Календарно- тематическое планирование. Проектная деятельность 8 класс.
рабочая программа (8 класс)

Старикова Наталия Антоновна

Календарно- тематическое планирование. Проектная деятельность 8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_proektnaya_deyatelnost_8_klass.doc169.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗЕНЬКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________А.Н. Подлегаева

«___»_____________20 19г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ Зеньковской СОШ

___________Е.В. Дворцова

«___»_____________20 19г.

«Утверждаю»

Директор МОУ Зеньковской СОШ

____________О.В.Пенькова

«___»_____________20 19г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

и

Календарно - тематическое планирование

Курса внеурочной  деятельности

« Проектная деятельность»

8 класс

Количество  часов:

В неделю  - 1 час

Всего  - 35 часов

 

Учитель: Старикова Наталия Антоновна

2019-2020 учебный год

с.Зеньковка

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по проектной деятельности  для 8  класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

1.1. Нормативно-правовые документы для 5-9 классов, работающих по ФГОС:

-Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);

-приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС OОО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 № 1897»,

-Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями) (далее - СанПиН 2.4.2. 2821-10);

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014 №253,ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию.

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями);

-Учебный план на текущий год

Цель занятия курса «Проектная деятельность обучающихся» - в воспитании человека, умеющего работать, постоянно проявляя свою инициативу, ставящего себе широкие практические задачи и умеющего их выполнять

Основными целями изучения курса «Проектная деятельность» в системе основного общего образования  являются:

-создать условия для развития интереса учащихся к предмету «Проектная деятельность» и развития творческих способностей;

-привитие интереса учащимися к проекту;

-развитие кругозора, творческого мышления, исследовательских умений учащихся;

-формировать ключевые компетенции учащихся (проектной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной, информационной) на основе комплексного применения знаний, умений, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества;

- дать представление об элементарных методах исследования;

- научить постановке цели исследования и формулировки задач;

- изучение  прошлого и настоящего  родного  края;

- овладение  практическими умениями и навыками ведения научно-исследовательской деятельности;

- приобретение  навыков проектной деятельности, представления результатов  исследований с помощью ИКТ;

Задачи курса:

-углубить и расширить знания по проектной деятельности;

-научить детей переносить знания и умения в новую, нестандартную ситуацию;

-формирование устойчивых интересов и социально значимых мотивов к овладению проективными умениями и навыками (способами деятельности) для решения проблем;

-формирование ценностных ориентаций и смыслов;

-развитие потребности в самостоятельности, умения осуществлять поиск, анализ и преобразование необходимой информации;

-формирование умения работать в команде, коммуникативной активности;

- развитие творческого мышления и технологической культуры;

- развитие речи.

Планируемые результаты изучения курса "Проектная деятельность"

В процессе изучения курса «Проектная деятельность» учащиеся должны научиться:

  • видеть проблемы;
  • ставить вопросы;
  • выдвигать гипотезы;
  • давать определение понятиям;
  • классифицировать;
  • наблюдать;
  • проводить сбор информации и обрабатывать ее;
  • делать умозаключения и выводы;
  • структурировать материал;
  • готовить тексты собственных докладов;
  • объяснять, доказывать и защищать свои идеи;
  • принимать критику, использовать замечания для совершенствования проекта.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате выполнения данной программы учащиеся должны знать:

  • - понятие проекта;
  • - типы проектов;
  • - понятие презентации, ее назначение и области использования;
  • - основные компоненты презентации (содержание, дизайн, навигация);
  • - этапы выполнения различных проектов;
  • - этапы работы над презентацией;
  • - способы представления информации;
  • - способы создания презентации;
  • - структуру окна программы Power Point;
  • - назначение и основные функции инструментов программы Power Point;
  • - способы демонстрации презентации;
  • - методы, используемые при выполнении разных этапов проектов;
  • - критерии оценки проекта.
  •                 На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:
  • - анализировать ситуацию;
  • - определять проблему и вытекающие из неё задачи;
  • - уметь ориентироваться в информационном пространстве;
  • - отбирать материал из общего содержания доклада или реферата, который требует наглядного представления;
  • - использовать различные источники информации, методы исследования и обработки полученной информации (конспектирование, реферирование, сравнение, анализ, использование схем, таблиц, диаграмм и т. д.);
  • - выдвигать гипотезу исследовательской деятельности;
  • - ставить цель, составлять и реализовать план проектной деятельности;
  • - сопоставлять цель и действия по её достижению;
  • - владеть различными способами познавательной деятельности;
  • - генерировать идеи и методы решения задач;
  • - организовывать рабочее место и трудовой процесс;
  • - рассчитывать необходимые материалы и время выполнения этапов проекта;
  • - находить рациональные приемы работы;
  • - планировать, контролировать и оценивать проделанную работу;
  • - составлять план - график работ;
  • - моделировать варианты ожидаемых результатов;
  • - применять различные методы исследования;
  • - выбирать информацию для представления;
  • - выбирать соответствующую форму представления данного материала в презентации;
  • - выбирать способ создания презентации, а также ее шаблон и дизайн;
  • - оформлять результаты проектной деятельности;
  • - оформлять слайды текстом, рисунками, диаграммами, схемами;
  • - осуществлять переходы между слайдами, настраивать анимацию, демонстрировать презентацию различными способами;
  • - проводить рефлексию.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

ФГОС ООО

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса 

Личностные

Предметные

Метапредметные

*  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

* формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

* формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

*  освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни;

* формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

*формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

освоения курса «Проектная деятельность» с учётом общих требований Стандарта должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования. Ученик, освоивший курс «Проектная деятельность. технология», должен освоить начальные умения и навыки в проектной деятельности от постановки проблемы до создания портфолио проекта.

