Самообследование деятельности методиста по поддержке и сопровождению талантливых и одаренных учащихся за период « 1 сентябрь 2019 г. – 31 декабрь 2019 г.»
материал

Кондратьева Екатерина Васильевна

Данный материал содержит самообследование деятельности методиста по поддержке и сопровождению талантливых и одаренных учащихся

за период « 1 сентябрь 2019 г. – 31 декабрь 2019 г.»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobsledovanie_2020_1.docx96.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Центр детского творчества»

Центрального района города Кемерово

650066, г. Кемерово, пр. Октябрьский, 8    Тел./факс.: 52-16-12, раб.: 78-08-68    E-mail: cdtcr@mail.ru

Самообследование деятельности

методиста по поддержке и сопровождению талантливых и одаренных учащихся

за период « 1 сентябрь 2019 г. – 31 декабрь 2019 г.»

Составила:

Кондратьева Екатерина Васильевна,

методист по сопровождению работы

с одаренными детьми

Кемерово 2020

Пояснительная записка

На основании Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федерации «Об образовании», Приказа МОиН РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования» от 06.10.2009г. №373 (Зарегистрирован Минюстом России от 22.12.2009г. № 15 785), Приказа Минобрнауки России от 26.06.2012 N 504 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2012 N 25082) и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утверждённой Президентом РФ Д. А. Медведевым от 04.02.2010г. Пр-271 в 2012 году в образовательном учреждении определено одно из приоритетных направлений деятельности – развитие системы поддержки талантливых и одарённых детей.

        Одаренные и талантливые дети дают уникальную возможность российскому обществу компенсировать потребность в экстенсивном воспроизводстве интеллектуального человеческого ресурса. Именно они – национальное достояние, которое надо беречь и которому надо помогать.

Создание условий, обеспечивающих раннее выявление, обучение и воспитание одаренных детей,  реализация их потенциальных возможностей,  составляет одно из перспективных направлений развития системы дополнительного образования.

Важнейшим приоритетом в такой ситуации становится интеллект, творческое развитие тех, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса. Одаренные дети должны рассматриваться как национальное достояние страны и быть в центре специальных педагогических и социальных программ, поскольку самые большие надежды на улучшение условий жизни и процветание России  связаны именно с одаренными молодыми людьми.         Понятия «детская одаренность» и «одаренные дети» определяют неоднозначные подходы в организации педагогической деятельности.

Целью данного самоанализа является анализ результатов работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования.

Основным методом данного самоанализа является изучение документации  по вопросам модернизации методической и нормативной базы работы с одаренными детьми.

В связи с этим были изучены важные вопросы развития системы поддержки талантливых и одарённых детей в учреждении, а также нормативное и методическое сопровождение данной деятельности учреждения.

Самообследование деятельности

методиста по поддержке и сопровождению талантливых детей

за период «1 сентября 2019 г. – 31 декабря 2019 г.»

В соответствии с планом мероприятий по реализации программы «Одаренные дети» в  2019-2020 годы реализуется третий этап реализации программы: внедренческий (практический).

Цель: Апробация системы работы с одаренными учащимися (совместная коррекционно-методическая работа педагогов дополнительного образования, методиста по сопровождению работы с одаренными детьми и  педагога – психолога).

Задачи:

  • диагностика склонностей учащихся;
  • разработка психолого-методических рекомендаций по работе с одаренными детьми, праздников, конкурсов,   конференций, фестивалей;
  • проведение  конкурсов, фестивалей,  выставок детского творчества;
  • систематизация мероприятий по работе с одаренными детьми;
  • повышение квалификации педагогов.

Направления работы по  реализации  программы

  • разработка  индивидуальных учебных планов, портфолио, контрольного, тестового материала для одаренных учащихся;
  • диагностика – как неотъемлемая часть развития интеллекта, его исходное начало;
  • создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • поощрение и стимулирование дальнейшей творческой деятельности учащихся;
  • организация методической работы с педагогами по реализации данной программы.

Диагностика

1. Изучение диагностических методик, основанных на валидности, доступности, информативности.

2. Создание банка тестов для диагностирования учащихся по определению вида одаренности; банка данных  одарённых детей.

3. Изучение личностных потребностей одаренных учащихся путем собеседования.

4. Разработка программ и методик для работы с одаренными детьми.

Методическая работа

1. Формирование нормативно-правовой базы,  направленной на социальную защиту и поддержку одаренных детей.

2. Организация методической работы с педколлективом, обеспечение учебно-

методической литературой.

3. Совместная коррекционно-методическая работа педагогов дополнительного образования  и  педагога - психолога.

4. Разработка системы мер по повышению квалификации педкадров, работающих с одаренными детьми.

