Воспитательный потенциал в учреждении дополнительного образования на примере объединения «Фабрика идей».
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Бузина Татьяна Васильевна

Воспитательный потенциал в объединении «Фабрика идей» раскрывается с помощью педагогических технологий и методик обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnyy_protentsial.docx14.41 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательный потенциал учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр»

объединение «Фабрика идей»

На протяжении 16 лет в ДЮЦе в п/к «Солнышко» функционирует объединение по обучению декоративно-прикладному творчеству детей и подростков.

  Основная цель объединения «Фабрика идей»: формирование и развитие творческих способностей обучающихся, посредством приобщения к различным видам современных техник рукодельного искусства.

Занятия декоративно-прикладным творчеством эмоционально обогащают ребенка, повышают его стрессоустойчивость, развивают фантазию, внимание, воображение, способность креативно мыслить и творчески подходить к решению проблем.

Занятия содержат не только обучение теоретическим и практическим навыкам рукоделия, а так же они несут существенную воспитательную нагрузку, разносторонне развивают личность обучающегося и корректируют его морально этические нормы.

Воспитательный потенциал в объединении «Фабрика идей» раскрывается с помощью педагогических технологий и методик обучения.

В своей работе я использую воспитательный эффект проектной технологии, ведь применяя ее осуществляется связь с реальной жизнью, организуется межличностное общение. Например, работая над творческим проектом «Подарок от души» организуется круглый стол, где ребята рассказывают о самых необычных подарках в их жизни, делятся впечатлениями и эмоциями, обсуждают, что можно дарить, что нельзя, какой подарок можно подарить другу, маме, бабушке, дедушке.

Изучая темы «Игрушки народов мира», «Текстильные куклы» использую элементы игровой технологии, которые учат детей взаимодействовать с другими без конфликтов, проявлять уважение и терпимость. Так же игровые методы позволяют детям преодолевать внутреннюю неуверенность, способствуют самоутверждению, раскрепощенному, наиболее полному проявлению своих сил и возможностей. 

Показ презентаций с произведениями декоративно-прикладного искусства можно назвать источником эстетико-нравственных качеств личности. Воспитательная ценность народного творчества неоспорима. Разглядывая старинные орнаменты, игрушки, сувениры дети проникаются гордостью за свой народ, ощущают себя частью большой страны, что способствует патриотическому воспитанию.

Семейные ценности воспитываются благодаря проведению семейных мастерских, семейных конкурсах-выставках «Креативный интерьер», «Рождественская сказка», «Семейная мозаика» где дети учатся взаимоподдержке, доверию, эмоциональному единению.

Мастер-классы способствуют трудовому, эстетическому, экономическому воспитанию, когда ребята создают предметы быта: сувениры, игрушки, предметы, украшающие интерьер.

Так же кроме образовательных занятий в объединении «Фабрика идей» проходят воспитательные мероприятия различной направленности: профориентационные, здоровьесберегающие, духовно-нравственные.

Принимая участие в социально-значимых делах «Дети–детям», «Неделя добра», «Открытые двери в мир», когда дети изготавливают своими руками игрушки и дарят их, у ребят проявляются нравственные качества: доброта, милосердие, забота.

В объединении «Фабрика идей» обучение неразрывно связано с воспитанием. Оба процесса влияют на сознание и поведение личности и ведут к ее развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы по организации учебно-воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования детей.

В пособии отражены сущность деятельности учреждения дополнительного образования детей, освещены компоненты профессионализма и педагогического мастерства руководителей кружков, даны рекомендации по орг...

Методическая разработка "Особенности организации воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования"

Данная методическая разработка поможет молодым педагогам дополнительного образования детей планировать воспитательную работу в творческом объединении. Планировать работу с учетом инновационного подход...

Итоговая аттестационная работа "Организация воспитательной работы в учреждении дополнительного образования на примере МБУ ДО «Детско-юношеский центр «Прометей»

В современные условия воспитание рассматривается в педагогической литературе как социальное взаимодействие педагога и воспитанника, ориентированное на сознательное овладение детьми социальным и духо...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Данная статья посвящена вопросу использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе учреждения дополнительного образования технической направленности...

Профориентационная деятельность как одно из направлений воспитательной работы в учреждении дополнительного образования детей

Выступление о необходимости и возможности профориентационной деятельности в учреждении дополнительного образования...

Возможности интерактивного образовательного пространства для организации воспитательной деятельности в учреждении дополнительного образования

Ахтямова Е. В.методист, Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского (юношеского) технического творчества Московского района Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург, Росси...

Семинар для педагогов дополнительного образования "«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Целью даного семинара является определениезначений игровых технологий, раскрытие методики организации игровой деятельности на занятиях и ознакомление педагогов с различными типами занятий, проводимых ...