«Джазовый танец»
план-конспект

Усачева Елена Владимировна

Конспект

 занятия по теме «Джазовый танец»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_po_dzhazovomu_tantsu.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение

Дополнительного образования

«Центр внешкольной работы «Досуг»

                 

Конспект

 занятия по теме «Джазовый танец»

                       

                                                               

Усачева Е.В.

Педагог дополнительного образования

                                           

                                                           

                                                           

 

Если танцор стремится показать, что гравитации нет, то это балет.
Если танцор стремится показать, что гравитация его гнетет, то это модерн.
Если танцор стремится показать, что готов умереть в борьбе с гравитацией, то это джаз.

                        Том Парк

                                                                                                               

        Данная методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по теме «Джазовый танец» и рассчитана на детей старшей группы  студии с разными физическими возможностями, способностями и уровнем хореографической подготовки.  

       В учебной программе студии эстрадного танца «Данс-кредо» на тему «Основы джазового танца» в старшей группе отводится 20 часов. К этому времени учащиеся уже владеют  основами «изоляции», азами техники расслабления и напряжения. На данном этапе  необходимо обучить детей  более сложным координациям, разучить тренировочные упражнения и танцевальные комбинации для отработки и закрепления этих навыков.

Передо мной стояла задача  в доступной и интересной форме преподать учебный материал. Мною было отмечено, что достаточно сложные танцевальные вариации вызывают у учащихся больший интерес, чем простые. Вариация, которую я предлагаю освоить учащимся на данном занятии, составлена на основе техники классического джазового танца:

  1. Использование позы коллапса.
  2. Активное передвижение исполнителя в пространстве, как по горизонтали, так и по вертикали.
  3. Изолированные движения отдельных частей тела.
  4. Использование ритмически сложных движений.
  5. Полиритмия в вариации.

         

Джазовый танец - это танцевальная техника, которая преподается во всех профессиональных танцевальных школах мира. Он имеет афроамериканские корни и представляет собой микс разных танцевальных направлений. Принципы джаз-танца закладывались вне музыкального направления джаза и, в общем, не имеют к нему отношения, поэтому необходимо разделять джаз как музыкальное направление и как танцевальную технику. В  процессе своего развития джазовый танец впитал в себя элементы разных танцевальных направлений: классического танца, модерн-танца, степа, уличной хореографии и стал современным академичным стилем. Основная суть джаза – свобода движения, хорошая техника и мощная энергетика. Джаз развивает пластику, которая помогает при исполнении других направлений, хорошо растанцовывает, развивает координацию. Джазовая хореография  активно используется в известных мюзиклах и в  выступлениях многих звезд шоу-бизнеса.

Тема:                     Джазовый танец.

Вид :                       Практическое занятие.

Цель занятия:      Совершенствование хореографической подготовки учащихся в области джазового танца.

Задачи занятия:   Расширить знания  учащихся по теории и ее внедрению в практику джазового танца.

   Развивать технику джазового танца, выносливость, координацию,                         ориентацию в зале.

   Воспитывать творческое и эмоциональное исполнение танца.

ТСО:   аудиомагнитофон, аудиозаписи с ритмичной музыкой (простая мелодия и постоянный ритм с четким акцентом на первую долю), ноутбук, проектор, запись танцевального номера в джазовой лексике в исполнении  балета А. Духовой «Тодес».

Место проведения:   зал хореографии

Ход занятия.

I. Организационный момент (2 минуты).

1. Построение в зале.

2. Поклон.

3. Сообщение цели и задач занятия.

II. Подготовительная часть (5 минут).

 Разогрев на середине зала.

Основная задача – последовательный разогрев

- стопы и ахиллесова сухожилия;

- коленных суставов и подколенных связок;

- мышц спины и торса;

- тазобедренных суставов.

III.Основная часть (30 минут).

  1. Изоляция  основа техники джазового танца (5 минут)

- Голова: наклоны, повороты, полукруги, круги, движения вперед-назад и из стороны в сторону, квадратом.

