Разработка профориентационного мероприятия по теме «Профессия - журналист »
методическая разработка

Ашкарова Марина Анатольевна

Цели:

Популяризация объединения «Журналист» социально-педагогической  направленности  центра дополнительного образования.

Задачи:

- формирование представления о  профессии журналиста;

- знакомство со специализацией журналистов;

- знакомство с  деятельностью творческого объединения «Журналист»;

- развитие интереса к профессии журналиста, подготовка к профессиональному определению;

- воспитание доброжелательности, развитие  коммуникативных навыков.

Тип занятия:  Открытие нового знания.

Формы организации обучения: Беседа, индивидуальная работа, практическая работа в группах, рефлексия.

Дидактические материалы: Электронная презентация, видеофрагменты, материалы печатных СМИ, словарь юного журналиста, понятийный словарь «Специализации в журналистике».

Оборудование: компьютер, проектор

Аудитория: обучающиеся 5-х классов СОШ № 6

Место проведения: актовый зал ЦДО.

Ведущий – Ашкарова М.А.

Техническое сопровождение – Новоселов А.М.

Форма проведения: мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ashkarovoy_m.a.docx216.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Лянторский центр дополнительного образования»

Мероприятие

«Профессия – журналист»

C:\Users\Admin\Desktop\DSCN9905.JPG

Разработала Ашкарова Марина Анатольевна,

педагог дополнительного образования

г.Лянтор

20.10.2017г.

Разработка профориентационного мероприятия

по теме «Профессия - журналист »

Цели:

Популяризация объединения «Журналист» социально-педагогической  направленности  центра дополнительного образования.

Задачи:

- формирование представления о  профессии журналиста;

- знакомство со специализацией журналистов;

- знакомство с  деятельностью творческого объединения «Журналист»;

- развитие интереса к профессии журналиста, подготовка к профессиональному определению;

- воспитание доброжелательности, развитие  коммуникативных навыков.

Тип занятия:  Открытие нового знания.

Формы организации обучения: Беседа, индивидуальная работа, практическая работа в группах, рефлексия.

Дидактические материалы: Электронная презентация, видеофрагменты, материалы печатных СМИ, словарь юного журналиста, понятийный словарь «Специализации в журналистике».

Оборудование: компьютер, проектор

Аудитория: обучающиеся 5-х классов СОШ № 6

Место проведения: актовый зал ЦДО.

Ведущий – Ашкарова М.А.

Техническое сопровождение – Новоселов А.М.

Форма проведения: мероприятие

Этапы:

  1. Орг. момент. Знакомство. Приветствие «Три хлопка», девиз «Мы пришли, мы все здоровы, и к работе мы готовы. 1 мин.
  2. Вступительное  слово педагога на тему «Кем стать».

Викторина «Мир профессий».   (Последний вопрос викторины определяет тему занятия.) 2 мин.

  1. Видеофрагмент «Профессия журналист» 3 мин.41 сек.
  2. Беседа «Мир журналистики» с презентацией. (Понятийная база: СМИ, журналист: определение, синонимы - собеседник, интервьюер, репортер; журналистские специализации; готовый продукт журналиста; факт; профессионально – личностные качества журналиста; источники информации.) 10 мин.
  3. Видеофрагмент «Мультик про журналиста». 1 мин.06 сек. Беседа о качествах журналиста международника.1 мин.
  4. Презентация «Знакомьтесь – это мы» (2 обучающихся представляют объединение «Журналист». 1 обуч-ся говорит о собственных  достижениях). 2мин.30 сек.
  5. «Распределить специальности по видам СМИ». Практическая работа в группах. 1- газета, 2 – телевидение, 3 – радио. 5 мин.
  6. Игра - пантомима «Изобрази журналиста в работе». 5 мин.
  7. Презентация «Куда пойти учиться» (1 обучающийся знакомит с ВУЗами страны, где можно получить профессию журналиста). 2 мин.
  8. Знакомство с СМИ города Лянтора: ГТРК «ЛянторИнформ», «Лянторская газета».

