ЛЕТНИЙ МОДУЛЬ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «БИСЕРИНКА».
рабочая программа

Примакова Мария Петровна

Модуль к программе «Бисеринка» имеет художественную направленность и создает условия для обобщения ранее полученных знаний, умений и навыков по разделу «Плетение на проволоке».

Занятия по модулю обеспечивают развитие творческих способностей детей с учетом их возрастных возможностей и мотивации, способствует формированию условий  для самореализации каждого ребенка, успешной социализации и взаимодействия учащихся в коллективе единомышленников, он обеспечивает удовлетворение образовательных потребностей личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_modul_biserinka.docx36.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного

образования Кагальницкий Центр творчества

Азовского района

ЛЕТНИЙ МОДУЛЬ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ

 «БИСЕРИНКА».

Срок реализации – 6 недель.

Возраст обучающихся: от 7 до 18  лет.

Педагог дополнительного образования

Примакова Мария Петровна.

2019 год.

Летний модуль разработан в соответствии с Приказом Министерства образования Ростовской области №115 от 21.03.2016 года «Об утверждении региональных рекомендаций к регламентации деятельности образовательных организаций Ростовской области, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам» и является частью к дополнительной общеразвивающей программе «Бисеринка», реализуемой в летний период.

Модуль к программе «Бисеринка» имеет художественную направленность и создает условия для обобщения ранее полученных знаний, умений и навыков по разделу «Плетение на проволоке».

Занятия по модулю обеспечивают развитие творческих способностей детей с учетом их возрастных возможностей и мотивации, способствует формированию условий  для самореализации каждого ребенка, успешной социализации и взаимодействия учащихся в коллективе единомышленников, он обеспечивает удовлетворение образовательных потребностей личности ребенка.

Особенностью данного модуля является приобщение через декоративно – прикладное  творчество к искусству, развитие нравственно - эстетической отзывчивости обучающихся, формирование успешной конкурентоспособной творческой личности.

Модуль обеспечивает удовлетворение образовательных потребностей личности ребенка в летний период и создает условия для организации образовательного процесса. 

Цель модуля: Создание условий для развития конкурентоспособной творческой личности обучающихся, приобщение детей к ценностям прикладного творчества через искусство бисероплетения.

Задачи модуля:

Образовательные

1. Закрепить полученные ранее знания по разделу программы «Плетение на проволоке»;

2. Продолжить формировать практические навыки и умения изготовления и декорирования изделий из бисера;

Развивающие

1.Развивать мелкую моторику  рук, внимание, память, воображение, усидчивость.

2.Расширять художественный кругозор, обогащать личный жизненно – практический опыт учащихся;

3. Содействовать адаптации обучающихся к жизни в обществе,  обогащению навыков общения и умений совместной деятельности.

Воспитательные

1.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, терпеливость, умение доводить работу до конца;

2. Формировать общую культуру обучающихся и адекватную самооценку себя и своей работы;

3.Привить интерес к культуре своей страны, истокам народного творчества.

Учебно-тематический план 1  года обучения (24 часа).

п./п.

     Наименование разделов и тем модуля.

        Кол-во часов

Теория

Практика

Итого

I.

Раздел  «Плетение на проволоке».

10

14

24

Тема № 1. «Плоские насекомые из бисера».

3

3

6

Тема № 2. «Простые цветы из бисера».

3

5

8

Тема № 3. «Летний вернисаж».

3

5

8

Тема № 4. «Итоговое занятие».

1

1

2

Содержание занятий 1-го года обучения.

Раздел «Плетение на проволоке».

Тема №1. «Плоские насекомые из бисера» (6 ч.).

Теория: Вводный инструктаж по ТБ во время занятий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Основные приемы бисероплетения, используемые для изготовления насекомых -  параллельное, петельное, игольчатое плетение.

Практика: Изготовление насекомых из бисера по выбору обучающихся: стрекозы, ящерицы, бабочки, паука  и т.д. по схеме. Выполнение отдельных элементов на основе изученных приемов. Сборка изделий.

Тема №2. «Простые цветы из бисера» (8 ч.).

Теория: Основные приемы бисероплетения используемые для изготовления цветов: параллельное, петельное, игольчатое плетение. Комбинирование приемов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Способы наращивания и закрепления концов проволоки. Анализ моделей. Основы цветоведения, композиции.  

