Статья "Развитие логического мышления в дополнительном образовании"
методическая разработка

Чемекова Елена Владимировна

Данный материал в занимательной форме позволяет найти неизвестные элементы прямоугольного треугольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vychisleniya_v_pryamougolnom_treugolnike.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Орешек знаний твёрд, но всё же, мы не привыкли отступать. Нам расколоть его поможет Девиз урока – хочу все знать!!!

Слайд 2

Мир вокруг нас

Слайд 4

Истина или ложь ? Два треугольника подобны, если их углы соответственно равны и сходственные стороны пропорциональны. Два равносторонних треугольника всегда подобны . Стороны одного треугольника имеют длины 3, 4, 6 см, стороны другого треугольника равны 9, 14, 18 см. Подобны ли эти треугольники ? Периметры подобных треугольников равны. 5. Два прямоугольных треугольника подобны, если имеют по равному острому углу . Ключ: 1. да; 2. да; 3. нет; 4. нет; 5. да.

Слайд 5

А С В 7 см F N O 14 Какую сторону треугольника АВС можно найти?

Слайд 6

А С В 7 см F N O 14 Найдите стороны треугольника АВС. 8 см 5,5см 16 11

Слайд 7

В А С Р =21 см Р Q

Слайд 8

А С В В 1 А 1 О С 1 АА 1 , ВВ 1 , СС 1 – медианы, ВВ 1 = 15 см Найти ВО и ОВ 1 2 части 1 часть 10 5

Слайд 9

17 8

Слайд 10

План Определить, какие треугольники подобны. Доказать подобие треугольников. Найти пропорциональные отрезки. Выразить высоту.

Слайд 11

Высота прямоугольного треугольника , проведенная из вершины прямого угла, равна квадратному корню из произведения отрезков, на которые делится гипотенуза этой высотой.

Слайд 13

Тема занятия : Вычисления в прямоугольном треугольнике

Слайд 15

Пара № 1 Доказать подобие прямоугольных треугольников А D С и ABC . Записать пропорциональность сходственных сторон. Выразить из пропорции АС. Практическое задание Пара № 2 Доказать подобие прямоугольных треугольников DBC и ABC . Записать пропорциональность сходственных сторон. Выразить из пропорции ВС. №1 №2

Слайд 16

Пара № 1 Практическое задание Пара № 2 №1 №2 Катет прямоугольного треугольника равен квадратному корню из произведения гипотенузы и отрезком гипотенузы, заключенным между катетом и высотой, проведенной из вершины прямого угла

Слайд 17

Высота прямоугольного треугольника, проведенная из вершины прямого угла, равна квадратному корню из произведения отрезков, на которые делится гипотенуза этой высотой Катет прямоугольного треугольника равен квадратному корню из произведения гипотенузы и отрезком гипотенузы, заключенным между катетом и высотой, проведенной из вершины прямого угла

Слайд 18

Высота прямоугольного треугольника, проведенная из вершины прямого угла есть среднее пропорциональное для отрезков, на которые делится гипотенуза этой высотой Катет прямоугольного треугольника есть среднее пропорциональное для гипотенузы и отрезка гипотенузы, заключенного между катетом и высотой, проведенной из вершины прямого угла

Слайд 19

выполнены все пункты плана (4) получен дополнительный результат о катетах (2) каждый из вас работал активно (2) если вам что-то помешало работе в паре, продолжите предложение: «Работе в паре мне помешало …» Оцените деятельность в паре по критериям

Слайд 22

B C А D 16 9 20 15 12

Слайд 23

B C А D 18 2 6 2 10 6 10

Слайд 24

Учитель математики ГБОУ СОШ №122 Троицкая Е.Ю. B C А D Задача 1. 16 4 ? ? ?

Слайд 25

А C В Н 6 2 х 2 ( ) 2 ? Задача 2.

Слайд 26

Учитель математики ГБОУ СОШ №122 Троицкая Е.Ю. B C А D 3 4 5 х 2 ( ) 2 9 = 4х х = 9 4 9 4 ? Задача 3.

Слайд 27

Оцените по шкале свою работу на уроке: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 28

Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления с помощью решения логических задач

Методическая   работа над "Развитие логического мышления с помощью решения логических задач"  . В работе описывается этапы решения задач, как научить ребят ставить цели, строить цепочку...

Статья: "Личность учителя по развитию логического мышления на уроках математики".

Формирование логического мышления- важная составная часть педагогического процесса. Одна из основных задач основной и средней школы – помочь учащимся в полной мере проявить способности, развить инициа...

Статья "Развитие творческой активности в дополнительном образовании средствами «Творческой киностудии». Из опыта работы", 2016

Из опыта работы объединения "Творческая киностудия" (МБУ ДО "РЦТДиМ "Спектр") - основы мультипликации Статья «Развитие творческой активности в дополнительном образовании средствами «Творческой ки...

Статья" «Развитие логического мышления»

В статье расказывается об опыте работы учителя КатасоновойТ.Н. во внеурочной деятельности на занятиях в 5 классе. О формах и методах используемых на занятии. Даны ссылки на сайты, и печатные издания, ...

Статья: «Развитие логического мышления с помощью дидактических игр и упражнений у детей старшего дошкольного возраста».

Несомненно, очень важно развивать у детей представления об окружающем мире, учить конкретным умениям: читать, считать, измерять, вычислять. Но не менее важно, развивать у ребёнка мыслительную дея...

Статья "Развитие логического мышления на математическом кружке"

Систама дополнительного образования дает большие возможности к всестороннему развитию ребенка....