Сценарий конкурса ораторов
материал (6 класс)

Конкурс ораторов "Глаголом жги сердца людей" для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glagolom_zhgi_serdtsa_lyudey.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс Ораторов «Глаголом жги сердца людей»

ФАНФАРЫ

Вступление

  Добрый день, друзья! Сегодня впервые в истории школы мы проводим Конкурс ораторов. Как пришла идея провести этот конкурс?

  Наш город носит имя Иоанна Константинопольского, названного  Златоустом, за дар слова и красноречия.

  На гербе Златоуста есть пегас – крылатый конь – символ поэтического творчества, вдохновения.

 Дар слова - одна из величайших способностей человека, возвышающая его над миром всего живого и делающая собственно человеком.

      Все лучшие государственные люди в эпоху процветания государств, лучшие философы, поэты, реформаторы были в то же время и лучшими ораторами. "Цветами красноречия" был усыпан их путь ко всякой карьере".

   С древнейших времен люди стремились понять, в чем секрет воздействия живого слова, врожденный ли это дар или результат длительного, кропотливого обучения и самообразования? Ответ на эти и другие вопросы дает РИТОРИКА - мастерство и искусство красноречия.

Авторитет этой науки в древности, ее влияние на жизнь общества и государства были столь велики, что риторику называли "искусством управлять умами" (Платон) и ставили в один ряд с искусством полководца:

Словом можно убить,

Словом можно спасти,

Словом можно полки

За собой повести!

    В современных руководствах и книгах по риторике эту науку нередко называют "наукой убеждать».

  Актуальна риторика и в современное время. Поскольку мы живём в обществе, нам необходимо учитывать мнения других людей, советоваться с ними. Убедить другого – значит, обосновать свои идеи таким образом, чтобы те,  кто участвует в обсуждении, согласились с ними и присоединились к ним, стали вашими союзниками.

  Таким образом, владение словом, умение убедительно и красиво говорить - важные умения современного человека, залог его успешности в обществе.

  Поэтому мы сегодня проводим Конкурс ораторов. Наш девиз, слова А.С.Пушкина  «Глаголом жги сердца людей!».

ОТБИВКА

Выход участников

Итак, наши ораторы ждут в нетерпении своего выхода. Встречаем:

  1. Никитина Дарья, 6А

- Ее главные слова: семья, друзья, поддержка.

- Любимый литературный герой - Лена Бессольцева из книги Владимира Железникова «Чучело».

2. Буря Анна, 6А

- Ее главные слова: семья, знания, мечта.

- Любимый литературный герой - Лена Бессольцева из книги Владимира Железникова «Чучело».

3. Артюшина Алена, 6Б

- Ее главные слова: мама, друзья, книга.

- Любимый литературный герой  - Татьяна Окрайчик из книги Натальи Щерба «Чародол».  

4. Янов Кирилл, 6Б

      - Его главные слова: учеба, карьера, мама.

- Любимый литературный герой  - Робинзон Крузо из книги Д.Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»

5. Большакова Софья, 6В

- Ее главные слова: чтение, музыка, родители.

- Любимый литературный герой – Тимофей Князев из книги Натальи Щерба «Лунастры»

 6. Харисова Алина, 6В

- Ее главные слова:

- Любимый литературный герой –

СИРТАКИ

Выход, приветствие Муз

Муза Поэзии, муза Гимнов, муза Споров, муза Риторика.

Муза Поэзии: Сестры, расскажет ли кто мне о той восхитительной                                                школе,          

                           Где собрались мы сегодня? Зачем же сюда мы явились?

                            Кто нас позвал? И какие всех ждут испытанья?

Муза Гимнов:  Знайте же, что мы собрались здесь сегодня на конкурс!

                           Ареопаг уже здесь и собрались высокие гости.

                           Боги хотят испытать сих детей в искусстве торжественной речи,

                           Судьи же выберут самых достойных и лаврами их увенчают!

Муза Споров: Трудно же будет сражаться, но знаю я точно,

                           Есть на Олимпе сестра, о которой уж люди забыли.

                           Нам же негоже ее забывать, так как речи искусно она составляет –

                           Равной в Риторике нет ей, поверь, средь богов и средь смертных!    

Все:                    Выдь же, Риторика, к нам, помоги в состязании!