5. Ежегодный анализ состояния и результатов работы педагогов с одарёнными детьми, принятие необходимых управленческих коррекционно-направляющих решений.

6. Организация необходимой психолого-педагогической работы среди родителей способных и одарённых детей.

7. Создание банка педагогической информации по работе с одаренными детьми.

Стимулирование и поощрение интеллектуальной и творческой деятельности одарённых детей

  • вынесение на публичное слушание  поощрений и  успехов учащихся.
  • награждение  почётными грамотами одаренных учащихся.
  • отметка заслуг родителей в воспитании одаренных детей на родительских собраниях.

Организация:

  • выявление одаренных детей;
  • индивидуальных занятий с одаренными детьми.

Работа с педагогами:

1. Анализ и планирование работы педагогов с одаренными учащимися творческих объединений всех направлений деятельности.

2. Диагностика одаренности и уточнения критериев отбора одаренных учащихся.

3. Индивидуальные собеседования по проблеме «Особенности работы с одарёнными учащимися в условиях УДО».

4. Разработка методических рекомендаций для педагогов по работе с одаренными учащимися.

5. Оказание методической помощи в составлении портфолио на одаренного учащегося.

6. Помощь в составлении индивидуального образовательного маршрута по работе с одаренными учащимися.

7. Методическая помощь в организации работы с одаренными учащимися:  консультации по вопросам планирования, разработке программ, по методике работы с творческими учащимися.

8.  Координация действий педагогов, работающих с одаренными учащимися.

9 . Проведение семинаров для педагогов, работающих с одаренными детьми.

Работа с родителями:

1. Сотрудничество с родителями, беседы о работе с детьми, подготовка материалов для родителей.

2. Консультации для родителей.

3. Анкетирование родителей с целью оказания психолого-педагогической помощи при обучении и воспитании одаренных учащихся.

4. Расширение спектра работы с родителями, создание на базе учреждения "родительской школы" и консультационного пункта».

5. Чтение научно-популярных циклов лекций по проблемам развития детской одаренности.

6.  Подбор научной и практической литературы для родителей.

7. Разработка рекомендаций для родителей по вопросам воспитания одаренных учащихся;

8. Круглый стол для родителей одаренных учащихся на тему «Роль семьи, родителей для развития потенциальных возможностей ребенка»;

9. Час родительского общения на тему «Поддержка одаренности в семье».

Информационная деятельность:

1. Составление и обновление банка данных одаренных детей.

2. Ведение персонального учета достижений каждого одаренного ребенка, занимающегося в творческих объединениях ЦДТ.

3. Подготовка материалов для публикации на сайтах.

6. Оказание методической помощи в создании индивидуальных учебных планов педагогам и педагогам дополнительного образования, работающим с ОД.

Организационная деятельность:

1.Участие и проведение семинаров для педагогов дополнительного образования.

2.Индивидуальная работа по вопросам развития детской одаренности.

Развитие интеллектуальных и творческих способностей :

1. Доступность и широкое привлечение учащихся к проведению  олимпиад, конкурсов, соревнований и фестивалей различного уровня.

2. Использование в практике работы с одаренными детьми следующих приемов:

- повышение степени сложности практических заданий;

- выполнение творческих тематических заданий;

- выполнение проблемно-поисковых и проектных работ;

- приобщение (в различных формах) к работе педагога, педагога-психолога.

Самообследование работы методиста по работе с одаренными учащимися

Е.В. Кондратьевой

Таблица 1

№ п/п

Дата

Мероприятие

Место проведения

Ответственный

Методист по работе с творческими объединениями Кондратьева Е.В.

(по курированию направления по выявлению и поддержке одарённых детей)

1

1-5 сентября

 Организация методической работы с педколлективом, обеспечение учебно-

методической литературой.

Оказана помощь педагогам дополнительного образования в составлении планирования работы с одаренными учащимися в творческих объединениях.

ЦДТ Каб. 15

Е.В. Кондратьева

2

6-8 сентября

-Составление плана  психологических консультаций для педагогов.

ЦДТ Каб. 15

Е.В. Кондратьева

(методист)

3

1-15 сентября

-Выявление одаренных учащихся.

Педагог-психолог

Е.Н. Ширканова

2

6-8 сентября

Сбор методического материала по проблеме «Психолого-педагогическая диагностика одарённости»;

Подготовлены  методические рекомендации  и диагностические материалов для педагогов  по работе с одаренными детьми.

ЦДТ Каб. 15

Е.В. Кондратьева

(методист)

3

9-11 сентября

Оказана методическая помощь педагогам в разработке индивидуальных учебных планов, по методике работы с творческими учащимися.

