Мониторинг образовательной деятельности
методическая разработка

Лимаренко Наталия Александровна

Методическая разработка представляет собой краткое описание мониторинговых процедур при организации работы с хореографическим коллективом в общеобразовательной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring.doc187.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лимаренко Н.А.,

педагог дополнительного образования МБОУ «СШ№22»

г. Нижневартовска

Мониторинг результатов обучения по дополнительным образовательным программам внеурочной деятельности.

Технология определения учебных результатов по дополнительным образовательным программам заключается в следующем: совокупность измеряемых показателей (теоретическая, практическая подготовка ребенка, метапредметные, личностные результаты) оценивается по степени выраженности (от минимальной до максимальной). Для удобства выделенные уровни обозначаются соответствующими тестовыми баллами (1 - 10 баллов). В качестве методов, с помощью которых педагог будет определять соответствие результатов обучения ребенка программным требованиям, могут быть наблюдение, тестирование, контрольный опрос (устный или письменный), анализ контрольного задания и др.

Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможное количество баллов

Методы диагностики

Теоретическая подготовка обучающихся

Теоретические знания по основным разделам тематического плана программы

Соответствие теоретических знаний учащегося программным требованиям

-низкий уровень (учащийся овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой);

-средний уровень (объем усвоения знаний составляет более ½ );

-высокий уровень (учащийся освоил  практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период)

1-4

5-8

9-10

Наблюдение, тестирование (в т.ч. компьютерное), контрольный опрос, викторины, кроссворды, терминологический диктант и др.

Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

-низкий уровень (учащийся, как правило, избегает употребления специальной терминологии);

-средний уровень (учащийся сочетает специальную терминологию в бытовой);

-высокий уровень (специальные термины  употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием)

1-4

5-8

9-10

Собеседование, наблюдение

Практическая подготовка обучающихся

Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана)

Соответствие практических учений и навыков учащегося программным требованиям

-низкий уровень (учащийся овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой);

-средний уровень (объем усвоения знаний составляет более ½ );

-высокий уровень (учащийся освоил  практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период)

1-4

5-8

9-10

Творческий экзамен в форме открытого занятия

Творческие навыки

Креативность выполнения заданий.

 Уровень исполнительского мастерства (чистота исполнения, синхронность); художественная выразительность

низкий уровень

(обучающийся в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания;

допускает грубые ошибки  в исполнении изученных танцевальных композиций, неумение анализировать  и исправлять допущенные ошибки)

средний уровень, (выполняет  практические задания на уровне образца,

допускает некоторую неточность, небрежность, незначительные ошибки)

высокий уровень

(выполняет практические задания с элементами творчества; знает особенности взаимодействия с партнерами на сцене владеет навыками музыкально-пластического интонирования; умеет без ошибок исполнять изученные танцы)

1-4

5-8

9-10

Творческий экзамен в форме открытого занятия, участие в конкурсах, фестивалях

Метапредметные результаты

Сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов искусства

Умения наблюдать за разнообразными явлениями жизни, искусства и оценивать их;

выявлять особенности взаимодействия хореографии с другими видами искусства (литература, изобразительное  искусство, театр и др.);

низкий уровень

(обучающийся не различает предлагаемые для анализа произведения, или не может обосновать свой выбор суждением, лексический запас минимален)

средний уровень

(правильно оценивает предлагаемые произведения, но не может обосновать свой выбор развернутым суждением, лексический запас, средний;

высокий уровень

(правильно оценивает предлагаемые произведения, обосновывает свой выбор развернутым суждением, правильно использует лексический материал, правильно трактует сюжетную линию танца; произведение живописи и др.)

