Программа внеурочной деятельности для 8 класса "Декоративно прикладное искусство"
рабочая программа (8 класс)

 Перевалова Надежда Викторовна

Внеурочная деятельность для 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dpi_8kl._2018-2019_1.doc461.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 303

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

И ПРЕДМЕТОВ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

ИМЕНИ ФРИДРИХА ШИЛЛЕРА

ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

192241, Санкт-Петербург,

ул.Турку, дом 29, к.2 (1 площадка)

ул. Пражская, дом 36 (2 площадка)

е-mail: school303@edu-frn.spb.ru

тел./факс (812)708-79-39 (1 площадка)

тел./факс (812)269-03-54 (2площадка)

 тел. (812)269-03-46 (2 площадка)

Сайт школы: www.school303.spb.ru

Рассмотрено

На заседании МО

Протокол № 1

от 28.08.2018 г.

Председатель МО

_____________/С.В.Изотова/

   подпись             расшифровка

Принято

Педагогическим советом

ГБОУ СОШ № 303

имени Фридриха Шиллера

протокол № 1

от 31.08.2018 г.

Утверждено

директор ГБОУ СОШ № 303
имени Фридриха Шиллера

_________________

А.А.Виноградова

Приказ № 237

от 31.08.2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

 «Декоративно-прикладное искусство»

для обучающихся 8 «И» класса 1 группа

(на 2018-2019 учебный год)

Составитель:

Учитель Перевалова

Надежда Викторовна

Санкт-Петербург

2018

       

                                            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        1.        Нормативно-правовые документы

на основе которых разработана данная рабочая программа:

  1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации».

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего

образования». (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №

  1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г.

Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до

  1. Учебный план ГБОУ СОШ № 303 имени Фридриха
  2. Учебный план внеурочной деятельности ГБОУ СОШ № 303 имени Фридриха

Положение «О структуре, порядке согласования и утверждения рабочих программ

учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ГБОУ СОШ № 303 имени

Фридриха Шиллера»;

  1. Программа «Изобразительное искусство» Т. Я. Шпикаловой, Л.В Ершовой, Г.А.Поровской, А. Н. Шировой, Н. Р. Макаровой, Е. В. Алексеенко (2017г.),

 

2. Цели и задачи изучения курса

Цели:

Формирование художественной культуры школьников как части культуры   духовной, приобщение детей к общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта.

         

      Задачи:

  •  способствовать эстетическому и технологическому воспитанию учащихся;
  • развивать эмоционально-эстетическое восприятие произведений художественного творчества;
  • способствовать развитию творческой фантазии и художественной индивидуальности каждого учащегося;
  • познакомить с основами дизайна как специфической художественно-творческой конструктивной формой создания образа;
  • ознакомить с новыми видами и техниками декорирования изделий, выполненных на уроках и самостоятельно;
  • ознакомить с основными методами художественного проектирования;
  •  повысить графическую грамотность учащихся, способствовать формированию у них пространственных представлений, творческого воображения, художественно-конструктивных способностей;
  • совершенствовать умения и навыки в художественном конструировании и моделировании предметов быта;
  • познакомить с народными промыслами народов России и мира;
  • ориентировать подростков в сфере новых специальностей и профессий (дизайнер, декоратор, архитектор, проектировщик пространств, экспозиций);

3. Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Большие возможности для обучения и воспитания детей заключены в разных видах декоративно-прикладного искусства. Оно способствует развитию мышления, творческого воображения, художественных способностей школьников и их эстетическому воспитанию. Разнообразие произведений декоративно-прикладного искусства, с которыми знакомятся обучающиеся в процессе занятий, развивают у них эстетическое отношение к действительности. Процесс эстетического познания учащимися произведений декоративно-прикладного искусства на занятиях включает в себя как восприятие произведений, так и практическую работу обучающихся. В процессе создания работ формируется настойчивость, старательность, целеустремленность. Учащимся становится понятна связь между действиями и получением хорошего результата. Формируется ценные навыки обращения с разными материалами и инструментами. По мере освоения разнообразных умений возрастают возможности для реализации детьми своих творческих замыслов в дальнейшем.

 Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника-оформителя, художника, скульптора. Учащиеся

пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения о выполнении той или иной работы, развивают художественный вкус.

 Программа внеурочной деятельности «Декоративно прикладное искусство» развивает творческие способности, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе, приобщает детей к продуктивной творческой жизни.

        Программа направлена на формирование у учащихся умения разъединять единый творческий процесс на ряд последовательных стадий: сбор материала, накопление информации, изучение аналогов, поиск идей и замысла, разработка задания.

     Активный эскизный поиск должен завершиться переводом эскиза в оригинал, что ставит дополнительные требования к овладению графическим мастерством, чувством меры и комплексного единства.

         В процессе обучения необходимо осуществление межпредметных связей с математикой, изобразительным искусством, литературой, информатикой и другими дисциплинами.

Программа внеурочной деятельности логически развивает идеи средней школы, способствует развитию художественно-творческих и дизайнерских способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, эмоционально-эстетического и художественно – практического восприятия действительности;

  • воспитанию культуры восприятия произведений художников - дизайнеров, интереса к новым разработкам в разных направлениях дизайнерской работы; желания самостоятельно выполнять творческие работы на заданные темы;
  • освоению знаний о разных направлениях дизайна, его влиянии на современную жизнь каждого человека и общества в целом; о способах и приемах проектной деятельности; о выразительных средствах дизайна; о разновидности материалов, применяемых при дизайнерских работах.
  • овладению умениями и навыками художественной, конструкторской и проектной деятельности;
  • формированию устойчивого интереса к дизайнерской работе и способности видеть его модернизирующую роль современной жизни.

