Развлекательно- диагностическое мероприятие для детей дошкольного возраста посещающих студии декоративно-прикладной направленности.
методическая разработка на тему

Патанина Татьяна Владимировна

 

Развлекательно- диагностическое  мероприятие для детей дошкольного возраста посещающих студии флористики, художественной вышивки, керамики. По результатам мероприятия происходит выявление уровня освоения программ по студиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлекательно- диагностическое  мероприятие для детей дошкольного возраста посещающие студии декоративно-прикладной направленности. 

Сказка  колобок.

Скоморох: Далеко-далёко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок и Волшебства. Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные. Дорогие гости  приглашаем вас в страну сказок ! А чтобы в ней оказаться, отгадайте наши загадки:

(задки про сказки)

 Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Сидит в корзине девочка

 У мишки за спиной.

 Он сам, того не ведая,

 Несет ее домой.

 Ну, отгадал загадку?

 Тогда скорей скажи

 Названье этой сказки.

(маша и медведь)

 На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился ...

(колобок).

Скоморох: А сейчас мы и  посмотрим с вами эту сказку. Ворота открываются. Скоморох предлагает тихонько посмотреть что же происходит в стране сказок.(дети рассаживаются на стулья, открывается ширма кукольного театра)

Скоморох: Жили были дед да баба.

Дед: Испеки мне старая колобок.

Баба: Да из чего испеч-то? Муки нет.

Дед: Эх, бабка,  бабка. Ты по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберётся. Скоморох: Старуха так и сделала: по коробу помела, по сусеку поскребла, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окошко простынуть.

Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку, и покатился по дорожке и запел:

Колобок: Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

на сметане мешён,

В печку сажон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл!

Скоморох: Катится колобок, катится, а на встречу ему заяц:

Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем.

Колобок: Нет, не ешь меня, а лучше послушай мою песенку.

Заяц: Не. Не хочу я слушать  твою песенку, лучше угадай мою загадку.

В земле скрывается,

В руках преображается,

 огнём закаляется,

в посуду превращается… ( глина)

Колобок: Мне трудно отгадать твою загадку а давай спросим у ребят.

А вот угадай что это у меня (Показывает глиняный горшок из красной глины)

Дети отвечают.

А из чего он сделан?

А где её добывают?

А какова цвета она бывает? (ответ)

Молодцы! А помогите мне, пожалуйста, ещё глины накопать. А то я домик собрался строить мне её много нужно.

(Проводится игра-иммитация по добыче глины).

Спасибо.  Заяц убегает.

Скоморох: Покатился колобок дальше. Катится колобок, катиться а на  встречу ему Медведь.

Медведь: Колобок,  колобок я тебя съем.

Колобок: Миша, ты что такой сердитый, послушай лучше мою песенку.

Медведь: Да мне не песенка нужна, а помощь. Ребята, а вы знаете, что я являюсь хозяином леса. Лес во все времена года не только красив, но и сказочно богат. Вот тут у меня многие лесные богатства, назовите, какие поделки из них  можно сделать.

Молодцы ребята я вижу какие вы все смышленые и многое знаете, а знаете что я больше всего люблю? (Ответ детей) А кто же делает этот мёд? (ответ детей)  Давайте пожужжим с вами как пчёлы. (Дети жужжат) Ой, я совсем забыл! Мне же нужно проверить свои ульй.

Скоморох: Покатился колобок дальше. Катится колобок, катиться а на  встречу ему Лиса.

Лиса: Я лисичка хороша,

Зеркальце себе нашла.

Всё в него смотрю, смотрю,

И пою, пою, пою,…..

Ой, а кто это у нас тут такой румяненький, такой вкусненький. Сядь ко мне на ладошку.

Колобок: Ну вот, начинается: сначала сядь на ладошку, потом на нос, а потом – «ам» - и сьешь?

Лиса:  Ну что ты, пухленький мой, ты только посмотри какая я красивая. (рассматривает себя в зеркало и не находит бусы). Ой, а где же мои бусики.

Колобок: А давай я тебе с ребятами помогу их найти?

Лиса: Ну хорошо. У меня есть котомочка, но она не простая а волшебная. Я буду показывать что в ней находиться а вы называть что это и из чего это сделано.

Роется в котомочке. Достаёт кукла пеленашка, бисер, нитки, ткань ). Ребята должны назвать  изделия и материалы.

 Проводится игра «Бусинки».

