Профориентационная викторина "В мире профессий"
план-конспект

Кустова Наталья Сергеевна

В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своем будущем, о том, кем он желает стать, о своей будущей трудовой деятельности. Вопрос о поиске, выборе профессии является одним из главных, можно сказать «судьбоносным», поэтому для человека очень важно своевременно сделать правильный выбор. Данно занятие закрепляет знания детей о профессиях. Основными задачами викторины являются:

- формирование положительного отношения к своему профессиональному будущему;

- информирование детей об особенностях выбора профессии;

- закрепление знаний воспитанников о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности;

- расширение кругозора воспитанников, развитие быстроты мышления, концентрации внимания, сообразительности, умения работать в команде;

- развитие связной речи, обогащение словарного запаса;

- воспитывать уважительное отношение к труду, к людям любой профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-viktorina_v_mire_professiy.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Профориентационная викторина «В мире профессий»

Актуальность: В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своем будущем, о том, кем он желает стать, о своей будущей трудовой деятельности. Вопрос о поиске, выборе профессии является одним из главных, можно сказать «судьбоносным», поэтому для человека очень важно своевременно сделать правильный выбор.

Цель: активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о мире профессий.

Задачи:

- формирование положительного отношения к своему профессиональному будущему;

- информирование детей об особенностях выбора профессии;

- закрепление знаний воспитанников о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности;

- расширение кругозора воспитанников, развитие быстроты мышления, концентрации внимания, сообразительности, умения работать в команде;

- развитие связной речи, обогащение словарного запаса;

- воспитывать уважительное отношение к труду, к людям любой профессии.

Методы обучения: наглядные, словесные, игровые, практические, частично-поисковые.

Формы обучения: игровая, групповая, командная

Тип занятия: закрепление ЗУН

Оборудование, дидактический материал: карточки со словами (работа, деньги, лень, отпуск, родители, друзья, профессия, рыбалка, день, школа), пословицами (начало и окончание пословиц), листочки и ручки, проектор, мультфильм «Все профессии важны» (3 минуты), награда (небольшой подарок) для победителей.

Ход занятия

Вводная часть:

Мультфильм: «Все профессии важны»

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы снова будем говорить о профессиях. А делать это мы будем в форме игры-викторины.

Участники называют свое имя и профессию на первую букву своего имени (для создания позитивного настроя). Затем делятся на 2 команды, выбирают капитана, придумывают название.

Утверждается состав жюри, объясняются правила игры.

Основная часть:

- Начинаем нашу профориентационную игру! Итак, первое задание для команд!

1.

Ребятам необходимо вспомнить и записать профессии, начинающиеся на букву «П», которые они знают. Дается время на подготовку (3-5 минут). Одна профессия — один балл.

Подводится подсчет, озвучиваются результаты.

2.

Задание №2 «Продолжи и объясни пословицу»

- Вы должны продолжить пословицу, а также объяснить ее смысл.

- Скучен день до вечера, … коли делать нечего

- Терпение и труд — … все перетрут

- На печи заседать — … хлеба не видать

- Кто любит трудиться, … тому без дела не сидится

За пословицу по 1 баллу, за объяснение по 1 баллу

3.

Третье задание называется «Рассказ о профессии»

Командам из заданных слов (работа, деньги, лень, отпуск, родители, друзья, профессия, рыбалка, день, школа) нужно придумать небольшой рассказ. Дается время: 5 минут.

Жюри присваивает от 1 до 5 баллов за получившийся рассказ, озвучиваются результаты.

Физминутка

Для разминки из-за парт

Поднимаемся. На старт!

Бег на месте. Веселей

И быстрей, быстрей, быстрей!

Делаем вперед наклоны —

Раз – два – три – четыре – пять.

Мельницу руками крутим,

Чтобы плечики размять.

Начинаем приседать —

Раз – два – три – четыре – пять.

А потом прыжки на месте,

Выше прыгаем все вместе!

Руки к солнышку потянем.

Руки в стороны растянем.

