Летний модуль к дополнительной общеразвивающей программе «Бисеринка» работа с одаренными детьми.
рабочая программа

Примакова Мария Петровна

Данный модуль направлен на работу с одаренными детьми в период летнего отдыха, разработан в соответствии с Приказом Министерства образования Ростовской области №115 от 21.03.2016 года «Об утверждении региональных рекомендаций к регламентации деятельности образовательных организаций Ростовской области, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам» и является частью к дополнительной общеразвивающей программе «Бисеринка», реализуемой в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_modul_biserinka_rabota_s_odarennymi_detmi.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного

образования Кагальницкий Центр творчества

Азовского района

ЛЕТНИЙ МОДУЛЬ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ

 «БИСЕРИНКА».

(работа с одаренными детьми)

Срок реализации – 6 недель.

Возраст обучающихся: от 7 до 18  лет.

Педагог дополнительного образования

Примакова Мария Петровна.

2021 год.

Данный модуль направлен на работу с одаренными детьми в период летнего отдыха, разработан в соответствии с Приказом Министерства образования Ростовской области №115 от 21.03.2016 года «Об утверждении региональных рекомендаций к регламентации деятельности образовательных организаций Ростовской области, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам» и является частью к дополнительной общеразвивающей программе «Бисеринка», реализуемой в летний период.

Одаренные дети, это дети, ярко выделяющиеся выдающимися достижениями в той или иной сфере деятельности. В творческой учебной деятельности таких детей рассматривают как обучающихся с высокими художественными способностями. Основная задача педагога создать условия для развития, воспитания каждого ребенка, но и не потерять из виду одаренных детей, а помочь разжечь искру таланта.

Для работы с одаренными детьми выделяю следующие методы и формы:

- частично-поисковый;

- иследовательский;

- практический.

Основные формы проведения занятий в объединении — групповая,  индивидуально-групповая. Состав группы – разновозрастной, поэтому подбираются разноуровневые задания, все это способствует успешному освоению материала,  развитию творческих способностей и росту мастерства обучающихся.

Одаренному ребенку в процессе обучения нужно дать возможность максимально использовать свои способности, способствовать развитию его внутреннего потенциала, поддержать его стремление быть автором, направлять и развивать умение ставить цель и искать различные пути ее достижения это основная задача педагога.

Цель модуля: Создание условий для развития творческой личности обучающихся, приобщение одаренных детей к ценностям прикладного творчества через искусство бисероплетения.

Задачи модуля:

1. Закрепить полученные ранее знания по разделу программы «Плетение на проволоке», «вышивка бисером»;

2. Развивать умение ставить цель и искать пути ее решения в процессе работы;

3.Расширять художественный кругозор, обогащать личный жизненно – практический опыт учащихся;

4. Содействовать адаптации обучающихся к жизни в обществе,  обогащению навыков общения и умений совместной деятельности.

5. Формировать общую культуру обучающихся и адекватную самооценку себя и своей работы;

6.Привить интерес к культуре своей страны, истокам народного творчества.

Учебно-тематический план 4  года обучения (42 часа).

п./п.

     Наименование разделов и тем модуля.

        Кол-во часов

Теория

Практика

Итого

I.

Раздел  «Плетение на проволоке».

8

22

30

Тема № 1. «Мой мастер-класс цветы из бисера».

3

5

8

Тема № 2. «Мой мастер-класс деревья из бисера».

3

5

8

II.

Раздел  «Вышивка бисером».

2

8

10

Тема № 1. «Мой мастер-класс брошки из бисера».

2

8

10

Тема № 2. «Итоговое занятие».

2

-

2

Содержание занятий 4-го года обучения.

Раздел «Плетение на проволоке».

 Тема № 1. «Мой мастер-класс цветы из бисера» (8 часов).

Теория: Вводный инструктаж по ТБ во время занятий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Основные приемы бисероплетения, используемые для изготовления цветов из бисера -  параллельное, петельное, игольчатое, французское плетение. Комбинирование приемов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Способы наращивания и закрепления концов проволоки. Анализ готовых моделей, обдумывание собственной идеи. Основы цветоведения, композиции.  

Практика: Разработка эскиза и схемы плетения. Изготовление по собственному эскизу  декоративных цветов из бисера.  Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка готового изделий. Оформление композиции.

Тема № 2. «Мой мастер-класс деревья из бисера» (8 часов).

Теория: Основные приемы бисероплетения используемые для изготовления деревьев: параллельное, петельное, игольчатое и французское  плетение. Анализ готовых моделей, обдумывание собственной идеи. Комбинирование приемов. Техники выполнения листиков, веточек, сборка каркаса дерева, наращивание веток, гипсование основания и формирование ствола с помощью марлевого бинта. Способы наращивания и закрепления концов проволоки при выполнении веточек.

Практика: Разработка эскиза и схемы плетения. Изготовление дерева из бисера по собственному эскизу обучающихся – березка, глициния, клен, каштан, рябина, бонсай, декоративного и др.  Выполнение отдельных элементов дерева. Сборка и оформление готового изделия.

Раздел  «Вышивка бисером».

Тема № 1. «Мой мастер-класс брошки из бисера» (10 часов).

Теория: ТБ, материалы и инструменты необходимые для работы.  Основные приемы вышивки по фетру: закрепление одиночной бусинки, шов «вперед иголку», «строчной», «стебельчатый», «арочный», «вприкреп»,  «обметочный». Способы наращивания и закрепления нити. Анализ готовых моделей, обдумывание собственной идеи.   Подбор инструментов, материалов и цветового сочетания. Подготовка ткани к работе (раскрой, перевод рисунка).

Практика: Разработка эскиза. Вышивка броши на фетре по собственному эскизу, крепление  фурнитуры, оформления края работы.

Тема № 2. «Итоговое занятие» (2 ч.).

Фотосессия обучающихся с  лучшими работами за летний период, по желанию представление и защита творческой работы. Просмотр презентации по итогам 2020-2021 учебного года. Обсуждение результатов работы за учебный год и летний период, подведение итогов, рефлексия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседении педагогического совета на тему "Работа с одаренными детьми в летней школе".

Работа с одаренными детьми в летней школе. Когда я начинала работать, на одном из заседаний кафедры математики, рассматривая вопрос о работе с одаренными детьми, наш руководитель -  ди...

Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»

Система работы с одарёнными детьми  посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.

       Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных  программ, учебного плана и учебных ...

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ЛИЦЕЯ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ЛЕТНЕМ ПРОФИЛЬНОМ ЛАГЕРЕ «INTELLETO».

Данная работа знакомит с образовательной средой лицея, как одним из условий работы с одаренными детьми в летнем профильном лагере. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей...

Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»

Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...