       4.  Место курса в учебном плане

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 8 И класса «Декоративно-

прикладное искусство» рассчитана на 1 год (34 часа, 1 час в неделю).

Срок реализации программы 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю во внеурочное

время.

       

  1.  Информация о внесённых изменениях в примерную программу или авторскую программу.

     Курс внеурочной деятельности составлен с учетом особенностей 8 «и» класса 1 группы. Количественный состав обучающихся 8 человек, из них 1 девочка и 7 мальчиков.

Обладают средней обучаемостью, средним уровнем активности и реализации учебного потенциала, поддаются воспитательному процессу.

Применение разнообразных педагогических методов и технологий: технологии проектной деятельности; технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса; технологии проблемного обучения с целью развития творческих способностей, обучающихся; информационно-коммуникационных технологии, здоровье сберегающих технологий позволит повысить уровень реализации учебного потенциала.

       

        

6. Учебно методический комплекс.

     Курс внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» реализуется с использованием «Изобразительное искусство», созданным под научным руководством доктора педагогических наук, профессора Т.Я. Шпикаловой.

  Основной задачей является усвоение учащимися знаний об элементарных положениях теории и истории изобразительного, декоративно-прикладного искусства, умение анализировать произведения различных видов и жанров, развитие творческого потенциала личности, а также воспитание осознанного чувства собственной причастности к судьбе отечественной культуры.

Литература для учителя

  1. Барадулин В.А. "Основы художественного ремесла". Москва "Просвещение" 1987
  2. Губницкий, С. С. Декоративно-оформительские работы. – М.: Профиздат, 1961.
  3. Дмитриева М. А. Краткая история искусств – М.: Детская литература, 1988.
  4. Круглова О. Русская народная резьба и роспись по дереву. – М., 1994
  5. Круглова О. Народная роспись северной Двины. – М., 1987
  6. Лихачёв Д. Человек в культуре древней Руси. – Л., 1998
  7. Лихачёв Д. Письма о добром и прекрасном. – М., 1985
  8. Лихачёв Д. Русское искусство от древности до авангарда. – М.,1992
  9. Маслова Г. Орнамент русской народной вышивки как историко-этнографический источник. – М.,1998
  10. Маслова Г. Народная одежда в восточнославянских традиционных обычаях и обрядах(19- начало 20 в.) – М.,1994
  11. Половников, А. О. Русь деревянная. – М.: Просвещение, 1998.
  12. Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания ИЗО в школе. М.: Агар, 1998.
  13. Свиридова О.В.,  Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты– Волгоград: Учитель, 2009г.; . Алехин, А. Д. Изобразительное искусство. – М.: Просвещение, 1984.
  14. Сокольникова, Н. М. Основы композиции. Ч. 2. – Обнинск: Титул, 1998.
  15. Сокольникова, Н. М. Основы живописи. Ч. 3. – Обнинск: Титул, 1998.
  16. Шпикалова Т.Я. "Народное искусство на уроках декоративного рисования". Москва "Просвещение", 2008.
  17. Изобразительное искусство. 8 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, Г.А.Поровская и др.; под.ред. Т.Я.шпикаловой. – М.: Просвещение, 2012
  18. Шпикалова Т.Я. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 8 класс: Пособие для учителей общеобразоват. учреждений /Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, Г.А.Поровская. – М.: Просвещение, 2013
  19. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 5-9 классы : программы общеобразовательных учреждений / Т. Я. Шпикалова [и др.] ; под рук. Т. Я. Шпикаловой. - М. : Просвещение, 2012.

                                            

Литература для обучающихся

      1. Ходушина, Н. П. Ребёнок и изобразительное искусство / Н. П. Ходушина // Здравствуй, музей! – СПб, 1995.

2. Энциклопедический словарь юного художника. – М.: Педагогика, 1983.

3. Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 8 класс. М.: Просвещение, 2013. – 64 с.

                                           Интернет – ресурсы:

http://masterclassy.ru/skrapbuking

http://masterclassy.ru/skrapbuking

http://stranamasterov.ru/node/636965

http://stranamasterov.ru/node/623075

http://stranamasterov.ru/node/617446

http://www.youtube.com/watch?v=Zzd19BVS8_w

http://club.passion.ru/rukodelie/

http://scraphouse.ru/masterclass

http://scraphouse.ru/masterclass/cards

7 . Информация о количестве учебных часов

В соответствии с учебным планом ГБОУ СОШ № 303 на изучение курса внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» в 8 классе, отводится 34 часов (1час в неделю).

Количество часов в год – 34;

           Количество часов в неделю – 1

8.    Методы и формы организации учебного процесса

   Реализации данного курса способствует использование разнообразных форм организации процесса внеурочной деятельности, внедрение современных методов обучения и педагогических технологий. При планировании занятий предусмотрены различные виды деятельности и их единство и взаимосвязь, позволяющие оптимально достигать результатов обучения. 

Формы занятий

  • индивидуального творчества;
  • коллективной творческой работы;
  • изучения нового материала;
  • закрепления знаний, умений и навыков;
  • комбинированный;
  • интегрированный;
  • обобщающий.

