Дополнительная общеобразовательная программа "Краски лета"
рабочая программа

Швецова Ольга Викторовна

Краткосрочная программа на лето

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraski_leta.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в летний период, пожалуй, самая актуальная тема в воспитательной работе.

Новое время диктует новые формы организации работы с детьми в период летних каникул. Поэтому актуальной становится проблема организации досуга детей в дистанционном формате.

Новизна и отличие о уже существующих программ  прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она предусматривает сочетание различных форм работы по организации досуга обучающихся в дистанционном формате.

Направленность программы: социально-педагогическая направленность.

Цель – Создание благоприятных условий для отдыха ребенка, для развития творческих, коммуникативных и познавательных способностей детей в условиях дистанционного обучения.

Задачи: 

  1. снять физическую, психологическую напряженность последних дней учебы
  2. формировать общую культуру и навыки здорового образа жизни
  3. организовывать полноценное и интересное общение детей в дистанционном формате
  4. раскрывать творческий потенциал каждого ребенка

Ожидаемые результаты:

  • Организация летнего отдыха учащихся в дистанционном формате;
  • Оздоровление детей (физическая, психологическая разгрузка) детского организма;
  • Интересное, увлекательное общение детей вне учебного пространства.
  • Летняя занятость учащихся

Адресат программы: дети с 10 лет.

Сроки проведения: программа рассчитана на 9 часов. Проводится по 2 занятия в неделю по 30 минут.

Формы и методы работы: Основной метод реализации данной программы дистанционный на платформе социальной сети

Формы аттестации: Промежуточная аттестация проходит в конце реализации программы в форме фотоотчета. Текущий контроль успеваемости оценивается по результативности выполнения заданий.

Учебный план

Программа рассчитана на 9 занятий. На заключительном занятии проводится промежуточная аттестация в форме фотоотчета.

Рабочая программа

п/п

Название раздела, темы

Всего

1

Праздничная программа, посвященная Дню защиты детей «Детству - солнце подарите»

1

2

День русского языка – Пушкинский день России.

1

3

Акция «Скажем наркотикам – НЕТ!» в рамках Международного Дня борьбы против злоупотребления наркотиков

1

4

«День России».

1

5

Путешествие по музеям

1

6

«Красота цветов»

1

7

День памяти и скорби, посвященной «Мы памяти этой верны»

1

8

Конкурс стихов о войне

1

9

Промежуточная аттестация. Фотокросс «Как я провожу лето»

1

Содержание учебного плана

  1. Праздничная программа, посвященная Дню защиты детей «Детству - солнце подарите»

Теория: ссылка на праздничный концерт

Практика: участие в конкурсе рисунков

  1. День русского языка – Пушкинский день России. Квест.

Теория: Вспомнить творчество А.С. Пушкина

Практика: участие в опросе.

  1. Акция «Скажем наркотикам – НЕТ!» в рамках Международного Дня борьбы против злоупотребления наркотиков

Теория: ссылка о влиянии на организм вредных привычек.

Просмотр видеоролика «Скажи, нет наркотикам».

Практика: участие в конкурсе плакатов

  1. «День России».

Теория: повторить значение цветов российского триколора

Практика: выполнение аквагрима с триколором

  1. «Путешествие по музеям».

Теория: посетить музеи онлайн

Практика: участие в опросе

  1. «Красота цветов»

Теория: знакомство с цветами

Практика: сфотографировать краски лета 

  1. День памяти и скорби, посвященной «Мы памяти этой верны»

Теория: беседа о событиях Великой Отечественной войны.

Практика: участие в мастер-классе

  1. Конкурс стихов

Теория: беседа о событиях Великой Отечественной войны.

Практика: участие в конкурсе стихов

  1. Фотокросс «Как я провожу лето»

Теория: поделиться интересными историями

Практика: прислать фотографию на данную тему

Календарный учебный график

Учебные недели

01.06.-07.06.

08.06.-14.06.

15.06.-21.06.

22.06.- 28.06.

29.06.-30.06.