А теперь пора учиться.

Да прилежно, не лениться!

4.

Задание № 4 называется «Примите меня на работу»

От команд требуется совместными усилиями написать заявление от имени одного из участников о приеме на работу в наше учреждение. Должность выбирают сами команды.

Заявление оценивается жюри по 5-балльной шкале. Совместно исправляются при необходимости неточности.

Далее с детьми проводится небольшая беседа на тему трудоустройства

- Вы пришли устраиваться на работу. Какие документы и зачем вам нужно взять с собой? (паспорт, диплом или свидетельство об образовании, медицинскую книжку, ИНН, Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования)

- Что такое трудовой договор?

- По какой причине может быть расторгнут трудовой договор?

5.

Пятое задание «Отгадай загадку»

- Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждёт …                                               (банкир)

- Расчёт зарплаты – знать пора –

Проводят в срок …                                                          (бухгалтера)

- От вирусов злобных компьютер наш чист:

Программы и файлы спас …                                          (программист)

- Спрятан здесь вопрос такой:

Доктор с ниткой и иглой

Как зовётся? Вспоминай

И быстрей ответ давай.                                                    (хирург)

- Как воздушная принцесса

В форме лётной …                                                           (стюардесса)

- Вот уж мал костюмчик мой,

Новый мне сошьёт …..                                                    (портной)

- Лесов строительных он житель,

Возводит нам дома …                                                      (строитель)

- Под оркестр поёт наш хор,

Впереди нас - …                                                                (дирижёр)

- Кто по адресу любому

Подвезёт вас прямо к дому

На авто зеленоглазом?

Отвечайте, дети, сразу!                                                     (таксист)

- Натянутый холст, краски, треножник-

Пишет с натуры картину …                                              (художник)

- С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма нам в ящик кладёт …                                           (почтальон)

- Животные тоже, как люди болеют.

Вот только они говорить не умеют.

Но доктор для бедных животных найдется

И врач этот как зовется?                                                (ветеринар)

За каждую отгаданную загадку команда получает по 1 баллу.

Заключительная часть:

- Профессий — десятки тысяч. И вам в первую очередь необходимо изучить прежде всего себя, свои интересы и склонности, особенности мышления, внимания, памяти. А затем уже требования профессии соотнести со своими способностями. И тогда выбор профессии будет наиболее точным, и вы сможете найти свое место в жизни.

Ребята, на этом мы закончим нашу викторину и подведем итоги!

Жюри подводит итоги, далее — награждение победителей.

Обратная связь:

- Что для вас сегодня было интересным, полезным, важным?

- Что нового вы узнали сегодня?

Используемая литература:

Интернет-ресурсы:

https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2013/04/11/viktorina-po-proforientatsii-v-mire-professiy

https://urok.1sept.ru/статьи/410865/

https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=5805

Литература:

Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии, - М. 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий профориентационной игры "В мире профессий"

Сценарий  и мультимедийная презентация профориентационной игры "В мире профессий" . Данная разработка может быть полезна всем специалистам, занимающимся профориентационной работой в учр...

Профориентационная викторина Мир профессий

·                     Способствовать обобщению знаний учащихся о сферах профессиональной деяте...

Авторизованная программа предпрофильной подготовки профориентационного курса «Я в мире профессий». Для учащихся 9 классов

Пояснительная записка Данная авторизованная программа профориентационного курса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования «Програм...

Рабочая программа внеурочного профориентационного курса "В мире профессий"

Рабачая программа может быть использована педагогом для проведения внеурочных занятий и классных часов по профориентации в 5 - 7 классах (с целью ознакомления с различными профессиями)...

Профориентационная викторина «В мире профессий»

Данная викторина проводится как внеклассное мероприятие по профориентации....

План-конспект профориентационной викторины "Хид-парад профессий"

Каждый человек после окончания школы задумывается о своем жизненном пути и сталкивается, с выбором профессии необходимой для успешного будущего. Поэтому так важно человеку сделать правильный выбор. Эт...