      Методы обучения:

  • словесный (рассказ, беседа, объяснение, лекция);
  • наглядные (объяснительно-иллюстративный, демонстрационный);
  • практические (упражнения, практические работы);
  • игровые и развивающие (дидактические игры, проблемный метод, частично-поисковый),

Технологии, используемые для реализации курса внеурочной деятельности:

  • Технологии обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников обще учебных умений и навыков.
  • Технологии дифференцированного обучения для освоения материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления класса на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.
  • Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей.
  • Информационно-коммуникационные технологии.
  • Здоровьесберегающие технологии: использование кабинета прикладного искусства, подготовленного к учебному процессу в соответствии с требованиями САНПиН, отсутствие монотонных, неприятных звуков, шумов, раздражителей и т.д., использование различных наглядных средств, средств ТСО, мультимедиа-комплексов, компьютера в соответствии с требованиями САНПиН, активное внедрение оздоровительных моментов на занятии, физкультминутки, динамические паузы, минуты релаксации, гимнастика для глаз; соответствие условий в классе для проведения таких форм работы, наблюдение за посадкой учащихся; чередование поз в соответствии с видом работы.
  • Технология обучения в сотрудничестве
  • Метод проектов

9.   Виды и формы контроля знаний

       Полученные знания, умения и навыки подтверждаются различными формами контроля знаний:

текущий контроль направлен на выявление особенностей деятельности, учащихся с учетом зоны ближайшего развития; проводится в форме анализа творческих работ, т.е. активного обсуждения целей изучения данного раздела (темы) и степени достижения этих целей каждым учащимся; опирается на самооценку учащихся. Оценивается по пятибалльной системе;

промежуточный контроль является оценкой работы и достижений учащихся в   конкретный промежуток времени (четверть). Может сопровождаться выставкой работ, представлением «Портфолио», презентацией результатов проекта;

итоговый контроль осуществляется в конце учебного года на основании промежуточных результатов изучения отдельных разделов и тем программы.  

Итоговый результат 

предполагает возможность создания «Портфолио обучающегося». В «Портфолио» отмечается усвоение обучающимися конкретных знаний и умений, фиксируется усвоение программы, самостоятельная работа ученика представляется практическими работами, фотографиями, презентациями, дипломами и т.д.

Содержание курса внеурочной деятельности.

Раздел 1. Основы художественного изображения в декоративно-прикладном искусстве.

Основной целью цикла уроков является воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды. Уроки посвящены вопросам изображения архитектурных мотивов города с натуры, по памяти и представлению с учётом законов и приёмов перспективы. Цель уроков — развитие объёмно-пространственного мышления учащихся на основе принципов реалистического изображения современного архитектурного городского или сельского пейзажа для композиции «Любимое место твоего города, посёлка».

Раздел 2. Монументально-декоративная живопись в пространстве культуры.  

В 8 классе учащиеся продолжают знакомиться с такими видами монументально-декоративного искусства в архитектурной среде, как фреска, сграффито, мозаика, витраж. Цель занятий по этой теме — углубление представлений учащихся о монументально-декоративном искусстве, его функционировании в природной среде. Восьмиклассникам предстоит понять, как ландшафт местности влияет на рождение архитектурного замысла и помогает художнику воплотить характер его образного звучания. Учащиеся на примере конкретных произведений монументального искусства разного времени узнают об истории становления монументально-декоративного искусства в архитектурной среде; придут к пониманию того, что стиль каждой эпохи, даже отдельных исторических периодов проходит через все искусства, а также затрагивает религию, философию, науку.

Раздел 3. Дизайн в России. Художественное проектирование предметной среды: от функции к форме и от формы к функции.

В 8 классе учащиеся продолжают знакомиться с искусством художественного проектирования предметной среды. Цель занятий — углубление представлений учащихся об интеграции различных явлений в искусстве и действительности, о том, как гармонично соединяются в создаваемых человеком в промышленном производстве вещах их утилитарные функции и красота форм, о роли дизайна в промышленности и жизни.

Раздел 4. Искусство конца XIX— начала XX в. Поиск новых художественных форм изображения действительности. Утверждение принципов социалистического реализма в искусстве 30-х гг. XX в. и дальнейшее его развитие.

На занятиях восьмиклассники знакомятся с произведениями русского искусства начала ХХ в., с огромным разнообразием художественной жизни в России, с зарождением русского авангарда. Учащиеся узнают о том, что 1920-е гг. — период поисков нового художественного стиля, созвучного эпохе, происходящих не только в изобразительном (живописи, графике), но и в декоративно-прикладном искусстве. Цель занятий по этой теме — углубление представлений учащихся об искусстве прикладной графики, о взаимосвязанности, интеграции явлений в искусстве, а также о том, как осуществляется диалог культур между явлениями искусства. Уроки посвящены творчеству выдающихся зарубежных мастеров, выступающих новаторами в реалистическом искусстве конца 19 начала 20 века; отечественных мастеров, в произведениях которых отразились самые яркие и характерные события и признаки советской эпохи, связанные с утверждением социалистического реализма. На основе сравнения и сопоставления идейно-образного содержания и художественных средств выразительности этих произведений, учащиеся выявляют и анализируют специфику декоративно-прикладного искусства 30—70-х гг. ХХ

10.   Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности:

  В программе сформулированы основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу учебного года.