Работа с газетой в группах (основные понятия: чердак, подвал, полоса, колонка, статья, передовица, тираж, состав редакции)

Ролевая игра «Интервью». Проведение интервью с корреспондентом «ЛГ» Зуевой Алсу Ришатовной. 10 мин.

  1. Подведение итогов занятия. Притча «Два пекаря». 2 мин.
  2. Рефлексия: «Смайлик», «Дерево» 2 мин.
  3. Д/з. Прочитать эссе на тему «Моя будущая профессия – журналист»
  4. Виртуальные подарки каждой группе по цвету: 1. Воздушный шар.2 Ручка 3.Шоколадка. «3 хлопка»

Ход занятия:     

Мир профессий – огромный и интересный. В современном мире существует  более 40 тысяч различных родов деятельности. Например,  только в промышленности и строительстве насчитывают около 3-х тысяч профессий. Появляются новые профессии, умирают старые. В среднем некоторые профессии  живет от 5 до 15 лет. Каждый человек стремится выбрать ту профессию, которая будет ему интересна в будущем, которая поможет ему реализовать свои творческие возможности. Есть много профессий, но каждому из вас нравится та или иная в большей или меньшей степени.

- А кем мечтает стать каждый из вас? Какую профессию вы хотите получить? (Дети отвечают)

Давайте вспомним, какие профессии еще есть?

Викторина «Мир профессий» - доскажи словечко (Мухаррам, Мария)

Пишет он статьи в газету

И берет он интервью

Не строитель, не артист

Кто же это ?.....(Журналист).

Внимание на экран. Видеофрагмент «Профессия журналист»

Презентация на беседу с педагогом.

СЛАЙД 1. Профессия журналист.

- Ребята, о какой профессии  сегодня пойдет речь? Правильно, о профессии журналиста.

Собирать и распространять информацию люди начали в глубокой древности. Устно информация передавалась с помощью выступлений ораторов, сообщений глашатаев. Предшественники газет в разных странах - папирусы с новостями в Древнем Египте; доски объявлений, которые вывешивались на улицах Древнего Рима; рукописные сводки новостей в России.

СЛАЙД 2. История российской журналистики.

В России журналистика возникла в 1702 году с появлением по личному указанию и личному участию царя Петра Великого первой печатной газеты «Ведомости»,

С возникновением печати журналистика стала быстро развиваться. В начале XX века с изобретением фотографии и кинематографа появились фото- и киножурналистика, а с возникновением радио и телевидения - радио- и тележурналистика.

СЛАЙД 3. Журналистика – это…

 - Скажите, можно ли представить современный мир без журналистики? Без ежедневных новостей по телевидению, без свежих газет и Интернета?

Журналистика стала обязательной частью нашей жизни. Мы привыкли к потоку информации, быть в курсе событий, которые происходят в интересующих нас сферах (кино, музыка, молодежная тематика, образование), а также в мире целом.

Если мы попробуем хоть неделю пожить в информационном вакууме, мы остро ощутим информационный голод и потребность в новых знаниях, в новостях. Современное общество не может существовать без журналистики. Так что же такое журналистика?

Журналистика – это профессиональная деятельность по сбору, переработке и периодическому распространению актуальной социальной информации.

СЛАЙД 4. Журналист – человек….

- Кто же такой журналист?  Журналист - человек, который собирает информацию, готовит сообщения и материалы для газеты, журнала, радио или телевидения. Слово "журналист" происходит от французского "journal" - "дневник, газета".

Журналист – древняя творческая профессия.

На журналистах лежит огромная ответственность за подачу информацию. Причем, она должна быть подана быстро, ясно и профессионально.

СЛАЙД 5. Профессиональные и личностные качества журналиста.

