Непосредственная образовательная деятельность по конструктивно-модельной деятельности для детей 6 – 7 лет
план-конспект

Деркач Алена Сергеевна

Занятие по конструктивно-модельной деятельности для 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_konstruktivno-modelnoy_deyatelnosti.docx37.28 КБ

Предварительный просмотр:

 Непосредственная образовательная деятельность

 по конструктивно-модельной деятельности

для детей 6 – 7 лет

Цель:  развитие  у детей  интереса к конструктивно-модельной деятельности, стимулирование детского творчества.

Задачи: формирование предпосылок УУД:

Регулятивные:

- развивать умение организовывать  выполнение «детской цели»: ставить цель, планировать свою деятельность, получать и оценивать результат;

- развивать навыки межличностного общения и коллективного творчества, интерес к LEGO-конструктору, конструктивные навыки.

- развивать воображение, творческую активность;

- воспитывать волевые качества (умение доводить начатое дело до конца).

Познавательные: развивать умение преобразовывать информацию.

Личностные:  развивать умение оценивать свои и чужие действия, стремление к созидательной деятельности.

Коммуникативные: Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща

Используемые педагогические технологии:  технология «Ситуация», игровая деятельность, проблемное обучение.

Оборудование: набор строительных деталей конструктора LEGO DUPLO на каждого ребёнка, стол детский  – 8 шт., стул детский – 8 шт., карта путешествия, карточки с изображением мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя.

Средства ИКТ: ноутбук, SMART-доска, мультимедиа-презентация.

Этап, продолжительность

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Введение в ситуацию (1 мин.)

Эмоциональный, доброжелательный  настрой на предстоящую деятельность.

- Здравствуйте, ребята! Мы с вами уже познакомились вчера. Я думаю, мы с вами подружимся. Верно?!

Дети проходят в учебную аудиторию, знакомятся с педагогом.

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность, формулировка детьми «детской» цели 

- Ребята, в детстве я  хотела стать  инженером, чтобы изобрести робота-помощника. А кем вы хотите стать? Ответы детей. 

- Что человеку нужно знать, чтобы стать, например (ориентироваться на ответы детей) водителем? А поваром?

- Значит, чтобы овладеть профессией, нужны знания, верно?!

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие на поиски Алмаза Знаний. Хотите его найти? (да!). Тогда - в путь, друзья! Как вы думаете, что нам, путешественникам, поможет не потеряться в пути? (компас, навигатор, карта) Сегодня нам будет помогать карта.  (показывает карту). 

Включаются в игровую ситуацию; активизируют мыслительные процессы; ставят перед собой «детскую» цель.

II. Актуализация знаний (5 мин.)

Организация познавательной деятельности по актуализации знаний и опыта детей, необходимых им для работы с конструктором lego duplo.

- Посмотрите на карту, откуда мы начнем поход за Алмазом Знаний? (начало пути на карте обозначено красным флажком).  Итак, отправляемся в путь!

Рассматривают карту, ориентируются в карте, находя начало движения. Обмениваются знаниями при работе с лего конструктором.

Дидактическая игра «Лего-дорожка»

Цель: выложить дорожку из лего деталей.

Ход игры: каждый игрок имеет право взять одну (две?) детали,  дорожка выкладывается по двум признакам: по цвету или по количеству кнопок, при этом нужно правильно называть деталь (например, я ставлю красный кирпичик 2х4)

На экране такая же карта, на которой появляется мигающий флажок.

- Что перед нами? ( болото)

- Как его перейти? (дети предлагают варианты: сделать мостик, прыгать с кочки на кочку, выложить дорожку). 

- Из чего можем выложить дорожку? (из деталей конструктора LEGO.) 

- Подойдите к лотку.  Каждый может взять только одну деталь.

- Выкладывать дорожку будем поочереди.

- Можно я начну? ( «Я ставлю красный кирпичик 2х4»).

- Следующая деталь может быть такого же цвета или с таким же количеством кнопок.

- Посмотрите на свои детали, чей сейчас ход?