Практика: Изготовление цветов из бисера – ромашки, колокольчиков, васильков, незабудок, одуванчиков по выбору учащихся.  Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка готового изделий.

Тема №3. «Летний вернисаж» (8 ч.).

Теория: Основные приемы бисероплетения используемые для изготовления цветов, насекомых: параллельное, петельное, игольчатое плетение. Комбинирование приемов. Способы наращивания и закрепления концов проволоки. Анализ моделей. Основы цветоведения, композиции. День России – что это за праздник? Как он появился? Много ли мы знаем о его истории? Какие мероприятия проводятся в этот день, и почему он празднуется именно 12 июня? День Семьи, Любви и Верности -  история и традиции праздника.

Практика: Изготовление небольшой композиции из бисера к летним праздникам – Дню России (12 июня), Дню семьи, любви  и верности (8 июля), по выбору обучающихся.  Выполнение отдельных элементов композиции. Сборка и декорирование изделия.

Тема № 4. «Итоговое занятие» (2 ч.).

Организация  выставки лучших работ учащихся за летний период, по желанию представление и защита творческой работы. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, рефлексия.

Учебно-тематический план 2  года обучения (36 часов).

п./п.

     Наименование разделов и тем модуля.

        Кол-во часов

Теория

Практика

Итого

I.

Раздел  «Плетение на проволоке».

13

23

36

Тема № 1. «Плоские и объемные фигурки из бисера».

3

5

8

Тема № 2. «Цветы из бисера – простые техники».

3

5

8

Тема № 3. «Деревья из бисера – простые техники».

3

5

8

Тема № 4. «Летний вернисаж».

3

7

10

Тема № 5. «Итоговое занятие».

1

1

2

Содержание занятий 2-го года обучения.

Раздел  «Плетение на проволоке».

Тема №1. «Плоские и объемные фигурки из бисера» (8 ч.).

Теория: Вводный инструктаж по ТБ во время занятий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Основные приемы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок  -  параллельное, петельное, игольчатое плетение.

Практика: Изготовление фигурок из бисера по выбору: стрекозы, ящерицы, бабочки, паука, принцессы, феи, морских обитателей  и т. д. по схеме. Выполнение отдельных элементов на основе изученных приемов. Сборка изделий.

Тема №2. «Цветы из бисера – простые техники» (8 ч.).

Теория: Основные приемы бисероплетения используемые для изготовления цветов: параллельное, петельное, игольчатое плетение. Комбинирование приемов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Способы наращивания и закрепления концов проволоки. Анализ моделей. Основы цветоведения, композиции.  

Практика: Изготовление цветов из бисера – ромашки, колокольчиков, васильков, незабудок, одуванчиков по выбору учащихся.  Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка готового изделий.

Тема № 3. «Деревья из бисера – простые техники» (8 ч.).

Теория: Основные приемы бисероплетения используемые для изготовления деревьев: параллельное, петельное, игольчатое плетение. Анализ моделей. Комбинирование приемов. Техники выполнения листиков, веточек, сборка каркаса дерева, наращивание веток, гипсование основания и формирование ствола с помощью марлевого бинта. Способы наращивания и закрепления концов проволоки при выполнении веточек.

Практика: Изготовление дерева из бисера по выбору обучающихся – березка, глициния, ива, рябина, бонсай и др.  Выполнение отдельных элементов дерева. Сборка готового изделий.

Тема № 4. «Летний вернисаж» (10 ч.).

Теория: Основные приемы бисероплетения используемые для изготовления цветов, насекомых: параллельное, петельное, игольчатое плетение. Комбинирование приемов. Способы наращивания и закрепления концов проволоки. Анализ моделей. Основы цветоведения, композиции. День России – что это за праздник? Как он появился? Много ли мы знаем о его истории? Какие мероприятия проводятся в этот день, и почему он празднуется именно 12 июня? День Семьи, Любви и Верности -  история и традиции праздника.

Практика: Изготовление композиций из бисера к летним праздникам – Дню России (12 июня), Дню семьи, любви  и верности (8 июля), по выбору учащихся.  Выполнение отдельных элементов композиции. Сборка и декорирование изделия.

Тема № 5. «Итоговое занятие» (2 ч.).

