Мониторинг образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования
методическая разработка на тему

Смирнова Валентина Владимировна

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» ведущей функцией системы дополнительного образования детей является реализация образовательных программ и образовательных услуг в целях удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства. Это должно способствовать созданию условий для развития индивидуального потенциала учащихся, формированию их готовности к социальной и профессиональной адаптации. Сегодня педагогический коллектив все больше направлен на получение качественного ожидаемого результата, на поиск тех психолого-педагогических форм и методов, которые позволяют выявлять результаты развития ребенка в ходе реализации образовательных программ различных видов творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_v_udod-moyo.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА     В УЧРЕЖДЕНИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Смирнова В.В.. методист

Архангельская область

Село Красноборск

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года одной из задач в сфере образования названо обеспечение  качественного образования вне зависимости от места  жительства граждан и их платёжеспособности. Это предполагает постоянную оценку качества образования на всех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном и уровне учреждения.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» ведущей функцией системы дополнительного образования детей является реализация образовательных программ и образовательных услуг в целях удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства. Это должно способствовать созданию условий для развития индивидуального потенциала учащихся, формированию их готовности к социальной и профессиональной адаптации.

Сегодня  педагогический коллектив все больше направлен на получение качественного ожидаемого результата, на поиск тех психолого-педагогических форм и методов, которые позволяют выявлять результаты развития ребенка в ходе реализации образовательных программ различных видов творческой деятельности.

Всем  известно, что в дополнительном образовании нет стандартной системы оценивания образовательного процесса, в связи с этим каждый педагогический коллектив самостоятельно разрабатывает способы отслеживания всех аспектов  деятельности учреждения.

Мониторинг образовательного процесса в  Центре дополнительного образования детей  охватывает несколько направлений работы учреждения:

  1. Оценка  качества осуществления образовательного процесса педагога дополнительного образования;
  2. Оценка методической работы педагога дополнительного образования;
  3. Оценка результативности деятельности учащихся.

При оценивании качества осуществления образовательного процесса мы берем во внимание учебную и воспитательную работу, а также профессиональный уровень педагогов - квалификация, прохождение курсовой переподготовки, соответствие образовательной программы современным требованиям. Оценивается качество планирования учебного занятия, владение учебным материалом и умелое проведение занятий с использованием эффективных традиционных и инновационных форм и методов обучения и воспитания, умение заинтересовать детей.

При оценивании методической работы педагога выявляется качественный уровень  личностно-профессионального развития и обучающей деятельности педагогов.

        Мониторинг результативности ведется по следующим показателям:

  • по итогам участия в выставках, конкурсах, соревнованиях,
  • по уровню усвоения теоретических знаний и практических навыков.

Измерение качественного уровня учебной работы фиксируется в следующих таблицах:

  1. по образовательным направлениям

п/п

Направление образовательной деятельности

Общее количество часов

Общее количество групп/ учащихся

2.Количество учебных часов по годам обучения

п/п

Направление образовательной деятельности

1 год

обучения

2 год обучения

3 год обучения

итого

3.Количество учебных групп по годам обучения

п/п

Направление образовательной деятельности

1 год

обучения

2 год обучения

3 год обучения

итого

4.Количество учащихся  по годам обучения

п/п

Направление образовательной деятельности

1 год

обучения

2 год обучения

3 год обучения

итого

5.Количество учащихся  по  возрастным  ступеням

п/п

Направление образовательной деятельности

1 -4 кл.

5-7 кл.

8-9 кл.

10-11 кл.

итого

6. сохранность контингента учащихся

Год обучения

№ гр.

Количество обуч-ся

 на начало

учебного  года

Количество обуч-ся на

конец учебного года

 

       %

мальч.

Дев.

всего

мальч

Дев.

всего

7. Выполнение образовательной программы педагогами

Дополнительная образовательная программа

кол-во часов по программе

Ф.И.О.            педагога

                        20..-20.. уч.год

1полугодие

2 полугодие

за год

кол-во часов

%

кол-во часов

%

кол-во часов

%

Измерение качества уровня воспитательной работы отмечается в данных таблицах:

  1. Участие в воспитательных мероприятиях

 №

Дата

 Название мероприятия

Место проведения

Ф.И.О.педагога, название то, кол-во участников

Результат

  1. Работа с родителями

Дата

 Форма работы , тема

Место проведения

  Кол-во родителей

Оценка методической  работы педагога дополнительного образования

                     Измерение качественного уровня личностно- профессионального развития.