*  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

 

* умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

* умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

*  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

* умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

* умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

* умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

* формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

 

* формирование и развитие экологического мышления.

Содержание учебного курса

8 класс

Введение. (Систематизация знаний) (4 часа)

1

 Что такое проект?

Требования к оформлению проектов

1

Что такое  проект; какова основная цель любого проекта; алгоритм выполнения проекта

2

Виды проектов: 1.Творческий проект

2.Практико-ориентированный 3.Исследовательский

4.Информационный проект

5.Ролевой проект.

1

Уметь анализировать, сравнивать разнообразные виды самостоятельной деятельности, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

3

Критерии предъявляемые к проекту

1

Анализ информации, выполнение проекта, формулирование выводов. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов, анализ достижений поставленной цели.

4

Публичное выступление на трибуне и личность

1

 Деловые качества личности; ораторские способности.

Раздел 1.Творческий проект

"Народные промыслы родного края" (21 часов)

5

Творческая деятельность и творческий проект

1

Значение понятий «творческий проект» и « творческая деятельность».

6

Разработка проектного задания

2

Актуальность проблемы, поставленной темой проекта,  цели,  круг изучаемых вопросов; определение  источников  информации и выбор критерии оценки результатов.

7

Исследование.

Объект проектирования. Оценка возможностей для его выполнения

1

Потребность и краткое формулирование задач. Правильное формулировка цели и задач проекта. Первоначальные идеи, изображение их в виде эскизов,  выбор из всех  лучших.  Дизайн-анализ идей банка данных проектов.  Обоснование идеи проекта и определение  основных параметров.    Дневник проектной деятельности

8

Развитие идей

Планирование технологического процесса. Разработка технической  документации

2

Анализ и синтез лучших идей; выбирать и развивать из многих вариантов наиболее подходящее решение (модели); разработка рабочего эскиза модели с описанием;  детальное исследование и оценку возможностей (интеллектуальных, материальных, финансовых);  выбор материалов, инструментов, оборудования; предварительные расчеты себестоимости; минимаркетинговые исследования (если изделие производится с целью реализации); экологическое обоснование и достоинства проекта, безопасность труда и т.п.

9

Реализация плана проекта

9

Способы обработки и отделки проектного изделия; технологическую обработку изделия; текущий самоконтроль и корректировку своей деятельности.

10

Расчет себестоимости изделия

1

Экономическая оценка проекта, расчет экономической части проекта: себестоимость изделия, затраты на оплату труда и электроэнергию, цена продукции.

11

Экологическое обоснование проекта

Рекламный проспект изделия

4

Экологическая  экспертиза изделия. Роль рекламы в торговли.

Понятие о рекламе, рекламном объявление, рекламодателе, рекламораспространителе, рекламопроизводителе.  Достоинства и недостатки рекламы, рекламных преувеличениях, рекламных приемах. Регулирование рекламы,   недобросовестная реклама, скрытая  реклама, социальная реклама.  Роли социальной рекламы и требования к выполнению рекламного проспекта изделия.

12

Защита проекта.

1

Правила успешной презентации работы.

Раздел 3. Информационный проект " Я и мой класс" ( 9 часов)

13

Понятие информационного проекта.

Определение цели проекта.

Поиск источников информации (средства СМИ,

базы данных, в т. ч. электронные, интервью, анкетирование)

1

 Особенности и основные зтапы  выполнения

информационного проекта

Выделение предмета информационного поиска.

«Мозговая атака»

14

Старт проекту. Визитная карточка класса

1

Визитная карточка «Рассказ о своём классе».

15

Наши классные традиции.

Совместный досуг

1

Знакомство с понятием «анкета». Составление вопросов для анкеты «Расскажите о своих впечатлениях о школе, классе».

16

Наши любимые занятия в школе и дома.

1

Рисунки и фотографии о наших любимых занятиях в школе. Хобби. Какие традиции рождаются и чтутся в классе и школе.

17

Расскажи о своих родителях, которые учились тоже в нашей школе

2

Обработка информации (анализ, обобщение,

сопоставление с известными фактами, аргументи-

рованные выводы).

18

Оформление страниц альбом: «Мои любимые школьные занятия », «Праздники и традиции в нашей школе и классе».

2

Моделирование ситуаций, Коллаж «Моя любимая школа и мой класс»

19

Впечатления от работы над альбомом.

1

Оформление результатов информационного поиска

(статья, аннотация, реферат, доклад, видеоматериал).