1-4

5-8

9-10

Наблюдение, анкетирование,

устные и письменные задания

Работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию

Самостоятельность в подборе и анализе литературы, пользовании компьютерными источниками информации, в учебно-исследовательской работе

низкий уровень

(обучающийся испытывает серьезные затруднения в работе с литературой, компьютерными источниками, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога)

средний уровень

(самостоятельно работает с литературой, компьютерными источниками; учебное исследование, проект осуществляет с помощью педагога или родителей)

высокий уровень

(самостоятельно работает с литературой, компьютерными источниками, не испытывает трудностей при разработке учебных проектов, презентации результатов своего труда)

1-4

5-8

9-10

Наблюдение, анкетирование,

самостоятельная проектно-исследовательская деятельность

Личностные результаты

Художественно-эстетический  вкус, проявляющийся в эмоционально-ценностном отношении к искусству

Умения высказывать личностно-оценочные суждения о роли искусства в жизни

низкий уровень

(оценка ограничивается словами: "нравится", "не нравится")

средний уровень

(замечает наиболее яркие, интересные моменты и строит на этом свои суждения и оценки)

высокий уровень

(оценки и суждения отличаются самостоятельностью,

образностью,  оригинальностью языка)

1-4

5-8

9-10

Наблюдение

Анализ и рефлексия

Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям

-постоянно завышенная/заниженная самооценка

-периодически завышенная/заниженная самооценка

-адекватная самооценка

1-4

5-8

9-10

Анкетирование, метод незаконченного предложения

Интерес к занятиям в детском объединении

Осознанное участие ребенка в освоении образовательной программы

низкий уровень

(интерес к занятиям продиктован ребенку извне)

средний уровень

(интерес периодически поддерживается самим ребенком)

высокий уровень

(интерес постоянно поддерживается самим ребенком)

1-4

5-8

9-10

Анкетирование, наблюдение, метод незаконченного предложения

Диагностический инструментарий (анкеты, тесты)

Методика «Карта самооценки обучающимся и оценки педагогом компетентности обучающегося»

Бланк карты

Дорогой, друг! Оцени, пожалуйста, по пятибалльной шкале знания и умения, которые ты получил, занимаясь по дополнительной общеразвивающей программе, и выдели соответствующую цифру (1 - самая низкая оценка, 5 - самая высокая).

1

Освоил теоретический материал по темам и разделам (могу ответить на вопросы педагога)

1

2

3

4

5

2

Знаю специальные термины, используемые на занятиях

1

2

3

4

5

3

Научился использовать полученные на занятиях знания в практической деятельности

1

2

3

4

5

4

Умею выполнить практические задания (упражнения, задачи, этюды и т.д.), которые предлагает  педагог

1

2

3

4

5

5

Научился самостоятельно выполнять творческие задания

1

2

3

4

5

6

Умею воплощать свои творческие замыслы

1

2

3

4

5

7

Могу научить других тому, чему научился сам на занятиях

1

2

3

4

5

8

Научился сотрудничать с ребятами в решении поставленных задач

1

2

3

4

5

9

Научился получать информацию из разных источников

1

2

3

4

5

10

Мои достижения в результате занятий

1

2

3

4

5

Данную карту предлагается заполнить обучающемуся в соответствии с инструкцией. Затем данную карту заполняет педагог в качестве эксперта.

Пункты 1,2,9-опыт освоение теоретических знаний. Пункты 3,4-опыт практической деятельности. Пункты 5,6-опыт творчества. Пункты 7,8-опыт коммуникации

Процедура проведения. Данную карту предлагается заполнить обучающемуся в соответствии с инструкцией. Затем карту заполняет педагог.

Анкета для изучения художественно-эстетического вкуса и оценочных суждений.

1.Вам нравится слушать музыку? Да - Нет (нужное подчеркнуть)

2.Вам нравится смотреть танцевальные выступления? Да - Нет (нужное подчеркнуть)

  1. Какие жанры музыки вы знаете?
  1. Какие виды танцев вы знаете?
  1. Назовите, какие музыкальные произведения, кроме вышеперечисленных, вы знаете?

6.Назовите ваших любимых исполнителей песни или танца?

7.Назовите ваши любимые песни и танцы?

  1. Объясните, почему вы сделали тот или иной выбор?
  2. Как вы думаете, ваше будущее будет каким-нибудь образом связано с музыкальным или танцевальным искусством? Спасибо за участие в опросе.