  1. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения кукрса внеурочной деятельности:
  • Формирование основ гражданственности, любви к семье, уважения  к людям и своей стране;
  • Воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к традициям и культуре других народов мира;
  • Развитие самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;
  • Формирование эстетические потребности, ценности и чувства;
  • Формирование умения слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность.
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
  • Овладение способностью понимать цели и задачи курса внеурочной деятельности. Освоение художественной культуры как формы материального выражения духовных ценностей, выраженных в пространственных формах;
  • Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира искусства;
  • Овладение основами практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;
  • Овладение средствами художественного изображения;
  • Развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально - нравственной оценки.
  1. Метапредметные результаты характеризуют уровень форсированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

Регулятивные УУД:

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • задавать вопросы;
  • использовать речь для регуляции своего действия.

  1. Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения курса внеурочной деятельности:
  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
  • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного дизайнерского искусства, искусство современности);
  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты, созданной руками человека;
  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне;
  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика,);
  • развитие потребности в общении с произведениями прикладного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
  • осознание значения дизайна в личной и культурной самоидентификации личности;
  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности с использованием элементов дизайна.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате прохождения курса  «Декоративно-прикладного искусства»

связь времён в народном искусстве;

  • место и роль декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена;
  • представлять тенденции развития современного повседневного и выставочного искусства.

Учащиеся должны знать:

  • правила безопасности  труда и личной гигиены при работе с разными инструментами и приспособлениями;
  • способы и приемы обработки различных материалов;
  • способы и приемы декорирования изделий народных промыслов с учетом характерных особенностей изучаемого промысла;
  • историю возникновения и пути современного развития изучаемого промысла;
  • место и роль декоративно - прикладного искусства в жизни современного человека
  • основные приемы росписей, типовые и сюжетные композиции промыслов.
  • основные виды,  жанры изобразительных (пластических) искусств;
  •  основы изобразительной грамоты(цвет, тон, колорит, пространство,
  • ритм, композиция);
  • выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные       произведения;
  • наиболее крупные художественные музеи России и мира.
  • значение изобразительного искусства в художественной культуре;

Учащиеся должны уметь:

  • соблюдать правила Техники безопасности и личной гигиены при работе с разными инструментами и приспособлениями;
  • изготавливать изделия несложной формы, украшая их росписью, сохраняя основные мотивы и традиционные сюжеты изучаемого промысла;
  • владеть навыками росписи по ткани в изученных техниках и уметь творчески использовать свои работы в изделиях быта (настенные панно, абажуры, накидки);
  •  владеть приемами ручного ткачества и ткачества с использованием приспособлений, творчески применять тканые изделия для украшения предметов быта (ремешки для сумок , отделочная тесьма для швейных изделий и т.д.);
  • самостоятельно разрабатывать несложные приемы бисероплетения и простейшие композиции для изготовления изделий и их декорирования;
  • составлять эскизы росписи простых по форме изделий, опираясь на полученные теоретические и практические знания (изделия простой формы)
  • участвовать в подготовительных работах при оформлении классных и школьных выставок.

                          11. Тематическое планирование

п/п

Содержание

Кол-во

часов

Основы художественного изображения в декоративно-

прикладном искусстве

8

Монументально-декоративная живопись в пространстве культуры

8

Дизайн в России. Художественное проектирование предметной среды: от функции к форме и от формы к функции.

8

Искусство конца XIX— начала XX в. Поиск новых художественных форм изображения действительности.

Утверждение принципов социалистического реализма в искусстве 30-х гг. XX в. и дальнейшее его развитие.

10

итого

34

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОЕИСКУССТВО»

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД ДЛЯ 8 «и» КЛАССА, ГРУППЫ №1»

№ п/п


занятия

Дата

Тема занятия

Основные элементы содержания

Практика

Формы

контроля

ИКТ-поддержка

Планируемые результаты обучения

Предметные

Метапредметные

(Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)

Личностные

 Тема раздела: Основы художественного изображения в декоративно прикладном искусстве

1.

1.

3.09

Любимые места твоего города

Музейные экспозиции Петербурга. Отбор «экспонатов» для проведения заочной экскурс Музейные экспозиции города. Составление ауди-экскурсии по отделам музеев.ии по отделам музеев

  Эскиз барельефа «Российский флот.»

Эскиз. Работа

карандашом.

Наблюдение

Презентация

Знать основы изобразительной грамоты, специфику образного языка и средств художественной выразительности уметь ориентироваться и находить самостоятельно необходимую информацию по искусству в словарях, справочниках

П: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи Р: Целеполагание в постановке учебных задач

К: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Освоение художественной культуры как формы материального выражения духовных ценностей, выраженных в пространственных формах

2.

2.

10.09

Памятники архитектуры и скульптуры России в пространстве культуры.

Памятные места нашего города, района. Подбор исследовательского и иллюстративного материала по теме.

Лубок. Основные приемы

Изображения природы, людей, строений. Лубок. Эскиз «потешного листа» с изображением древних русских крепостей и городских

Строений.

Творческие работы

Работа на уроке

Презентация

Знать основы изобразительной грамоты, специфику образного языка и средств художественной выразительности уметь ориентироваться и находить самостоятельно необходимую информацию по искусству в словарях.

П: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи Р: Целеполагание в постановке учебных задач

К: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками        

Воспитание художественного вкуса  как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира искусства

3.

