалификационную категорию, соответствует квалификационным характеристикам, регулярно проходит курсы повышения квалификации,
занимается самообразованием, которое расширяет и углубляет знания, полученные на курсах, способствует осмыслению опыта на теоретическом уровне. Педагогический стаж 9 лет.

Список литературы для учителя:

  1. Басик Т.А. Добро пожаловать в мир английского языка.-Минск, 2003
  2. Брязгунов И.П. Непоседливый ребенок. Издательство Института Психотерапии, 2001
  3. Земченкова Т.В. Английский для дошкольников: Старшая и подготовительная группы.-М., 2008
  4. Копырин А.В. Английский язык (обучающие игры).-М.,2005
  5. Меерович Т.Б., Мещеряков В.Н. К вопросу о лингвострановедческом насыщении процесса обучения иностранным языкам.- Сборник статей. Казанский государственный Педагогический Университет, 1995
  6. Мещерякова В.Н. Устный вводный курс английского языка «ICANREAD»-Казань,2007
  7. Мещерякова В.Н. Устный вводный курс английского языка «ICANREAD» (книга для ребенка)-Казань,2009
  8. Мещерякова В.Н. Устный вводный курс английского языка «ICAN» READ (рабочая тетрадь)-Казань,2009
  9. Мещерякова В.Н. Устный вводный курс английского языка «ICANREAD» (MP3)-Казань,2009
  10. Мещерякова В.Н. Устный вводный курс английского языка «ICANREAD» (наглядные пособия)-Казань,2009
  11. Мещерякова В.Н. Устный вводный курс английского языка «ICANREAD» (книга для учителя)-Казань,2009
  12. Мещерякова В.Н. Эмпирическая система раннего обучения иностранным языкам. Казань,2011
  13. Соболева О.Л., Крылова В.В. ,English. Приемы и хитрости. –М., 2006
  14. Шалаева Г.П. Английский с 3-х лет. Готовимся к школе/ Г.П. Шалаева– М.: 2006г.
  15. Шалаева Г.П. Времена года. Английский для детей/ Г.П. Шалаева– М.: 2007г.
  16. Шалаева Г.П. Все обо мне. Английский для детей/ Г.П Шалаева. – М.: 2007г.
  17. Шалаева Г.П. Английский язык. Первый учебник вашего малыша/ Г.П Шалаева.  
  18. Khimunina T.N. и др. Customs, Traditions and Festal of Great Britain/T.N. Khimunina –М.: Просвещение, 1984г.
  19.  Vaks A. Play and Learn English / A. Vaks. –Спб.; 1997г. 26. Reily Vanessa. Cookie and friends/ Vanessa Reily. –Oxford University Press;2005г.

Список литературы для родителей:

  1. Брязгунов И.П. Непоседливый ребенок. Издательство Института          Психотерапии, 2001
  2. Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью.-М.,:Школа-Пресс, 2000
  3. Маслоу А. Мотивация и личность.-СПб.:Евразия, 1999
  4. Мещерякова В.Н. Устный вводный курс английского языка «ICANREAD»-Казань,2007
  5. Мещерякова В.Н. Устный вводный курс английского языка «ICANREAD» (книга для ребенка)-Казань,2009
  6. Мещерякова В.Н. Устный вводный курс английского языка «ICANREAD» (рабочая тетрадь)-Казань,2009
  7. Мещерякова В.Н. Устный вводный курс английского языка «ICANREAD» (MP3)-Казань,2009
  8. Мещерякова В.Н. Устный вводный курс английского языка «ICANREAD» (наглядные пособия)-Казань,2009
  9. Шишкова И.А,Вербовская М.Е. Английский для малышей. Руководство для преподавателей и родителей/ И.А Шишкова, М.Е.Вербовская – М.:2005г.

Список литературы для детей:

  1. Басик Т.А. Добро пожаловать в мир английского языка. - Минск, 2003
  2. Левко Е.В. Я люблю английский язык: Кн.3. Начальный курс обучения для дошкольников и младших школьников. СПб., 2004
  3. Мещерякова В.Н. Устный вводный курс английского языка «ICANREAD»-Казань,2007
  4. Мещерякова В.Н. Устный вводный курс английского языка «ICANREAD» (книга для ребенка)-Казань,2009
  5. Мещерякова В.Н. Устный вводный курс английского языка «ICANREAD» (рабочая тетрадь)-Казань,2009
  6. Мещерякова В.Н. Устный вводный курс английского языка «ICANREAD» (MP3)-Казань,2009
  7. Мещерякова В.Н. Устный вводный курс английского языка «ICANREAD» (наглядные пособия)-Казань,2009
  8. Шалаева Г.П. Мои первые 100 английских слов и выражений.-М., 2009
  9. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Учебный комплект «»Английский для малышей» Под ред. Бонк Н.А.-М., 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – сценарий и анализ урока по английскому языку в 7 класс по теме "British Traditions" по УМК "Английский язык" О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для VII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.

Вашему вниманию представлен план-сценарий и анализ современного урока английского языка в 7 классе по теме «Британские традиции». Данный урок является уроком усвоения новых знаний по предложенной теме...

План-конспект урока английского языка в 7 классе (с углубленным изучением английского языка) по теме "Времена английского глагола"

Урок содержит элементы метапредмета "Знак". Проводился в рамках школьной методической недели "Мыследеятельностная педагогика и метапредметный метод обучения"...

Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" для 9 класса курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова

Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего образования, примерной программы по ан...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2014)

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной прогр...