ЦДТ Каб. 15

Е.В. Кондратьева

4

11-15 сентября

Проведены индивидуальные собеседования с педагогами по проблеме «Особенности работы с одарёнными учащимися в условиях УДО»

ЦДТ Каб. 15

Кондратьева Е.В.

1

октябрь

-Проведены консультации для педагогов в создании новых портфолио на одаренных учащихся: Байбулина Ю.Н., Бойцова Е.С., Ширканова Е.Н., Щербакова О.Н..

ЦДТ

Кондратьева Е.В.

2

октябрь

- Подготовлен анализ работы и плана работы т/о ЦДТ на следующий месяц (ежемесячно).

ЦДТ

Кондратьева Е.В.

3

октябрь

-Проведены консультации для педагогов по вопросам составления индивидуальных учебных планов: Байбулина Ю.Н., Бойцова Е.С., Ширканова Е.Н., Щербакова О.Н..

ЦДТ

Кондратьева Е.В.

4

октябрь

- Пополнение базы данных на одаренных учащихся ЦДТ. Ведение персонального учета достижений каждого одаренного ребенка, занимающегося в творческих объединениях ЦДТ..

ЦДТ

Кондратьева Е.В

1

ноябрь

- Работа с родителями:

1. Сотрудничество с родителями, беседы о работе с детьми, подготовка материалов для родителей(консультации, анкеты, тесты).

2. Анкетирование родителей с целью оказания психолого-педагогической помощи при обучении и воспитании одаренных учащихся.

3. Расширение спектра работы с родителями, создание на базе учреждения "родительской школы" и консультационного пункта».

4. Индивидуальные консультации для родителей по проблемам развития детской одаренности.

5.  Подбор научной и практической литературы для родителей.

- Ведение персонального учета достижений каждого одаренного ребенка, занимающегося в творческих объединениях ЦДТ. Создание базы данных на одаренных учащихся ЦДТ (ежемесячно).

Создание на базе учреждения «консультационного пункта для родителей одаренных учащихся».

Проведены консультации для родителей на тему: «Одаренные дети. Кто они?» «Рекомендации родителям по работе с одаренными детьми».

ЦДТ

Кондратьева Е.В.

2

ноябрь

Проведено анкетирование родителей с целью оказания психолого-педагогической помощи при обучении и воспитании одаренных учащихся.

ЦДТ

Кондратьева Е.В.

3

ноябрь

- Ведение персонального учета достижений каждого одаренного ребенка, занимающегося в творческих объединениях ЦДТ. Создание базы данных на одаренных учащихся ЦДТ (ежемесячно).

ЦДТ

Кондратьева Е.В.

4

декабрь

Разработана и опубликована на персональном сайте педагогов программа семинара для педагогов на тему: «Развитие одаренности в условиях дополнительного образования». Подготовлена презентация выступления по данной теме.

ЦДТ

Кондратьева Е.В.

5

11.12.2019 г.

Выступление на проблемно-ориентированном семинаре

«Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательных отношений при реализации ФГОС на всех уровнях общего образования, в том числе в условиях инклюзивного образования» по теме:

 «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей: выявление и развитие в урочной и внеурочной деятельности»

КРИПКиПРО

Борцова Г.А.

Программные массовые мероприятия ЦДТ

с участием одаренных и способных детей на 2019 – 2020 учебный год

Таблица 2

п/п

Творческие объединения

Мероприятие

Дата

1

2

3

4

1.

Творческие объединения физкультурно-спортивной и технической направленности

- Участие в соревнованиях разного уровня:

- Районные соревнования.

- Городские соревнования.

- Открытые чемпионаты Кемеровской области.

- Международные турниры.

В течение года

Декабрь

Февраль

В течение года

2.

Лаборатория «Радиоуправляемые модели»

-Участие в соревнованиях по радиоуправляемым моделям:

- Городские открытые соревнования по автомодельному спорту среди школьников.

- Областные соревнования по автомодельному спорту среди школьников.

-Участие в соревнованиях по судомодельному спорту:

- Кубок России «Матч сильнейших» по судомодельному спорту.

- Городские открытые соревнования по судомодельному спорту среди школьников.

- Областные соревнования по судомодельному спорту среди младших школьников.

- Городская выставка детского технического творчества «Кемерово – мой дом».

в течение года

январь

март

в течение года

октябрь

ноябрь

январь

апрель

3.

Лаборатория «Судомоделирование»

Участие в соревнованиях по судомодельному спорту:

- Городские открытые соревнования по судомодельному спорту среди школьников.

- Областные соревнования по судомодельному спорту среди младших школьников.

- Городская выставка детского технического творчества «Кемерово – мой дом».

в течение года

ноябрь

январь

апрель

4.

Творческие объединения

отдела

декоративно – прикладного творчества

-Участие в районных, городских и областных выставках декоративно - прикладного искусства:

- Городская экологическая выставка.