3.

17.09

Памятники архитектуры и скульптуры России в пространстве культуры.

Эскиз памятника герою войны, проживающему в нашем районе

Творческие работы

Работа на уроке

Презентация

Знать основы изобразительной грамоты, специфику образного языка и средств художественной выразительности уметь ориентироваться и находить самостоятельно необходимую информацию по искусству в словарях, справочниках

П: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи Р: Целеполагание в постановке учебных задач

К: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Овладение основами практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;

4.

4.

24.09

Художественно-эстетическое значение исторических памятников.

Подбор иллюстративного материала с изображением исторических памятников нашего города. Рассказ о истории создания Эскиз памятника герою войны, проживающему в нашем районе. Защита проекта.

Творческие работы

Работа на уроке

Презентация

Знать основы изобразительной грамоты, специфику образного языка и средств художественной выразительности уметь ориентироваться и находить самостоятельно необходимую информацию по искусству в словарях, справочниках

П: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи Р: Целеполагание в постановке учебных задач

К: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Развитие  способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально - нравственной оценки

5.

5.

1.10

Русские декоративно-прикладные традиции.

. Виды народных промыслов. Роспись по дереву. Мезень. Рисование птиц в промысле.

Творческие работы

Работа на уроке

Презентация

Знать основы изобразительной грамоты, специфику образного языка и средств художественной выразительности уметь ориентироваться и находить самостоятельно необходимую информацию по искусству в словарях, справочниках

П: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи Р: Целеполагание в постановке учебных задач

К: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Освоение  художественной культуры  как формы материального выражения духовных ценностей, выраженных в пространственных формах

6.

6.

8.10

Русские декоративно-прикладные традиции

Виды народных промыслов. Роспись по дереву. Мезень. Рисование птиц в промысле.

Творческие работы

Работа на уроке

Презентация

Знать основы изобразительной грамоты, специфику образного языка и средств художественной выразительности Уметь ориентироваться и находить самостоятельно необходимую информацию по искусству в словарях, справочниках

П: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи Р: Целеполагание в постановке учебных задач

К:  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Воспитание художественного вкуса  как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира искусства

7.

7.

15.10

Архитектурный образ.

Виды мозаики. Расположение мозаичных панно на зданиях разного назначения. Знакомство с мозаиками старого Петербурга. Эскиз мозаичного панно на выбранную тему. Цветовая гамма

Творческие работы Работа в цвете

Работа на уроке

Презентация

Знать основы изобразительной грамоты, специфику образного языка и средств художественной выразительности Уметь ориентироваться и находить самостоятельно необходимую информацию по искусству в словарях, справочниках

П: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи Р: Целеполагание в постановке учебных задач

К:  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Овладение основами практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;

8.

8.

22.10

Архитектура – летопись времён.

Связь исторических изменений и форм построек. Виды построек (общественные и жилые здания). Зависимость внешнего вида от функциональности зданий. Составление из эскизов и набросков «летописи» изменения бытовых и жилых построек русской деревни.

Видео

ряд

Работа на уроке

Презентация

Знать основы изобразительной грамоты, специфику образного языка и средств художественной выразительности Уметь ориентироваться и находить самостоятельно необходимую информацию по искусству в словарях, справочниках

П: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи Р: Целеполагание в постановке учебных задач

К:  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Развитие  способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально - нравственной оценки

Тема раздела: Монументально-декоративная живопись в пространстве культуры. 8 часов.

9.

1.

12.11

Идеи и формы монументально-декоративного искусства.

Формы монументального искусства (скульптура, архитектура, живопись, мозаика, фреска и т.д.)

Подбор иллюстративного материала по теме, классификация его.

Выставка творческих работ

Работа на уроке

Презентация

Знать основы изобразительной грамоты, специфику образного языка и средств художественной выразительности Уметь ориентироваться и находить самостоятельно необходимую информацию по искусству в словарях, справочниках[a]

П: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи Р: Целеполагание в постановке учебных задач

К:  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Развитие  способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально - нравственной оценки

10.

2.

19.11

Мини-гобелен: исторический аспект, темы и сюжеты, композиция, колорит, материалы и техники исполнения.

Эскиз мини-гобелена на  самостоятельно выбранную тему. Упражнения для освоения техники изготовления

гобеленов. Практическая работа по изготовлению мини-гобелена. Подбор названия и презентация работы.

Творческие работы

Работа на уроке

Презентация

Знать основы изобразительной грамоты, специфику образного языка и средств художественной выразительности Уметь ориентироваться и находить самостоятельно необходимую информацию по искусству в словарях, справочниках

П: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи Р: Целеполагание в постановке учебных задач

К:  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Освоение  художественной культуры  как формы материального выражения духовных ценностей, выраженных в пространственных формах

11.

3.

26.11

Монументально-декоративное искусство в архитектурной среде. Витраж

История витража. Витражи в искусстве разных стран. Цветовая гамма и характерные места расположения в постройках. Витражи в культуре нашего города. Составление эскиза витража для разных типов зданий.

Творческие работы

Работа на уроке

Презентация

Знать основы изобразительной грамоты, специфику образного языка и средств художественной выразительности Уметь ориентироваться и находить самостоятельно необходимую информацию по искусству в словарях, справочниках

П: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи Р: Целеполагание в постановке учебных задач

К:  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками                

Воспитание художественного вкуса  как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира искусства

12.

