вопрос - ответ или подумаем вместе
статья

Тараненко Ольга Николаевна

материал обощает видовое разнообразие представленных форм работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник всех поколений

Этот год стал юбилейным годом нашей Победы в Великой Отечественной войне. Все поколения россиян вновь и вновь вспоминают великий подвиг наших предков во имя жизни. День Победы – праздник, который объединяет всех нас, дарит пример истинного мужества и служения своей родине. В этот день кто-то думает о тех солдатах, что отдали свои жизни за Родину, кто-то вспоминает историю своей семьи, героических прадедов и их вклад в историю Победы. Для самых маленьких – это праздник, когда приветствуют дедушек и бабушек ветеранов, смотрят фильмы о тех военных годах и о том, сколько сил отдал наш народ, чтобы победить.

Приближаясь к этому знаменательному событию, хочется вспомнить о замечательной и уже ставшей традиционной акции «георгиевская ленточка». Гуковчане, которые уже не раз становились участниками этой акции, с гордостью вспоминают о своих предках – участниках войны, смогут вновь приколоть ленту, привлечь своих друзей и близких, сфотографироваться и отправить друзьям.

Наш интерес в этот раз связан с юным поколением, что для них означает акция «георгиевская ленточка»?

Настя, 10 лет

- мне всегда хотелось иметь георгиевскую ленточку, потому, что это воинская слава нашего народа

Валентин, 10 лет

- георгиевская ленточка означает часть ордена, поэтому это честь носить ее на груди

Ульяна, 14 лет

-почетно быть частью великого подвига, быть вместе со всеми  частью героического прошлого и георгиевская ленточка  напоминает о том, чтобы мы не забыли об этом

Даниил, 10 лет

-мама всегда говорит, что это носить георгиевскую ленточку почетно, мне нравится носить ее на груди, потому, что мои предки тоже воевали за свободу нашей страны

Соня, 11 лет

-в нашей стране все с уважением относятся к этой акции, и я знаю, что георгиевская ленточка частица славы нашего народа и Победы. У нас есть георгиевская ленточка, и мы всегда принимаем в ней участие

Кирилл, 12 лет

-мне приятно быть среди тех, кто носит георгиевскую ленточку, потому что она рассказывает о подвиге солдат, о цене мира, в котором мы живем

Мария, 13 лет

- я не раз принимала участие в акции «георгиевская ленточка», ношу с гордостью частицу народного подвига и памяти.

Уважение к памяти наших предков, их историческому наследию дает нам лишь небольшое представление о том, каким великим был их подвиг. Может поэтому именно в эти дни нам все больше хочется вспомнить о тех событиях, еще раз услышать воспоминания тех, кто стал очевидцем, кто пережил и перенес на своих плечах такой тяжелый груз.

Дети войны, их все меньше, поколение уходит, но нам важно помнить обо всех тех, кто ценой своей жизни, непосильного труда подарил нам мир, в котором мы живем. Серафима Максимовна, одна из тех, чьими воспоминаниями мы смогли увидеть тот майский день: «Работали в колхозе, был обычный трудовой день, тяжелый и будничный. Потом услышали крики, которые до сих пор бередят сердце. Победа. И тут и слезы, и радость, и танцы…Мы не хотим, чтобы вы знали, что такое война. Учитесь и живите в мире». Вот такой наказ оставило всем нам старшее поколение, желая, чтобы мы стали теми, кем они не успели или не смогли. Надо помнить о том великом подарке, который подарили нам вчерашние мальчишки и девчонки, повзрослевшие за один день и оставшиеся навсегда молодыми. Именно они до сих пор помогают нам понять, что значит быть патриотом и защитником.

Примеры доблести и преданности своему народу, который демонстрируют наши российские солдаты и офицеры показывает, насколько важна тема патриотического воспитания для подрастающего поколения россиян. Каждый человек любит свою родину по – своему, а какая связь между этими понятиями и есть ли она вообще, мы попытались выяснить  в ходе следующего опроса

«КТО ТАКОЙ ПАТРИОТ И КАК МЫ ЭТО ПОНИМАЕМ?»

Татьяна, студентка

-патриот готов отдать свою жизнь за Родину.

Валентина, ученица

-патриот-это тот человек, который любит свою родину, готов все отдать, чтобы она процветала, чтобы мир был, чтобы люди жили хорошо.

Максим, ученик

- патриот готов на все пойти ради мира.

Валентина Алексеевна, домохозяйка

-для патриота защита Родины - честь и почетная обязанность.

Кирилл, студент

-патриоты - преданы родине, готовые стать за нее горой.

Максим, ученик 

-патриот- это человек, который защищает свою Родину, и всегда готов постоять за неё и во имя слабых и обиженных.

Александр Степанович, пенсионер

-для меня Родина и патриот взаимосвязаны, они просто неотделимы друг от друга.

Юлия, ученица

патриот- это человек, преданный своему народу, любящий своё отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей страны.

Подвиги наших земляков вошли в историю страны, в историю литературы, стали частью документального и художественного кинематографа. Например, художественный фильм «Судьба человека», снятый по произведению нашего великого земляка М. Шолохова, стал достойным примером и вошел в список классических произведений, рассказывающих о том времени и страшных событиях, которые пережил простой советский солдат, отдавший всего себя Родине.

