Применение ИКТ на занятиях в образовательном процессе дополнительного образования
статья

Панасенко Марина Евгеньевна

Применение  ИКТ на занятиях в образовательном процессе  дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по теме самообразования: «Применение  ИКТ на занятиях в образовательном процессе  дополнительного образования».

Педагог ДО - Панасенко М.Е.

В настоящее время использование ИКТ, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.

Совершенствование процесса обучения в дополнительном образовании поможет сохранить культурное наследие наших предков и одновременно введёт детей в мир современной науки и техники, активизируя связь между прошлым, настоящим и будущим.

Актуальность внедрения ИКТ на занятиях декоративно-прикладного творчества обуславливается следующими факторами:

Во-первых, внедрение ИКТ ускоряет передачу знаний и накопленного опыта.

Во-вторых, современные ИКТ, повышая качество обучения и образования, способствуют успешной адаптации и социализации.

В-третьих, активное и эффективное внедрение этих технологий является важным фактором создания современной системы образования.

Как видно из опыта работы, одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие формы работы.

Педагоги должны быть готовы использовать средства информатизации и информационные технологии в обучении, в воспитании и развитии своих учеников, чтобы учебный процесс более эффективным и привлекательным.

С использованием ИКТ у  педагога появляется возможность внедрять новые, нетрадиционные формы организации учебного процесса, широко использовать методы активного, деятельностного обучения при организации творческой работы учащихся.

На занятиях ОИ «Стильные штучки» и «Модные аксессуары» , во  внеурочной деятельности я использую следующие формы применения ИКТ.

1.Подготовка нагдядного и раздаточного материала для занятий

2. Оформление стенда  «Секреты мастерства» и «Стильные штучки»

3. Применение на занятиях и в воспитательной работе презентаций, выполненных в программе PowerPoint.

4.  Применение видеоуроков по темам программы и в воспитательной работе.

5. Дистанционное обучение через публикацию материалов занятий в социальной сети ВКонтакте в группе «Стильные штучки» https://vk.com/club109871377

Использую презентации на занятиях для изучения нового материала при знакомстве с различными видами ДПИ, способами изготовления изделий, а также на итоговых занятиях. Использование готовых или созданных мной презентаций на занятиях создает условия для творчества и является более эффективным средством повышения уровня познавательной активности. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта.

В своей работе я постоянно применяю интернет-ресурсы при подготовке к занятиям, а также на занятиях использую готовые мастер-классы для совместного с педагогом и самостоятельного изучения учащимися способов изготовления различных изделий. Учащиеся также используют интернет-ресурсы для поиска информации при работе над проектными работами или для поиска интересующих их изделий и схем изготовления. В конечном итоге, дети могут превратить свой компьютер в творческую мастерскую, создавая свои авторские, творческие изделия и проекты, основанные на знаниях народных традиций.

Создание учащимися презентаций по результатам выполнения индивидуальных и групповых проектов и творческих работ.

В качестве итоговой работы выпускники объединения проводят защиту своих творческих работ, используя презентации, подготовленные самостоятельно или с помощью педагога. При защите мини-проектов на занятиях по внеурочной деятельности учащимся предлагается подготовить презентацию и выступить с ней. В качестве примера создания презентаций показываю презентации других детей.

Реализация программы (дистанционное обучение)

В этом учебном году реализации  программы частично проходит в режиме дистанционного обучения. Здесь, как раз.  оказались очень эффективны, созданные в течение года презентации, подобранные по темам программы видеоуроки (Циклы уроков по вязани., вышивке и т.д.)

В процессе работы над темой самообразования, я осваиваю новые программы в рамках ИКТ. Программы для создания тестов -  MiniTes; ExeTest-SL. Компьютерное тестирование, как эффективный способ проверки знаний, находит в образовании все большее применение. Одним из его достоинств является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля, и получение результатов практически сразу по завершении контролирующего теста.

Одним из способов внедрения новых информационных технологий на занятиях по декоративно-прикладному искусству является использование компьютерных программ как средств создания узоров для бисероплетения, вышивания и вязания. В настоящее время существуют графические редакторы, позволяющие создавать собственные узоры и преобразовывать понравившиеся изображения (фотографии, рисунки) в схемы для бисероплетения, вышивания и вязания. Примерами такихпрограмм являются Beads Wicker, Biserhelp, Win-Stitch, Pattern Maker, PCStitch, Bead Work.

Использования ИКТ в процессе обучения помогает решить следующие педагогические задачи:

 - повышение качества знаний учащихся;

 - обеспечение дифференцированного подхода к учащимся в образовательном процессе;

 - обеспечение условий для адаптации учащихся в современном информационном обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия с педагогами дополнительного образования Тема: “Интеграция общего и дополнительного образования детей”.

В современных условиях возникла настоятельная необходимость в том, чтобы современная российская школа, если она действительно хочет обеспечить подрастающему поколению новое качество образования, ...

Статья - Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на занятиях в системе дополнительном образовании

Статья - Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на занятиях в системе дополнительном образованииЭлектронные образовательные ресурсы (ЭОР) используются в образовательном процессе уже ...

Рабочая программа корреционно-развивающих занятий педагога-психолога.Уровень образования/класс: начальное общее образование, 1-4 класс

Успешность освоения учебной деятельности, прежде всего, заложена не в ранней программной подготовке дошкольника, а в полноценном освоении игровой деятельности. Так, в частности, в процессе развития сю...

«Образовательные технологии как эффективное средство повышения эффективности и качества занятий в школьном иноязычном образовании»

      Образовательные технологии как эффективное средство повышения эффективности и качества занятий в школьном иноязычном образовании....

Роль цветоведения в создании живописного произведения на занятиях по образовательной дисциплине дополнительного образования «Живопись»

В статье рассматриваются основы цветоведения как основополагающие аспекты живописной грамотности в контексте преподавания образовательной дисциплины дополнительного образования «Живопись»....

Опыт использования цифровой образовательной среды на занятиях в системе дополнительного образования

С 2019 года на базе СП ДОД ДЮЦ ГБОУ СОШ с. Красный Яр «Детско-юношеский центр «Открытие»» реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Java-п...