Конспект внеклассного задания "Весёлые нотки В.Я. Шаинского"
план-конспект

Угадай мелодию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_shainskomu.docx34.3 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Болгарская школа интернат для детей с ОВЗ

Конспект открытого внеклассного занятия.                                       «Веселые нотки В.Я. Шаинского»

                                                                                   Составила и провела

                                                                                   Воспитатель Голенкова А.В.,

                                                                                   Дата: 25 апреля  2019г.

Внеклассное занятие «Веселые нотки В.Я. Шаинского»


Цель - сформировать представление о жизни и творчестве В. Я. Шаинского

Задачи:

 Коррекционно- образовательные:

  познакомить с музыкальными произведениями и биографией В. Я. Шаинского;

Коррекционно-развивающие:

  развить мелодический слух и музыкальную память в процессе различения песен по их звучанию, расширить пассивный и активный словарный запас детей в процессе ознакомления с новыми понятиями; Развивать музыкальную активность и творческую способность детей;

Коррекционно-воспитательные:

 воспитать интерес и любовь к детской авторской песне и музыкальной культуре, воспитать чувство коллективизма и ответственности.

Необходимые атрибуты:

  • Мультимидийное оборудование (презентация)
  •  аудиозапись песен В. Шаинского;

                                                Ход занятия

Слаид 1

Организация учащихся на урок.

Добрый день ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, посмотрите на гостей, улыбнитесь им, посмотрите на меня, улыбнитесь мне. Садитесь.

Слаид 2

Посмотрите на слаид, что вы видите? (школа).

- А как вы думаете, чему учат в школе? Вот сейчас мы с вами и послушаем отрывок песни « Чему учат в школе» (слушают) 

Звучит песня «Учат в школе»

- Какие эмоции вы прочувствовали? ( грустные, веселые и тд.)

Воспитатель: Эта песня написана на слова Михаила Спартаковича Пляцковского, а музыку к словам  сочинил композитор Владимир Яковлевич Шаинский.

– А кто скажет кто такой композитор?

Композитор – это человек, сочиняющий музыку.

 Композиторы пишут разную музыку: серьёзную, весёлую, грустную, задорную. Музыку для кинофильмов, для балета, оперы, для мультфильмов, просто песни.

Презентация.

Слайд 3                     

   Российский и советский композитор Владимир Яковлевич Шаинский родился в Киеве 12 декабря 1925 года. Владимир Яковлевич с детства тяготел к музыке. Вместе с мамой четырёхлетний Володя слушал « Сказку о Царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова. Музыка настолько захватила воображение мальчика, что возвращаясь домой он уже напевал мелодии из этой оперы. В 11 лет  он начал обучаться скрипке в Киевсой  музыкальной школе.

 

 

Слайд 4 

  У Володи было много разных увлечений, но главными были рисование и музыка.

 Свою первую песню Шаинский написал в армии в 18 лет (на слова своего приятеля по военной службе). Его песни стали исполняться известными эстрадными исполнителями.

Читает  Шивалеев Дима

    Шаинский писал мелодии к художественным фильмам, и мультфильмам. По мультфильмам «Чебурашка», «Шапокляк», «Крошка Енот» мы узнаем его мелодии. Персонаж «Чебурашка» имеет особую популярность. Каждое произведение наполнено особой, своей жизнью.

И я вас приглашаю окунуться в мир музыки.

Ребята мы с вами узнали о биографии  Владимира Яковлевича  ШаинскогоСейчас мы с вами и услышим и отгадаем его песни.

Слайд 5

Заставка игры Угадай мелодию – музыка.

Ребята вы узнали из какой передачи эта музыка?(ответы воспитан.) Правильно это игра Угадай мелодию  по произведениям Шаинского. На слайде подсказка и мелодия, кто первый узнал песню или мультфильм или сказку, тот поднимает бубен и трясет им. За правильный ответ получите нотку. А в завершении нашей игры узнаем что эти нотки нам подарят. Все поняли задание?

Итак начнем.

Сначала задание по теме

 «Математика»:

Слайд 6

  1. Сколько гусей было у бабуси в известной детской песенке? (Два).

Слайд 7

2. Сколько было друзей - танкистов в  популярной песне? (Три).              Слайд 8

3. Сколько коров было в песне, которая прозвучала в кинофильме «Мэри Поппинс, до свидания!» (Тридцать три).

Слайд 9

4. Что получится, если сложить две дощечки, как предлагает детская песенка? (Лесенка).

Молодцы арифметику повторили.

 Теперь перейдем к

 Месяцы:

Слайд 10

1.Какой месяц упоминается в песне «Крылатые качели»? (Апрель).

Слайд 11

2.Какие месяцы звучат в песне «Три белых коня»? (Декабрь, январь и февраль).

 Слайд 12

3. Какой месяц упоминается в песне «Школьные годы»? (Сентябрь).

Молодцы повторили название месяцев.

А теперь повторим

 География:

Слайд 13

1. На каком острове круглый год лето? (Чунга-Чанга).                               Слайд 14

2. Как называется страна, которая расположена за горами и лесами? (Маленькая страна»). 

Слайд 15

3.В какой стране живет  волшебник с седой бородой, который ходит  и  с огромным мешком за спиной? (Россия). 

Слайд 16

4. По какой реке гуляет молодой казак? ( По Дону).

          Молодцы, а теперь следующее

Слайд 17

1.Эта песня – о мимике человеческого лица, с помощью которой пробуждается семицветное явление природы и становится намного теплее («Улыбка»).

