Памятка по работе с одаренными
методическая разработка

памятка по работе с одаренными

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_po_odarennym.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

В.А.Сухомлинский:

« В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат»

Одаренность- значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии, либо исключительное развитие специальных способностей.

Цель работы с одаренными детьми: создание условий для оптимального развития биологических и географических знаний, умений и навыков детей

Задачи:

- выявление одаренных детей;

- формирование мотивации у детей для участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях;

- анализ результатов школьного этапа олимпиады;

- организация урочной подготовки( в 5 классе), урочной и внеурочной работы( 6-11кл.) для успешного участия на муниципальном этапе олимпиады школьников, с отбором средств, форм, приемов обучения, способствующих развитию самостоятельности  мышления, инициативности, научно- исследовательских навыков.

При выявлении способных детей необходимо учитывать следующее:

- повышенная любознательность( ученые утверждают, что мозг одаренных детей отличается огромным « аппетитом»); обращать внимание на детей, которые задают много вопросов;

- способность прослеживать причинно- следственные связи и делать выводы;

- отличная память, которая основывается на хорошей речи и абстрактном мышлении;

- большой словарный запас;

- повышенная концентрация внимания, упорство в достижении цели;

- яркое воображение.

В итоге( в конце 1 четверти) - список детей, которые имеют хотя бы в « минимуме» данные особенности.

Основные принципы формирования мотивации:

- высокая личная заинтересованность учителя в каждом ребенке, который будет участвовать в олимпиаде;

- индивидуализация  и дифференциация обучения;

- наставничество( помощь способных детей отстающим);

- сотрудничество с родителями( личную  заинтересованность  родителей в успешности ребенка  формирует учитель);

УЧИТЕЛЬ- УЧЕНИК- РОДИТЕЛИ!!!!

Направления анализа результатов школьного этапа:

- составление рейтинга учащихся в школе и в городе;

- обязательное проговаривание учащихся на уроке, которые стали победителями и призерами;

- выставление оценки «5» учащимся, которые выполнили 50% и более работы;

- составление списка детей( из числа отличников), у которых есть « потенциал» в будущем.

Организация системы подготовки учащихся, которые прошли на муниципальный этап олимпиады:

- задания  проблемного, творческого характера, олимпиадные задания, вызывающие

«мозговой штурм»;

- самообразование( учитель рекомендует литературу, сайты в интернете);

- дополнительные занятия, где решаются олимпиадные задания;

- консультации по необходимости.

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ- ДЛИТЕЛЬНЫЙ, ТРУДНЫЙ И НЕПРЕСКАЗУЕМЫЙ ПУТЬ! МОГУТ БЫТЬ ПОБЕДЫ – ОНИ  « ОКРЫЛЯЮТ»!

НЕУДАЧИ- СТИМУЛ НАЙТИ ОШИБКИ И ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЕД!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.

       Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных  программ, учебного плана и учебных ...

Памятка учителю по развитию одаренности ( 17.10.2017)

Памятка  учителю по  развитию  одаренности ( по  материалам  семинара17.10.2017)  разработана  в  целях   оказания  методической  помощи....

Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей

АннотацияВ статье описывается  система работы  образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной  деятельности включающую в себя  тьюто...

Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»

Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...

Психологическая памятка педагогам по работе с одаренными детьми

Психологическая памятка педагогам по работе с одаренными детьми...