Конспект занятия
план-конспект

Степанова Анастасия Валерьевна

Познакомить учащихся с творчество художника И. Левитана. Научить , компоновать выбранный сюжет, развивать творческое воображение учащихся. Работать с динамической таблицей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tip_zanyatiya_listopad.docx800.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тип занятия: Овладение новыми знаниями.

Занятие  для  учащихся  7-10  лет.

Тема занятия:  «Листопад»

Цель занятия: Познакомить учащихся с творчеством И. Левитана. Научить выразительно, компоновать выбранный сюжет, развивать творческое воображение учащихся. Работать с динамической таблицей.

Задачи:

Обучающие: Умение передавать в цвете контраст форм на примере осенних листьев и деревьев.

Развивающие: Развитие творческого воображения и пространственного мышления.

Воспитательные: Умение выражать в рисунке свои зрительные представления и впечатления от восприятия пейзажа. Воспитывать любви и бережное отношение к природе.

Методы и приемы, применяемые на занятии:

Устно-словесные: Беседа, объяснение, художественное слово.

Наглядные: Динамические таблицы, репродукции художников.

Практические: Практическая работа учащихся  

Материалы и оборудования:

Для педагога: Презентация. Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень». Использование  динамической  таблицы «Ближе – дальше».

Для учащихся: Художественные материалы: Акварельные и гуашевые краски, карандаш простой, кисть, баночка с водой, альбом.

План занятия:    1.Организационная часть 2-3 мин.

           2. Сообщение темы занятия 10- 12 мин.

           3. Самостоятельная работа учащихся 25- 30 мин.

           4. Завершение занятия 4-5 мин.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Теоритическая часть:  Создание благоприятной  для общения обстановки. Установка дисциплины. Проверяем готовность рабочего места.  Сообщение темы урока целей и задачей. Беседа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» проводим после того, как дети в полной тишине рассмотрят ее.

 Возможные вопросы:

- Какое время осени изобразил художник?

- Почему осень в это время называют золотой?

- Какое настроение передает художник?

- Чем вам особенно понравился пейзаж Левитана?

Слайд 1. (Приложение 1)Обобщая впечатления детей, о картине опираясь на личный опыт детских восприятий осенний природы, в классе звучат стихи. Прежде чем приступить, к работе давайте вспомним, что окружает нас в лесу, кого мы можем встретить, для этого мы должны с вами разгадать кроссворд:

1.Черненькая маленькая сладенькая, ребятишкам миленька. (Черника) 

 2.Стоит на полянке в красном платье Татьяна вся в белых крошках. (Мухомор).                                                                                                                  3.Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Елка).                                                                                                                                                                                                                                                                        4.Стройный, быстрый, рога ветвисты, посеется весь день. Кто это? (Олень).

5.Стоит Антошка на одной ножке (Гриб).                                                         6.Непортной, а вся жизнь с иголками. (Еж).                                                 7.Мягог, а не пух, зелен, а не трава. (Мох).                                                       8.Росло - подвыросло,  из кустов повылезло, на кончике закрутилось,  красным девицам полюбилось. ( Морошка).                                                                      9.Зелена - а не луг, бела - а не снег,  кудрява -  а не волос.  (Береза).                10.Кто зимой холодной, ходит злой голодный (Волк).                                     11.Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт, заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем  (Лес).                                                                      12.Летом вырастают, а летом опадают  (Листья).                                                   13.Кто позабыв тревоги, спит в своей берлоги  (Медведь).              

Практическая часть:

  1. Подготовка  альбомного  листа  для будущей картины.
  2.  Подготовка краски. На палитре разведем акварельную краску, прозрачную и легкую для неба и земли.
  3. Слайд 2. Пока прорисованные  земля и небо подсыхают, детям объясняется, как изобразить много разных деревьев и кустарников на картине.  
  4. Слайд 3, 4, 5, 6, 7, 8. Демонстрируется динамическая таблица «Ближе – дальше». Она напоминает книжки – раскраски, в которых дети должны узнать, какие – дальше. Обращается  внимание детей на картину Левитана «Золотая осень». Изучается правило изображения предметов по их расположению.  Акцентируется  внимание на разную высоту оснований деревьев, какое к нам ближе, у того основание ниже, чем дальше дерево или кустик, тем выше от края картины его основание.
  5. После того как работа подсохла, легкими линиями карандаша дети намечают разную высоту деревьев и кустов в своей картине, продумывают каких животных можно изобразить, какие деревья, они хотят нарисовать.
  6. Затем дети рисуют гуашью деревья, падающие листья, животных.

Подведение итогов и рефлексия:

  1. Совместное обсуждение итогов занятия.  

-Ребята, что нового для себя узнали на занятиях?

-Чему научились?

  1.  Выставка детских работ у доски, обсуждение, что удалось, а что нет.
  2.  Перспективы следующего занятие. Озвучивание темы.

Приложение 1

C:\Users\comp3\Desktop\Снимок 2.PNG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....