 Слайд18

2.Эта песня о наземном транспорте цвета неба («Голубой вагон»).

 Слайд 19

3.Эта новогодняя песня о новогоднем дереве («В лесу родилась елочка»).

Молодцы. А теперь вопросы по теме

 Имена: 

Слайд 20

  1. Назовите имя мальчика, которого друзья звали на уборку картофеля           (Антошка). 

Слайд 21

  1. В какой песне расцветали яблони и груши (Катюша).

 Слайд 22

3.Вспомните имя кота, про которого пели два злых мышонка (Леопольд). Слайд 23

4.Как звали черного кота, который любил сидеть на трубе и распевать песенки (Чучело-Мяучило).

Молодцы, следующее задание будет по теме

Мультфильмы:

 Слайд 24

1.У какого сказочного персонажа в друзьях лягушки и пиявки (Водяной). Слайд 25

2.О чем мечтал мамонтёнок, который плыл на льдине? (Пусть мама услышит, пусть мама придёт). 

Слайд 26

3.Какую песню о друзьях пели бременские музыканты? («Ничего на свете лучше нету»).

Молодцы, следующее задание по теме

 Цвет: 

Слайд 27

1.Песня Наташи Королевой о тюльпанах, вестниках разлуки (Жёлтые тюльпаны). 

Слайд 28

2.Песня об инее, который лег на провода  (Синий иней»).

 Слайд 29

3.Почему боялись и ненавидели кота, который жил за углом? («Черный кот»).

     Подведение итогов. 


- Итак, ребята, вот закончилась наша игра. Давайте посмотрим, кто же из нас самый музыкально-эрудированный? Кто победил в нашей игре? Подсчитываем ноты. 1,2,3 место
(Объявляется победитель, набравший максимальное число нот.)

На следующем занятии мы с вами сыграем в супер игру. 
- Молодцы! Аплодисменты победителям. Но остальные  ребята  тоже старались, молодцы!

Ребята о ком мы сегодня говорили? (Шаинском)

Какие произведения Шаинского вы узнали? (перечисляют)

Ребята понравилось вам сегодня наше занятие? У вас на столе у каждого лежит два скрипичных ключа разных цветов. Если вам понравилось наше занятие то вы поднимаете скрипичный ключ зеленого цвета, а если не понравилось то красного. А сейчас давайте все вместе споём песенку которая получится у нас если мы внимательно посмотрим на ноты которые есть у вас. Есть там какие то буквы?

Молодцы, слово УЛЫБКА, автор этой песни Михаил Спартакович Пляцковский, а композитор Владимир Яковлевич Шаинский, давайте дружно её споем.

Слайд 30 (Поем песню)

Слайд 31

Молодцы. На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Аудиозаписи песен В. Шанского;
  2. А.Буренина «Ритмическая мозаика»;
  3. «Праздник круглый год» (О.П. Власенко,Е.А.Гальцова,Г.П.Попова)-Волгоград:Учитель, 2007-205с.

Самоанализ занятия

Цель - сформировать представление о жизни и творчестве В. Я. Шаинского

Задачи:

 Коррекционно- образовательные:

  познакомить с музыкальными произведениями и биографией В. Я. Шаинского;

Коррекционно-развивающие:

  развить мелодический слух и музыкальную память в процессе различения песен по их звучанию, расширить пассивный и активный словарный запас детей в процессе ознакомления с новыми понятиями; Развивать музыкальную активность и творческую способность детей;

Коррекционно-воспитательные:

 воспитать интерес и любовь к детской авторской песне и музыкальной культуре, воспитать чувство коллективизма и ответственности.

Перед проведением занятия проведена большая предварительная работа. Использовались разнообразные методы и приемы. Музыкальный материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям.  Дети с увлечением выполняли все задания. На занятии были активны, и эмоциональны.  Им было интересно угадать фрагменты музыкальных произведений, отвечать на вопросы,  исполнить выразительно и радостно песню,

Все части занятия взаимосвязаны между собой и плавно сменяли друг друга. Дети были очень активными, никто не остался без внимания.

Содержание занятия соответствует поставленной цели и задачам, которые были реализованы в полном объеме.

Выполнив все задания, дети спели песню В.Я. Шаинского  Улыбка

Считаю,что музыкальноее занятиие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеклассного занятия "Мир басен Крылова"

План-конспект внеклассного занятия...

Конспект внеклассного мероприятия по истории " День Конституции"

Данное мероприятие проводилось в 6-9 классах накануне Дня Конституции....

конспект внеклассного мероприятия «Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует лицей!»

Мероприятие, посвященно 200-летию со дня создания Царскосельского  лицея, «…Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует Лицей!» ...

Конспект внеклассного мероприятия «Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует лицей!»

Внеклассное мероприятие посвящено 200-летию со дня основания Царскосельского лицея....

Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" Тема: Права и обязанности человека.

Целью данного мероприятия является расширение знаний детей о правах и обязанностях человека, развитие познавательной активности детей, активизация психических процессов....

Конспект внеклассного мероприятия в 6 классе "Времена года"

Данная разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия  по немецкому языку. Внеклассное мероприятие по немецкому языку проводится по завершению темы " Draussen ist Blatterfall". И...

Конспект внеклассного музыкального занятия для учащихся младших классов "Веселые нотки - чудесные дни"

Целью занятия является: в процессе музыкальной деятельности активизировать творческое  отношение к исполняемой и слушаемой музыке (сочинение попевок, составление исполнительского плана песен, соз...