Разработка профориентационного мероприятия по теме «Профессия - фотограф»
методическая разработка

Мыльникова Людмила Владимировна

Разработка профориентационного мероприятия по теме «Профессия - фотограф»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie_professiya_fotograf_.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение  дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Мероприятие

«ПРОФЕССИЯ – ФОТОГРАФ»

Разработка профориентационного мероприятия

по теме «Профессия - фотограф»

Разработала Мыльникова Людмила Владимировна,

педагог дополнительного образования

г. Трёхгорный

Разработка профориентационного мероприятия

по теме «Профессия - фотограф»

Цель:

Популяризация образцового детского объединения фотостудии «Трёхгорье» центра дополнительного образования.

Задачи:

- формирование представления о  профессии фотографа;

- знакомство со специализацией фотография;

- знакомство с  деятельностью объединения  фотостудия  «Трёхгорье»;

- развитие интереса к профессии фотографа, подготовка к профессиональному определению;

- воспитание доброжелательности, развитие  коммуникативных навыков.

Тип занятия:  Открытие нового знания.

Формы организации обучения: Беседа, индивидуальная работа, практическая работа в группах, рефлексия.

Дидактические материалы: Электронная презентация, видеофрагменты, понятийный словарь.

Оборудование: компьютер, принтер, фотокамеры.

Аудитория: обучающиеся 5-х, 6-х классов

Место проведения: классное помещение фотостудии.

Ведущий – Мыльникова Л.В..

Техническое сопровождение – Астапчук Д.,  Качайло В.

Форма проведения: мероприятие

Этапы:

  1. Орг. момент. Знакомство. Приветствие. 1 мин.
  2. Вступительное  слово педагога на тему «Все профессии важны!  Выбирай на вкус»              Викторина «Путешествие в стране профессий».   2 мин.
  3. Видеофрагмент «Фотограф»  4 мин.

4.    Беседа «Профессия фотограф» с презентацией.   Знакомство с творчеством ведущих   фотографов. (Понятийная база: фотограф. Профессионально  –  личностные качества фотографа)  10 мин.                  

5.     Учащиеся фотостудии  представляют  видеопрезентацию   о жизни и достижениях фотостудии «Трёхгорье».   4мин.

 Игра - пантомима «Изобрази фотографа на съёмке». 5 мин.

6.  Практическая работа в группах. 1- портретист, 2 – фотокорреспондент.   Распределить специальности по видам.   10 мин.

  1. Презентация «Куда пойти учиться на фотографа» (1 обучающийся  знакомит с ВУЗами страны, где можно получить профессию фоторепортёра). 2 мин.

8.        «Фоторепортаж».  Блиц- фотоконкурс  (фотосъёмка фоторепортажа в ЦДТ -4)  20 мин.

9.         Отбор и печать фотографий.  10 мин.

10.      «Сушка»  мини – фотовыставка по итогам мероприятия.  Обзор. 6мин.

11.       Подведение итогов занятия.   2 мин.

12.        Рефлексия:   2 мин.

13.        Д/з.  Сделать выборку фотографий.  «Моя будущая профессия – журналист»

Ход занятия:     

Все профессии важны! Выбирай на вкус.

Мир профессий – большой и увлекательный. Существует  более 40 тысяч разнообразных родов деятельности. Только в строительстве и промышленной индустрии  насчитывают около 3-х тысяч профессий. Профессии меняются, появляются новые и умирают старые профессии. Любой человек старается найти ту профессию, которая будет интересна ему и в будущем.  

- А кем мечтает стать каждый из вас? Какую профессию вы выбираете? (Дети отвечают)

Давайте вспомним, с помощью викторины, какие есть профессии?

Викторина «Путешествие в стране профессий» - доскажи словечко

Внимание на экран. Видеофрагмент «Фотограф»

- Скажите, можно ли представить современный мир без фотографий?

Фотография стала обязательной частью нашей жизни. Мы привыкли к потоку информации, быть в курсе событий  в мире целом с помощью визуальной картинки на газетной полосе или в на просторах интернета.

Презентация для  беседы с педагогом. «Профессия фотограф»

СЛАЙД 1. Профессия фотограф. 

- Ребята, о какой профессии  сегодня пойдет речь? Правильно, о профессии фотографа.

Основная цель работы фотографа – это уникальные и качественные фотографии, произведённые в процессе съёмки. 

СЛАЙД 2.  Когда появилась профессия фотограф?

История профессии положила свои истоки ещё в 1839 году. В этом году Луи Дагер имел честь представить в Париже оригинальный метод фиксирования изображения.      В конце XIX столетия появились лёгкие фотокамеры и были найдены простые способы воспроизводить снимки на страницы печати. Как следствие появилось понятие профессия  фотограф.  В XX веке появилась возможность производить моментальные фотографии, которые не требуют  обработки  снимков.

СЛАЙД 3. Специализация фотографии.

Виды фотографии. Фотография  разделяется на следующие направления:

  • Студийная фотография. 
  • Репортажная фотография.   
  • Свадебная фотография.     
  • Анималистическая фотография.   
  • Арт-фотография. 

Практическая работа в группах. 1- портретист, 2 – фотокорреспондент.   Распределить специальности по видам.  

- Кто же такой фотограф?  В чём особенности его профессии?