4.

3.12

Витраж: исторический аспект, темы и сюжеты, композиция, колорит, материалы и техники исполнения.

Витражи в культуре нашего города. Составление эскиза витража для разных типов зданий. Работа в цвете. Витражи в культуре нашего города. Составление эскиза витража для разных типов зданий.

Творческие работы

Работа на уроке

Презентация

Знать основы изобразительной грамоты, специфику образного языка и средств художественной выразительности Уметь ориентироваться и находить самостоятельно необходимую информацию по искусству в словарях, справочниках

П: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи Р: Целеполагание в постановке учебных задач

К:  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Овладение основами практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;

13.

5.

10.12

Монументально-декоративное искусство в архитектурной среде. Сграффито.

Колорит, материалы и инструменты. Техники выполнения. Упражнение в технике сграффито. Эскиз композиции для оформления класса (школьного интерьера) в технике фрески или сграффито.

Творческие работы

Работа на уроке

Презентация

Знать основы изобразительной грамоты, специфику образного языка и средств художественной выразительности Уметь ориентироваться и находить самостоятельно необходимую информацию по искусству в словарях, справочниках.

П: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи Р: Целеполагание в постановке учебных задач

К:  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Развитие  способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально - нравственной оценки

14.

6.

17.12

Сграффито: исторический аспект, темы и сюжеты, композиция, колорит, материалы и техники исполнения.

Сграффито на улицах нашего города. Основные направления и темы. Творческое задание «Все в моих руках». Как оживить постройки новых жилых районов.

Творческие работы

Работа на уроке

Презентация

Знать основы изобразительной грамоты, специфику образного языка и средств художественной выразительности Уметь ориентироваться и находить самостоятельно необходимую информацию по искусству в словарях, справочниках

П: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи Р: Целеполагание в постановке учебных задач

К:  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Освоение  художественной культуры  как формы материального выражения духовных ценностей, выраженных в пространственных формах

15.

7.

24.12

Монументально-декоративное искусство: работы современных мастеров.

Знакомство с понятием

 «монументальное искусство» Виды монументального искусства в нашем городе. Мозаичные панно станций метро Санкт-Петербурга. Цветовая гамма, связь названий станций и тем мозаики. Подбор иллюстративного материала.

. Творческие работы

Работа на уроке

Презентация

Знать основы изобразительной грамоты, специфику образного языка и средств художественной выразительности Уметь ориентироваться и находить самостоятельно необходимую информацию по искусству в словарях, справочниках

П: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи Р: Целеполагание в постановке учебных задач

К:  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Воспитание художественного вкуса  как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира искусства

1.6

8.

14.01

Монументально-декоративное искусство вокруг нас.

Мозаичные панно в помещениях школы. Выбор темы, цветовой гаммы, названия, размеров. Рисование эскиза. Мозаичное панно для школы. Работа в цвете. Защита проекта.

Творческие работы

Работа на уроке

Презентация

Знать основы изобразительной грамоты, специфику образного языка и средств художественной выразительности уметь ориентироваться и находить самостоятельно необходимую информацию по искусству в словарях, справочниках

П: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи Р: Целеполагание в постановке учебных задач

К: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Овладение основами практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;

        

Тема раздела: Дизайн в России. Художественное проектирование предметной среды: от функции к форме и от формы к функции. 8 часов

17.

1.

21.01

Дизайн среды.

Понятие «Дизайн среды».

Составление эскиза планировки пришкольно го участка с применением возможных объектов игровых и развлекатель ных элементов. Разработка и защита проектов. Выбор реальных, утопических, фантастических вариантов.

Творческие работы

Работа на уроке

Презентация

Знать основы изобразительной грамоты, специфику образного языка и средств художественной выразительности уметь ориентироваться и находить самостоятельно необходимую информацию по искусству в словарях, справочниках

П: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи Р: Целеполагание в постановке учебных задач

К: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально - нравственной оценки

18.

2.

28.01

Дизайн среды. Современное декоративно-прикладное искусство.

Современная художест венная керамика. Варианты применения изделий различных форм для украшения общественных зданий. Современная керамика в жилых интерьерах. Разработка эскиза керамического сервиза. Выбор формы, цвета, декоративных элементов.

Творческие работы

Работа на уроке

Презентация

Знать основы изобразительной грамоты, специфику образного языка и средств художественной выразительности Уметь ориентироваться и находить самостоятельно необходимую информацию по искусству в словарях, справочниках

П: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи Р: Целеполагание в постановке учебных задач

К:  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Освоение художественной культуры  как формы материального выражения духовных ценностей, выраженных в пространственных формах

19.

3

4.02

Дизайн среды: интерьер и предметный мир человека.

Знакомство с понятием

«триптих». Возможные техники выполнения (роспись по ткани, керамика, гобелен) Создание  эскиза триптиха на тему «Родная природа» для дома и общественного помещения. Защита проекта.

Творческие работы

Работа на уроке

Презентация

Знать основы изобразительной грамоты, специфику образного языка и средств художественной выразительности Уметь ориентироваться и находить самостоятельно необходимую информацию по искусству в словарях, справочниках

П: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи Р: Целеполагание в постановке учебных задач

К:  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Воспитание художественного вкуса  как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира искусства

20.

4.

11.02

Художественные и функциональные качества интерьера.