Кол-во часов

2

2

2

2

1

 

                             Промежуточная аттестация

Условия реализации программы

     Дистанционная программа «Краски лета» реализуется на базе МБОУ ДО «Дом творчества». Кабинет педагога-реализатора оснащен ноутбуком с выходом в интернет. Учебный процесс полностью строится на платформе социальной сети в контакте. В рабочей группе ведется новостная лента, обсуждения, комментарии. Имеется возможность прикрепления документов, фото-видео-аудиоматериалов.

Материально - техническая база.

            - Материально - техническая база обучения с использованием дистанционных технологий включает следующие составляющие: компьютер, телефон с выходом в сеть Интернет, электронная почта.

- учебно-наглядные пособия: справочники, учебники.

Оценочные материалы

Критериями отслеживания результатов освоения программы являются уровни (высокий, средний, низкий). Выполнение задания оценивается высоким уровнем, если задание выполнено точно в срок в полном объеме. Средний уровень освоения программы соответствует выполнению задания с отклонением от сроков и неточностями. Низкий уровень – задание выполнено с серьезным опозданием, имеются грубые ошибки.


Список литературы

  1. Аванесова, Г. А. Культурно - досуговая деятельность: теория и практика организации [Текст]/ Г. А. Аванесова. – М.: Аспект Пресс, 2006. - 236 с.
  2. Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры [Текст]: учебное пособие/ Л.В. Былевва, И.М. Коротков– М.: Физкультура и спорт, 1982. - 224 с.
  3. Зелинская, Г. К. «Игроавтобус». Летняя тематическая творческая площадка [Текст]/ Г.К. Зелинская // Воспитание и дополнительное образование. –2012 – № 2 – С. 20-28.
  4. Иванов, А. В. Методические рекомендации по организации и проведению игр [Текст]/ А.В. Иванов // Детский досуг. – 2011 – № 4 – С. 46-74.
  5. Козлова, Т. В. Современные технологии организации массовых мероприятий [Текст]/ Т. В. Козлова. – М. : АПРИКТ, 2006. - 171 с.
  6. Курганский, С. М. Организация досуга младших школьников [Текст]/ С.М. Курганский // Завуч начальной школы.  2004.  №6. – С. 89-113.
  7. Ляукина, М.В., Чаянова, Г.Н. Подарки своими руками [Текст]/ М.В. Ляукина, Г.Н. Чаянова. – М.: Дрофа плюс, 2011. – 144с.
  8. Осокина Е., Тимофеева Е., Фурмина Л. Игры и развлечения детей на воздухе [Текст]/ Т. Осокина, Е. Тимофеева, Л. Фурмина. – М.: Просвещение, 1983.-224с.
  9. Панфилов, В. В. Режиссеру праздника. Игра [Текст]/ В. В. Панфилов // Праздник.  2006.  №3.  С. 25-29.
  10. Пономарев, В. Д. Игровая технология как система профессиональной социально-культурной деятельности [Текст]/ В.Д. Пономарев // Вестник МГУКИ.  2004.  №4.  С. 37.
  11. Титов, Б. А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга [Текст]/ Б.А. Титов.  СПб.: 1997. - 215 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дополнительная общеобразовательная краткосрочная программа "Растения лета"

Дополнительная общеобразовательная программа «Растения лета» составлена с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.  Образовательная дополнительная кратк...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Английский язык: от проекта к празднику (лето)»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Английский язык: от проекта к празднику (лето)". Программа по страноведению на период ле...

Дополнительная общеобразовательная(общеразвивающая) программа "Лети, модель!"

                                                    Аннотация...

Авторская дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности на летний период «Разноцветное лето»

Программа общеразвивающих занятий «Разноцветное лето» предназначена для детей, подростков и молодежи возрастной категории 7-17 лет и создана с целью организации непрерывного воспитательног...

Дополнительная общеобразовательная программа деятельности лагеря с дневным пребыванием детей «Олимпиец» физкультурно-спортивной направленности «Олимпийское лето – лето наших побед»

Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых лет...