Организация  выставки лучших работ учащихся за летний период, по желанию представление и защита творческой работы. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, рефлексия.

Учебно-тематический план 3  года обучения (36 часов).

п./п.

     Наименование разделов и тем модуля.

        Кол-во часов

Теория

Практика

Итого

I.

Раздел «Плетение на проволоке».

13

23

36

Тема № 1. «Объемные фигурки из бисера».

3

5

8

Тема № 2. «Цветы из бисера».

3

5

8

Тема № 3. «Деревья из бисера».

3

5

8

Тема № 4. «Летний вернисаж».

3

7

10

Тема № 5. «Итоговое занятие».

1

1

2

Содержание занятий 3-го года обучения.

Раздел «Плетение на проволоке».

Тема №1. «Объемные фигурки из бисера» (8 ч.).

Теория: Вводный инструктаж по ТБ во время занятий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Основные приемы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок -  параллельное, петельное, игольчатое плетение.

Практика: Изготовление фигурок из бисера по выбору: змеи, стрекозы, ящерицы, бабочки, паука, панды, кошки и т.д. по схеме. Выполнение отдельных элементов на основе изученных приемов. Сборка изделий.

Тема №2. «Цветы из бисера» (8 ч.).

Теория: Основные приемы бисероплетения используемые для изготовления цветов: параллельное, петельное, игольчатое и французское плетение. Комбинирование приемов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Способы наращивания и закрепления концов проволоки. Анализ моделей. Основы цветоведения, композиции.  

Практика: Изготовление цветов из бисера – ромашки, колокольчиков, васильков, незабудок, одуванчиков по выбору учащихся.  Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка готового изделий.

Тема № 3. «Деревья из бисера» (8 ч.).

Теория: Основные приемы бисероплетения используемые для изготовления деревьев: параллельное, петельное, игольчатое и французское плетение. Анализ моделей. Комбинирование приемов. Техники выполнения листиков, веточек, сборка каркаса дерева, наращивание веток, гипсование основания и формирование ствола с помощью марлевого бинта. Способы наращивания и закрепления концов проволоки при выполнении веточек.

Практика: Изготовление дерева из бисера по выбору обучающихся – березка, глициния, клен, каштан, рябина, бонсай и др.  Выполнение отдельных элементов дерева. Сборка готового изделий.

Тема № 4. «Летний вернисаж» (10 ч.).

Теория: Основные приемы бисероплетения используемые для изготовления цветов, насекомых: параллельное, петельное, игольчатое плетение. Комбинирование приемов. Способы наращивания и закрепления концов проволоки. Анализ моделей. Основы цветоведения, композиции. День России – что это за праздник? Как он появился? Много ли мы знаем о его истории? Какие мероприятия проводятся в этот день, и почему он празднуется именно 12 июня? День Семьи, Любви и Верности -  история и традиции праздника.

Практика: Изготовление композиций из бисера к летним праздникам – Дню России (12 июня), Дню семьи, любви  и верности (8 июля), по выбору учащихся.  Выполнение отдельных элементов композиции. Сборка и декорирование изделия.

Тема № 5. «Итоговое занятие» (2 ч.).

Организация  выставки лучших работ учащихся за летний период, по желанию представление и защита творческой работы. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, рефлексия.

Учебно-тематический план 4  года обучения (36 часов).

п./п.

     Наименование разделов и тем модуля.

        Кол-во часов

Теория

Практика

Итого

I.

Раздел «Плетение на проволоке».

13

23

36

Тема № 1. «Объемные фигурки из бисера».

3

5

8

Тема № 2. «Цветы из бисера».

3

5

8

Тема № 3. «Деревья из бисера».

3

5

8

Тема № 4. «Летний вернисаж».

3

7

10

Тема № 5. «Итоговое занятие».

1

1

2

Содержание занятий 4-го года обучения.

Раздел «Плетение на проволоке».

Тема №1. «Объемные фигурки из бисера» (8 ч.).

Теория: Вводный инструктаж по ТБ во время занятий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Основные приемы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок -  параллельное, петельное, игольчатое плетение.

Практика: Изготовление по выбору обучающихся нескольких фигурок из бисера: дельфина, русалки, осминога, змеи, кузнечика, мышки, лисы, кролика, свинки и т.д.  по схеме. Выполнение отдельных элементов на основе изученных приемов. Сборка изделий.

