технологическая карта к учебному занятию "Выполнение объемной модели архитектурного сооружения"
методическая разработка

Ольга Алексеевна Петухова

УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ

по дополнительной  общеобразовательной общеразвивающей программе

«Начальное конструирование и моделирование»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_1.docx35.96 КБ

Предварительный просмотр:

МАУДО ПГО «ЦРТ им. П.П.Бажова»

УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ

по дополнительной  общеобразовательной общеразвивающей программе

«Начальное конструирование и моделирование»

Группа № 1, 1 год обучения

Составитель: Петухова Ольга Алексеевна,

педагог доп.образования

г. Полевской

2020 год


Тема занятия «Выполнение объемной модели архитектурного сооружения»

Цель: Познакомить с архитектурной конструкцией «Мост» и изготовить его макет.

Задачи:

  • Предметные (образовательные):
  • Ввести понятие архитектурной конструкции «Мост» и познакомить с его функциональным назначением.
  • Познакомить с различными видами мостов из разных материалов.
  • Учить придумывать и создавать конструкции по заданным условиям.
  • Научить изготовлению модели моста из бросового материала (картонной коробки).
  • Личностные (воспитательные):
  • Вызвать интерес к конструкторской деятельности.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества.
  • Воспитывать волевые качества личности: инициативность, дисциплинированность, выдержку, самоконтроль и др.
  • Метапредметные (развивающие):
  • Развивать кругозор в области архитектурных строений.
  • Развивать пространственное мышление, воображение.
  • Развивать глазомер.
  • Формировать навыки решения нестандартных задач.
  • Закреплять навыки работы с ножницами.

Тип  учебного занятия: комбинированный.

Форма учебного занятия: коллективное решение практической задачи.

Формы организации деятельности  учащихся: групповая.

Педагогическая технология: элементы ТРИЗ.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, контрольно-оценочный.

Учебно – методическое и материально – техническое оснащение занятия:

  • видео презентация, ноутбук, мультимедийный проектор, звуковые колонки, экран.
  • цветная бумага, коробка картонная, простой карандаш, ножницы, клеящий карандаш.

Планируемые результаты.

После занятия учащиеся:

  • будут знать архитектурное понятие «мост», его функциональное назначение.
  • будут знать различные виды мостов из разных материалов.
  • будут уметь придумывать конструкции по заданным условиям.
  • будут уметь выполнять  модель моста из бросового материала (картонной коробки).
  • будут иметь интерес к конструкторской деятельности
  • будут уметь взаимодействовать со сверстниками и взрослыми при решении проблемных задач и практической работе.

Этапы занятия

Время

(в мин.)

Деятельность педагога

Деятельность  учащихся

Средства и методы обучения

Организационный момент

 3 мин.

Здоровается с детьми.

   - Добрый день, ребята! Приглашаю вас встать вместе со мной в круг и взять друг друга за руки. Давайте мы с вами познакомимся. Когда люди знакомятся друг с другом, что при этом они делают?

 - Правильно, они пожимают друг другу руки. Итак! Я называю свое имя и пожимаю руку своему соседу, мой сосед называет свое имя и также пожимает руку своему соседу. Таким образом, мы все познакомимся.

- А теперь давайте улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением. Я уже чувствую, как по цепочке ваших рук мне передается ваша позитивная энергия и хороший настрой на работу.

- Сейчас я приглашаю вас сесть на нашу импровизированную полянку.

Все расселись по местам! Никому не тесно? По секрету вам скажу: "Будет интересно!"

встают в круг и берутся за руки

дети отвечают (рукопожатие)

представляются и пожимают  руку

выражают свои эмоции

садятся на стулья

на экране демонстрируется слайд с изображением полянки

На полу цветами из цветной бумаги обозначена зона «полянки», по полукругу стоят стулья

Изучение нового материала

 10 мин.

- Ребята, сегодня, когда я шла сюда, ко мне подошел очень странный человек, в мантии и шляпе, и вручил для вас конверт. Вот этот конверт! Хотите открыть и узнать, что там внутри? (педагог передает конверт ребенку)

- Итак! Перед нами три объекта на схеме - это поляна, на которой мы находимся, река и замок Хогвартс. Между поляной и замком находится река, как мы можем ее преодолеть?