- Правильно Настя поставила деталь? (проверка группой) Следить, чтобы дети правильно называли детали конструктора.

- Кто ставит третью деталь?

- Молодцы, ребята, мы с вами справились с первым заданием – переправились через болото.

- Какие знания нам помогли выложить дорожку через болото? (мы вспомнили, как называются основные детали конструктора кирпичики, закрепили знание цветов деталей).

III. Затруднение в ситуации (2 мин.) 

Анализ возникшей ситуации: фиксация затруднения, выявление его причины (недостаточности знаний, знакомых способов действий)

- Молодцы! Идем дальше искать Алмаз Знаний?

- Куда привела нас карта? (на ферму, крестьянский двор) 

- Посмотрите, животные встревожены и кричат. Что могло случиться?  

(загон сломан и детеныши  разбежались)

- Может ничего страшного, пусть играют в лесу?  (нет, в лесу их подстерегают опасности, там живут дикие звери, и малыши могут заблудиться или попасть в беду). 

- Что делать? (починить загон). Все согласны? Как это сделать? (загон можно построить из конструктора). Сможем построить? (да!)

IV. «Открытие» нового знания

(3 мин.)

Выбор способа преодоления затруднения, выдвижение и обоснование гипотез. Определение порядка действий.

Дидактическая игра «Почини забор»

Цель: научить детей строить забор (стену) применяя «кирпичную кладку».

- Вот участок загона, которым была огорожена ферма.

- Будем строить такую же стену загона? (да).

- Такой загон надежный? (нет, есть промежутки, через которые детеныши снова убегут)

- Значит, нужен другой? (да)

- Кто знает, как соединить детали конструктора, чтобы в результате  получился надёжный загон?

В случае затруднения детей

- Предлагаю обратиться за помощью к экрану.

- Вы видели такие дома?

- Что особенного вы заметили в соединении кирпичей? (кирпичи перекрывают друг друга, соединены плотно)

- Такое соединение называется «кирпичная кладка» - каждый верхний уровень кирпичей перекрывает нижний  уровень наполовину без промежутков.

- Какой будет стена дома выложенная «кирпичной кладкой»? (крепкая, надежная, тёплая) 

- Сумеем сделать такую кладку? (да)

- Предлагаю каждому сделать свою часть загона, а потом объединим части в одну постройку.

- Подойдите к рабочим местам. Раз! Два! Три! Стройку начни!

Самостоятельная работа детей.

- Загон построен! Вы довольны работой? Каким получился загон? (крепким, надежным, устойчивым).

 - Ребята, вот и малыши бегут к мамам. Посадите их  в загон. Теперь животные на ферме будут в безопасности. 

- Какие знания нам помогли сделать такой прочный забор? (мы узнали новый способ соединения деталей, а также наша сообразительность, сплоченность).

- Молодцы, ребята!

УV. Включение в систему знаний (10мин.)

Использование нового знания совместно с освоенным ранее способом, с проговариванием вслух алгоритма, способа. Самопроверка по образцу и (или) взаимопроверка  Использование новых знаний в совместной деятельности.

Конструирование по образцу.

Конструирование по условию.

- Посмотрите, на экране появился красный флажок, а это означает, что мы справились с заданием и можем идти дальше искать Алмаз Знаний.

- Куда привела стрелка? (в  лес). 

- Почему в лесу тихо? (потому, что птицы не поют).

-А почему в нем нет птиц? (потому, что в нем нет деревьев).

- Может быть, так и должно быть в лесу? (нет) 

- Что произойдет с природой, если погибнет лес? (у зверей, птицы не будет дома, им нечего будет есть).

- Можно как-то оживить лес? (посадить деревья)

- У нас нет саженцев? (можно построить деревья из  LEGO).

- А вы хотите построить? (Да!) сможете (Да!)

- Займите рабочие места. Возьмите схему дерева.

- Подумаем,  что означает цифра 5 под зеленым кирпичиком? (то, что  кирпичиков 2х 4  нужно взять 5 штук). 