Распределение ответов на вопрос «Назовите ваших любимых исполнителей песни или танца и ваши любимые произведения» Примечание:

а) дети называют произведения и исполнителей танца или песни, относящихся к разным жанрам (включая народный), и обосновывают свой выбор развернутым суждением;

б) дети называют произведения и исполнителей танца или песни, относящихся к разным жанрам (включая народный), но не могут обосновывать свой выбор суждением;

в) выбирают только популярные шлягеры и хиты (или исполнителей), обосновывают свой выбор развернутым суждением;

г) выбирают только популярные шлягеры и хиты, (или исполнителей) но не могут обосновывать свой выбор суждением;

д) не могут назвать ни исполнителей танца или песни, ни любимое произведение.

Оценочная деятельность произведений искусства танца и музыки является отражением сформированности художественного вкуса.

 Выделено пять уровней:

  1. уровень: самый высокий - дети называют произведения и исполнителей танца или песни, относящихся к разным жанрам (включая народный), и обосновывают свой выбор развернутым суждением;
  2. уровень: выше среднего - дети называют произведения и исполнителей танца или песни, относящихся к разным жанрам (включая народный), но не могут обосновывать свой выбор суждением;
  3. уровень: средний - выбирают только популярные шлягеры и хиты (или исполнителей), обосновывают свой выбор развернутым суждением;
  4. уровень: ниже среднего - выбирают только популярные шлягеры и хиты, (или исполнителей) но не могут обосновывать свой выбор суждением;
  1. уровень: низкий - не могут назвать ни исполнителей танца или песни, ни любимое произведение.

Выделено 3 уровня сформированности художественно-эстетического вкуса и традиций национальной хореографической культуры:

высокий - правильно оценивают предлагаемые произведения, обосновывают свой выбор развернутым суждением, правильно используют лексический материал, правильно трактуют сюжетную линию танца;

средний - правильно оценивают предлагаемые произведения, но не могут обосновывать свой выбор развернутым суждением, лексический запас, используемый для характеристики традиций национальной хореографической культуры средний;

низкий - не различают предлагаемые для анализа произведения, или не могут обосновывать свой выбор суждением, лексический запас.

Танцевальные тесты, игры  на выявление уровней артистизма и способности к импровизации.

1.Тест на выявление артистических данных. Каждому обучающемуся в индивидуальном порядке предлагается под специально подобранный музыкальный материал, применяя в качестве основных выразительных средств только пантомиму и мимику, изобразить любой из заданных персонажей или ситуаций (например, муха на варенье, кошка, охотящаяся на птичку, ловля кузнечика) на выбор. При обработке показателей низкому уровню соответствует формальный подход с использованием общепринятых шаблонов, без использования мимики. Среднему уровню соответствует почти тот же шаблон, но с попыткой добавить что-то свое и использование мимики. Высокий уровень - изображение образа или ситуации нестандартно с богатой мимикой.

2.Тест на импровизационные возможности.

Для проведения теста желательно поделить группу на более мелкие подгруппы по 4 - 6 человек, и тестировать эти подгруппы отдельно (изолированно) от остальных. Это необходимо для того, чтобы дети не копировали лексику друг друга, что даст более точные показатели в ходе теста. Тем не менее, в ходе испытания нужно как можно больше поддерживать детей, подбадривать, чтобы помочь им преодолеть робость и максимально показать свои возможности.

Детям предлагается музыкальное произведение и для облегчения задачи, которая будет поставлена, коллективно обсуждаются темп, ритм, характер и эмоции, которыми насыщен музыкальный материал. Перед тестируемыми ставится задача - в движении, танцем передать эмоциональную окраску музыки. Предполагается полная импровизация, однако в случае затруднения разрешается пользоваться ранее изученным материалом.

Для оценки результатов следует использовать следующие показатели:

  • высокий уровень: весь танец построен на собственной импровизации, лишь изредка видны вкрапления изученного материала, импровизация богата лексикой, эмоционально выразительна;
  • средний уровень: исполнение построено на ранее изученном материале, лишь изредка встречается собственная лексика, танец маловыразителен;
  • низкий уровень: полное отсутствие собственной импровизации, неумелое использование ранее проученного материала, частые остановки, отсутствие выразительности.

3.Для развития артистизма предлагается игра «Угостить соседа». Эта игра, проходящая в легкой и веселой форме, раскрепощает играющих, хорошо и достаточно быстро развиваются жестикуляция и мимика, выразительность в исполнении хореографических элементов в частности и в работе над образами в целом.