    1.Уровень профессиональных знаний педагогического работника

Дата

Ф.И.О. педагога

Форма повышения

Тема

       

             2.Публикации педагогов

Название статьи

Автор статьи

Издание

уровень

год выпуска

3.Самообразование педагога

Ф.И.О. Педагога

Тема самообразования

   год

Результат

                       4.Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства

Ф.И.О. педагога

 Название

конкурса

уровень конкурса

 сроки

Результат

5.Награждение педагогов

Ф.И.О. педагога

Год награждения

Вид награждения

Результативность образовательного процесса

Название т/о

Количество учащихся

Уровень освоения образовательной программы

Высокий

оптимальный

Достаточный

Недоста-

точный

1.уровень освоения образовательной программы

2.Индивидуальная карта развития учащихся

     (в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества)

Фамилия, имя ребенка __________________________________________________

Возраст_____________________________

Вид и название детского объединения  

Ф.И.О. ______________________

Индивидуальная карта    развития учащихся

Название объединения_______________________________________________________

Группа (по возрасту, году обучения)________________________________________________________

Учебный год ______________________________________________________

Ф.И.          

мотивация

усвоение учебного материала

Практи-ческие умения и навыки

Комму-никабель-ность

Твор-ческая активность

Дости-жения

С.Г.

К.Г.

С.Г.

К.Г.

С.Г.

К.Г.

С.Г.

К.Г.

С.Г.

К.Г.

С.Г.

К.Г.

1

Средний балл по группе

3.учёт участия учащихся в выставках, конкурсах, мероприятиях

Уровень,  Название мероприятия

т/о.педагог

результат

Всего участников

Сегодня  в учреждении отслеживается и участие  учащихся образовательных учреждений  района  в мероприятиях, выставках и конкурсах Центра. В муниципальном образовании  разработано Положение на присуждение премии  администрации муниципального образования  учащимся за выдающиеся успехи в художественном, техническом творчестве и спорте; учащимся за высокие достижения в региональных и международных конкурсно - состязательных мероприятиях. Соискателями премий могут быть обучающиеся муниципальных образовательных учреждений и воспитанники учреждений дополнительного образования МО «Красноборский муниципальный район».

Значит, и у наших учащихся есть шанс на получение такой премии.

      В итоге, хочется  отметить, что, несмотря на отсутствие федеральных нормативно-правовых документов, регламентирующих систему оценивания результативности деятельности в УДОД, каждое образовательной учреждение обязано выстраивать свою модель оценивания. В словосочетании «Дополнительное образование» главным, на мой взгляд, является слово «образование». Те образовательные услуги, которые мы оказываем, должны быть высокого качества, а создание системы оценки достижения результатов и является гарантом качества нашей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика деятельности современного учреждения дополнительного образования детей..

Современные требования к управлению УДОД предполагают повышения уровня компетентности кадров. Хороший работник – это не просто исполнитель, это человек, который в состоянии самостоятельно и творчески ...

Организация концертной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей.

Организация концертной деятельности. С чего начать, как осуществить деятельность, что предпринять для того, чтобы концерт прошёл на УРА!!!...

Тема: «Проектная деятельность в учреждении дополнительного образования»

На современном этапе развития дополнительного образования детей возникает принципиальная необходимость в проектировании, особом типе работы, при котором учитываются базовые ценности образования и изме...

Формирование ключевых компетенций через исследовательскую деятельность в учреждениях дополнительного образования детей

Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать, не система знаний, умений и навыков, а способность человека действовать в конкретной жизенной ситуации, уметь самостоятельно...

Методические рекомендации по организации мониторинга образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей

Для оценки освоения дополнительных общеобразовательных программ обучающимися в учреждениях дополнительного образования детей, разработана система мониторинга, являющаяся инструментом оценки качества д...

Мониторинг образовательной деятельности в учреждении дополнительного образования

В    общем образовании процесс выявления результатов образовательной деятельности учащихся четко отработан. Схема выявления уровня обученности и качества знаний   в школах проводит...