Знакомство с новыми понятиями. Взаимосвязь и взаимовлияние  из друг на друга. Выбор картинки интерьера современного жилья и преобразование пространства с учетом художественного и функционального единства.

Творческие работы

Работа на уроке

Презентация

Знать основы изобразительной грамоты, специфику образного языка и средств художественной выразительности Уметь ориентироваться и находить самостоятельно необходимую информацию по искусству в словарях, справочниках

П: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи Р: Целеполагание в постановке учебных задач

К:  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками        

Овладение основами практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;

21.

5.

18.02

Мода и дизайн одежды: исторический опыт

Знакомство с приемом росписи ткани в технике «узелковый батик». Практическая работа по освоению навыка выполнения разных способов завязывания узлов, для получения разных рисунков.

Творческие работы

Работа на уроке

Презентация

Знать основы изобразительной грамоты, специфику образного языка и средств художественной выразительности Уметь ориентироваться и находить самостоятельно необходимую информацию по искусству в словарях, справочниках

П: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи Р: Целеполагание в постановке учебных задач

К:  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками        

Развитие  способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально - нравственной оценки

22.

6.

25.02

Мода и дизайн одежды: современные стили.  

Роспись по ткани. Составление эскиза декорирования выбранного изделия с использованием фрагментов в технике «узелкового батика». Создания коллекции одежды, украшенной в бохо стиле с использованием фрагментов выполненных

Практических работ.

Творческие работы

Работа на уроке

Презентация

Знать основы изобразительной грамоты, специфику образного языка и средств художественной выразительности Уметь ориентироваться и находить самостоятельно необходимую информацию по искусству в словарях, справочниках

П: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи Р: Целеполагание в постановке учебных задач

К:  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками        

Освоение  художественной культуры  как формы материального выражения духовных ценностей, выраженных в пространственных формах

23.

7.

4.03

Молодёжный стиль в моде 60-г. XX в.

Исторические события и их влияние на моду. Молодежный «бунт» и новые стили одежды «Мини», «Стиль Лоллиты», «космический» стиль. Рисования эскиза молодежного костюма по мотивам модных тенденций 60-х годов ХХ века.

Творческие работы

Работа на уроке

Презентация

Знать основы изобразительной грамоты, специфику образного языка и средств художественной выразительности Уметь ориентироваться и находить самостоятельно необходимую информацию по искусству в словарях, справочниках

П: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи Р: Целеполагание в постановке учебных задач

К:  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками        

Воспитание художественного вкуса  как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира искусства

24.

8.

11.03

Фольклорное направление в моде.

Ручное ткачество. Знакомство с приемом тканья на бердо. Составление узора тканья. Практическая работа. Эскиз фольклорного костюма с использованием элементов ткачества (жилеты, пояса, лакомники)

Творческие работы

Работа на уроке

Презентация

Знать основы изобразительной грамоты, специфику образного языка и средств художественной выразительности Уметь ориентироваться и находить самостоятельно необходимую информацию по искусству в словарях, справочниках

П: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи Р: Целеполагание в постановке учебных задач

К:  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Овладение основами практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;

Тема раздела: Искусство конца XIX— начала XXв. Поиск новых художественных форм изображения действительности.

Утверждение принципов социалистического реализма в искусстве 30-х гг. XX в. и дальнейшее его развитие. 10часв.

25.

1

18.03

От импрессионизма к авангардной живописи XX в.

Знакомство с понятием «импрессионизм», «авангардизм». .Н. Гонча рова, И. Машков  М. Лари онов, П. Кончаловский представители авангард ной живописи России нвчала ХХ века. Особенности направления Подбор иллюстративного материала для экспозиции

«Русский авангард». Подготовка сообщений по приготовленному материалу.

Творческие работы

Работа на уроке

Презентация

Знать основы изобразительной грамоты, специфику образного языка и средств художественной выразительности Уметь ориентироваться и находить самостоятельно необходимую информацию по искусству в словарях, справочниках

П: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи Р: Целеполагание в постановке учебных задач

К:  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Развитие  способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально - нравственной оценки

26.

2

1.04

Произведений известных зарубежных мастеров, выступавших новаторами в реалистическом искусстве конца XIX— начала XXв.

Знакомство с понятием «кубизм». Яркие представители этого направления- П. Пикассо, Ж. Брак, А. Глез, Ж. Вил лон, Х. Грис Подбор иллюстративного материала по теме. Новаторство в приемах и способах декорирования стекла. Знакомство с техниками «точечная роспись», «пейп-арт».

Творческие работы

Работа на уроке

Презентация

 Знать основы изобразительной грамоты, специфику образного языка и средств художественной выразительности Уметь ориентироваться и находить самостоятельно необходимую информацию по искусству в словарях, справочниках

П: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи Р: Целеполагание в постановке учебных задач

К:  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Освоение  художественной культуры  как формы материального выражения духовных ценностей, выраженных в пространственных формах

27.

3

8.04

Новаторские поиски в декоративно-прикладном искусстве.

Эскиз декорирования тарелки квадратной формы а технике «точечная роспись». Работа в цвете. Понятия «объективное» и «субъективное». Взаимосвязь мировоззре ния художника, его отношения к жизни и тематического выбора произведений. Подбор иллюстративного материала.