4.Игра в уровни. Для развития импровизационных способностей достаточно хороший эффект может дать на данном этапе применение различных приемов контактной импровизации.

Вся группа произвольно разбивается на пары. В качестве музыкального сопровождения использовать спокойную, ненавязчивую музыку, которая позволяет, не торопясь обдумывать свои действия и не «гнать» темп.

Задание заключается в следующем. В каждой паре один из участников придумывает высокую позу и застывает в ней, второй участник должен дополнить эту высокую позу своей низкой. После небольшой фиксации композиции из двух поз уже второй участник строит высокую позу, а первый дополняет ее своей низкой. И так далее до конца музыкальной композиции.

Следует пояснить, что не стоит ограничивать участников каким-то одним танцевальным направлением, все движения и позы должны быть абсолютно произвольными и естественными.

Данный прием хорошо раскрепощает детей, снимает психологическую и физическую скованность, появляется начальный опыт взаимодействия партнеров в танце. Этот прием хорошо использовать на уроке на стадии разогрева перед растяжкой, так как попеременное использование разноуровневых поз даёт эффект мягкого стрэтча.

5.Игра «Заполнение пространства» Группа разбивается на пары. Музыкальное сопровождение - спокойная красивая композиция, настраивающая на спокойное обдумывание своих действий. Один из каждой пары участников задает любую позу. Второй участник, используя все части своего тела и свои возможности, заполняет все «пустые» места в заданной позе. Первый участник, не нарушая ответную позу второго, высвобождается и теперь по-своему заполняет пустоты этой ответной позы. И так продолжается без остановки до конца музыкального сопровождения.

Мониторинг качества образовательной деятельности хореографического коллектива

Диагностика участников  хореографического коллектива осуществляется следующим образом. При поступлении в кружок ребенок и подросток диагностируется по восьми показателям: осанка, выворотность, подъем стопы, танцевальный шаг, гибкость тела, прыжок, координация движений, музыкально – ритмическая координация. Они оцениваются по 10-балльной шкале.

Для примера приводятся результаты по показателю «Осанка» в динамике за 2 года.

Фамилия, имя

Октябрь 2017

Апрель 2018

Октябрь 2018

Апрель 2019

1

6

6

7

9

2

5

5

7

8

3

5

6

7

8

4

7

7

8

9

5

6

6

8

9

6

9

9

9

10

7

8

8

9

9

8

8

8

9

9

        

Учет происходящих изменений строится также на сравнении итоговых общих показателей, которые являются средним значением суммы всех тестовых показателей: (осанка+ выворотность+ подъем стопы + танцевальный шаг + гибкость тела + прыжок + координация движений + музыкально – ритмическая координация)/8 = Итоговый общий показатель.

Октябрь 2017

№ п/п

Фамилия, имя

осанка

выворотность

Подъем стопы

Танцевальный шаг

Гибкость тела

прыжок

Координация движений

Музыкально-ритмическая координация

Итоговый показатель

1

6

3

4

4

5

3

4

4

4,1

2

5

3

4

3

4

2

3

3

3,4

3

5

3

4

3

5

2

3

3

3,5

4

7

4

5

6

7

4

4

3

5

5

6

4

5

4

7

4

4

4

4,8

6

9

4

5

7

8

5

8

8

6,8

7

8

4

5

6

7

4

7

6

5,9

8

8

4

5

6

6

4

6

6

5,6

Апрель 2019

№ п/п

Фамилия, имя

осанка

выворотность

Подъем стопы

Танцевальный шаг

Гибкость тела

прыжок

Координация движений

Музыкально-ритмическая координация

Итоговый показатель

1

9

6

5

6

6

5

6

5

6

2

8

5

5

4

6

3

4

3

4,8

3

8

5

5

4

5

3

4

3

4,6

4

9

6

7

7

9

6

4

4

6,5

5

9

6

7

6

9

6

6

4

6,6

6

10

7

8

9

9

8

10

10

8,9

7

9

6

7

7

8

6

9

6

7,3

8

9

6

7

7

8

7

9

6

7,4

Динамика показателей

№ п/п

Фамилия, имя

Октябрь 2017

Апрель 2019

Динамика

1

4,1

6

+1,9

2

3,4

4,8

+1,4

3

3,5

4,6

+1,6

4

5

6,5

+1,5

5

4,8

6,6

+1,8

6

6,8

8,9

+2,1

7

5,9

7,3

+1,4

8

5,6

7,4

+1,8

Проведение в системе мониторинга качества образовательной деятельности позволяет вносить необходимые коррективы в работу для развития отдельных качеств как в целом по группе, так и индивидуально для каждого обучающегося