- Что означает цифра 4 под коричневым кирпичиком 2х4? (то, кирпичиков 2 на  4 нужно взять 4 штуки) 

- Каким способом соединены кирпичики у кроны дерева? (с помощью кирпичной кладки). Верно, какие вы внимательные!

- С чего начнем строить дерево? (сначала построим ствол, затем будем строить крону).

- Итак, готовы? Раз! Два! Три! Лес скорее оживи!

Дети строят деревья по образцу и выставляют их на общую пластину зеленого цвета.

- Что мы хотели сделать? (деревья, чтобы оживить лес)

- У нас получилось? (да, запели птицы, зашумела листва)

- Что вам в этом помогло? (смекалка, сообразительность, забота о природе и т.д.) 

- Верно, молодцы!

- Никто не устал? Отправляемся дальше? Хорошо, тогда продолжим наш путь!

- Карта привела нас на лесную полянку.

На полянке расставлены фигурки мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя и сломанный терем-теремок.

- Из какой сказки эти лесные жители? («Теремок»)

- Что случилось? (медведь сломал теремок)

- Жалко лесных жителей. Как же нам им помочь?  (можно построить дом)

- У зверей был один большой дом, удобно им было в нем? (нет, тесно) 

- Что же делать? (построить дом каждому)

- Отличная идея! Подойдите к рабочему столу, возьмите карточку, и вы узнаете, для кого будете строить домик.

- Рассмотрите детали конструктора. Какие детали для строительства вы будете использовать (кирпичи, клювики, лапки, крыши и т.д.)

- Каким уже известным нам способом можно построить стены домика? (с помощью «кирпичной кладки»).

- Приступайте к строительству домиков.

Осуществляет помощь детям, координирует их работу. Домики выставляются на общее полотно.

- Какие замечательные домики у вас получились!

- Алеша, для кого ты построил свой домик? Какой домик у Зайца? (красивый, надежный)  А ты, Кирилл? Ты доволен своей работой?

- Герои сказки говорят вам «Спасибо!»

VI. Осмысление. (2 мин.)

Фиксирование детьми достижения «детской» цели. Проговаривание условий, которые позволили достигнуть этой цели.

Развитие связной речи.

Учить анализировать, объяснять пословицу.

- Наше путешествие подходит к концу. Куда мы сегодня решили отправиться? (за Алмазом Знаний)

- Что мы делали во время путешествия? (построили забор для малышей-зверят, оживили лес, построили домики для лесных жителей). Как можно назвать наши дела? (полезные, нужные, добрые дела). 

- Что вам в этом помогло?  (помогали друг другу, смекалка, сообразительность)

- Значит, чтобы совершать добрые дела, не нужно волшебство, нужно только желание, дружба, взаимовыручка, которые помогают преодолеть все трудности.

- А что еще помогло решить трудные задачи! (знания)

- Правильно! Вот он Алмаз Знаний!

Педагог оценивает работу детей и вручает «Алмаз Знаний» каждому ребенку.

- Артем сегодня ты первый сделал домик для зверят, Саша, Юля и Даша помогли сделать загон устойчивым, Аля, Саша и Коля выполнили правильно и быстро все задания.  

- Вот, мы с вами и нашли Алмаз Знаний. Пусть он поможет вам приобретать новые знания, учит решать сложные задачи, осуществить свою мечту в выборе профессии. Спасибо вам, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе для детей, имеющих общее недоразвитие речи.

Коррекция  предложно-падежных  форм у  дошкольников  четырёхлетнего  возраста  с ОНР....

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе для детей с ФФН «Рокси и Рэкс на прогулке».

Предлагаю вашему вниманию конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. Данное занятие поможет в игровой форме автоматизировать у детей звук Р в слогах, сло...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста с применением информационно- коммуникативных технологий "Космонавты, вперед!"

Конспект интегрированной непосредственной  образовательной  деятельности по коррекции звукопроизношения  для детей старшего  дошкольного возраста  с применением  информац...