- Городской конкурс юных аранжировщиков.

- Областной конкурс «Рождественский букет».

- Городской конкурс «Флористическая радуга».

- Городская выставка «Зимняя сказка».

- Районная выставка «Вдохновение»

-Фотоконкурс «Мой мир»

- Городской фестиваль детского художественного творчества «Успех».

- Городской конкурс детского творчества «Зеркало природы»

- Региональный конкурс детского рисунка по противопожарной тематике.

в течение года

октябрь

декабрь

декабрь

март

март – апрель

апрель

март – апрель

5.

Творческие объединения

художественного отдела

-Районный конкурс детской эстрадной песни т/о "Дебют".

-Городской конкурс эстрадной песни "Золотой петушок".

-Районный конкурс хореографических коллективов "Дебют".

-Областной конкурс детской эстрадной песни «музыкальный лабиринт».

-Областной конкурс хореографических коллективов.

-Смотр-конкурс оркестров, ансамблей, фольклорных коллективов (вокальных и инструментальных) в рамках районного конкурса т/о "Дебют".

-Участие в районном конкурсе театральных коллективов "Дебют".

-Городской фестиваль инструментальной музыки «Фанфары победы».

-Участие в Международном конкурсе «Сибирь зажигает звезды».

-Городской конкурс театральных коллективов «Успех».

-Участие в Международном конкурсе «Закружи вьюга».

-Участие в других Международных конкурсах

февраль

февраль

март

март

март

март

март

октябрь - ноябрь

февраль

в течение года

6.

Творческие объединения

социально  -педагогического отдела

-Участие во всех досугово-массовых мероприятиях ЦДТ

-Городской конкурс «Свой голос. Кемерово».

-Областной конкурс «Молодые ветра»

-Районный конкурс «Живая классика»

-Городской смотр – конкурс трудовых объединений старшеклассников «Будущее города – это мы!»

-Слет волонтерских команд по пропаганде здорового образа жизни «Быть здоровым здорово!»

-Участие в районных и городских акциях.

-Участие в работе профильных смен (на базе лагерей отдыха)

-Конкурсы по ПДД.

В течение года

Март

Октябрь - ноябрь

Март

Ноябрь

В течение года

7.

Художественная направленность

(сектор «Путешествие к истокам»)

-Районный конкурс исполнителей народной песни.

-Городской конкурс исполнителей народной песни.

-Районный конкурс «Сибирская звонница»

Март

Апрель

Март-Апрель

8.

Творческие объединения

естественно – научной направленности

-Экологические акции: районные и городские.

-Городская эколого-натуралистическая выставка. .

-Экологический марафон «День птиц».

В течение года

Октябрь

Апрель

 

Методическое сопровождение работы с одаренными учащимися

Таблица 3

Вид и название мероприятий (акции, конференции конкурсы, семинары,

публикации и т.п.)

Уровни

Дата и место проведения, охват участников,

Ответственный

Район

Город

Область

РФ

М/народ

ЦДТ

I. Методическое сопровождение работы с одаренными учащимися

1.

Обнавлена нормативная база:

-Государственная программа  РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы»;

-Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов;

-Письмо Министерства образования и науки РФ о методических рекомендациях по вопросам взаимодействия учреждений общего, дополнительного и профессионального образования по формированию индивидуальной образовательной траектории одаренных детей ;

-Указ Президента РФ о мерах государственной поддержки талантливой молодежи (с изменениями 2015 г);

-Федеральная целевая программа развития дополнительного образования детей до 2020 года ;

-Методические рекомендации по теме «Организация работы с одаренными детьми»;

-Информационные материалы по теме «Детская одаренность»;

-Сборник тестов «Как распознать детскую одаренность».

+

Сентябрь

2019

Е.В. Кондратьева

Подготовлены и размещены на персональном сайти ЦДТ методические материалы:

2.

Методические рекомендации для педагогов по работе с одаренными учащимися

+

Сентябрь

2019

Кондратьева

3.

Комплексная сквозная программа «Развитие системы поддержки талантливых детей»

+

Сентябрь

2019

Е.В. Кондратьева

4.

Положение о портфолио учащихся для педагогов дополнительного образования

+

Сентябрь

2019

Е.В. Кондратьева

5.

Макет портфолио учащихся для педагогов дополнительного образования, работающего по индивидуальному учебному плану

+

Сентябрь

2019

Е.В. Кондратьева

6.

Методические рекомендации педагогов дополнительного образования по составлению индивидуального учебного плана

+

Сентябрь

2019

Е.В. Кондратьева

7.

Анкета для родителей на тему «Виды одаренности и как их распознать»

+

Сентябрь

2019

Е.В. Кондратьева

8.