Также используются  критерии и показатели эстетической воспитанности

Критерии и показатели эстетической воспитанности

Компоненты

Уровни

высокий

средний

низкий

Эмоционально-чувственный

богатство испытанных эмоционально-чувственных  переживаний;

внимательное, сосредоточенное состояние во время просмотра или слушания художественного произведения

эмоциональность проявляется только при восприятии знакомых художественных произведений;

нестабильность внимания во время просмотра или слушания художественного произведения  

эмоциональность восприятия почти не проявляется;

отсутствие внимания при восприятии художественного произведения

Когнитивно-оценочный

оценки и суждения отличаются самостоятельностью;

образность,  оригинальность языка

замечают наиболее яркие, интересные моменты и строят на этом свои суждения и оценки

оценка ограничивается словами: "нравится", "не нравится"

Деятельностно-творческий

музыку для танца выбирают не случайно, вдумчиво, соотнося стиль музыки и хореографии;

движения передают характер музыки;

стремление выразить в танце нравственно-эстетические чувства и переживания

выбирают музыкальный материл для танца из знакомого репертуара, ориентируясь на мнение педагога;

склонны использовать элементы инсценировки текста песни  в танце, выбор движений не разнообразен;

выражая настроение в танце, не всегда сохраняют целостность образа

подбор музыкального материала низкого эстетического уровня (популярные песни сомнительного содержания, неподходящая для танца музыка);

необузданное самовыражение (повторение однообразных движений, бессмысленное топтание на месте и др.);

подражание, имитация

Динамика эстетической воспитанности (в %, n=33)

(Э-Ч – эмоционально-чувственный компонент; К-О – когнитивно-оценочный компонент;

Д-Т – деятельностно-творческий компонент)

Входной срез

октябрь 2018-2019

Промежуточный срез

декабрь 2018-2019

Итоговый срез

апрель 2018-2019

Э-Ч

К-О

Д-Т

Э-Ч

К-О

Д-Т

Э-Ч

К-О

Д-Т

Высокий уровень

22

8

12

28

18

27

53

37

35

Средний уровень

28

15

28

36

45

42

29

35

46

Низкий уровень

50

77

60

36

37

31

18

28

19

Изучение эстетической воспитанности подростков дополнялось исследованиями их музыкального и психомоторного развития, количественными данными о посещении культурных мероприятий и творческой, сценической деятельности учащихся.

Для определения внутренних процессов, недоступных непосредственному наблюдению, использовался метод анкетирования.

Вопросы анкеты.

  1. Для чего ты занимаешься танцами?
  2. Какие твои качества (физические, нравственные) позволяют добиться успеха?
  3. Что тебе мешает во время занятий?

4. Кто для тебя является кумиром в хореографическом искусстве? и др.

На начальном этапе анализ обработки анкетных данных показал преобладание у обучающихся мотивов самоутверждения (67%), недостаточное проявление познавательных (17%) и гедонистических мотивов (17%), поддерживающих их интерес к хореографическому искусству.

Высокий уровень эстетического восприятия у подростков составил 22%, средний – 28%, низкий – 50%. Высокий уровень эстетического вкуса учащихся как выражения эстетического отношения посредством суждений о просмотренном хореографическом произведении составил 8%, средний – 15%, низкий – 77% . Далее, для выявления уровня творческой активности подросткам было предложено сочинить небольшой танцевальный этюд. Только 12% обучающихся творчески подошли к заданию, придумав собственные хореографические «па»; 28% учащихся воспользовались изученными ранее комбинациями движений. Низкий уровень творческой активности показали 60% подростков, основной формой самовыражения они выбрали подражание, имитацию.

