Главные вкладки

    Программа по выявлению творческих способностей обучающихся творческого объединения "Танцы"
    материал на тему

    Умаралиева Илона Алихожаевна

    Выявление, развитие и поддержка способностей детей становится одной из приоритетных задач современного образования в России. Сздание данной программы было обусловлено усилением роли хореографии как занятия, обеспечивающего развитие хореографичексих способностей обучающихся и возможностью реализации творческого потенциала личности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vyyavlenie_obuchennosti.docx125.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    G:\Илона 1.jpg

    СОДЕРЖАНИЕ:

    I     Введение

    - Актуальность проблемы

    - Цель
    - Задачи
    - Ожидаемые результаты

    - Методы и способы выявления творческих способностей у обучающихся

    - Принципы тестирования обучающихся

    - Наименование методик

    II Этапы реализации программы:

    - Исследовательско- диагностический

    - Организационно- практический

    - Итогово- аналитический

    III Список литературы.

    I     Введение

     Актуальность программы.

    Выявление, развитие и поддержка способностей детей становится одной из приоритетных задач современного образования  в России. Проблема выявления способностей детей актуальна в настоящее время, потому что наши дети  живут, общаются и развиваются в век новых открытий и динамического прогресса. Основная работа по выявлению способностей лежит на педагоге. Создание данной программы было обусловлено усилением роли хореографии как занятия, обеспечивающего развитие хореографических способностей обучающихся  и возможностью реализации творческого потенциала личности.

    Цель: выявить наиболее выдающиеся способности обучающихся творческого объединения «Танцы»

    Задачи: 

    - создать условия для выявления творческих способностей обучающихся;

    -формирование мотивации приобретения дополнительных знаний по хореографии;

    - понимание важности изучения хореографии в современном мире;

    -  развитие общего кругозора, интеллекта и танцевальных наклонностей.

    Ожидаемые результаты реализации программы:

    - создание банка данных обучающихся с предпосылками высоких хореографических способностей;

    -формирование банка данных технологий ранней диагностики способностей обучающихся;

    - повышение уровня индивидуальных достижений обучающихся в творческой деятельности;

    -создание условий для сохранения и развития творческого потенциала обучающихся.

    Методы и способы выявление творческих способностей у обучающихся: наблюдение, беседы, тестирования, опрос, анализ.

    Работа с родителями: беседы, анкетирование.

    Принципы тестирования обучающихся:

    - соответствие тестовых методик возрастным нормам;

    - игровой характер тестовых методик;

    - доброжелательная атмосфера во время тестирования;

    - психологическая готовность ребёнка к процессу тестирования.

      Наименование педагогических методик, используемых для выявления способностей у обучающихся : «Опросник для выявления одарённых школьников»  А.А. Лосевой, «Карта одарённости» А.И. Савенков, «Развитие творческого мышления у детей дошкольников»  А.Э. Симановский.

     

     II Этапы реализации программы:             

    1. Исследовательско-диагностический этап..

    На этом этапе планируется:

    - разработка системы выявления  творческих способностей у обучающихся творческого объединения «Танцы»;

    -организация мероприятий по адаптации и социализации ребёнка в группе сверстников;

    - получение первичной информации о характере и направленности интересов, склонностей и способностей обучающихся;

    1. Организационно – практический этап.

    На этом этапе планируется:

    - отбор и отслеживание творческих показателей каждого ребёнка;

    -отслеживание результативности, промежуточная диагностика, сравнительный анализ.

    3. Итогово –аналитический этап.

    На этом этапе планируется:

    - контроль и анализ хода реализации программы, достигнутых результатов;

    - мониторинг личных достижений обучающихся;

    -определение проблем, возникших в ходе реализации программы, пути их решения.

    III Список литературы.

    1. Левин С.А. «Воспитание творчества» Томск, Изд. Пеленг, 1993

    2. Мелик-Пашаев А.А. «Педагогика искусства и творческие способности» М., Изд. Просвещение,

    3. Сафулина И.А. диссертация «Концепция проблемного обучения М. И. как дидактическая система», 2012

    4. Сегриенко П.Г. диссертация «Развитие креативности у студентов Композиторских отделений Музыкальных ВУЗов», 2011

    5. Степанов Е.Н. «Педагогу о современных подходах концепции воспитания» М.Т.Ц. Изд. Сфера, 2002

    6. Сухомлинский В.А. «Сердце отдаю детям» Киев, Изд. Радяньска школа, 1974


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческий доклад "Развитие творческих способностей обучающихся на уроках музыкально-теоретических дисциплин в ДШИ"

    Без творчества немыслимо познание человеком своих сил,  способностей, наклонностей; невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения личности к моральному влиянию коллектива.Василий Алексан...

    Программа "Выявление и развитие творческих способностей обучающихся и их стремления к обучению"

    Департамент Смоленской области по образованию и науке областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение   «Смоленский политехнический техникум» Р...

    Программа "Развитие творческих способностей обучающихся творческого объединения "Танцы"

    Занятия хореографией, несомненно, откроют для детей новые пути познания творчества, обогатят их внутренний мир. Выявление способностей у детей и правильное их развитие- одна из важнейших педагогически...

    Программа "Выявление и развитие творческих способностей обучающихся"

    Программа по выявлению способностей обучающихся опирается на основную стратегию нашего образования по ФГОС - формирование всесторонне развитой личности. Программа направлена на развитие социокультурно...

    Программа по выявлению творческих способностей обучающихся

    Программа по выявлению творческих способностей обучающихся...