Рекомендации для педагогов дополнительного образования на тему «Особенности работы с одаренными учащимися»

+

Сентябрь

2019

Е.В. Кондратьева

9.

Сборник тестов «Как распознать одаренность»

+

Сентябрь

2019

Е.В. Кондратьева

10.

План родительского собрания на тему: «Роль семьи, родителей для развития потенциальных возможностей ребенка»

+

Сентябрь

2019

Е.В. Кондратьева

11.

Методические рекомендации по вопросам взаимодействия учреждений общего, дополнительного и профессионального образования по формированию индивидуальной образовательной траектории одаренных учащихся»

+

Сентябрь

2019

Е.В. Кондратьева

12.

 «Разработан и опубликован на персональном сайте педагогов  семинар для педагогов на тему: «Развитие одаренности в условиях дополнительного образования». Подготовлена презентация выступления по данной теме.

Декабрь 2019

Е.В. Кондратьева

Список тем для консультаций педагогов , работающих с одаренными детьми

1. Анализ и планирование работы педагогов с одаренными учащимися творческих объединений всех направлений деятельности.

2. Диагностика одаренности и уточнения критериев отбора одаренных учащихся.

3. Индивидуальные собеседования по проблеме «Особенности работы с одарёнными учащимися в условиях УДО».

4. Координация действий педагогов, работающих с одаренными учащимися.

Оказание методической помощи педагогам:

1. В составлении портфолио на одаренного учащегося;

2. В составлении индивидуального образовательного маршрута по работе с одаренными учащимися;

3. В организации работы с одаренными учащимися:  консультации по вопросам планирования, разработке программ, по методике работы с творческими учащимися;

4. Методическая помощь в организации работы с одаренными учащимися:  консультации по вопросам планирования, разработке программ, по методике работы с творческими учащимися.

Педагоги могут ознакомиться с основными вопросами:

1. Понятие и определение одарённости  детей;

2. Виды одарённости;

3. Общая интеллектуальная и академическая одаренность;

4. Творческая одаренность;

5. Социальная одаренность;

6. Сложности психического развития одаренных детей;

7. Специфика одаренности;

8. Методы психологической воздействия при работе с одаренными детьми;

9. Психолого-педагогический мониторинг;

10. Педагог в системе реализации программы;

11. Основной базовый  компонент  профессионально-личностной  квалификации педагога для работы с одаренными детьми;

12. Профессионально-личностная подготовка  педагогов для работы с одаренными детьми;

13. Рекомендации педагогам  по работе с одарёнными детьми;

14. Рекомендации психолога:  как развивать творческие способности у детей.

Ответственные: Методист по работе с одаренными учащимися Е. В. Кондратьева (т.89043707702) , педагог-психолог Е.Н. Ширканова.

Сводные показатели самообследования за 2019  год

Показатели

%

Кол-во

Примечание

1.

Оказание методической помощи в разработке и внедрении индивидуальных учебных планов;

 (кол-во разработанных ИУП)

100

23

Таблица 3

2.

Доля разработанных индивидуальных образовательных маршрутов к числу запланированных (%)

100

23

Таблица 4

3.

Методическая помощь в организации работы с одаренными детьми:

  консультации по вопросам планирования, разработке программ, по методике работы с творческими детьми

(кол-во запланированных консультаций для педагогов)

100

50

Таблица 5

4.

Методическая помощь в организации работы с одаренными детьми:

  консультации по вопросам планирования, разработке программ, по методике работы с творческими детьми

(кол-во проведенных консультаций для педагогов)

92

46

Таблица 6

5.

Консультации для родителей

(кол-во запланированных консультаций для родителей)

100

37

Таблица 8

6.

Консультации для родителей

(кол-во проведенных консультаций для родителей)

100

37

Таблица 9

7

Информационно-методическое обеспечение образовательной деятельности

Таблица 10

8.

Количество индивидуальных часов

127

127

Таблица 7

МОНИТОРИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

                                                                                                                             

Таблица 3

Количество запланированных и разработанных индивидуальных учебных планов (ИУП)

п/п

Педагог

Творческое объединение

Количество запланированных

Количество разработанных ИУП

ФИО ответственного за создание портфолио

Срок сдачи

1.

Кондратьева Е.В.

Студия флористики

«Солнечный мир»

1

1

Кондратьева Е.В.

До 10 сентября 2019г.

Кондратьева Е.В.

«Путеводитель по профессиям»

1

1

Кондратьева Е.В.

До 10 сентября 2019г.

2.

Соколова Л.И.

Студщия моделирования одежды

1

1

Соколова Л.И.

До 10 сентября 2019г.

3.

Плечева Н.В.

