Рабочая программа внеурочной деятельности
рабочая программа (9 класс)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  на уровне основного общего образования (9 класс) "Литературная православная гостиная "Разговор  с  душой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_pravoslavnaya_gostinaya.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса «Литературная православная гостиная» (9 класс) - 68 часов.

Планируемые результаты  образования воспитанников

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД   

Самостоятельно планирует пути достижения целей

Самостоятельно устанавливает целевые приоритеты

Самостоятельно контролирует свое время и управляет им

Умеет принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров

Осуществляет констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия

Адекватно самостоятельно оценивает правильность выполнения действия

Вносит коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации

Используя знания по основам прогнозирования, умеет определить будущие события и развитие процесса    

Коммуникативные УУД

Умеет учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве

Формулирует собственное мнение и  позицию, аргументирует и координирует ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Задает вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности

Адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Владеет устной и письменной речью

Строит монологическое контекстное высказывание

Организует и планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Умеет работать в группе со  сверстниками и взрослыми

Владеет основами коммуникативной рефлексии

Использует адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей

Отображает в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Познавательные УУД

Владеет основами реализации проектно-исследовательской деятельности

Осуществляет  расширенный поиск информации  с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Дает определения понятиям

Устанавливает причинно-следственные связи

Осуществляет сравнение, сериацию,  классификацию, самостоятельно выбирая критерии и основания для указанных  логических операций

Строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Объясняет явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования

Владеет основами  ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения

Структурирует тексты, включая умения выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность событий

Умеет работать с метафорами.

Содержание курса  внеурочной деятельности

«Литературная православная гостиная»

Теория курса.

Библия – книга книг.  Ветхий и Новый Завет. Место Библии в  культуре России.

Основы православной культуры.

Православная культура и различные виды искусства: литература, изобразительное искусство, музыка, архитектура. История, литература и православие в России.

Прошлое и настоящее Библии.

Практика курса. Организация и проведение общешкольных мероприятий по темам:

Богоматерь и Библия, библейские истории, предания, притчи в произведениях литературы, изобразительного искусства и музыки. Божья Матерь, образ Богоматери в Библии, произведениях литературы (поэзия 19 века, Серебряный век, поэзия 20-21 в.в.), картины русских и зарубежных художников, посвящённых Богоматери. Нравственные уроки жизни Девы Марии.

Храм. Архитектура храма. Роль храма в жизни российского народа. Тема храма в литературе, изобразительном искусстве, музыке. История  и Храм Христа Спасителя. Создатели великого Храма: архитекторы, художники. Война 1812 года. Увековечение памяти павших в Отечественной войне 1812 года. Жизнь Храма Христа Спасителя  до революции и после Гражданской войны. Гибель и возрождение Храма Христа Спасителя. Современная жизнь Храма  Христа Спасителя.

Тематическое планирование курса «Литературная православная гостиная»

№ п/п

Тема

Формы организации и виды деятельности  учащихся

Количество часов

1 - 2.

Библия – книга книг.  Ветхий и Новый Завет. Место Библии в  культуре России.

Интегрированное занятие, основанное на межпредметных связях, познавательная

2

3 - 4.

Основы православной культуры.

Православная культура и различные виды искусства: литература, изобразительное искусство, музыка, архитектура.

Интегрированное занятие, основанное на межпредметных связях познавательная

2

5 - 6.

История, литература и православие в России.

Прошлое и настоящее Библии.

Интегрированное занятие, основанное на межпредметных связях

познавательная

2

7 - 8.

Богоматерь и Библия, библейские истории, предания, притчи в произведениях литературы, изобразительного искусства и музыки.

Интегрированное занятие, основанное на межпредметных связях

познавательная

2

9 - 10.

Образ Богоматери в Библии, произведениях литературы (поэзия 19 века, Серебряный век, поэзия 20-21 в.в.), картины русских и зарубежных художников, посвящённых Богоматери.

Интегрированное занятие, основанное на межпредметных связях

познавательная

2

11 - 14.

Образ Богоматери в Библии, произведениях литературы (поэзия 19 века)

Интегрированное занятие, основанное на межпредметных связях

познавательная

4

15 - 18.

Образ Богоматери в Библии, произведениях литературы ( Серебряный век русской поэзии)

Интегрированное занятие, основанное на межпредметных связях

познавательная

4

19 - 22.

Образ Богоматери в Библии, произведениях литературы (поэзия 20-21 в.в.)

Интегрированное занятие, основанное на межпредметных связях

познавательная

4

23 -26.

Образ Богоматери в Библии и  картины русских и зарубежных художников, посвящённых Богоматери.

Интегрированное занятие, основанное на межпредметных связях

познавательная

4

27 - 28.

Нравственные уроки жизни Девы Марии.

Занятие, основанное на имитации общественной деятельности:  следствие

познавательная

2

29 - 36.

Создание сценария «Слово о Божьей Матери»

Практикум

творческая

8

37 - 40.

Заседание литературной православной гостиной

Занятия, основанное на имитации общественной деятельности (творческий вечер)

творческая

4

41 - 42.

Храм. Архитектура храма. Роль храма в жизни российского народа.

Занятие, основанное на имитации общественной деятельности:  следствие

познавательная

2

43- 44.

Тема храма в литературе, изобразительном искусстве, музыке.

Интегрированное занятие, основанное на межпредметных связях

познавательная

2

45 - 46.

История  и Храм Христа Спасителя.

Занятие, основанное на имитации общественной деятельности:  следствие

познавательная

2

47 - 48.

Создатели великого Храма: архитекторы, художники. Война 1812 года. Увековечение памяти павших в Отечественной войне 1812 года.

Интегрированное занятие, основанное на межпредметных связях

познавательная

2

49 - 50.

Жизнь Храма Христа Спасителя  до революции и после Гражданской войны.

Интегрированное занятие, основанное на межпредметных связях

познавательная

2

51 - 52.

Гибель и возрождение Храма Христа Спасителя.

Занятие, основанное на имитации общественной деятельности:  следствие

2

53 - 54.

Современная жизнь Храма  Христа Спасителя.

Занятие, основанное на имитации общественной деятельности:  следствие

познавательная

2

55 - 60.

Создание сценария «Вижу храм и дорогу к нему…»

Практикум

творческая

6

21.

Заседание литературной православной гостиной

Занятия, основанное на имитации общественной деятельности (творческий вечер)

творческая

4

22.

Создание проекта (презентации) о деятельности литературной православной гостиной в учебном году.

Занятие на основе нетрадиционной организации материала: презентация, проектная

3

23.

Подведение итогов

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.

Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «Основы проектной деятельности»

Программа разработана на основеразработана на основе Конвенции о правах  ребенка, закона РФ «Об образовании» в действующей редакции, Устава Гимназии, Концепции модернизации российского...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)

Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...