Деловая игра "В лабиринте избирательного права"
методическая разработка (9 класс)

Юлия Юрьевна Желнина

Избирательно право.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРВЫЙ ТУР: « ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ на тему "Демократический выбор молодежи" (представление команд)

Максимальная оценка 5 баллов.

ВТОРОЙ ТУР: "РАЗМИНКА"

Ответы заносите в лист №1. Каждый правильный ответ принесет команде 1 балл. Лист с ответами передаем жюри.

  1. На какой срок избирается Президент РФ? (Впервые на 6 лет).
  2. Во сколько лет человек может стать избирателем? (18 лет).
  3. Допустимо ли присутствие двух, трёх человек в одной кабинке? (Нет).
  4. За сколько дней разрешается досрочное голосование? (За 15 дней).
  5. Какой законодательный акт является основой избирательного права в России? (Конституция РФ).
  6. Имеет ли право наблюдатель выдавать избирательный документ? (Нет).
  7. В кабине для голосования закреплен простой карандаш. Является ли это нарушением процесса голосования (да)
  8. Имеет ли право голосовать человек с двойным гражданством? (Да)
  9. Столько депутатских мест в Государственной Думе (450)
  10.  В этот промежуток времени дня голосования граждане могут проголосовать за своего кандидата или политическую партию (с 8 до 20 часов местного времени)
  11. Такой порог необходимо переступить политической партии, чтобы получить депутатские места в Государственной Думе (7 %)
  12.  В этот период запрещено проводить предвыборную агитацию (за 24 часа до дня голосования)
  13. Такой строки нет в избирательных бюллетенях («Против всех»)
  14. Какой процент от списочного состава избирателей должен принять участие в голосовании по выборам Президента РФ, чтобы эти выборы были признаны состоявшимися? (50%)
  15.  Кандидат на пост Президента должен постоянно проживать в России, то есть быть её гражданином не менее... (10 лет)
  16.  В какой день недели назначается голосование на выборах? (воскресенье)
  17.  Какой должен быть возраст кандидата на пост Президента РФ – не моложе 35лет, не моложе 45лет; гражданин РФ? (не моложе 35 и гражданин РФ)

Лист№1

Номер вопроса

Ответ команды:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17


ТРЕТИЙ ТУР:
 «ЗНАТОКИ ТЕРМИНОВ»

Команды получают отдельно карточки с терминами и карточки с расшифровкой этих терминов. Нужно соединить термины с их описанием. За каждый правильный ответ 1 балл. Ответы приклеиваем на лист №2 и передаем жюри.

Термины:

1) Законопроект - проект закона, вносимый на рассмотрение законодательного органа;

2) Депутат – выбранный представитель, член представительного государственного учреждения;

3) Избирательное право – совокупность правовых норм, регулирующих порядок избрания органов государственной власти и местного самоуправления;

4) Референдум – всенародное голосование с целью принятия наиболее важных решений.

5) Агитация - Процесс воздействия на избирателя в ходе предвыборной кампании. Комплекс действий, направленный избирателей, в результате которых избиратель занимает ту или иную позицию по отношению к кандидату

6) Выборы - одна из основных демократических процедур, нацеленная на определение исполнителей на ключевые должности в различных общественных, политических структурах, осуществляется путем голосования, бывают прямые и многоступенчатые

7) Голосование - способ обозначения волеизъявления, принятия решения группой людей, при котором общий результат формулируется путем подсчета голосов членов группы. Ему обычно предшествует обсуждение, дебаты, агитация

8) Предвыборная программа - ряд пунктов, заявлений, обещаний кандидата или партии, обычно оформленные на бумажном или электронном носителе.

9) Электорат - население, формирующее власть в результате выборов; круг избирателей, которые голосуют за определенную партию на парламентских, президентских или муниципальных выборах или ее кандидатов в избирательных округах при мажоритарной избирательной системе

Лист №2

Термин

Описание

Законопроект

Избирательное право

Депутат

Референдум

Агитация

Выборы

Голосование

Предвыборная программа

Электорат

ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР: « ЭТАПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

Расположите последовательно основные этапы избирательного процесса. Правильное решение этого задания оценивается в 5 баллов. Запишите буквы на лист №3 и передайте жюри,

2___А) Составление списков избирателей.

3___Б) Выдвижение и регистрация кандидатов.

4__ В) Проведение предвыборной агитации.

1___Г) Образование избирательных участков.

5___Д) Назначение выборов.

7___Ж) Подведение итогов голосования и установление результатов выборов.

6___З) Проведение голосования на избирательных участках

Лист №3

Ответ_________________________________


ПЯТЫЙ ТУР: « ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА »

Каждой команде дается задание: разделить права человека и гражданина по группам: а)личные, б) политические, в) социально-экономические

Ответы заносим в лист №4 и передаем в жюри.

