конспект занятия по бумагопластике
план-конспект

Попова Татьяна Анатольевна

Коллективная работа по бумагоплатике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollektivnaya_rabota_po_bumagoplastike.docx231.3 КБ

Предварительный просмотр:

Коллективная работа по бумагопластике (20-21)

Оборудование

1. Инструменты: ножницы, стержень шариковой ручки.

3. Материалы: гофрированная  бумага  разных цветов, пластилин разноцветный, клей карандаш.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.. На столах до начала занятия педагог раскладывает необходимый для работы материал, следит за тем, чтобы  не было ничего лишнего, не имеющего отношения  к занятию. 

Педагог приветствует детей. Педагог читает стихотворение:

Помню: осень,
Холод подбирался,
Лист продрогший
Отлетал с осин,
Только на ветру ещё качался,
Не сдавался
Красный георгин.

– Какого цвета георгины? (Разных цветов, назвать какие)
– Какой формы?
(Форма полушария)
– Как вы думаете, из чего можно сделать цветы?
(Гофрированная бумага)
– Из каких частей состоит цветок?
(Венчик, стебель, лист, чашелистик)
– В чём установлена должна бытькомпозиция?
(В вазе)

– Где можно применить составленную композицию? (Украсить интерьер дома, любого праздника, или подарить)
– Для чего вы сможете использовать умение составлять такие композиции?
– Можно ли одному сделать большую композицию?
– Сколько на это понадобится времени?
– Как нам за один урок сделать большую и красивую композицию?

После этого педагог сообщает детям, что они самостоятельно изготовят цветы георгина и составят из них композицию.

Педагог говорит о том, что  существует технология изготовления цветов методом торцевания на пластилине.
Торцевание – это способ придания поверхности (пластилину) декоративной фактуры (создание цветка) в данном случае  при помощи стержня шариковой ручки.

Последовательность работы по изготовлению цветка и составлению композиции

1. Изготовление цветка георгина

Для цветка берётся гофрированная бумага трёх цветов. Листья и подклейка делаются из зелёной бумаги. Дать воспитанникам выбрать цвета гофрированной бумаги, назвать их. Затем берётся кусочек пластилина такого цвета, как и лепестки, соизмеримый с размерами крышки пластиковой бутылки. Пластилину
придаётся форма полушария. Детям  задаётся вопрос на знание формы.
Далее берётся выкройка квадрата со стороной 5 см и обводится карандашом на гофрированной бумаге. Квадратов нужно обвести 15 штук, вырезать ножницами по выкройке, соблюдая аккуратность. Обязательно напомнить о технике безопасности при работе с ножницами, что нельзя передавать их острыми концами вперёд, размахивать. Положение ножниц справа от себя (для правши).

Воспитанники должны посчитать выкройки и назвать форму квадрата.
Берутся сразу несколько квадратов и складываются по диагонали. Вырезаются лепестки. Сделать тоже самое со всеми квадратами. <
Рисунок 1>
Берётся инструмент для торцевания. Это стержень шариковой ручки. Тупым концом  стержень кладётся в середину лепестка на две треть длины <
Рисунок 2>. Загибается вперёд свободный конец лепестка. Стержень с лепестком втыкается в нижнюю часть пластилиновой заготовки.   Лепесток немного должен отгибаться вниз  <Рисунок 3> .   Следующий лепесток втыкается рядом (через 4-5 мм) по кругу. Лепестки должны отгибаться под одинаковым углом. Раскрыть пальцем. <Рисунок 4>. Далее на гофрированной бумаге обводятся выкройки квадрата со стороной 3,5 см для лепестков второго ряда, их можно сделать немного меньше.  Задать  вопрос на повторение формы квадрата. Квадратам предаётся форма лепестков. Воспитанники должны посчитать количество лепестков. Лепестки второго ряда втыкаются на 3-4мм выше первого в шахматном порядке. Педагог может сделать на пластилине небольшие углубления, для того, чтобы воспитанникам было понятно, куда втыкать лепестки. Все лепестки должны отгибаться вниз, а не торчать в стороны. Это легко сделать наклоном стержня. Тогда цветок приобретет нужную форму <Рисунок 5>.

Лепестки можно выровнять и раскрыть. Для внутренних рядов обводятся и нарезаются квадраты со стороной 1,5 см другого цвета.  Закрепляется понятие формы квадрата, лепестки считаются, называется цвет. Стержень шариковой ручки кладётся на квадрат по диагонали до серединки. Затем уголок квадрата загибается, закрыв стержень.

