Календарно-тематический план студии «Декоративно-прикладное искусство»
календарно-тематическое планирование

Алырчикова Любовь Сергеевна

Календарно-тематический план студии «Декоративно-прикладное искусство».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_22-23_g.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

студии «Декоративно-прикладное искусство»

руководитель Алырчикова Любовь Сергеевна

на 2022-2023 учебный год

I год обучения (1 группа)

Наименование модулей и тем

Кол-во часов

план

факт

теория

практика

всего

1

Работа с природным материалом

15

24

39

1.1

Вводное занятие. Сбор материала

2

1

3

01.09

1.2

Поделка «Ежик»

2

4

6

05.09

08.09

1.3

Поделка «Стрекозы»

1

2

3

12.09

1.4

Поделка «Бабочка»

1

2

3

15.09

1.5

Поделка «Гуси-лебеди»

2

4

6

19.09

22.09

1.6

Поделка «Подсолнух»

1

2

3

26.09

1.7

Поделка «Старик- лесовик»

1

2

3

29.09

1.8

Поделка «Жар-птица»

1

2

3

03.10

1.9

Поделка «В осеннем лесу»

2

4

6

06.10

10.10

1.10

Развлечение «В гостях у осени»

2

1

3

13.10

2

Работа с пшеном

8

16

24

2.1

Поделка «Птица на ветке»

2

4

6

17.10

20.10

2.2

Поделка «Котенок»

2

4

6

24.10

27.10

2.3

Поделка «Белочка»

2

4

6

31.10

03.11

2.4

Поделка «Собачка»

2

4

6

07.11

10.11

3

Работа с бросовым материалом

4

17

21

3.1

Поделка из картонных трубочек

1

5

6

14.11

17.11

3.2

Поделки из одноразовой посуды

1

5

6

21.11

24.11

3.3

Поделка из ватных палочек

1

5

6

28.11

01.12

3.4

Поделка из ватных дисков

1

2

3

05.12

4

Работа с бумагой

20

43

63

4.1

Открываем мастерскую Деда Мороза. Вырезание снежинок

1

2

3

08.12

4.2

«Фонарик»

1

2

3

12.12

4.3

Изготовление игрушек по трафарету (груша, гриб)

1

2

3

15.12

4.4

Изготовление гирлянды 3 –способа

1

5

6

19.12

22.12

4.5

«Волшебные цилиндры»

1

5

6

26.12

29.12

4.6

«Изготовим игрушки для сказки: заяц, лиса, бык, петух». Обыгрывание игрушек. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка».

2

4

6

09.01

12.01

4.7

Поделка «Бабочка»

2

4

6

16.01

19.01

4.8

«Цветочная поляна»

2

4

6

23.01

26.01

4.9

«Букет цветов»

2

4

6

30.01

02.02

4.10

Изготовление объёмной открытки «подарок папам».

2

4

6

06.02

09.02

4.11

«Что мы знаем о защитниках отечества?»

Оформление выставки работ ко дню защитника отечества

2

4

6

13.02

16.02

4.12

Изготовление подарка для мам «Цветок в горшке»

3

3

6

20.02

27.02

5

Работа с соленым тестом

8

16

24

5.1

Беседа с детьми о лепке. Лепка по замыслу

1

2

3

02.03

5.2

Раскрашивание готовых работ

1

2

3

06.03

5.3

«Душистый снег»

2

4

6

09.03

13.03

5.4

«Ёжик»

1

2

3

16.03

5.5

Раскрашивание готовых работ

1

2

3

20.03

5.6

«Рыбки в аквариуме»

1

2

3

23.03

5.7

Раскрашивание готовых работ

1

2

3

27.03

6

Работа с пластилином

6

12

18

6.1

Лепка из пластилина. Этапы и приемы работы. Композиция «Фрукты»

2

4

6

30.03

03.04

6.2

Поделка к 9 мая

2

4

6

06.04

10.04

6.3

Пластилинография. Панно «Верба»/ «Пасха»

2

4

6

13.04

17.04

7

Рисование  (в т.ч. нетрадиционными техниками)

10

17

27

7.1

Основы цветоведения. Цветовой круг. Рисунок «Радуга»

1

2

3

20.04

7.2

Рисуем акварелью «Моя любимая игрушка»

1

2

3

24.04

7.3

Нетрадиционные техники рисования. Рисунок пальчиками «Дерево»

1

2

3

27.04

7.4

Рисуем штампами. Отпечатки природными материалами. Рисунок  «Виноград», «Смородинка».