Студия «Гармония творчества»

1

1

Плечева Н.В.

До 10 сентября 2019г.

5.

Нарицына М.С.

Студия «Пластическая культура»

1

1

Нарицына М.С.

До 10 сентября 2019г.

7.

Рызбаева А.А.

Фольклорный ансамбль «Околица»

1

1

Рызбаева А.А.

До 10 сентября 2019г.

8.

Шапошников Н.К.

Хореографический коллектив «Санрайз

1

1

Шапошников Н.К.

До 10 сентября 2019г.

9.

Шапошников Н.К.

Хореографический коллектив «Ритмы времени»

1

1

Шапошников Н.К.

До 10 сентября 2019г.

10.

Ширканова Е.Н.

Робототехника

1

1

Ширканова Е.Н.

До 10 сентября 2019г.

11.

Рубанова А.В.

1

1

Рубанова А.В.

До 10 сентября 2019г.

12.

Бойцова Е.С.

ТЭП «Эксперимент»

1

1

Бойцова Е.С.

До 10 сентября 2019г.

13.

Галкина Г.Л.

Образовательная программа

«Танцевальная фантазия»

1

1

Галкина Г.Л.

До 10 сентября 2019г.

14.

Щербакова О.Н.

Образовательная программа

«Музыкальное развитие в искусстве»

1

1

Щербакова О.Н.

До 10 сентября 2019г.

15.

Трунов О.Д.

Образовательная программа

«Джазовые стили»

1

1

Трунов О.Д.

До 10 сентября 2019г.

16.

Галкин В.А.

Образовательная программа

«Танцевальная фантазия»

1

1

Галкин В.А.

До 10 сентября 2019г.

17.

Устянина З.Ю.

Пресс-центр

«Поколение NEXT»

1

1

Устянина З.Ю.

До 10 сентября 2019г.

18.

Сенников А.А.

т/о «Лаборатория «Радиоуправляемые модели»

1

1

Сенников А.А.

До 10 сентября 2019г.

19.

Ивасишина Н.Ю.

Общеобразовательная программа

«Народная песня-душа современности»

1

1

Ивасишина Н.Ю.

До 10 сентября 2019г.

20.

Комарова И.А.

«Мотостиль»

1

1

Комарова И.А.

До 10 сентября 2019г.

21.

Байбулина Ю.Н.

Театр детской эстрадной песни «Эксперимент»

1

1

Байбулина Ю.Н.

До 10 сентября 2019г.

22.

Григорьева М.В.

Творческое объединение «Движение жизни»

1

1

Григорьева М.В.

До 10 сентября 2019г.

Всего

22

22

Таблица 4

Доля созданных индивидуальных учебных планов

к общему числу запланированных

п/п

Количество запланированных ИУП

Количество разработанных ИУП

кол-во

%

кол-во

%

1.

22

100

22

100

Всего:

22

100

22

100

                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                                                                            Таблица 5

Количество индивидуальных часов

п/п

Составитель

Творческое объединение

Количество индивидуальных

часов на 01.09.2019

1.

Кондратьева Е.В.

Студия флористики

«Солнечный мир»

2

Кондратьева Е.В.

«Путеводитель по профессиям»

2

2.

Соколова Л.И.

Студщия моделирования одежды

2

3.

Плечева Н.В.

Студия «Гармония творчества»

2

5.

Нарицына М.С.

Студия «Пластическая культура»

2

7.

Рызбаева А.А.

Фольклорный ансамбль «Околица»

3

8.

Шапошников Н.К.

Хореографический коллектив «Санрайз

4

9.

Шапошников Н.К.

Хореографический коллектив «Ритмы времени»

10

10.

Ширканова Е.Н.

Робототехника

2

11.

Рубанова А.В.

2

12.

Бойцова Е.С.

ТЭП «Эксперимент»

11

13.

Галкина Г.Л.

Образовательная программа

«Танцевальная фантазия»

27

14.

Щербакова О.Н.

Образовательная программа

«Музыкальное развитие в искусстве»

5

15.

Трунов О.Д.

Образовательная программа

«Джазовые стили»

6

16.

Галкин В.А.

Образовательная программа

«Танцевальная фантазия»

27

17.

Устянина З.Ю.

Пресс-центр

«Поколение NEXT»

4

18.

Сенников А.А.

т/о «Лаборатория «Радиоуправляемые модели»

2

19.

Ивасишина Н.Ю.

Общеобразовательная программа

«Народная песня-душа современности»

4

20.

Комарова И.А.

«Мотостиль»

4

21.

Байбулина Ю.Н.

Театр детской эстрадной песни «Эксперимент»

2

22.

Григорьева М.В.