20

Заключительный урок " Что я узнал о проектах"  (Рефлексия)

1

ИТОГО 35 часов

Календарно-тематического планирования учебного курса 8 класс

Тема урока

Количество часов

Дата

План

Фактически

Введение. (Систематизация знаний) (4 часа)

1

 Что такое проект?

Требования к оформлению проектов

1

2

Виды проектов:

1.Творческий проект

2.Практико-ориентированный 3.Исследовательский

4.Информационный проект

5.Ролевой проект.

1

3

Критерии предъявляемые к проекту

1

4

Публичное выступление на трибуне и личность

1

Раздел 1.Творческий проект

"Народные промыслы родного края" (21 часов)

5

Творческая деятельность и творческий проект

1

6

Разработка проектного задания

Актуальность проблемы, поставленной темой проекта,  цели,  круг изучаемых вопросов;

1

7

Определение  источников  информации и выбор критерии оценки результатов

1

8

Исследование.

Объект проектирования. Оценка возможностей для его выполнения

1

9

Развитие идей

Планирование технологического процесса.

1

10

Разработка технической  документации

1

11

Реализация плана проекта

Подготовка к работе над проектом, выбор темы

1

12

Реализация плана проекта

Сбор информации для проекта.

1

13

Реализация плана проекта

Разработка собственного варианта решения проблемы.

1

14

Реализация плана проекта

Реализация плана действий .

1

15

Реализация плана проекта

Составление проектной папки

1

16

Реализация плана проекта

1

17

Реализация плана проекта

Составления паспорта проектной папки

1

18

Реализация плана проекта

Подготовка к защите проекта.

1

19

Способы обработки и отделки проектного изделия

1

20

Расчет себестоимости изделия

1

21

Экологическое обоснование проекта

1

22

Экологическая  экспертиза изделия.

1

23

Рекламный проспект изделия

1

24

 Социальная реклама и требования к выполнению рекламного проспекта изделия.

1

25

Защита проекта.

1

Раздел 3. Информационный проект " Я и мой класс" ( 9 часов)

26

Понятие информационного проекта.

Определение цели проекта.

Поиск источников информации (средства СМИ,

базы данных, в т. ч. электронные, интервью, анкетирование)

1

27

Старт проекту. Визитная карточка класса

1

28

Наши классные традиции.

Совместный досуг

1

29

Наши любимые занятия в школе и дома.

1

30-31

Расскажи о своих родителях.

2

32-33

Оформление страниц альбом: «Мои любимые школьные занятия »,

 «Праздники и традиции в нашей школе и классе».

2

34

Впечатления от работы над альбомом.

1

35

Заключительный урок " Что я узнал о проектах"  (Рефлексия)

1

Итого 35 часов

Литература: 

Рабочая программа по проектной деятельности составлена на основе:  

1. Примерная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа.    

    Ред. И.А. Сафронова.- М.: Просвещение

 2. Пособие «Основы проектной деятельности школьника» (Авторы Голуб Г.Б., Перелыгина            

     Е.А., Чуракова О.В).

 3. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К.Н. Поливанова._2-е изд.-М.:

    Просвещение, 2011.- 192 с

 4. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Чуракова О.В. Метод проектов – технология компетентностно-  

     ориентированного образования: методическое пособие для педагогов – руководителей    

    проектов учащихся основной школы / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Издательство

   «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006. – 176 с.

 5.  Что такое учебный проект? / М. А. Ступницкая. – М. : Первое сентября, 2010. – 44 с.

 6. Пономарева Н. А. Технология. Проектная деятельность 5-11 классы. Волгоград:    

     Издательство «Учитель». 2008. – 106 с.

7. Пономарева Н. А. Технология. Проектная деятельность 5-11 классы. Рабочая тетрадь.    

    Волгоград: Издательство «Учитель». 2008.

8. Гринченко Т. О. «Методика организации исследовательской работы»: Презентация.

    Мурманск, 2009. – 19 с.

9. Еременко С. Е. «Как организовать самостоятельную исследовательскую деятельность

    учащихся»: Презентация. Мурманск, 25 с.

Форма отчета о прохождении программы

Предмет

Класс

Количество часов по программе

Фактически дано

Не дано

Причина

Форма таблицы корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 1-4 классах "Я познаю мир и себя"

Коллеги, на основе программы  психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова,  ваших и моих личных разработок была написана п...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 1-4 классах "Я познаю мир и себя"

Коллеги, на основе программы психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова, ваших и моих личных разработок была написана программа внеурочной де...

Календарно-тематическое планирование проектной деятельности по английскому языку для 10-11 классов по теме "Выбор профессии"

Данный курс предназначен для учащихся старших классов с целью систематизации знаний по английскому языку, углубить лексический багаж в сфере профессиональных компетенций....

Календарно тематическое планирование. Проектная деятельность 7 класс.

Календарно тематическое планирование. Проектная деятельность 7 класс....

Календарно- тематическое планирование. Проектная деятельность 9 класс.

Календарно- тематическое планирование. Проектная деятельность 9 класс....