Юным гуковчанам современный российский солдат представляется примером во многом и обладает следующими качествами:

Ксения, 10 лет

-умеет стрелять, умный и смелый, любит родных, выносливый и защищает Родину;

Андрей, 12лет

- очень смелый, мудрый и храбрый, ловкий и меткий, сильный и физически вынослив;

Алиса, 10 лет

-он умеет стрелять из любого оружия, умный и храбрый, трудолюбивый, обладает определенной хитростью, предан своей Родине. Он не должен быть злым или ленивым, он должен защищать свою Родину;

Вероника, 10 лет

-он должен быть храбрым и смелым, сильным и знающим, обязательно аккуратным;

Руслан, 10 лет

-он смелый, подготовленный к физической нагрузке, потому что ему надо быть в боевой готовности и уметь спасать людей;

Артемий,10 лет

-он обладает силой и ловкостью, повышает свою грамотность, умеет взаимодействовать с другими, занимается повышением своего навыка.

Как бы трудно не складывались окружающая действительность, стремление к достижению высоких целей заложено в каждом из нас. Примеры поступков старшего поколения являются основой формирования человека, неравнодушного к близким, к окружающим, к прошлому, настоящему и будущему своей страны. Памятные майские праздники для всех нас являются напоминанием о высоком предназначении и смысле человека и его великой роли в защите интересов своей страны и сохранении мира на все времена.

обучающиеся студии «Живое слово» ДДТ,

руководитель О.Н.Тараненко



Предварительный просмотр:

ВОПРОС-ОТВЕТ «ПОЛЕТИМ МЫ ИЛИ НЕТ?»

Конспект занятия, направленного формирование приоритетов и будущего профессионального выбора.

Подготовил педагог дополнительного образования Тараненко О.Н.

Цель: обозначить интерес к развитию науки, будущему развитию общества.

Педагог:

        В современном обществе возникла потребность в наиболее квалифицированных кадрах, отвечающих новым требованиям, где важны знания дня сегодняшнего. Это связано с новой информационной составляющей, с умением работать в команде. Человеку любой профессии кроме профессиональных знаний, необходимы общительность, чувство такта, гибкостью ума, творчество, чувство юмора. Конечно, в первую очередь ему необходимо получить специальность, т.е. знания по выбранной специальности.

Сегодня на рынке труда огромное количество новых профессий, но главное составляющая – желание повышать свой уровень знаний. Общество не стоит на месте, технологии меняются.

Задание: Назовите профессии, которые, по-вашему, устарели, поясните. А теперь поделитесь своими планами на будущую специальность.

Педагог:

Журналистика представляет собой аккумулирующую профессию, потому что умение работать в самой различной отрасли требует постоянного внимания и повышения уровня знаний от журналиста. Эта профессия объединяет разных людей, готовых открывать для всех нас окружающий мир во всем его многообразии. Именно благодаря людям этой профессии, мы можем узнать об известных исторических личностях, событиях, фактах. 12 апреля 1961 года стал днем, изменившим мир навсегда. В космическое пространство полетел первый в мире человек – Юрий Гагарин. История пилотируемой космонавтики началась.

Задание. Проведение опроса «Что такое космос будущего?»

обмен мнениями

Педагог:

В нашем мире любую информацию можно получить из интернета, пообщаться через социальные сети. Раньше, даже сложно было представить, что можно увидеть и поговорить друг с другом находясь далеко. Давайте подумаем, а люди, каких профессий нам в этом помогли. Какими качествами они обладают?

обмен мнениями 

Педагог:

        Уровень развития нашего общества зависит от достижения высоких результатов в мире высоких технологий. Космическое технологии во многом помогли сделать огромное количество открытий, найти ответы на решения трудных задач, открыть новые лекарства. Давайте узнаем, как это начиналось.

Просмотр презентации «Космос. Первый космонавт».

Педагог:

Умение жить в современном обществе требует от всех его жителей быт полезным для него, другими словами важно найти себе занятии по душе, найти профессию, в которой ваши знания будут нужны всем. Поэтому так важно быть знающим, высокоинтеллектуальным собеседником.

Задание. Подумайте и предложите свои варианты тем и вопрос-ответ на тему:

«Бывает или нет?»

Педагог:

        Сегодняшние космические технологии помогают разобраться в глубоких процессах мироздания, но в приоритете остается человек, с его интересами и желанием сделать нашу жизнь еще лучше. Как вы считаете, что будет, когда вы станете взрослыми, как изменится наша жизнь?

Задание. Напишите короткое письмо  из нашего будущего на тему:

«Каким я себя вижу».

Педагог:

Вы можете нарисовать рисунки на тему «Космос». На этом занятие закончено, надеюсь, будущее и настоящее будет для вас миром, полным открытий, знакомств и интересных встреч, которые помогут в жизни и в становлении личностных и профессиональных качеств. Помните, что окружающий мир нуждается в ваших знаниях и защите, учитесь  и ищите свое место, выбирайте  кем стать.

Ответы на вопросы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вопросы-ответы _Вредные привычки"

Вопросы и ответы для викторины на тему курение, алкоголь, наркомания....

Билеты по русскому языку 7 класс (вопросы, ответы и практические задания)

Билеты предназначены для контроля знаний по предмету в конце года за курс 7 класса...

Вопросы-Ответы!

Наиболее часто задаваемые вопросы родителями по изучению английского языка и ответы. Рекомендации по изучению английского языка....

Закон об образовании - "вопросы-ответы"

Краткие комментарии нового закона об образовании....

ВИКТОРИНА ВОПРОС – ОТВЕТ 7 класс.

Краткая викторина для учеников 7-х классов....

Конспект открытого мероприятия по литературе. Литературная игра «Вопрос – ответ» для 11 класса

В игровой форме повторить пройденный в предыдущих классах материал; воспитывать  умение быстро реагировать на поставленные вопросы, развивать интеллект,  творческие способности, умение анали...

ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ

1.                Какие изменения планируются при проведении государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах в 2016 году...