конспект занятия в студии декоративно-прикладного творчества "Альтернативные виды живописи"
план-конспект занятия (5 класс)

конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе "Вдохновение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_alternativnye_vidy_zhivopisi.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия декоративно-прикладным творчеством «Вдохновение» для детей 7-18 лет

Тема: «Альтернативные виды живописи»(1академический час работы в данной технике)

Цели: Изучение особенностей работы в предлагаемой технике живописи. Развитие у детей умения живописными средствами передавать различную фактуру и текстуру материалов. Развитие колористических способностей.

Задачи:

Продумать и выполнить живописный рисунок кистью в задаваемой технике, познакомится с основными принципами работы в задаваемой технике.

Метод обучения:

 1.Теоретический (устное изложение, анализ задания);

2. Наглядный (просмотр работ, рассмотрение, наблюдение, работа по образцу);

3. Практический (изучение процесса изготовления работы)

Организационный момент:

1. Подготовить схему изображения

2. Примеры поэтапной работы по схеме

3. Подготовить примеры готовых работ

Оборудование и материалы:

-Ватман

-Простой карандаш

-Бумага для эскизов

-Стирательная резинка

Ход занятия

Приветствие: Здравствуйте, дети! Сегодня мы изучим альтернативные( нетрадиционные) виды живописи.

  1. Просмотр выполненных работ.
  2. Получить необходимые для выполнения работы материалы.
  3. Приготовить рабочее место, расположить с левой стороны стола материалы и инструменты для работы.
  4. Понятие альтернативных (нетрадиционных) видов живописи.

Живопись — наиболее распространенный вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Мир живописи богат и сложен, его сокровища накапливались человечеством на протяжении многих тысячелетий. Самые древние произведения живописи обнаружены учеными на стенах пещер, в которых обитали первобытные люди. С поразительной меткостью и остротой изображали первые художники сценки охоты и повадки животных. Так возникло искусство изображения красками на стене, имевшее черты, свойственные монументальной живописи.

Нетрадиционные техники   – использование необычных материалов и способов изображения.   В настоящее время  в изобразительном  искусстве используются  более разные  технико-выразительные  решения, более свободные  соединения различных  изобразительных  материалов.     Овладение различными материалами, способами работы с ними, понимание их выразительности позволяет более эффективно использовать их при отражении в рисунках своих впечатлений от  окружающей жизни.

РИСОВАНИЕ МЯТОЙ БУМАГОЙ

Смятая салфетка или бумажка позволяет получить также интересную текстуру. Существует два способа рисования мятой бумагой.
Способ №1. На лист бумаги наносится жидкая краска. Через короткий промежуток времени (пока лист еще влажный) к листу прикладывается смятая салфетка. Впитывая влагу, салфетка оставляет свой характерный след на поверхности бумаги.
Способ №2. Для начала необходимо смять лист или салфетку. На этот комок нанести слой краски. Затем окрашенной стороной можно наносить отпечатки.
Текстурные листы можно потом с успехом использовать при создании коллажей.

РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ

Соль придает рисунку причудливые узоры. При изображении любого пейзажа или яркого фона можно использовать соль, чтобы придать фону рисунка красивую текстуру. Фон необходимо посыпать солью, пока краска еще не высохла. Когда краска подсохнет, просто стряхните остатки соли. На их месте останутся необычные светлые пятнышки.

РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ

Рисовать можно и мыльными пузырями. Для этого в стакан с водой надо добавить любой мыльный раствор и краску. С помощью трубочки набулькать много пены. На пузыри прислонить бумагу. Когда станут проявляться первые узоры, можно поднимать бумагу. Пузырчатые узоры готовы.

  1. Продумывание и обсуждение с педагогом эскизной работы.
  2. Выполнение эскизной работы.
  3. Перенос эскиза на лист (ватман) выполнения основной работы.
  4. Анализ проделанной работы.

Конспект занятия декоративно-прикладным творчеством «Вдохновение» для детей 7-18 лет

Тема: «Альтернативные виды живописи»(2 академический час работы в данной технике)

Цели: Изучение особенностей работы в предлагаемой технике живописи. Развитие у детей умения живописными средствами передавать различную фактуру и текстуру материалов. Развитие колористических способностей. Задачи:

Продумать и выполнить живописный рисунок кистью в задаваемой технике, познакомится с основными принципами работы в задаваемой технике.

Метод обучения:

 1.Теоретический (устное изложение, анализ задания);

2. Наглядный (просмотр работ, рассмотрение, наблюдение, работа по образцу);

3. Практический (изучение процесса изготовления панно)

Организационный момент:

1. Подготовить схему изображения

2. Примеры поэтапной работы по схеме

3. Подготовить примеры готовых работ

Оборудование и материалы:

-Ватман

-Простой карандаш

-Бумага для эскизов

-Стирательная резинка

-Краски гуашевые, краски акварельные, краски акриловые

- Кисти разных видов и размеров

Ход занятия

Приветствие: Здравствуйте, дети! Сегодня мы продолжаем  изучение альтернативных (нетрадиционных) видов живописи.

1.Просмотр выполненных работ.

2.Получить необходимые для выполнения работы материалы.

3.Приготовить рабочее место, расположить с левой стороны стола материалы и инструменты для работы.

4.Повторить технику безопасности работы с красками и кистями.

Прежде, чем приступить к работе с красками и кистями, давайте вспомним, как нужно

обращаться с ними? Конечно же, необходимо выполнять следующие правила:

Инструкция по охране труда при работе с красками, кистями.

- Помнить, что краски могут быть токсичны.

- Не оставлять кисть в воде, после работы с красками.

-Промывать кисть от краски тщательно.

-При работе с красками использовать клеёнку.

-По окончанию работы краски плотно закрывать.

-Всегда пользоваться только по назначению.

5.Выполнение эскиза в цвете.

6.Прокрытие основной работы цветом в предусмотренной технике живописи согласно выполненному эскизу.

7.Анализ и обсуждение  выполненных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к конспекту занятия Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража живописью пластилином на стекле" для детей 6-12 лет.

Пезентация к конспекту  занятия Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража живописью пластилином на стекле" для детей 6-12 лет., включает в себя изображения витражей, созданных по классической...

Развлекательно- диагностическое мероприятие для детей дошкольного возраста посещающих студии декоративно-прикладной направленности.

Развлекательно- диагностическое  мероприятие для детей дошкольного возраста посещающих студии флористики, художественной вышивки, керамики. По результатам мероприятия происходит выявление у...

Программа студии декоративно-прикладного творчества "Разноцветная страна"

Человек - часть мира. В каждом из нас золожены огромные возможности. Развить способности и реализовать их легче всего в интересном занятии, в деле, в творчестве.Творчество сегодня - надёжный резерв жи...

Рабочая программа студии декоративно-прикладного творчества " Фантазия"

Рабочая программа студии декоративно-прикладного творчества " Фантазия"...

Дополнительная общеобразовательная программа студия «Декоративно-прикладное искусство»

Студия «Декоративно-прикладное искусство» авторская программа по изучению различных видов прикладного и художественного искусства. На первых годах обучения школьники изучают основы несколь...

Тема: «Роль проектной деятельности в студии декоративно прикладного искусства.»

Использование метода проектов на занятиях по направлению «Своими руками» развивает активное самостоятельное мышление воспитанника, его творческие, интеллектуальные, коммуникативные умения....

Календарно-тематический план студии «Декоративно-прикладное искусство»

Календарно-тематический план студии «Декоративно-прикладное искусство»....