СЛАЙД 4.  Особенности профессии фотографа

Чтобы стать хорошим фотографом, не достаточно просто делать снимки.    Профессиональный фотограф – это стилист, дизайнер и психолог в одном лице. Фотографу нужно  уметь создавать образ модели, придумать тематику фотосъёмки и грамотно подбирать нужный ракурс.

Ответственность фотографа – огромна,  он отвечает за качество и результат фотосъёмки.

Важным в работе является    постановка света, композиция, обработка, и даже настроение модели. Поэтому от фотографа многое зависит.

Необходимо   бережно относится к технике и не забывать дублировать съёмку на всевозможные носители.

СЛАЙД 5.  Необходимые профессиональные навыки и знания

Каждый грамотный фотограф должен знать и уметь:

  • Азы фотографии, фотооптики, композиции, выдержки;
  • Свойства фотоаппаратуры и осветительной техники;
  • Уметь обрабатывать фотоснимки;
  • Разбираться в психологии и деловом общении;
  • Производить художественную, техническую и портретную съёмку;
  • Обрабатывать информацию фотоснимков на компьютере;
  • Проверять аппаратуру и оптику.

СЛАЙД 6.  Профессиональные и личностные качества фотографа.

- Какими качествами должен обладать фотограф?  Обсуждение.

  • Объективность – отображать на снимках  только правду.
  • Беспристрастность – необходимо констатировать факт и только исходя из него давать оценку происходящему. Личное отношение фотографа к факту не должно открыто выражаться.
  • Принципиальность – вы имеете право на свою точку зрения, отстаивайте её. Если задание противоречит вашим убеждениям, откажитесь от него.
  • Толерантность – (лат. – терпимость) Надо уметь прислушиваться к разным мнениям, вы не последняя инстанция, кто может думать по-другому и быть правым.
  • Коммуникабельность – это умение устанавливать контакты и связи. Умение общаться, умение выслушать собеседника.
  • Оперативность – работа в фотографии не терпит промедления. Умение оперативно передать важную информацию.
  • Физическая выносливость. Крепкие нервы, чувство юмора, умение работать в коллективе и ладить с коллегами.

Кроме этих качеств, чтобы добиться успеха, фотографу необходимо постоянно развиваться и совершенствоваться, повышать уровень своего мастерства. Получать профессиональное образование в  сфере фотографии.

СЛАЙД 7.  – Какие специализации   вы знаете?

- Где работают фотографы? Идет обсуждение специализацией и их комментарий.

  • СМИ, издательских домах;
  • Фотоателье и фотостудиях;
  • Рекламных и модельных агенствах;
  • Музеях и фотогалереях.

     

СЛАЙД 8.   Сколько зарабатывают фотографы.

      Заработная плата фотографов зависит от их опытности, популярности и конечного результата работы.

Игра - пантомима «Изобрази фотографа на съёмке».

ВИДЕОФРАГМЕНТ. Учащиеся фотостудии  представляют  видеопрезентацию   о жизни и достижениях фотостудии «Трёхгорье».  

- На занятиях объединения фотостудия «Трёхгорье» ребята  знакомятся с основными специальностями мира «Фотографии». Сегодня мы знакомим вас с деятельностью нашего коллектива.

БЛИЦ- ФОТОКОНКУРС  

«Фоторепортаж».  Блиц- фотоконкурс  (фотосъёмка фоторепортажа в ЦДТ -4)  20 мин.

ПОДГОТОВКА ФОТОВЫСТАВКИ

Отбор и печать фотографий.  10 мин.

«СУШКА»  мини - фотовыставка по итогам мероприятия.  Обзор. 6мин.

            ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.   2 мин.

            РЕФЛЕКСИЯ:   2 мин.

           ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.  

             Подготовить выборку фотографий.  «Моя будущая профессия – фотограф»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профориентационное мероприятие "Знакомство с профессией"

Профессией можно назвать такой вид трудовой деятельности человека, которая требует особой подготовки и которая является источником доходов. Трудовая деятельность является профессиональной, если выполн...

Профориентационное мероприятие "Секрет выбора профессии"

Мероприятие по профориентации с подростками...

Методическая разработка профориентационного мероприятия "Увлекательный мир профессий"

Мероприятие "увлекательный мир профессий" предназначено для учащихся 3-5 классов.Конкурсное мероприятие в игровой непринужденной форме способствует расширению знаний учащихся о мире професси...

Профориентационное мероприятие "Введение в профессию: исполнитель художественно - оформительских работ"

Профориентационное мероприятие "Введение в профессию: исполнитель художественно - оформительских работ"...

Методическая разработка профориентационного мероприятия для младших школьников «Путь к выбору профессии»

Важнейшим критерием осознания и продуктивности профессионального становления личности является ее способность находить личностный смысл в профессиональном труде, самостоятельно проектировать, творить ...

Методическая разработка профориентационного мероприятия: «Весенний калейдоскоп профессий» (форма мероприятия: игра-путешествие)

Выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющих весь дальнейший жизненный путь человека. Вопросы «Кем быть?» и «Куда пойти учиться?» задает себе рано или...

Разработка профориентационного мероприятия по теме «Профессия - журналист »

Цели:Популяризация объединения «Журналист» социально-педагогической  направленности  центра дополнительного образования.Задачи:- формирование представления о  профессии журн...