1

2

3

04.05

7.5

Рисунок 9 мая

2

4

6

08.05

11.05

7.6

Рисование по сырому листу «Щенок»

1

2

3

15.05

7.7

Рисование ватными палочками на свободную тематику («Мир вокруг»)

1

2

3

18.05

7.8

Итоговое занятие

2

1

3

22.05

Итого:

216


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Наименование модуля

Количество часов

1

Работа с природным материалом

39

2

Работа с пшеном

24

3

Работа с бросовым материалом

21

4

Работа с бумагой

63

5

Работа с солёным тестом

24

6

Работа с пластилином

18

7

Рисование (в т.ч. нетрадиционными техниками)

27

Всего:

216

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Работа с природным материалом (39 ч.).

Теория. Знакомство детей с природным материалом, что относится к природному материалу. Что можно изготовить из природного материала. Экскурсия детей в парк, сбор природного материала. Виды деревьев.

Практика. Изготовление поделок из природного материала используя разные способы соединений. Создание фигур людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек и др., передавать выразительность образа, создавать общие композиции.

Работа с пшеном (24 ч.).

Теория. Познакомить ребят как приготовить пшено к работе. В первую очередь нужно подготовить рисунок, который будет заполняться крупой. Рисунок должен быть с крупными деталями, чтобы с ним было удобно работать.

Практика. Учить ребят выкладывать узор из пшена, развивать у детей мелкую моторику.

Работа с бросовым материалом (21 ч.).

Теория. Познакомить ребят с бросовым материалом, объяснить, что к нему относится. Некоторым ненужным предметам: коробкам из-под спичек, коробкам побольше, бутылкам можно дать вторую жизнь.

Практика. Учить ребят правильно обклеивать коробки цветной бумагой и собирать из них различных диких животных.

Работа с бумагой (63 ч.).

Теория. Познакомить ребят с видами бумаги. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папиросная и шпагат – она дает большой простор для фантазии детей. Где производится и используется бумага.

Практика. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка. Диапазон возможностей бумаги велик – от простой детской игры до произведений искусства. Продолжать обучение складывать бумагу прямоугольной формы, квадратной, круглой формы в разных направлениях; использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы. Создание предметов из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров и украшений к праздникам. Формирование умения использовать образец.

Работа с соленым тестом (24 ч.).

Теория. Познакомить ребят с работами, которые изготовлены из соленого теста, рассказать из каких ингредиентов готовится соленое тесто.

Практика. Изготовление работ из соленого теста.

Работа с пластилином (18 ч.).

Теория. Лепка. Этапы и приемы работы. Виды лепок. Способы лепки: конструктивный (лепка предмета из отдельных кусочков) и скульптурный (из цельного куска).

Практика. Изготовление работ из пластилина: Композиция «Фрукты», Панно «Верба»/ «Пасха»

Рисование. Нетрадиционные техники рисования (27ч.).

Теория. Нетрадиционные техники рисования -использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. Рисунки пальчиками и ладонями. Рисование штампами из природных материалов. Методы заготовки и сушки листвы. Рисование ватными палочками. Рисунок по сырому листу.

Практика. Рисунок пальчиками «Дерево». Рисунок отпечатками листьев и пальчиками «Виноград», «Смородинка»

Рисунок ватными палочками «Мир вокруг». Рисунок по сырому листу «Щенок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлекательно- диагностическое мероприятие для детей дошкольного возраста посещающих студии декоративно-прикладной направленности.

Развлекательно- диагностическое  мероприятие для детей дошкольного возраста посещающих студии флористики, художественной вышивки, керамики. По результатам мероприятия происходит выявление у...

календарно-тематическое планирование в 9 классе по искусству

Календарно-тематическое планирование по искусству в 9 классе по программе Б.НеменскогоВ помощь учителям работающим по данной программе....

Программа студии декоративно-прикладного творчества "Разноцветная страна"

Человек - часть мира. В каждом из нас золожены огромные возможности. Развить способности и реализовать их легче всего в интересном занятии, в деле, в творчестве.Творчество сегодня - надёжный резерв жи...

Рабочая программа студии декоративно-прикладного творчества " Фантазия"

Рабочая программа студии декоративно-прикладного творчества " Фантазия"...

конспект занятия в студии декоративно-прикладного творчества "Альтернативные виды живописи"

конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе "Вдохновение"...

Дополнительная общеобразовательная программа студия «Декоративно-прикладное искусство»

Студия «Декоративно-прикладное искусство» авторская программа по изучению различных видов прикладного и художественного искусства. На первых годах обучения школьники изучают основы несколь...

Тема: «Роль проектной деятельности в студии декоративно прикладного искусства.»

Использование метода проектов на занятиях по направлению «Своими руками» развивает активное самостоятельное мышление воспитанника, его творческие, интеллектуальные, коммуникативные умения....