Творческие работы

Работа на уроке

Презентация

Знать основы изобразительной грамоты, специфику образного языка и средств художественной выразительности Уметь самостоятельно необходимую информацию по искусству в словарях, справочниках

П: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи Р: Целеполагание в постановке учебных задач

К:  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Воспитание художественного вкуса  как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира искусства

28.

4

15.04

Отношение искусства к действительности: субъективное отношение к предметному миру.

Подготовка и защита проекта по теме с пред ставлением доказательной и иллюстративной базы.

Самостоятельный взгляд на один объект с позиции объективной и субъективной.

Творческие работы

Работа на уроке

Презентация

Знать основы изобразительной грамоты, специфику образного языка и средств художественной выразительности Уметь ориентироваться и находить самостоятельно необходимую информацию по искусству в словарях

П: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи Р: Целеполагание в постановке учебных задач

К:  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Овладение основами практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;

29.

5

22.04

Авангардные направления и стили в творчестве отечественных и зарубежных мастеров.

Знакомство с понятие «авангард». Изображение листьев и цветов в технике «пуантилизма». Коллективное панно (фриз) из цветов в технике пуантилизма. Коллективный проект-исследование «Живопись конца XIX — начала XX в.»

Творческие работы

Работа на уроке

Презентация

Знать основы изобразительной грамоты, специфику образного языка и средств художественной выразительности уметь ориентироваться и находить самостоятельно необходимую информацию по искусству в словарях, справочниках

П: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи Р: Целеполагание в постановке учебных задач

К: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Освоение  художественной культуры  как формы материального выражения духовных ценностей, выраженных в пространственных формах

30.

6.

29.04

Декоративно-прикладное искусство России в начале XX в.

Возрождение забытых промыслов. Северные народные росписи. Характерная цветовая гамма, сюжеты, техника выполнения

Творческие работы

Работа на уроке

Презентация

31.

7.

6.05

Русский авангард в декоративно-прикладном искусстве.

Агитационный фарфор.

Рисование эскиза украшения тарелки на темы «1 Мая», «День победы», «Слава труду». Беспредметная композиция на основе ассоциативных комбинаций цветовых пятен, линий (в технике лучизма)

32.

8.

13.05

Отражение современности в советском искусстве.

.

Декоративные пластины. Рельефный рисунок на тему «Мир вокруг меня».Роспись. Создание фриза.

Декоративные пластины. Изготовление украшающих элементов.

Творческие работы

Работа на уроке

Презентация

Знать основы изобразительной грамоты, специфику образного языка и средств художественной выразительности Уметь самостоятельно необходимую информацию по искусству в словарях, справочниках

П: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи Р: Целеполагание в постановке учебных задач

К:  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Овладение основами практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;

33.

9.

20.05

Повторение

Выявление наиболее запомнившихся и понравившихся тем.

Создание Портфолио учащихся

Отбор работ для выставки и пополнения портфолио. Подготовка рассказа о полюбившихся темах года.

Выставка работ

Фронт.

опрос.

Готов. работы

Презентация

Видео

ряд

Знать узнавать и называть пройденные те- мы года.

Уметь участвовать в обсуждении по

лученных знаний по предмету.

Р : самооценка полученных знаний;

планирование лет- ней  работы по предмету;

П: рефлексия спо собов и условий  обучения, контроль и оценка результатов деятельности;

К:умение аргумен тированно доказать полезность полученных теоретических и практических знаний.

Уметь выражать  доброжелатель

ное  отношение

к работам од ноклассников

Рассказывать о своих художественных впечатлениях при освоении понравившихся тем года.

34.

10.

27.05

Повторение

12.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

Материалы: белая и цветная бумага, картон,

клей, краски по росписи по ткани, тушь,

цветные фломастеры и маркеры,

 материалы для декорирования (ленты, кружево, бисер, металлизированная нить), пяльцы, воск.

Учебно-практическое оборудование:

 мультимедийная установка, проигрыватель,

 подборка презентаций по темам занятий,

 технологические карты

с изображением последовательности выполнения разных этапов работы

наборы готовых вариантов образцов изделий.

Оценочные материалы  

   Тесты на пройденный материал.

Листы наблюдений за готовыми изделиями со следующими критериями:

Аккуратность выполненой работы,

Соответствие заявленной темы,

Время выполнения работы

Соблюдение техники безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование творческих навыков у школьников во внеурочной деятельности через декоративно-прикладное искусство в условиях инклюзивного образовательного процесса

Способности – это потенциальные возможности человека к еще большему приобретению знаний и умений, это «резерв» духовного развития человека....

Доклад «Развитие творческого потенциала детей на занятиях технологии и внеурочной деятельности по декоративно-прикладному искусству»

Данная тема интересна и актуальна в настоящее время. Считается, что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве. Творческая деятельность поднимает личность со ступени потр...

«Развитие творческого потенциала детей на занятиях технологии и внеурочной деятельности по декоративно-прикладному искусству»

Способности - это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков,  воплощая идеи в готовый продукт.Признаки и критерии творч...

Рабочая программа внеурочной деятельности по декоративно - прикладному искусству "Волшебный лоскуток"

Программа кружковой деятельности школьников “Волшебный лоскуток” реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО ООО. Эта программа актуальна тем, что она...

Внеурочная деятельность «Лепка. Декоративно - прикладное искусство" в 1 классе по художественно - эстетическому направлению в соответствии ФГОС НОО

Настоящая образовательная программа разработана согласно ФГОС начального общего образования для 1 класса....