Лиса начинает игру. Идёт и, повторяя: «Я на ниточку нанизываю бусинку», берёт желающих детей  за руки; остальные подходят  по одному, каждый новый участник берёт за руку последнего ребёнка, образуя длинную цепь – «бусы».

Лиса:

«Как мы бусинки лепили,

Как мы бусинки лепили,

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки».

(Ведёт цепь медленно по прямой).

«Как мы с бусами играли,

Как на нитку собирали,

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки».

(Водит цепь плавно из стороны в сторону по всей группе).

«Как мы бусы завивали,

Как мы бусы завивали,

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки».

(Кружится, завивая цепь вокруг себя).

«Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали её распутывать, ниточка и порвалась. Все бусинки раскатились, разбежались в разные стороны!»

(дети разбегаются в разные стороны).

«Ой, как далеко раскатились наши бусинки. Надо опять на ниточку все бусинки собрать!» (игра повторяется).

Лиса: Ой, спасибо вам ребята, повеселилась я с вами, и тебе колобок спасибо. А мне домой пора. Досвидания.

Колобок: Ой, как я много узнал всего интересного покачусь ко я домой расскажу всё бабушке с дедушкой.  

Скоморох: Ну что ребята понравилась вам сказка, А сейчас мыс вами отправимся в другую сказку , рукотворную, сделанную руками наших ребят.

(приглашаются в выставочные залы  где проводиться дидактическая игра  «Назови правильно» Приложение 1)

Приложение 1.

Вопросы, задания, игры

материал

Знания, умения, навыки

Сформированы

(+)

На стадии формирования(0)

Не сформированы(-)

1.Назвать виды прикладного творчества

Знать и различать три вида прикладного творчества: вышивку, керамику, флористику.

Дидактическая игра «Назови правильно»

Задания:

1.открой окно, которое хочешь

2. узнай и назови вид творчества

3. по каким признакам ты узнал что это (вышивка, керамика,флористика)?

4. нравится ли тебе этот вид творчества? Почему? 

1й вариант:

Игровое поле в виде домика с закрытыми ставнями окошками, за которыми иллюстрации с изображением изделий выполненых в одном из трех видов творчества(вышивка, керамика,флористика)

2й вариант:

Для проведения игры используются подлинные изделия  на выставке работ всех студий (выставочный зал)

Проявляет интерес к видам декоративно-прикладного творчества и с удовольствием вступает в игру. Знает и в основном правильно называет виды творчества.

Проявляет интерес к видам декоративно-прикладного творчества и с удовольствием вступает в игру. Иногда путается в названии вида творчества, но подумав исправляется самостоятельно без помощи педагога.

Не проявляет интерес к видам декоративно-прикладного творчества. Не охотно вступает в игру, либо совсем от нее отказывается. Не различает виды творчества, путается в названиях, не в состоянии самостоятельно исправить свою ошибку.

Ф.И ребенка

Ответы на вопросы

Уровень сформированности  ЗУНов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для руководителей хореографических коллективов, направленные на развитие творческой активности детей дошкольного возраста.

В данном материале представлены  методические рекомендации , направленные на развитие творческой активности и самостоятельности  детей в организованных формах хореографической деятельности....

Организация предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с ОНР

В консуольтации рассмотрены принципы создания предметно - развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи....

Основные направления и содержание работы по подготовке детей дошкольного возраста к обучению грамоте

В статье представлена система обучения дошкольников основам грамоты; даны рекомендации и примеры игр и упражнений по развитию у детей различных умений и навыков, которые необходимы для успешного овлад...

Мастер- класс для педагогов Тема: «Коррекционно- развивающие игры, направленные на формирование пространственной ориентировки понимания и употребление предлогов у детей дошкольного возраста»

Материал содержит  игры и упражнения, рекомендуемые воспитателям разных возрастных групп, для использования в занятиях по развитию речи и профилактике речевых нарушений и детей....

Об утверждении Порядка формирования группы компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с нарушением речевого развития

В соответствии с  Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», руководствуясь приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.1...

Порядок формирования группы компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с нарушением речевого развития в МДОО Тайшетского района

Настоящий порядок регулирует основные направления правовой, образовательной и коррекционно-развивающей деятельности групп компенсирующей направленности для детей с нарушением речевого развития....

Эколого-логопедический досуг, с применением технологии биоэнергопластики для детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопункт, «Краски осеннего леса»

Экологическое воспитание в ДОО тесно переплетается с изучение определённой лексической темы. Досуг разработан как итоговое занятие по лексической теме "Осень" для детей старшей группы п...