1. право собственности, В

2. право на объединение В

3. право на защиту семьи, материнства и детства В

4. право на жизнь А

5. право на тайну переписки и телефонных разговоров А

6. право избирать и быть избранным Б

7. право на неприкосновенность жилища А

8. право на свободу и личную неприкосновенность А

9.право на социальное обеспечение В

10. право на охрану здоровья и медицинскую помощь В

11. право на свободу передвижения А

12. право на свободу совести А

13. право на образование В

14. право на свободу слова А

15. право обращения в государственные органы и органы местного самоуправления Б


Лист №4

Разделить права человека и гражданина по группам: А личные, Б политические, В социально-экономические

Поставьте букву напротив цифры

___1. право собственности ___2. право на объединение ___3. право на защиту семьи, материнства и детства ___4. право на жизнь ___5. право на тайну переписки и телефонных разговоров ___6. право избирать и быть избранным ___7. право на неприкосновенность жилища ___8. право на свободу и личную неприкосновенность ___9.право на социальное обеспечение ___10. право на охрану здоровья и медицинскую помощь ___11. право на свободу передвижения ___12. право на свободу совести ____14. право на свободу слова ____15. право обращения в государственные органы и органы местного самоуправления

ШЕСТОЙ ТУР: «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

Появляется актер в костюме старушки:

Зачем на местные - то выборы ходить?
Как будто там крутые претенденты
И разве могут они что-то изменить?
Зависит всё в стране от президента!
И что изменится, в периферии нашей, Где все у нас не эдак и не так,
Когда вдруг вместо Михаил Иваныча 
Все выберут Степана Ильича?

Ведущая. Актуальность данной темы доказывает сама жизнь: в России активность граждан на выборах неуклонно снижается. Не все граждане хотят воспользоваться своим активным избирательным правом. Почему так происходит? Нужно ли идти на выборы?

По мнению болгарского историка и общественного деятеля Жака Примо,

«Плохие государственные деятели избираются хорошими гражданами, не участвующими в голосовании»

        Согласны ли Вы или нет с этой точкой зрения? Аргументируйте Ваш ответ. Капитаны сегодня они соревнуются в ораторском мастерстве.

        Максимальный бал, который они принесут своей команде за выступление – 10 баллов.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП СОРЕВНОВАНИЯ:

Ведущая. "Гуляя в тенистой роще, древнегреческий мудрец беседовал со своим учеником. "Скажи мне, - спросил юноша, - почему тебя часто одолевают сомнения? Ты прожил долгую жизнь, умудрен опытом, имел великих учителей. Неужели для тебя существуют хоть какие-то неясные вопросы?"

В раздумье мудрец очертил посохом перед собой два круга: маленький и большой. "Твои знания - это маленький круг, а мои - большой. Но все, что осталось вне этих кругов, - неизвестность. Маленький круг мало соприкасается с неизвестностью.

Чем шире круг твоих знаний, тем больше его граница с неизвестностью. И чем больше ты станешь узнавать нового, тем больше будет возникать у тебя неясных вопросов".

Я надеюсь, что наша сегодняшнее мероприятие помогло вам, дорогие друзья, найти ответы на те вопросы, которые ставит нам жизнь, и научиться делать правильный осознанный выбор!

А сейчас слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

Таблица выставления баллов для жюри

№ тура

Команда:

Команда:

Команда:

Первый тур «Домашнее задание»

Второй тур «Разминка»

Третий тур «Знатоки терминов»

Четвертый тур «Этапы избирательного процесса»

Пятый тур «Права человека и гражданина»

Шестой тур «Конкурс капитанов»

Итоговый балл






ДЛЯ ЖЮРИ

ВТОРОЙ ТУР: «РАЗМИНКА»

Ответы заносите в лист №1. Каждый правильный ответ принесет команде 1 балл. Лист с ответами передаем жюри.

  1. На какой срок избирается Президент РФ? (Впервые на 6 лет).
  2. Во сколько лет человек может стать избирателем? (18 лет).
  3. Допустимо ли присутствие двух, трёх человек в одной кабинке? (Нет).
  4. За сколько дней разрешается досрочное голосование? (За 15 дней).
  5. Какой законодательный акт является основой избирательного права в России? (Конституция РФ).
  6. Имеет ли право наблюдатель выдавать избирательный документ? (Нет).

