Мастер - класс
план-конспект занятия (5 класс)

ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПРИ ПОМОЩИ СОЗДАНИЯ

3Д МОДЕЛЕЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья Новосибирской области

(МКОУ Купинская школа-интернат)

ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПРИ ПОМОЩИ СОЗДАНИЯ

3Д МОДЕЛЕЙ

Теменкова Л.П.

УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ И

 МАТЕМАТИКИ

г.Купино

                                    2019-2020уч.год

Направленность моей  программы - научно-техническая. Программа направлена на привлечение учащихся к современным технологиям конструирования, программирования и использования роботизированных устройств.

Введение дополнительной образовательной программы «лего конструированике ,3д моделироваие»,  «Робототехника » меняет картину восприятия учащимися технических дисциплин.

Актуальность состоит в том, что она направлена на получение учащимися знаний в области конструирования и технологий и нацеливает детей на осознанный выбор профессии, связанной с техникой, изобразительным искусством,  (слесарь, автослесарь,  кондитер,  автомеханики  и т.д.).

Главной целью  данного курса является формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей, освоение элементов основных предпрофессиональных навыков по трёхмерному моделированию. Дальнейшее самоопределение.

Ожидаемые результаты изучения курса

  • Расширение спектра профессий опираясь на индивидуальные особенности детей;
  • адаптация ребёнка к жизни в социуме, его самореализация;
  • развитие коммуникативных качеств;
  • приобретение уверенности в себе;
  • формирование самостоятельности, ответственности, взаимовыручки и взаимопомощи.
  • умение работать по предложенным инструкциям;
  • умения творчески подходить к решению задачи;
  • умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
  • умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

В рамках сегодняшнего мастер- класса , я бы хотела более подробно остановиться на - 3D-моделировании. Эту программу  можно использовать как в урочной деятельности, так и во внеурочной, в ней  можно раскрыть творческую способность каждого обучающегося и  использовать в межпредметных связях. К примеру, учащиеся могут создавать 3D-объекты для предмета математики (макеты объемных фигур: конус, шар, куб и т.д.), физики и химии (модели молекул, запчасти для приборов и опытов и т.д.), биологии (макеты органов и т.д.), или же для предмета технологии (наглядно представить модель будущей одежды, и т.д.) и т.д.

Сегодня я хочу показать вам, как с помощью современных технологий 3d-моделирования можно создавать 3d-модель на примере 3д ручки.


 

Ход занятия

Цель урока: Познакомить с современными технологиями 3d-моделирования

Задачи урока: образовательные:

  • познакомить обучающихся с возможностями 3d-ручки;
  • создать 3D-модели ;

воспитательные:

  • повышение активности учащихся на уроке;
  • формирование у учащихся познавательной потребности, интереса к предмету;

развивающие:

  • развитие навыков работы в команде;
  • развитие пространственного мышления;

Средства обучения:

  • технические средства обучения: 3d-ручки;  модель «вечного  огоня»
  • раздаточные материалы: пластик различных цветов, шаблоны-трафареты

Методы обучения: объяснительно-иллюстрированный, практический, наглядный

Формы учебной работы:

  • командная работа
  • индивидуальная работа

Обоснование методов и форм обучения:

Перечисленные выше методы обучения и формы работы:

  • повышают мотивацию учащихся;
  • помогают активизировать внимание учащихся;
  • служат формированию у учащихся творческого подхода к решению задач, четкости и организованности;
  • способствуют развитию пространственного мышления.

План урока:

  1. Организационный момент –
  2. Демонстрация техники работы с 3d-ручкой
  3. Краткий инструктаж по технике безопасности при использовании 3d-ручки
  4. Выполнение практического задания с использованием 3d-ручки
  5. Подведение итогов урока мастер-класса

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Я рада всех вас видеть на нашем уроке мастер-классе. Если все участники готовы, то мы можем начинать!

Выступление  на тему «Что такое 3d-ручка?»

 Что такое 3D ручка?

3D ручка – это инструмент, способный рисовать в воздухе. Волшебство, подумаете вы, но нет, всего лишь очередной технологический прорыв в области 3D моделирования. Гаджет, которому суждено навсегда изменить представление о том, что такое «рисование», ведь теперь вы сможете рисовать не на бумаге, а в пространстве!

История изобретения

Первой в направлении развития 3D-печати стала ручка 3Doodler от компании Wobbleworks.

Зачем нужна 3D-ручка?

  • развивает творческие способности и пространственное мышление;
  • развивает мелкую моторику рук;
  • развивает креативность и расширяет кругозор;
  • может пригодиться не только для развлечения, но еще в учебе и работе дизайнерам, архитекторам, ювелирам, скульпторам и другим творческим людям;
  • или создавать объемные пластиковые штуки для себя (игрушки, украшения, декор для дома, декор одежды, да вообще все что угодно!);
  • и многое-многое другое.

Дальше нужна только ваша фантазия! Не расстраивайтесь, если сначала получится что-то непонятное. Немного поработав с 3d-ручкой, вы быстро освоитесь.

Демонстрация техники работы с 3d-ручкой

Учителем происходит демонстрация техники работы, показываются примеры моделей, созданных с использованием 3d-ручки

Краткий инструктаж по технике безопасности при использовании 3d-ручки

Учитель проводит краткий инструктаж. Инструкции лежат у участников на столе. 

Выполнение практического задания с использованием 3d-ручки

Итак, теперь мы можем начать. Следующий год у нас, в России, считается юбилейным 75 летие окончания Великой отечественной войны, вся страна любит этот праздник. И у каждого из нас есть близкие люди, которые воевали на фронте или ковали Победу в тылу и сегодня . на нашем мастер – классе я предлагаю при помощи 3д ручки попробовать  соорудить небольшой символ памяти о тех тяжелых годах.  Перед вами на столах лежат шаблоны-трафареты. Посмотрите на них внимательно. Какие фигуры вы должны сделать? (отвечают на вопрос). Если все участники готовы, то мы можем начинать!

Во время создания моделей учитель помогает участникам мастер-класса. Учитель следит за соблюдением техники безопасности.

Подведение итогов урока мастер-класса (учителем)

Уважаемые участники мастер-класса! Пришло время посмотреть, какие модели мы получили! Я надеюсь, что их создание было для вас не скучным рутинным занятием, а увлекательным процессом.

Вот и подошел к концу наш урок мастер-класс. Сегодня мы с вами познакомились с современными технологиями 3d-моделирования, а именно с возможностями 3d-ручки. Спасибо всем за участие. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...