Бумага смыкается и прокататывается со всех сторон пальцами левой руки, чтобы она превратилась в трубочку. Стержень с лепестком втыкается в пластилин очень близко ко второму ряду. Воспитанники должны сделать два ряда трубчатых лепестков. Далее берётся бумага третьего цвета, обводятся и вырезаются квадраты такого же размера. Повторяется понятие формы квадрата, цвет.  Квадраты скручиваются и втыкаются по такому же способу. Из них делается серединка цветка. Венчик георгина готов <Рисунок 6>. На каждом этапе педагог должен помогать детям, направлять.  Этапы по изготовлению цветка могут быть не только индивидуальными, но и совместными.  Пока один  работает с выкройкой например, другой вырезает и далее по этапам.

Физминутка. Зажмурить глаза 10 раз,  5 раз посмотреть налево, затем направо, по кругу, поморгать, кивнуть головой 5 раз, повернуть голову налево, затем направо, покругу.

2. Изготовление подклейки и листьев

Детям  задаётся вопрос, какого цвета листья? Педагог напоминает, что цветок состоит не только из листьев, но и из подклейки-чашелистика, стебелька. Затем берётся гофрированная бумага зелёного цвета,  и обводится квадрат со стороной 4 см для подклейки – чашелистика, вырезается зубчиками <Рисунок 7>.  Повторить знание формы квадрата. Чашелистик прилагается сзади на пластилин с цветком. При помощи стеки или ногтя бумага вдавливается в пластилин. Каждое действие контролируется педагогом. Далее берётся проволока и обкручивается гофрированной бумагой <Рисунок 8>. Стебелёк втыкается  в цветок с изнаночной стороны <Рисунок 9>. Педагог показывает это действие каждому. Далее дети обводят карандашом три квадрата зелёного цвета со стороной 8 см   для листьев, вырезают ножницами. Соблюдать технику безопасности. Квадрат согнуть пополам и разогнуть (линия сгиба вдоль линии гофрировки). Одну сторону хорошо промазать клеящим карандашом. Клеем пользоваться аккуратно. На середину намазанной части  положить проволоку, обмотанную бумагой, накрыть второй половинкой бумаги, вырезать листок, по краям сделать зубчики. Пока бумага влажная легко нарисовать прожилки стержнем. Два других листочка выполнить отдельно и приклеить их к стеблю первого листа. Влажной бумаге легко придать любую форму. Когда клей высохнет, листья станут жёсткими <Рисунок 10>.

Цветок георгина, выполненный  детьми под руководством педагога готов. Педагог задаёт следующие вопросы: какой цветок был сделан на занятии? из каких частей состоит? какого цвета? Далее предлагается из всех цветов сделанных детьми создать композицию. На один из цветов можно посадить бабочку, сделанную воспитанниками на одном из уроков. Также можно сделать и объемную композицию, если ее установить в красивую вазу.

Сделанные детьми  цветы, можно использовать при оформлении сцены, и т.д. 

Рефлексия.

Понравилось ли детям занятие? Где бы бы они могли применить полученные знания?

1http://festival.1september.ru/articles/584584/img1.jpg 2http://festival.1september.ru/articles/584584/img2.jpg 3 http://festival.1september.ru/articles/584584/img3.jpg 

4http://festival.1september.ru/articles/584584/img4.jpg 5 http://festival.1september.ru/articles/584584/img5.jpg  6http://festival.1september.ru/articles/584584/img6.jpg 

7http://festival.1september.ru/articles/584584/img7.jpg 8 http://festival.1september.ru/articles/584584/img8.jpg 9 http://festival.1september.ru/articles/584584/img9.jpg 

10http://festival.1september.ru/articles/584584/img10.jpg 

Пример, если цветы использовать в объемных композициях.

http://festival.1september.ru/articles/584584/img11.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект интегрированного урока бумагопластики, посредствам использования психомоторных технологий с использованием мультимедийного сопровождения в 1 классе на тему: "Елочная игрушка"

ЦелидеятельностипедагогаКоррекционно-образовательная: познакомить обучающихся с изготовлением елочной игрушкой «Шар» из бумаги; закрепить представления о елочных игрушках; создать условия для коррекци...

Блок занятий по «Бумагопластике»

Разработка и проведение блока занятий дополнительной общеобразовательной программы "Бумагопластика" в логике арт-практик...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....