Творческое объединение «Движение жизни»

3

Всего:

127

                         

Таблица 6

 

Методическая помощь в организации работы с одаренными детьми:

  консультации, семинары для  педагогов по вопросам планирования, разработке программ,

по методике работы с одаренными учащимися(сентябрь-декабрь 2018)

п/п

Название консультации

Дата консультации

ФИО консультируемого

Количество консультаций

1.

  Проведены консультации по вопросам планирования, разработке программ.

Сентябрь-декабрь  2019 г.

Рызбаева А.А., Ивасишина Н.Ю., Щербакова О.Н.,Байбулина Ю.Н. Шапошников Н.Г. ,Григорьева М.В., Комарова И.А.ИИИ

222222222

262

2

2.

Проведены консультации по вопросам  методики работы с творческими детьми.

Сентябрь-декабрь  2019 г.

Рызбаева А.А., Ивасишина Н.Ю., Щербакова О.Н.,Байбулина Ю.Н. Шапошников Н.Г. ,Григорьева М.В., Комарова И.А.ИИИ

2

    2

3.

Оказана помощь в написании индивидуального учебного плана.

Сентябрь-декабрь  2019 г.

Рызбаева А.А., Ивасишина Н.Ю., Щербакова О.Н.,Байбулина Ю.Н. Шапошников Н.Г.

7

4.

Оказана помощь в разработке и создании детских портфолио в творческих объединениях.

сентябрь- декабрь  2019 г.

Рызбаева А.А., Ивасишина Н.Ю., Щербакова О.Н.,Байбулина Ю.Н. Шапошников Н.Г.

11

5.

Проведены консультации по теме: «Особенности работы с одарёнными детьми в условиях УДО»

Октябрь 2019 г.

Рызбаева А.А., Ивасишина Н.Ю., Щербакова О.Н.,Байбулина Ю.Н. Шапошников Н.Г. ,Григорьева М.В., Комарова И.А.ИИИ

7

6.

Проведены консультации по теме: «Методика диагностики детской одаренности: тестовые методы, неформальные методы диагностики».

Сентябрь –ноябрь2019 г.

Рызбаева А.А., Ивасишина Н.Ю., Щербакова О.Н.,Байбулина Ю.Н. Шапошников Н.Г. ,Григорьева М.В., Комарова И.А.ИИИ

11

7.

Проведены консультации по теме: «Роль семьи в работе с одаренными детьми»

Декабрь 2019 г.

Щербакова О.Н.

1

8.

Проведены консультации по теме: «Кризисы  детской одаренности».

Декабрь  2019 г.

Щербакова О.Н.

1

Всего:

46

Таблица 7

Доля проведенных консультаций к числу запланированных (%)

п/п

Количество запланированных консультаций

Количество проведенных консультаций

1.

кол-во

%

кол-во

%

Всего:

50

100

46

92

Таблица 8

  Консультации для родителей

п/п

Название консультации

Дата консультации

Количество консультаций

1.

Заполнение анкеты для родителей по И.А. Савенкову

Январь 2019г.

3

2.

Одаренность. Признаки одаренности.

Февраль 2019г.

3

3.

Роль семьи, родителей для потенциальных возможностей ребенка.

Март 2019г.

3

4.

Советы родителям одаренных детей

Апрель 2019г.

3

5.

Заполнение анкеты для родителей по И.А. Савенкову.

Май 2019г.

3

6.

Заполнение анкеты для родителей «О талантах ребенка: как их выявить» (методика А.Де Хана и Г. Кафа).

Сентябрь 2019г.

4

7.

Роль семьи, родителей для потенциальных возможностей ребенка.

Октябрь 2019 г.

5

8.

Развитие творческих способностей посредством флористики.

Октябрь 2019 г.

5

9.

Развитие творческих способностей посредством флористики

Ноябрь 2019 г.

4

10.

Советы родителям одаренных детей.

Декабрь 2019 г.

4

Всего:

37

Таблица 9

Доля проведенных консультаций к числу запланированных (%)

п/п

Количество запланированных консультаций

Количество проведенных консультаций

1.

кол-во

%

кол-во

%

Всего:

37

100

37

100

Таблица 10

Информационно-методическое обеспечение образовательной деятельности

п/п

Название материалов, занесенных в электронную базу данных ЦДТ.

Дата внесения

ФИО разработчика

1.

- Государственная программа  РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы»;

-Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов;

-Письмо Министерства образования и науки РФ о методических рекомендациях по вопросам взаимодействия учреждений общего, дополнительного и профессионального образования по формированию индивидуальной образовательной траектории одаренных детей ;

-Указ Президента РФ о мерах государственной поддержки талантливой молодежи (с изменениями 2015 г);

-Федеральная целевая программа развития дополнительного образования детей до 2020 года ;

-Методические рекомендации по теме «Организация работы с одаренными детьми»;

-Информационные материалы по теме «Детская одаренность»;

-Сборник тестов «Как распознать детскую одаренность».