Муза Поэзии, муза Гимнов, муза Споров, муза Риторика.

Выходят под «Сиртаки».

Муза Поэзии: Сестры, расскажет ли кто мне о той восхитительной                                                школе,          

                           Где собрались мы сегодня? Зачем же сюда мы явились?

                            Кто нас позвал? И какие всех ждут испытанья?

Муза Гимнов:  Знайте же, что мы собрались здесь сегодня на конкурс!

                           Ареопаг уже здесь и собрались высокие гости.

                           Боги хотят испытать сих детей в искусстве торжественной речи,

                           Судьи же выберут самых достойных и лаврами их увенчают!

Муза Споров: Трудно же будет сражаться, но знаю я точно,

                           Есть на Олимпе сестра, о которой уж люди забыли.

                           Нам же негоже ее забывать, так как речи искусно она составляет –

                           Равной в Риторике нет ей, поверь, средь богов и средь смертных!    

Все:                    Выдь же, Риторика, к нам, помоги в состязании!

Муза Риторика: Зачем же, о сестры, меня без нужды разбудили?

                            Знает великий Зевес, что уж школьники рифмы давно позабыли,

                            Утрачено в людях сложение речи искусство,

                            И от того возникает такое тревожное чувство.

                            Быть или не быть? Вот в чем вопрос.

                            Язык наш мусором оброс

                            Слов иностранных кутерьма,

                            Жаргоны всех свели с ума.

                            Я всех сейчас хочу спросить

                            Быть ему русским иль не быть?

Все:  Он был, он есть, он будет жить.

Муза Гимнов:  Здесь музы речи собрались

                           И не случаен наш девиз:

Все:                   Друзья, прекрасен наш союз,

                           Красноречив он без сомненья.

                           Нет вдохновения без муз

                           И музы нет без вдохновенья!

Муза Споров:

                         Юные ораторы собрались на сцене,

                         Пусть сегодня судьи вас правильно оценят.

                         Пусть еще светлей и краше засияют речи ваши

                         В этом славном зале! В этом славном зале!

Муза Риторика 

                     Вам, пришедшим сюда, 
                       К состязанию готовым,
                      Слово привета свое обращаю. 
                      Честно сражайтесь под сводами храма науки. 
                      И благородством блистайте не меньше,
                      Чем жаждою схватки!
                      Пусть же дарует Великая Ника
                      Победу тем, кто достойнее будет
                      И таланты  покажет…
4.
Представление ареопага

- Известный  французский философ 18 века Ларошфуко сказал: «Ценить человека следует не по его способностям, а по тому, как он умеет ими воспользоваться».

- Оценит способности наших юных ораторов ареопаг (как известно ареопагом в Древней Греции называли суд). Итак, приветствуем:

1. Ирина Владимировна Назарова

- Ее главные слова, цитата А.П.Чехова « В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

- Любимый литературный герой, известный шестиклассникам – Тимур из книги Аркадия Гайдара «Тимур и его команда»

2. Татьяна Владимировна Алашова

- Ее главные слова:

- Любимый литературный герой –

3. Елена Кузьмина, 11 класс

- Ее главные слова: Улыбайся, чтобы не случилось.

- Любимый литературный герой  - Наташа Ростова из книги Л.Н.Толстого «Война и мир»

4. Марина Сумарокова, 11 класс

- Ее главные слова: Невозможное возможно.

- Любимый литературный герой – Маргарита из книги М.Булгакова «Мастер и Маргарита»

 1 конкурс, «Я талантлив»

- Участники на сцене. Ареопаг представлен. Уже очень хочется послушать наших юных ораторов.  Переходим к 1 конкурсу «Самопрезентация».

- Очень важно первое впечатление об ораторе. Как оратор выглядит, как он представился, установил ли контакт со слушателями.

Тема самопрезентации «Я талантлив».

- И начинает Дарья Никитина.

- Интересно узнать о талантах Анны Буря. Встречайте, поддерживайте!

- В каждом человеке есть таланты. Есть они и у Артюшиной Алены.

- Продолжаем узнавать таланты наших юных ораторов и встречаем  Кирилла Янова.

- Встречаем Большакову Софью.

- И завершает конкурс «Самопрезентация» Алина Харисова.

