итоговое открытое занятие для родителей по нетрадиционной технике рисования кружка "Сундучок"
план-конспект

Садыкова Марал Агахановна

 Риcование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения, а главное они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. А это служит своеобразным стимулом к дальнейшей деятельности, заставляет их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_sunduchok.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового открытого занятия кружка «Сундучок» на тему:

 «Мастерская волшебных превращений»

в подготовительной группе.

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи:

-учить изображать рисунок, используя разнообразные методы;

 -дополнять кистью дорисовывать мелкие детали изображаемого, тем самым завершая эстетическую картину;

-развивать творческие способности у детей;

-развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;

-побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие темы;

-воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира, устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Предварительная работа: сделали оригами бабочки разного цвета, оформили выставку итоговую.

Раздаточный материал: бумага белого цвета, листы альбомные, непроливайки, свечки, кисточки, влажные салфетки, сухие салфетки, широкие тарелочки, палочки ватные, щеточки, трубочки.

Ход ООД.

Воспитатель: - Ребята, день у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними!

Дети: - Здравствуйте!

Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне я вам сейчас что-то расскажу и покажу.

На лесной полянке чудо - на цветочках бантики,

Это бабочки расселись как цветные фантики!

(В руках красивая бабочка, играет спокойная мелодия) 

Бабочка знала, что она красавица. У неё были великолепные крылья, украшенные красными пятнышками с синей каймой. Увидев эту бабочку, люди останавливались. Взрослые улыбались, малыши протягивали к ней ручки. А бабочку-красавицу манил к себе цветок необычный. (Сажает бабочку рядом с цветком). 

- Цветок и правда необычный. На нем письмо.

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

 Тогда надо постараться,

Вам загадку отгадать!

«Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет». 

-Ребята, от кого это письмо?

Дети: От Весны!

Воспитатель:- Правильно от Весны. Что же в этом письме интересного, мы сейчас узнаем. ( Читаю ).

«Здравствуйте, дети. Я — Весна. Пришла к вам с теплым солнышком, с первыми цветами. Но злой волшебник меня заколдовал. Птички не поют, ручьи не бегут, листочки на деревьях не распускаются. Только вы сможете мне помочь. Торопитесь. Помогите».

-Ну что, дети, поможем Весне? (Ответы детей) Тогда я вам предлагаю отправиться в «Мастерскую волшебных превращений». В этой мастерской несколько столов и за каждым столом вы будете творить волшебство разными техниками рисования.

-Как же мы туда отправимся?

В этом вопросе нам поможет наш волшебный цветок. (Беру в ладоши цветок, незаметно кладу сверху круги разного цвета по количеству детей. Начинаю «волшебство». 

Волшебный цветочек, в сказку веди, не дай цветочек 

Весну подвести.

Цветочек, ты свет нам скорей подари 

И Весну скорее ты оживи. 

Подбрасываю цветочек вверх, круги разлетаются. Предлагаю детям взять один круг) 

Воспитатель: - Вот сколько разноцветных кругов у вас в руках. Какого цвета круг у вас, в мастерскую к бабочке такого же цвета вы и отправитесь.

(Подготовлены столы-мастерские, на столах все, что нужно для каждой техники рисования. «Хозяйки» мастерской бабочки разного цвета. Дети отправляются каждый в свою мастерскую, все техники рисования детям знакомы, поэтому они знают всю последовательность своей работы. Воспитатель ходит из мастерской в мастерскую и интересуется, что они изображают). 

Воспитатель: - Все заняли свои места? Тогда давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая игра «Букет цветов».

Посадили зернышко, (кладу в ладони каждому ребенку воображаемое «зернышко») 

Выглянуло солнышко. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди) 

Солнышко, свети, свети!

Зернышко, расти-расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх)

Появляются листочки, (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно) 

Распускаются цветочки. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди). 

- В какой технике рисования рисуете вы мастера?

- Какие основные цвета вы используете?

- Какие оттенки этих цветов в твоем рисунке?

- Расскажи, как ты оживляешь природу? И т.д.

- Весна – это замечательное время года, когда природа просыпается, умывается, прихорашивается и предстает перед нами красавицей. Давайте посмотрим, как весну изобразили вы. (Дети выходят, показывают свои рисунки, рассказывают, что они нарисовали, каким способом). 

- Да, теперь я вижу на всех картинах улыбку весны. А что дарит весне улыбку, что делает ее светлой, теплой, радостной?

Дети: Солнышко, яркие краски….

- Вот и помогли мы Весне оживить природу. Подводятся итоги занятия. Организуется выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ИЗО для дошкольников по изучению нетрадиционных техник рисования "Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном, Рисование пингвина"

Данное занятие знакомит учащихся 5-7 лет с одним из видов нетрадиционных техник рисования "оттиском поролонм". На самом занятии активно применяются ИКТ (для знакомства с новым материалом, проведения ф...

Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования"

Мы предлагаем вам несколько вариантов нетрадиционной техники рисования, которые Вы можете использовать дома со своим ребенком....

Конспект развивающего занятия с применением нетрадиционных техник рисования "Вишневый сад". Тычковая техника.

Нетрадиционное рисование способно повысить интерес ребенка к художественной деятельности, позволяет раскрыть творческий потенциал, развивает воображение, помогает ребенку почувствовать себя смелее, ра...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование солью) «Весенние цветы»

Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов обучающихся.Задачи:Образовательные: совершенствовать технические приемы рисования нетрадиционным способом – акварелью по мокрому...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе Тема: «Снег идет»

Конспект занятия по рисованию в технике«смятая бумага»«Снег идет»(Младшая группа) Программное содержание:Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодн...

Индивидуальный итоговый проект "Нетрадиционная техника рисования (пуантилизм)

Индивидуальный итоговый проект "Нетрадиционная техника рисования (пуантилизм)...