01.10.2019 г.

2.

Методические рекомендации для педагогов по работе с одаренными учащимися

01.10.2019 г.

Е.В. Кондратьева

3.

Комплексная сквозная программа «Развитие системы поддержки талантливых детей»

01.10.2019 г.

Е.В. Кондратьева

4.

Положение о портфолио учащихся для педагогов дополнительного образования

01.10.2019 г.

Е.В. Кондратьева

5.

Макет портфолио учащихся для педагогов дополнительного образования, работающего по индивидуальному учебному плану

01.10.2019 г.

Е.В. Кондратьева

6.

Методические рекомендации педагогов дополнительного образования по составлению индивидуального учебного плана

01.10.2019 г.

Е.В. Кондратьева

7.

Анкета для родителей на тему «Виды одаренности и как их распознать»

01.10.2019 г.

Е.В. Кондратьева

8.

Рекомендации для педагогов дополнительного образования на тему «Особенности работы с одаренными учащимися»

01.10.2019 г.

Е.В. Кондратьева

9.

Сборник тестов «Как распознать одаренность»

01.10.2019 г.

Е.В. Кондратьева

10.

Анкета для педагогов на тему: «Методика диагностики для педагогов и родителей»

01.10.2019 г.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2012/04/01/ankety-i-oprosniki-dlya-pedagogov-i-roditeley

11.

Анкета для учащихся

01.10.2019 г.

12.

План родительского собрания на тему: «Роль семьи, родителей для развития потенциальных возможностей ребенка»

01.10.2019 г.

https://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-na-temu-rol-semi-roditeley-dlya-razvitiya-potencialnih-vozmozhnostey-rebenka-1442054.html

13.

Методические рекомендации по вопросам взаимодействия учреждений общего, дополнительного и профессионального образования по формированию индивидуальной образовательной траектории одаренных учащихся»

01.10.2019 г.

http://pandia.ru/text/78/465/93466.php

14.

Индивидуальные учебные планы

01.10.20019 г.

Е.В. Кондратьева

             

Таблица 11

Участие методиста в семинарах

(01.01.2019 г.-31.12.2019 г.)

№ п/п

Дата проведения

Название семинара

Место проведения

Форма участия

Уровень

1.

11.12.2019

Выступление на проблемно-ориентированном семинаре

«Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательных отношений при реализации ФГОС на всех уровнях общего образования, в том числе в условиях инклюзивного образования» по теме:

 «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей: выявление и развитие в урочной и внеурочной деятельности»

КРИППКиПРО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Личностно-ценностная направленность современного содержания школьного иноязычного образования в «обучении всех и каждого»; выявлении, сопровождении и поддержке одарённых и талантливых детей».

Личностно-ориентированное обучение  – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения.Цель личностно-ориентированного образ...

Некоторые аспекты системы поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей средствами географии.

В стать рассматриваются формы работы с детьми, которы увлекаются географией. Возможно они свяжут свою будущую деятельность с это наукой. день предмета, занятия в Летней школе, НОУ - не полный перечень...

Методическая программа “Психолого-педагогическое сопровождение талантливых и одаренных детей, помощь в адаптации к школьному обучению, развитие у учащихся стремления к самореализации и раскрытию потенциала”

Цель сопровождения: выявление, поддержка и развитие талантливых и одаренных детей, психолого-педагогическая помощь в адаптации учащихся к учебно-воспитательному процессу, психолого-педагогическа...

Школьная программа поддержки и развития способных, талантливых детей "Одаренные дети"

Для проявления способностей в той или иной области каждому ребенку необходимо создать максимально благоприятные условия для реализации его интересов, стимулирования мотивации развития собственных спос...

Инновационная деятельность учителя по развитию интеллектуальных и творческих способностей одаренных учащихся в рамках профориентации

     Инновационная деятельность всегда привносит свои изменения в потенциальное развитие личности учителя и учащегося, так  как она способствует развитию высокого уровня мот...

Анализ работы педагога дополнительного образования Е.В. Кондратьевой за отчетный период сентябрь 2017г.-декабрь 2018 г.

Данный материал содержит анализ педагога за сентябрь=декабрь 2018 г.:1. Участие в конкурсах, выставках, мастер-класса;2. Анализ работы с родителями;3. Анализ воспитательной работы с учащимися;4....

Доклад на тему: "Система выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей в сфере естественнонаучного образования в условиях реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка».

    В ноябре 2018 г. был утвержден федеральный  проект «Образование», в рамках которого  предусмотрена реализация        нацио...