-Плечи: прямые направления, крест, квадрат, полукруги, круги, противоход.

- Грудная клетка: движения из стороны в сторону, вперед-назад, квадрат, круг.

- Бедра: движения из стороны в сторону, вперед-назад, квадрат, полукруги, круги, «восьмерки», шимми.

    2. Кросс - передвижение по залу (5 минут).

- танцевальный шаг с пике

- шаг с подъемом колена вперед, в сторону

- шаги с изоляцией (грудная клетка, голова)

- гранд батман

- «летящий шаг»

- «летящий шаг» в комбинации с шагами на полупальцах

- полушпагат

- шпагат

- «летящий шаг» в комбинации с поворотом

- шаги вперед, в сторону, назад, в сторону с выворотным положением колена

- шаги по диагоналям с замахом

    3. Демонстрация и обсуждение танцевального номера в джазовой лексике в исполнении  балета А. Духовой «Тодес»(5 минут)

       4. Работа над вариацией в технике джазового танца (15 минут).

1)1-2 проведение правой рукой перед собой параллельно полу с переносом веса тела с левой на правую ногу

    3-4 две руки из 5 позиции опускаются перед собой, выпад правой ногой назад в полуобороте левым боком

    5-6 шен из 3 в 7 точку, руки в 1 позиции

    7-8 точка в выпаде на правую ногу, выброс левой руки вправо, кисть сокращенная

2)1-4 шаги в повороте влево с левой ноги

   5-8 подбивки на месте с выбросом левой и правой руки по диагоналям вверх и вниз

3)1 поза коллапса

   «и» выход во вторую позицию ног и арч

   2 поза коллапса

   «и» выход во вторую позицию ног и арч

   3 поза коллапса

   «и» 4 выход во вторую позицию ног и позиция эль

    5-6 сброс полный вниз

    7-8 подъем с поочередным кругом плечами

4) 1-2 па шассе с правой ноги в 4 точку

     3-4 па шассе с левой ноги в 4 точку

     5-6 «снимаем» в 4 точку

     7-8 «снимаем» в 8 точку

IV. Заключительная часть(3 минуты).

1. Построение на свои места.

2. Заминка (упражнения на восстановление дыхания).

2.Подведение итогов занятия.

3.Поклон.

Использованная литература.

1.Валькова Р.А. Методическая рекомендация по современному танцу. -
Курган, 1997г.

2. Ивлева Л.Д. Джазовый танец. - Челябинск, 1996г

3. Никитин Н. Композиция урока и методика преподавания модерн-джаз танца. – М.,

 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный материал к занятию по теме: "Танец живота - танец здоровья" с презентацией

Для большинства людей танец живота - просто очень красивый экзотический восточный танец . Однако оказывается, он не только несет в себе эстетическую и духовную составляющие, но и необычайно полезен дл...

Музыкально-ритмическое воспитание как подготовка к исполнению джазовых произведений.

Ритм - один из основополагающих элементов музыки, выражающий ту или иную закономерность в распределении звуков во времени. Но как писал австрийский музыковед Э. Ганслик: "В музыке не бывает отдельного...

Эстрадно-джазовое искусство как сфера проявления творческих способностей

Доклад преп. Ивановой Ю.А. по работе преп. МГУКИ В. Г. Ивановой «Формирование музыкально-творческих способностей участников эстрадных коллективов»...

ТАНЕЦ И ПЕСНЯ-ТАНЕЦ, КАК «МОСТИК» В ОПЕРУ И БАЛЕТ

Данный материал поможет учителям начальных классов дать представление о балете и опере...

Жизнь – это танец… Танец – это жизнь…

Жизнь – это танец… Танец – это жизнь… Журнал «Коррекционное, дополнительное и профессиональное образование» (Дополнительное образование. Разное)...

Пантомима. Занятие для учащихся младших групп по программам "Ритмика и танец" и "Детский танец"

Пантомимические движения возникают и в жизни и на сцене всегда непроизвольно. Они выражают эмоциональное содержание действия в каждый момент сценической жизни. Пантомимические движения по-разному проя...