7. В кабине для голосования закреплен простой карандаш. Является ли это нарушением процесса голосования (да)

8. Имеет ли право голосовать человек с двойным гражданством? (Да)

9. Столько депутатских мест в Государственной Думе (450)

10. В этот промежуток времени дня голосования граждане могут проголосовать за своего кандидата или политическую партию (с 8 до 20 часов местного времени)

11. Такой порог необходимо переступить политической партии, чтобы получить депутатские места в Государственной Думе (7 %)

12. В этот период запрещено проводить предвыборную агитацию (за 24 часа до дня голосования)

13. Такой строки нет в избирательных бюллетенях («Против всех»)

14. Какой процент от списочного состава избирателей должен принять участие в голосовании по выборам Президента РФ, чтобы эти выборы были признаны состоявшимися? (50%)

15. Кандидат на пост Президента должен постоянно проживать в России, то есть быть её гражданином не менее... (10 лет)

16.В какой день недели назначается голосование на выборах? (воскресенье)

17.Какой должен быть возраст кандидата на пост Президента РФ – не моложе 35лет, не моложе 45лет; гражданин РФ? (не моложе 35 и гражданин РФ)

ТРЕТИЙ ТУР: «ЗНАТОКИ ТЕРМИНОВ»

Обе команды получают отдельно карточки с терминами и карточки с расшифровкой этих терминов, побеждает команда , правильнее и быстрее выполнившая задание. За каждый правильный ответ 1 балл. Ответы приклеиваем на лист №2 и передаем жюри.

Термины:

1) Законопроект -проект закона, вносимый на рассмотрение законодательного органа;

2) Депутат – выбранный представитель, член представительного государственного учреждения;

3) Избирательное право – совокупность правовых норм, регулирующих порядок избрания органов государственной власти и местного самоуправления;

4) Референдум – всенародное голосование с целью принятия наиболее важных решений.

5) Агитация - Процесс воздействия на избирателя в ходе предвыборной кампании. Комплекс действий, направленный избирателей, в результате которых избиратель занимает ту или иную позицию по отношению к кандидату

6) Выборы - одна из основных демократических процедур, нацеленная на определение исполнителей на ключевые должности в различных общественных, политических структурах, осуществляется путем голосования, бывают прямые и многоступенчатые

7) Голосование - способ обозначения волеизъявления, принятия решения группой людей, при котором общий результат формулируется путем подсчета голосов членов группы. Ему обычно предшествует обсуждение, дебаты, агитация

8) Предвыборная программа - ряд пунктов, заявлений, обещаний кандидата или партии, обычно оформленные на бумажном или электронном носителе.

9) Электорат - население, формирующее власть в результате выборов; круг избирателей, которые голосуют за определенную партию на парламентских, президентских или муниципальных выборах или ее кандидатов в избирательных округах при мажоритарной избирательной системе

ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР: « ЭТАПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

Расположите последовательно основные этапы избирательного процесса. Правильное решение этого задания оценивается в 5 баллов. Запишите буквы на лист №3 и передайте жюри,

2___А) Составление списков избирателей.

3___Б) Выдвижение и регистрация кандидатов.

4__ В) Проведение предвыборной агитации.

1___Г) Образование избирательных участков.

5___Д) Назначение выборов.

7___Ж) Подведение итогов голосования и установление результатов выборов.

6___З) Проведение голосования на избирательных участках

ПЯТЫЙ ТУР: « ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА »

Каждой команде дается задание: разделить права человека и гражданина по группам: а)личные, б) политические, в) социально-экономическиею

Ответы заносим в лист №4 и передаем в жюри.

1. право собственности, В 2. право на объединение В 3. право на защиту семьи, материнства и детства В 4. право на жизнь А 5. право на тайну переписки и телефонных разговоров А 6. право избирать и быть избранным Б 7. право на неприкосновенность жилища А 8. право на свободу и личную неприкосновенность А 9.право на социальное обеспечение В 10. право на охрану здоровья и медицинскую помощь В 11. право на свободу передвижения А 12. право на свободу совести А 13. право на образование В 14. право на свободу слова А 15. право обращения в государственные органы и органы местного самоуправления Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по избирательному праву "Ты сам отвечаешь за все"

Эта игра - соревнование расчитана на учащихся 9-10 классов. Она проходит между двумя командами. Жюри оценивает, насколько ребята осведомлены в области избирательного права. В ходе игры учащиеся отвеча...

Деловая игра по избирательному праву

Деловая игра по избирательному праву предназначена для обучающихся 9-11 классов...

правовая игра "Знатоки избирательного права"

правовая игра для учащихся 9-11 классов по избирательному праву...

интеллектуальная игра по избирательному праву "Твой выбор"

конкурсно-игровая программа по избирательному праву для обучающихся 10 классов, изучающих элективный курс Избирательное право и избирательный процесс...

Деловая игра по избирательному праву "Мы выбираем"

Деловая игра проводится среди учащихся 9-11 классов.Игра проводилась в апреле 2016г. ,накануне выбров в Государственную Думу.Предварительно классы получают задания.Каждому классу необходимосоздать ком...

Интеллектуальная деловая игра «Эрудиты избирательного права»

Материал может быть использован в рамках  проведения недели истории и обществознания в школе...

деловая игра по избирательному праву для 10-11 классов

Деловая игра-действенный метод формирования компетентностей. Умение понимать значимость выборов в условиях демократии нужно формировать именно в школьное время, поэтому  при изучении темы "И...