Разработка открытого урока по НСТ
план-конспект

Кашпык-оол Оксана Санчановна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.nst_._6.03.2018.docx93.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ИМЕНИ ДАМБА ХУРЕШ-ООЛА

Открытый урок

 по народно-сценическому танцу

на тему:

«Припадание с продвижением в сторону».

2 класс (первый год обучение)

                                                                Преподаватель: Кашпык-оол О.С.

                                                         Концертмейстер: Мартай-оол А.М.

                                                Тээли 2018г.

Технологическая карта урока

Народно-сценический танец.

2 класс (первый год обучения).

 Дата проведения: 6 марта  2018г.

Место проведения: ДШИ им. Дамба Хуреш-оола.

Тема урока: «Припадание с продвижением в сторону».

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: Прививать детям любовь к народному танцу, повторить и отработать пройденный  материал, разучить новую тему.

Задачи урока:

Обучающие:

-закрепление и расширение знаний и навыков, полученных на предыдущих уроках;

-обучение навыкам, новым знаниям, умениям.

Развивающие:

-развитие физических данных (выворотности, гибкости, координации движений);

-развитие музыкальности, артистичности, эмоциональной выразительности;

- развивать  умения работать в коллективе.

Воспитательные:

-формирование навыков творческого самовыражения, общей культуры, формирование учебной мотивации;

-воспитание к трудолюбию, чувство ответственности за себя и за своего коллектива.

Планируемые результаты:

-показать хороший уровень подготовки учащихся.

Методы обучения: словесное объяснение и наглядный показ (практический) педагога, игровой.

    Основные понятия: припадание в сторону исполняют при хорошей выворотности ног, с четкой фиксацией cou-de-pied сзади и высоким подъемом на полупальцы опорной ноги, в первоначальном изучении движения делается  на 2 такта, после усвоения на 1 такт и переносится на середину зала.

 Межпредметные связи: классический танец, ритмика и танец.

Средства обучения: хореографические станки, зеркала, баян.

План урока:

1. Организационный момент (3мин).

2. Подготовительная часть урока:

-разогрев (4мин).

Основная часть урока:

-повторение и отработка пройденных материалов(10мин);

-изучение новой темы (15мин);

-закрепление новой темы (5мин).

Заключительная часть урока: (3мин).

-Задание на дом;

-выставление оценок;

-поклон.

Ход урока.

 Организационный момент:

-вход танцевальный зал;

-построение учащихся;

-представление группы:

2 класс (первый год обучения).

Класс преподавателя:  Кашпык-оол О.С.

Концертмейстер: Мартай-оол А.М.

-поклон учащихся к преподавателю, концертмейстеру и гостям;

-ознакомление с целью и задачами урока.

Подготовительная часть урока:

  Разогрев по кругу: танцевальные шаги, шаги на полупальцах,, шаги на каблуках, шаги на внутренней и внешней стороны стопы, бег с подниманием колени вверх, русский бег.

 Основная часть урока: 

Повторение и отработка пройденного материала.

Основные танцевальные элементы русского танца:

-переменный шаг по кругу;

-раскрывание и закрывание рук;

-гармошка, елочка;

-ковырялочка с тройным притопом;

-русский бег на месте, с продвижением вперед и назад;

-перескоки, подготовка к дробям;

-перескоки (учебная комбинация).

Элементы белорусского танца.

- подскоки на двух ногах по 1-й прямой позиции на месте с наклоном корпуса в сторону;

- подскоки с открыванием ноги назад и сторону.

Перед изучением новой темы, чтобы повысить вниманию и учебную активность учащихся применять игровую технологию.

Игра на внимание. Исполнение таких упражнений требует от учащихся большого внимания, хорошей координации и ориентировки в пространстве. По команде педагога учащиеся делают соответствующие движение руками, ногами, головой, корпусом. Например: Правую руку вперед, левую руку в сторону, переменить положение рук и поставить правую ногу на носок. Затем по команде «ноги»-переменить положение рук. Это упражнение выполняется без музыки.

Изучение новой темы: «Припадание с продвижением в сторону».

Цель данного этапа урока, которая должна достигнута учащимися:

-освоение новой темы.

Цели и задачи преподавателя:

- передать с достаточно полнотой и точностью новую тему;

Методы обучения:

-словесное объяснение;

-наглядный (практический) показ.

 Словесное объяснение и наглядный показ новой темы преподавателя:

   Русский танец в каждом регионе отличается лексикой, приемами, манерой и стилем исполнения сложившихся ярких, выразительных положений и переплетений рук в сочетании с четким ритмом, оригинальным рисунком.

Движение сначала изучается лицом к  станке, позже на середине зала.

Исходное положение 5 позиция ног. Руки в подготовительном положении.

Движение исполняется на 2 такта, после освоения учащихся на 1 такт. Вступление занимает  4 такта. На  1и 2и  ставим руки на станок, на 3и 4и стоим, на 1и 2и встаем на полупальцы в 5 позицию, 3и 4и  открываем правую ногу в сторону на 25*.

На 1и 2и делаем томбе на правую ногу в сторону, на 3и4и встаем на полупальцы левой ноги, правую ногу открыть в сторону на 25*и движение повторяется сначала.

 Движение делается на правую и левую сторону.

Метод мотивирования в ходе изучения нового материала:Разделить на две команды первые и вторые. Первые вошли под станок, а вторые исполняют новую упражнению, какая из них (первые или вторые)  сколько учащихся  исполнять более правильно, то столько баллов получают это команда.

Закрепление новой темы.

-припадание на правую сторону;

-припадание на левую сторону.

Вертушки:

-освоение держать точку;

-подготовка;

-подготовка 3 раза, 1 поворот (три один).

Заключительная часть урока:

-задание на дом.

  Сделать музыкальную раскладку нового движения «Припадания с продвижением в сторону». Проверка по одному на следующем занятии.

Выставление оценок.

Поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Характеристика человека как вид текста. Урок развития речи.Разработка открытого урока по русскому языку.8 класс

Конспект урока развития речи составлен по учебнику Л.А.Тростеновой,Т.А.Ладыженской "Русский язык" 8 класс, М. "Просвещение",2011. Урок проводится после изучения главных и второстепенных членов предлож...

Разработка открытого урока в 5 классе по теме: "Урок-путешествие в страну Лингвинию"

Открытый урок проводился в рамках районного методического объединения учителей русского языка и литературы.Цель: распространение педагогического опыта....

Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.

Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....

Разработка открытого урока в 5 классе по математике. Разработка программы курса по выбору в 7-8 классе по математике.

1.Разработка открытого урока в 5 классе по математике по теме "Джунгли зовут!" Открытый урок по теме "Все действия с натуральными числами."  2. Разработка программы по выбору в 7-8 классе по теме...

Метадическая разработка открытого урока вокала. Тема:«Усовершенствование навыков и умений постановки голоса в процессе работы на уроках вокала».

- обеспечить формирование у учащегося знание об особенностях работы голосового аппарата; - обобщить и систематизировать знания, полученные в процессе работы на уроке; - создать условия для развити...