Тема №2. «Цветы из бисера» (8 ч.).

Теория: Основные приемы бисероплетения используемые для изготовления цветов: параллельное, петельное, игольчатое и французское плетение. Комбинирование приемов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Способы наращивания и закрепления концов проволоки. Анализ моделей. Основы цветоведения, композиции.  

Практика: Изготовление цветов из бисера – ирисов, первоцветов, ромашек, колокольчиков, васильков, незабудок, одуванчиков по выбору учащихся.  Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка готового изделий.

Тема № 3. «Деревья из бисера» (8 ч.).

Теория: Основные приемы бисероплетения используемые для изготовления деревьев: параллельное, петельное, игольчатое и французское  плетение. Анализ моделей. Комбинирование приемов. Техники выполнения листиков, веточек, сборка каркаса дерева, наращивание веток, гипсование основания и формирование ствола с помощью марлевого бинта. Способы наращивания и закрепления концов проволоки при выполнении веточек.

Практика: Изготовление дерева из бисера по выбору обучающихся – березка, глициния, клен, каштан, рябина, бонсай и др.  Выполнение отдельных элементов дерева. Сборка готового изделий.

Тема № 4. «Летний вернисаж» (10 ч.).

Теория: Основные приемы бисероплетения используемые для изготовления цветов, насекомых: параллельное, петельное, игольчатое плетение. Комбинирование приемов. Способы наращивания и закрепления концов проволоки. Анализ моделей. Основы цветоведения, композиции. День России – что это за праздник? Как он появился? Много ли мы знаем о его истории? Какие мероприятия проводятся в этот день, и почему он празднуется именно 12 июня? День Семьи, Любви и Верности -  история и традиции праздника.

Практика: Изготовление композиций из бисера к летним праздникам – Дню России (12 июня), Дню семьи, любви  и верности (8 июля), по выбору учащихся.  Выполнение отдельных элементов композиции. Сборка и декорирование изделия.

Тема № 5. «Итоговое занятие» (2 ч.).

Организация  выставки лучших работ учащихся за летний период, по желанию представление и защита творческой работы. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сувенирная мануфактура» » - летний образовательный модуль

Программное направление:«Технологии регионального развития»«Сувенирная мануфактура»В процессе реализации образовательной программы «Сувенирная мануфактура»  участники осваивают технол...

Программа учебного модуля «Игры разума» образовательной программы по математике летней математической школы «Интеллектуал – 2012»

Важнейшим фактором успеха в обучении является интерес учеников к предмету. Умение заинтересовать математикой –  дело непростое.  Многое зависит от того, как поставить даже очевидный вопрос, ...

Методическая разработка урока английского языка в 6 классе в рамках образовательного модуля «Народ -победитель», посвящённого 70-летней годовщине со дня победы в ВОВ

ТемаОсвобождение территории России от немецко-фашистских захватчиковОсновное содержаниеЛексический материал по темеЦельВоспитывать чувство любви и патриотизма к РодинеЗадачиОбразовательные: 1) трениро...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Бисеринка"

Направленность дополнительной общеобразовательной программы «Бисеринка» - художественная. Программа направлена на развитие интереса и художественных способностей  воспитанников к бисероплетению....

Программа образовательного модуля по географии «Удивительный мир камня» естественнонаучной группы летнего оздоровительного лагеря для одарённых детей, обучающихся в 4-5 классах

Программа образовательного модуля по географии «Удивительный мир камня»естественнонаучной группы летнего оздоровительноголагеря для одарённых детей, обучающихся в 4-5 классах...

Летний модуль к дополнительной общеразвивающей программе «Бисеринка» работа с одаренными детьми.

Данный модуль направлен на работу с одаренными детьми в период летнего отдыха, разработан в соответствии с Приказом Министерства образования Ростовской области №115 от 21.03.2016 года «Об утверж...

Программа модуля «Хогвартс-Елово-транзит. Летняя сессия» с английским уклоном летнего лагеря с дневным пребыванием

Программа модуля «Хогвартс-Елово-транзит. Летняя сессия» с английским уклоном летнего лагеря с дневным пребыванием.Пояснительная запискаПрограмма  обучения английскому языку в школьно...