- Какими качествами должен обладать журналист? обсуждение

  • Объективность – говорить только правду.
  • Беспристрастность – необходимо констатировать факт и только исходя из него давать оценку происходящему. Личное отношение журналиста к факту не должно открыто выражаться. Если это не входит в задачу материала.
  • Принципиальность – вы имеете право на свою точку зрения, отстаивайте её. Если задание противоречит вашим убеждениям, откажитесь от него.
  • Толерантность – (лат. – терпимость) Надо уметь прислушиваться к разным мнениям, вы не последняя инстанция, кто может думать по-другому и быть правым.
  • Коммуникабельность – это умение устанавливать контакты и связи. Умение общаться, умение выслушать собеседника.
  • Оперативность – работа с информацией не терпит промедления. Умение оперативно передать важную информацию.
  • Физическая выносливость. Крепкие нервы, чувство юмора, умение работать в коллективе и ладить с коллегами.

СЛАЙД 6. Виды СМИ.

- Где работают журналисты?

- В СМИ. В редакциях газет, журналов, на телевидении, в радиокомпаниях, пресс- центрах, интернет – изданиях.

СЛАЙД 7. Источники журналистской информации.

- Из каких источников журналисты получают информацию? - - Дети отвечают, работая со слайдом.

СЛАЙД 8. Специализации журналистов.

– Какие специализации сферы “Журналистика” вы знаете?

Идет обсуждение специализацией и их комментарий.

Специализации: репортер, комментатор, очеркист, редактор, корректор, фоторепортер, диктор, звукорежиссер, обозреватель, ведущий теле и радиопрограмм.

Журналисты - Юрий Левитан(диктор), Николай Озеров, Дмитрий Губерниев -спорт. Комментаторы). Екатерина Андреева, Владимир Соловьев ( «Вечер с Владимиром Соловьевым» - российский журналист, радио и телеведущий, шоумен, писатель, актер и общественный деятель, Владимир Познер, Андрей Малахов, Владислав Листьев Анна Политковкая. Константин Волошин, Игорь Корнелюк.

СЛАЙД 9. Плюсы и минусы профессии журналиста.

- Как вы считаете, можно ли профессию журналиста назвать легкой?  Обсуждение по слайду.

Видеофрагмент «Мультик про журналиста» (обсуждение)

- На занятиях объединения «Журналист» ребята  знакомятся с основными специальностями сферы “Журналистика” и пробуют себя в роли корреспондентов. Сегодня мы знакомим вас с деятельностью нашего творческого коллектива юных журналистов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ объединения «Журналист» «Знакомьтесь – это мы» (Агаева Незрин, Гайворонская Мария)

Предоставляю слово Марии, она говорит о творческих достижениях.     Далее Практическая работа  в группах «Специальности по видам СМИ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профориентационное мероприятие "Знакомство с профессией"

Профессией можно назвать такой вид трудовой деятельности человека, которая требует особой подготовки и которая является источником доходов. Трудовая деятельность является профессиональной, если выполн...

Профориентационное мероприятие "Секрет выбора профессии"

Мероприятие по профориентации с подростками...

Методическая разработка профориентационного мероприятия "Увлекательный мир профессий"

Мероприятие "увлекательный мир профессий" предназначено для учащихся 3-5 классов.Конкурсное мероприятие в игровой непринужденной форме способствует расширению знаний учащихся о мире професси...

Профориентационное мероприятие "Введение в профессию: исполнитель художественно - оформительских работ"

Профориентационное мероприятие "Введение в профессию: исполнитель художественно - оформительских работ"...

Методическая разработка профориентационного мероприятия для младших школьников «Путь к выбору профессии»

Важнейшим критерием осознания и продуктивности профессионального становления личности является ее способность находить личностный смысл в профессиональном труде, самостоятельно проектировать, творить ...

Методическая разработка профориентационного мероприятия: «Весенний калейдоскоп профессий» (форма мероприятия: игра-путешествие)

Выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющих весь дальнейший жизненный путь человека. Вопросы «Кем быть?» и «Куда пойти учиться?» задает себе рано или...

Разработка профориентационного мероприятия по теме «Профессия - фотограф»

Разработка профориентационного мероприятия по теме «Профессия - фотограф»...