-1 конкурс завершился, ареопаг выставляет оценки, счетная комиссия подсчитывает баллы.

     

         А мы приглашаем на сцену Ольгу Худякову 6В.

Есть предположение, что античность вовсе не знала чтения «про себя»: даже наедине с собою люди вслух читали книги, философские трактаты, речи, наслаждаясь звучащим словом. Давайте и мы насладимся звучащим словом.

2 конкурс «Ассоциации»

- Наше знакомство с ораторами состоялось. Каждый из нас получил свое представление о них, их умении презентовать себя. Но если оратор не импровизирует, говорит только заготовленные фразы, вряд ли ему стоит надеяться, что увлечет публику.

Поэтому мы решили провести 2 конкурса на импровизацию.

Конкурс «Ассоциация», в котором участник вытягивает тему ассоциаций и дается одна минута, чтобы быстро, по возможности,  не останавливаясь, говорить слова-ассоциации по теме. Слова должны быть одной части речи - существительные (взрослые, школа, друзья, компьютер, развлечения, животные)

3 конкурс «Продолжи рассказ»

- Владение умением убеждать, а еще фантазировать важно не только при публичном выступлении, но и при дружеском общении. Именно при непринужденной беседе ребята любят рассказывать разные истории. Конкурс «Продолжи рассказ» по началу: Хмурым осенним утром я вышел из дома. Дождь бил меня по щекам, под ногами было сыро. В школу идти не хотелось. Но через несколько минут от плохого настроения не осталось и следа, потому что я увидел большой светящийся предмет, который стоял прямо передо мной. Условие конкурса – сказать не менее двух предложений, желательно придумать неожиданный ход событий.

4 конкурс «Ораторская речь»

Родиной красноречия, риторики, первых ораторов была Древняя Греция. И первые ораторы считали «Истина то, что убедительно». И сейчас основной конкурс  «Ораторская речь». Наши участники выбрали тему своего выступления и готовы нас убеждать.

- Встречаем Харисову Алину.

- Выступление от Большаковой Софьи.

- Приглашаем Янова Кирилла.

- Встречаем Артюшину Алену.

- Выступление от Буря Анны.

- Заканчивает наш конкурс Никитина Дарья.

Подведение итогов.

Итак, уважаемые юные ораторы, можно выдохнуть. Конкурсы закончились. Ареопаг подсчитывает баллы, выбирает победителей.

И сейчас у зрителей есть возможность проявить свои таланты, блеснуть знаниями.

Викторина.

Финал

                         Все в мире покроется пылью забвенья

Лишь двое не знают ни смерти, ни тленья:

Лишь дело героя да речь мудреца

Проходят столетья, не зная конца.

Прошло много веков с тех пор, когда в Древней Элладе появились первые ораторы, первые школы риторики.

           Нам известны имена этих великий людей: Аристотель, Демосфен, Диоген, Платон, Сократ. Мы знаем дату их рождения, но о многих из них неизвестно, когда и при каких обстоятельствах они ушли из жизни. И в этой незавершенности биографий скрывается особый смысл. В них есть лишь бесконечная дорога жизни, и нет последней точки...        

Так и у красноречия, и у риторики есть дата рождения, и нет даты смерти.

           Очень хотелось бы, чтобы ученики продолжили свой путь познания ораторского мастерства, а наш конкурс, независимо от его результата, стал традицией для нашей школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов "У каждого из нас в душе своя Россия"

В сценарии представлена разработка и положение школьного конкурса чтецов, проводимого в рамках недели русского языка и литературы...

Сценарии конкурсов стихотворений

Методическая разработка содержит два сценария конкурсов стихотворений:Конкурс стихотворений поэтов Дона и русских поэтов о донском крае;Конкурс поэтов казачьего зарубежья....

Внеклассное мероприятие по технологии Конкурс «На балу у золушки» ( сценарий конкурса для девочек)

Ну вот и наступила весна, прекрасное время года, когда светит ласковое солнце, а настроение праздничное. И наверное, именно весной все девочки мечтают о том, как бы превратиться в прекрасных ска...

Презентация для конкурса ораторов

Данная презентация использована при проведении школьного конкурса ораторов....

сценарий конкурса ораторов "Глаголом жги сердца людей"

Сценарий конкурса ораторв для 6 класса...