На заключительном этапе зафиксировано изменение направленности мотивов. Уровень гедонистических мотивов (получение удовольствия от процесса исполнения танца) и мотивов самоутверждения (научиться танцевать модные танцы, выступать на сцене) доминировал у 75% обучающихся. В целом, наблюдалось заметное увеличение количества учащихся, желающих больше узнавать об искусстве хореографии (67%) в сравнении с первым этапом диагностики (17%).

Сравнительный анализ данных, полученных на начальном и заключительном этапах исследования, показал действенность и эффективность используемых нами педагогических условий эстетического воспитания школьников. Так, до 53 % возросло количество учащихся с высоким уровнем эстетической воспитанности (эмоционально-чувственный компонент); 37%  обнаружили высокий уровень знаний в области теории и истории хореографического искусства, умение эстетически оценивать предметы и явления искусства, действительности (по результатам викторин, творческих проектов); с 12% до 35% увеличилось количество школьников, проявляющих интерес к хореографии, способных к творческой созидательной деятельности  (имеющих высокий уровень эстетической воспитанности в соответствии с предложенными критериями и показателями.

При новом наборе в 2019-2020 учебном году (учащиеся младших классов) использовались как уже существующие, так и новые  критерии оценки.

Первому уровню  (низкому) соответствуют такие характеристики детей: они без особого труда повторяют несложные упражнения  вслед за руководителем, но при этом их повторы вялые, мало подвижные, наблюдается некоторая скованность, заторможенность действий, слабое реагирование на звучание танцевальной музыки.

Второй уровень (средний) характеризовался свободными произвольными движениями детей, легкостью, гибкостью, быстротой  движений, реагированием на звучание танцевальной музыки (притопывание в такт, хлопанье в ладоши, повороты головы, туловища в такт). Однако, этому уровню свойственна слабая  творческая активность детей.

Третий уровень (высокий) предполагал высокую двигательную активность детей, хорошую координацию в пространстве, слаженность отдельных частей движения в целостном двигательном акте, свободную двигательную ориентацию под музыку, способность к танцевальной импровизации.

При оценке уровней развития использовался диагностический пакет тестовых методик, который включал в себя три тестовых блока:

1.Тест на определение способности детей к быстрой координации в пространстве. Блок предполагал следующее задание для ребят: проскакать по начерченной мелом траектории сначала на правой ноге, а затем на левой. Правильность выполнения задания оценивалась в зависимости от качества выполнения от 1 до 3 баллов (в соответствии с вышеуказанными уровнями).

2. Тест на определение склонности детей к танцевальному творчеству. Детям предлагалось под музыку (после предварительного прослушивания) изобразить следующие персонажи: ромашку, пчелку, солнечный зайчик и т.п. Результаты оценивались от 1 до 3 баллов (в соответствии с разработанными уровнями)

3. Тест на определение двигательной активности детей. Детям предлагается повторить элементы танца, показанные руководителем участниками средней танцевальной группы. Дети под музыкальное оформление должны были повторить их действия. Результаты этого теста в зависимости от исполнения детей оценивались от 1 до 3 баллов (в соответствии с вышеуказанными уровнями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг образовательной деятельности

Методический материал оформлен в виде презентации....

Электронные таблицы для мониторинга образовательной деятельности школы

Авторские таблицы в формате Excel позволяют быстро и эффективно анализировать успеваемость по следующим параметрам:1) успеваемость класса (анализируется средний балл и качество знаний по каждому предм...

Методические рекомендации проведения мониторинга образовательной деятельности в УДОД

Сутью мониторинга является систематическое отслеживание, фиксирование и анализ результатов каждого взаимодействия педагога с детьми, что позволяет дать конкретный и объективный анализ деятельности дет...

Методические рекомендации по организации мониторинга образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей

Для оценки освоения дополнительных общеобразовательных программ обучающимися в учреждениях дополнительного образования детей, разработана система мониторинга, являющаяся инструментом оценки качества д...

Мониторинг образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» ведущей функцией системы дополнительного образования детей является реализация образовательных программ и образовательных услуг в целях у...

Положение о мониторинге образовательной деятельности

Положение ЦВР по проведению мониторинга образовательной деятельности...

мониторинг образовательной деятельности

В мониторинге представлены итоги образовательной деятельности...