Программа по выявлению творческих способностей
рабочая программа

Красникова Эльвира Даниловна

Программа по выявлению творческих способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyyavlenie_sposobnostey_.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

      Программа по выявлению у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых, внедрение новых образовательных технологий, отвечая на запросы современного общества,  расширение возможности для участия одарённых и способных обучающихся в  конференциях, творческих конкурсах, олимпиадах.

Цель: создание условий для выявления творческих способностей обучающихся, создание системы выявления способностей обучающихся на всех этапах обучения.

Задачи:

  1. создание системы целенаправленного выявления детей с высоким уровнем  творческого потенциала;
  2. создание системы симулирования творческой деятельности обучающихся;
  3. вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования;
  4. расширение возможностей для участия школьников творческих конкурсах, конференциях различного уровня.

Основные направления реализации программы

  • выявление творческих способностей обучающихся;
  • создание банка данных «Одаренные дети»;
  • разработка индивидуальных форм работы;
  • создание образовательных курсов, направленных на поддержку одаренных обучающихся  при выстраивании индивидуальной траектории развития обучающихся;
  • развитие системы учебной деятельности обучающихся, которая позволит  обучающихся демонстрировать свои достижения на конкурсах различного уровня.

Принципы педагогической деятельности в работе с детьми по выявлению и развитию способностей:

  • принцип доверия и поддержки;
  • принцип добровольности;
  • принцип индивидуальности;
  • принцип выбора;
  • принцип творчества и успеха;
  • принцип привлекательности результатов;
  • принцип обратной связи.

Формы работы по выявлению творческих способностей обучающихся:

  • наблюдения;
  • диагностика;
  • беседы с участниками образовательного процесса;
  • консультации;
  • дифференцированные задания;
  • учебные задания практикоориентированной направленности;
  • проектная деятельность;
  • ролевые игры;
  • конкурсы, конференции творческого характера.

Организация  воспитательной работы в рамках программы:

Формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию;

Формирование общечеловеческих ценностей, общекультурной компетенции;

Формирование высокой речевой культуры;

Утверждение здорового образа жизни школьника;

Развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей обучающихся.

 Основные мероприятия по реализации программы.

  1. Диагностика: 
  1. Изучение диагностических методик, основанных на валидности, доступности, информативной емкости.
  2. Создание банка тестов для диагностирования  обучающихся  по определению интеллектуальных способностей; банка данных талантливых детей. 
  3. Изучение круга интересов умственной деятельности обучающихся путем анкетирования. 
  4. Изучение личностных потребностей одаренных  обучающихся путем собеседования. 

                                                 Ожидаемые результаты

  • формирование системы работы с одаренными обучающимися;
  • формирование банка, технологий и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей. Выработка стратегии и тактики функционального, педагогического, социально-психологического и научно-методического обеспечения для изучения и развития способных и одаренных детей ДДТ.
  • повышение качества образования, индивидуализация обучения и воспитания.
  • увеличение количества обучающихся, принявших участие в конкурсах; повышение показателей успешности обучающихся в конкурсах различного уровня.
  • изменение  показателей социального статуса, социального интеллекта и успеваемости;
  • нормативное и методическое обеспечение деятельности,  направленной на работу с одаренными детьми.

Педагогические методики: «Опросник для выявления одарённых школьников»  А.А. Лосевой, «Карта одарённости» А.И. Савенков, «Развитие творческого мышления у детей дошкольников»  А.Э. Симановский. Диагностика на определение творческих способностей (тест Х. Зиверта).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по выявлению творческих способностей обучающихся творческого объединения "Танцы"

Выявление, развитие и поддержка способностей детей становится одной из приоритетных задач современного образования в России. Сздание данной программы было обусловлено усилением роли хореографии как за...

Программа по выявлению творческих способностей

Программа по выявлению творческих способностей...

Программа по выявлению творческих способностей обучающихся на уроках математики и физики

Программа направлена на развитие социокультурной компетенции обучающихся. Она призвана помочь всем участникам образовательного процесса в выявлении и развитии способностей детей....

Программа по выявлению творческах способностей обучающихся "Узнай себя"

Программа по выявлению творческих способностей обучающихся...

Программ по выявлению творческих способностей

    Программа по выявлению у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательс...

Программа по выявлению творческих способностей

laquo;Творчество - это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее»...

Программа по выявлению творческих способностей обучающихся на 2016-2020 уч.год

Учитывая интересы и запросы обучающихся и их родителей (законных представителей) и данные мониторинговых исследований, следует отметить, что уровень развития выявляемых творческих способностей (активн...