Индивидуальный образовательный маршрут учащейся объединения "Макраме".
материал

Ольга Алексеевна Шаронова

Маршрут составлен для учащейся подросткового возраста, имеющей навыки и окончившей курс обучения по программе "Макраме". Ориентирован на выход конкурсных материалов и получение результатов конкурсного участия муниципального уровня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

Учащейся Климовой Дарьи  по программе «Макраме».

Педагог Шаронова Ольга Алексеевна

Цель: Создание благоприятных условий для успешного развития социально востребованной творческой активности и совершенствования навыков плетения учащейся средствами проектно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Определить ключевые точки индивидуальной траектории развития и совершенствования навыков плетения учащейся;
  • Сформировать навыки целесообразного варьирования в технике исполнения с учётом исследования запроса потенциально заинтересованной социальной группы;
  • Совершенствовать навыки самостоятельной творческой деятельности;
  • Расширить знания учащейся об экспериментально- исследовательской деятельности и  проектировании авторских изделий в декоративно-прикладном творчестве;
  • Создать  авторские работы и, к отдельным из них,  проектную и технологическую документацию.

Этапы индивидуального образовательного маршрута:

  • диагностика;
  • проектирование;
  • реализация;
  • оценка и корректировка;
  • участие в  конкурсах и мероприятиях;
  • оценка результатов.

Описание:

Представленный маршрут рассчитан на Климову Дарью, окончившую обучение по программе «Макраме». Для образовательной деятельности выбрано направление: изготовление авторских изделий в технике «Макраме», где учащаяся осваивает проектирование творческих  работ. Занятия проводятся по 1 часу 2 раза в неделю. Всего за год- 68 учебных часов.

Работа выполняется на основе изучения социального запроса, исследования аналогов, с последующей разработкой собственного уникального изделия. Осуществляется разработка и оформление проектной документации и презентации изделия. Выполненные работы планируется представить на конкурс: «От истоков до наших дней» и Фестиваль декоративно-прикладного творчества «Творчество: традиции и современность».

Ожидаемые результаты:

Образовательный маршрут позволит раскрыть творческие способности учащегося, направленные на проектирование социально востребованных  авторских изделий. В результате прохождения индивидуального маршрута учащаяся должна освоить:

  • навыки самостоятельной творческой деятельности;
  • основные этапы процесса проектирования;
  • процесс создания авторских работ.

Учебно-тематический план

п\п

Тема занятий

Количество часов

1

Беседа на тему: «Авторские изделия в технике «Макраме».

1

2

Работа с компьютером. Изучение современных течений в плетении.

1

3

Работа с компьютером. Ознакомление с современными материалами в плетении. Паракорд. Подбор и изучение технологии плетения из паракорда. Ознакомление с результатами работы с паракордом других учащихся.

2

4

Освоение плетений «Многоножка», «Берёзка», «Полуштык», «Гусеничный трак», «Кобра», «Язык дракона», «Стёганная кобра» и других. Сравнение с плетениями традиционного макраме.

4

5

Разработка и изготовление браслета из паракорда в технике узелкового или безузелкового плетения. Составление технологической карты.

4

6

Исследование оценки готовых изделий референтной группой.

1

7

Сетка принятия решений как один из способов фиксации результатов исследования запроса общества на изделия.

1

8

Определение целей и постановка дизайн-задачи.

Поиск и исследование аналогов в сети интернет, в розничной и оптовой продаже.

4

9

Подбор основного материала и исследование его свойств.

2

10

Разработка банка идей и проработка лучшей идеи.

2

11

Разработка технологии изготовления изделия.

2

12

Изготовление изделия и фиксация основных этапов технологии.

20

13

Оформление технологической карты изготовления изделия.

6

14

Оформление проектной документации. Экономический анализ и оценка себестоимости изделия. Внешняя и внутренняя оценка проекта.

6

15

Подготовка презентации изделия.

6

16

Презентация проекта и рефлексия.

1

17

Разработка документации к конкурсу/ам/ Фестиваля декоративно-прикладного творчества «Творчество: традиции и современность»

4

18

Апробирование конкурсного материала.

1

Всего:

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося по генетике.

Пособие является путеводителем по предмету биология (раздел генетика) для учащихся старших классов, содержит разноуровневые задания и предназначено для изучения раздела «Основы генетики»....

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося

Коррекционный этап предполагает работу учителя, ученика и родителей непосредственно по индивидуально-образовательному маршруту, где определены темы для ликвидации пробелов, указано, какие знания, умен...

Карта индивидуального образовательного маршрута учащегося

Мониторинг обучения, воспитания, развития учащегося.Инструкция.1. Количество листов должно совпадать с количеством учащихся класса.2. Выдайте учащимся лист на итоговом классном часу в конце четверти.3...

Индивидуальный образовательный маршрут учащихся

Индивидуальный образовательный маршрут – это заранее намеченный путь следования или движения, который направлен: либо на воспитание обучающегося (ответственности, трудолюбия и т.д.), либо на раз...

Индивидуальные образовательные маршруты учащихся

ИОМы и ИУПы учащихся обьединения "Калейдоскоп мелодий"...

Индивидуальные образовательные маршруты учащихся объединения

Индивидуальный образовательный маршрут – это заранее намеченный путь следования или движения, который направлен: либо на воспитание обучающегося (ответственности, трудолюбия и т.д.), либо на развитие ...

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося с низкими учебными возможностями

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося с низкими учебными возможностями...