Программа по выявлению творческих способностей
материал по теме

Программа по выявлению творческих способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyyavlenie_sposobnostey_.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

      Программа по выявлению у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых, внедрение новых образовательных технологий, отвечая на запросы современного общества,  расширение возможности для участия одарённых и способных обучающихся в  конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.

Цель: создание условий для выявления творческих способностей обучающихся, создание системы выявления способностей обучающихся на всех этапах обучения.

Задачи:

  1. создание системы целенаправленного выявления детей с высоким уровнем  творческого потенциала;
  2. создание системы симулирования творческой деятельности обучающихся;
  3. вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования;
  4. расширение возможностей для участия школьников творческих выставках, конкурсах, конференциях различного уровня.

Основные направления реализации программы

  • выявление творческих способностей обучающихся;
  • создание банка данных «Одаренные дети»;
  • разработка индивидуальных форм работы;
  • создание образовательных курсов, направленных на поддержку одаренных обучающихся  при выстраивании индивидуальной траектории развития обучающихся;
  • развитие системы учебной деятельности обучающихся, которая позволит  обучающихся демонстрировать свои достижения на конкурсах различного уровня.

Принципы педагогической деятельности в работе с детьми по выявлению и развитию способностей:

  • принцип доверия и поддержки;
  • принцип добровольности;
  • принцип индивидуальности;
  • принцип выбора;
  • принцип творчества и успеха;
  • принцип привлекательности результатов;
  • принцип обратной связи.

Формы работы по выявлению творческих способностей обучающихся:

  • наблюдения;
  • диагностика;
  • беседы с участниками образовательного процесса;
  • консультации;
  • дифференцированные задания;
  • учебные задания практикоориентированной направленности;
  • проектная деятельность;
  • ролевые игры;
  • конкурсы, конференции творческого характера.

Организация  воспитательной работы в рамках программы:

Формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию;

Формирование общечеловеческих ценностей, общекультурной компетенции;

Формирование высокой речевой культуры;

Утверждение здорового образа жизни школьника;

Развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей обучающихся.

 Основные мероприятия по реализации программы.

I.Диагностика: 

  1. Изучение диагностических методик, основанных на валидности, доступности, информативной емкости.
  2. Создание банка тестов для диагностирования  обучающихся  по определению интеллектуальных способностей; банка данных талантливых детей. 
  3. Изучение круга интересов умственной деятельности обучающихся путем анкетирования. 
  4. Изучение личностных потребностей одаренных  обучающихся путем собеседования. 

                                                 Ожидаемые результаты

  • формирование системы работы с одаренными обучающимися;
  • формирование банка, технологий и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей. Выработка стратегии и тактики функционального, педагогического, социально-психологического и научно-методического обеспечения для изучения и развития способных и одаренных детей ДДТ.
  • повышение качества образования, индивидуализация обучения и воспитания.
  • увеличение количества обучающихся, принявших участие в конкурсах; повышение показателей успешности обучающихся в конкурсах различного уровня.
  • изменение  показателей социального статуса, социального интеллекта и успеваемости;
  • нормативное и методическое обеспечение деятельности,  направленной на работу с одаренными детьми.

Педагогические методики: «Опросник для выявления одарённых школьников»  А.А. Лосевой, «Карта одарённости» А.И. Савенков, «Развитие творческого мышления у детей дошкольников»  А.Э. Симановский. Диагностика на определение творческих способностей (тест Х. Зиверта).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по выявлению творческих способностей обучающихся творческого объединения "Танцы"

Выявление, развитие и поддержка способностей детей становится одной из приоритетных задач современного образования в России. Сздание данной программы было обусловлено усилением роли хореографии как за...

Программа по выявлению творческих способностей обучающихся на уроках математики и физики

Программа направлена на развитие социокультурной компетенции обучающихся. Она призвана помочь всем участникам образовательного процесса в выявлении и развитии способностей детей....

Программа по выявлению творческах способностей обучающихся "Узнай себя"

Программа по выявлению творческих способностей обучающихся...

Программа по выявлению творческих способностей

Программа по выявлению творческих способностей...

Программ по выявлению творческих способностей

    Программа по выявлению у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательс...

Программа по выявлению творческих способностей

laquo;Творчество - это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее»...

Программа по выявлению творческих способностей обучающихся на 2016-2020 уч.год

Учитывая интересы и запросы обучающихся и их родителей (законных представителей) и данные мониторинговых исследований, следует отметить, что уровень развития выявляемых творческих способностей (активн...