Проектная деятельность Дворца детского творчества г.Хабаровска "Маленький принц"
проект

Надежда Васильевна Чуракова

Статья знакомит с некоторыми известные проектами, которые существуют в нашем учреждении и которые во многом  помогают детям социализироваться и найти свой путь в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_proektnaya_deyatelnost_dvortsa.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДВОРЦА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСВА «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ»

г. Хабаровска

 Чуракова Н.В.

педагог-организатор

МАУ ДО ДДТ «Маленький принц»

Уважаемые родители! В нашем Дворце существуют различные проекты, с которыми я попытаюсь вкратце вас ознакомить.

ПРОЕКТ «ГОРОД МАСТЕРОВ» Цель: «Формирование и развитие творческих способностей учащихся, создание и обеспечение необходимых условий для их личностного развития и самореализации»ПРОЕКТ «БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!» Цель: Создание и обеспечение необходимых условий для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся. ПРОЕКТ «ДАРОВАНИЕ» Цель: Выявление, развитие и поддержка талантливых учащихся, а также детей, проявивших выдающиеся способности.Проект«Профессиональное партнерство»Цель проекта: личностно-профессиональный рост, развитие профессиональных компетенций каждого педагога, развитие творческого потенциала педагогического коллектива в целом. Проект  «ОТКРЫТЫЕ ДВЕРИ» Цель: Создание и обеспечение необходимых условий для профессионального уклона и профессионального самоопределения учащихся. Проект «Я ЖИВУ В РОСИИ» Цель проекта: Обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического и трудового воспитания учащихся. Проект «ЭТАЖ» Цель: воспитание культуры общения и организации досуга старшеклассников на основе создания молодежного досугового центра  «Этаж»

  • Проведение ролевых и коммуникативных игр различной тематики;
  • Проведение квестов для старшеклассников города и учащихся Дворца;
  • Проведение встреч с «интересными» людьми;
  • Кинопросмотры с обсуждением проблематики;
  • Проведение социально-значимых акций и мероприятий для детей, подростков и населения города;
  • Проведение тематических вечеров, музыкальных и поэтических мероприятий;

Не случайно я придаю такое значение методу проекта.

Анализ мирового опыта позволяет констатировать широкое распространение метода проектов в системах образования разных стран. Причина в том, что в условиях информационного общества, в котором стремительно устаревают знания о мире, необходимо не столько передавать детям сумму тех или иных знаний, сколько научить их приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метод проектов - это из области дидактики, частных методик, если он используется в рамках определенного предмета. Метод - это дидактическая категория. Это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности. Это путь познания, способ организации процесса познания. Поэтому если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия «проект», его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповыми методами.

Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности, разнообразных методов, средств обучения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми», то есть, если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни).

Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Метод проектов позволяет наименее ресурсозатратным способом создать условия деятельности, максимально приближенные к реальным, для формирования компетентностей учащихся. При работе над проектом появляется исключительная возможность формирования у учеников компетентности разрешения проблем (поскольку обязательным условием реализации метода проектов в школе является решение учащимся собственных проблем средствами проекта), а также освоение способов деятельности, составляющих коммуникативную и информационную компетентности.

  Проектная деятельность включает следующие этапы:

- разработка проектного замысла (анализ ситуации, анализ проблемы, целеполагание, планирование);

   реализация проектного замысла (выполнение запланированных действий);

-    оценка результатов проекта (нового/измененного состояния реальности).

Проектная деятельность в школе охватывает все ступени.

В начальной школе (1-4 классы) проектная деятельность осуществляется на уроках, на свободной самостоятельной работе, во внеурочное время. Практикуются совместные проекты всего класса по какой-либо проблеме, проекты, выполненные совместно с родителями, индивидуальные проекты.

В основной школе (5-9 классы) проекты чаще всего носят творческий характер. Метод проектов на данном этапе дает возможность накапливать опыт самостоятельно, и этот опыт становится для ребенка движущей силой, от которой зависит направление дальнейшего интеллектуального и социального развития личности.

Особенностью проектов на старшей ступени образования (10-11 классы) является их исследовательский, прикладной характер. Старшеклассники отдают предпочтение межпредметным проектам, проектам с социальной направленностью.

Проектная деятельность - инновационная, так как предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в детском объединении "Бусинка"

Сегодня все больше внимания уделяется применению метода проектов в процессе получения дополнительного образования. Применение компьютерных и информационных технологий в системе дополнительного об...

Исследовательская проектная деятельность в детском экологическом объединении

Для внедрения новых форм и подачи материала, способных повысить мотивацию учащихся к обучению и творчеству в педагогической работе можно применить методы проектов. Привлечение ребят к поисково-исследо...

Инноватика в образовании и воспитании в условиях Дворца детского творчества "Маленький принц"

Современная система образования находится в поисках путей дальнейшего самосовершенствования. Модернизация и последующее развитие требуют новых подходов к оказываемым образовательным услугам каждого уч...

План-конспект беседы-викторины на тему «Навстречу Юбилею Дворца детского творчества «Маленький принц»».

Беседа-викторина, посвящена Юбилею нашего учреждения "Дворец детского творчества "Маленький принц.  В материале указаны  цель, задачи, возраст аудитории. В  блоке "ход за...

Консультация для родителей "Проектная деятельность в детском саду"

С целью интеллектуального развития в нашем детском саду применяется метод проектов. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он развивает творческое мышление и воображение, даёт ребёнку возможность...