- Конечно же нам нужен мост! Что же такое мост? Мост-это архитектурное сооружение, построенное через какое-либо препятствие, например через: реку, озеро или овраг. Мост одно из древнейших изобретений человечества. Любой мост состоит из опор, перекрытий и перил, у него есть спуски. Перекрытие - это собственно сам мост, его проезжая или пешеходная часть. Опора - это конструкция, на которую мост опирается, она должна быть очень прочной, чтобы выдержать весь вес моста, людей и транспорт, который по нему движется.

Перила - это специальные ограждения, в основном их используют для ограждения мостов, балконов, лестниц.

- А из каких материалов строят мосты вы знаете?

Все расчеты и замеры

Производят инженеры

Они рассчитывают точно,

Чтоб всё было крепко, прочно.

Без его расчёта

Развалится работа!

Представим, что мы инженеры-конструкторы и подумаем из чего же мы с вами  можем сделать мост?  Давайте посмотрим, что есть в нашем кабинете, что мы могли бы использовать в качестве строительного материала для создания моста?!

- У меня есть для вас небольшая подсказка, но чтобы ее получить - нужно отгадать загадку .

В себя вместит и книгу, и штиблеты,

И мягкую игрушку, и конфеты,

Обилие хозяйственных вещей,

Посылку, чай и горку овощей.

Потом сдается или сгинет в топке

Бумажная картонная....коробка.

слушают, отвечают

открывают конверт и зачитывают письмо вслух

Письмо-приглашение в школу чародейства, магии и волшебства Хогвартс.

"Мы, ученики 3 курса школы волшебников, приглашаем учеников 3 класса к нам в Хогвартс на праздник по случаю начала учебного года. Добраться к нам вы сможете по предложенной схеме, преодолев реку. Но, предупреждаем - река очень широкая и глубокая"

изучают схему, рассматривают на экране

предлагают варианты решения проблемы

знакомятся с понятием мост и его конструкцией

перечисляют виды строительных материалов

предлагают варианты решения проблемы

отгадывают загадку

на экране демонстрируется слайд с письмом и схемой

на экране демонстрируется картинка моста с указанием элементов (прием ЛУПА)

Практическая часть.

 15 мин.

- Прежде, чем мы с вами начнем изготавливать модель моста - нам нужно зарядиться энергией. Повторяйте за мной:

Физ.минутка "Мостик"

Закрываем мы глаза, ждут на с вами чудеса! (Закрывают оба глаза)
А теперь мы их откроем и руками мост построим. (Открывают глаза, руками рисуют мост)

Глянем через мостик далеко, вот как получается легко.
(смотрят вдаль, приставив ко лбу ладонь козырьком)
Ходят люди по мосту.
В эту сторону и в ту. (шагают на месте)

Вправо, влево повернем (повороты на право и налево)
Заниматься вновь начнем.

- Присаживайтесь за столы и начнем работу. Для изготовления моста нам понадобится: коробка, цветная бумага, простой карандаш, клей-карандаш и ножницы. Вы помните, что с ножницами мы обращаемся аккуратно, не оставляем их в раскрытом состоянии, передаем друг другу кольцами вперед.

- Для начала мы разбираем коробку. Затем ножницами отрезаем одну стенку коробки. Бортики коробки уменьшим  на половину, то есть половину высоты бортов отрежем ножницами. Эти бортики будут служить перилами нашего моста. Теперь подготовим основу, где будет стоять наш мост. Предлагаю оформить основу в соответствии со схемой из письма. Зрительно разделить основу на три части, одну часть оформить как полянку, среднюю - рекой, последнюю - дорогой к Хогвартсу. Приклеиваем готовый мост на основу.

исполняют движения за педагогом по тексту

проверяют наличие материала и инструментов на столе

выполняют практическую работу

Контроль

 5 мин.

- Наши мосты готовы! Скажите, а сможем -ли мы с помощью этих мостов перебраться через реку? А почему?

- Совершенно верно, наши мосты не имеют устойчивой и крепкой конструкции, не имеют опор. Кроме того, мы с вами создавали модель моста, а не сам мост. Давайте попробуем превратить нашу модель в укрепленный мост, который стоит на опорах и имеет крепкие перекрытия. А вдруг у нас получится, ведь мы идем в школу волшебников. Я беру модель моста, кладу его в волшебную коробку... Теперь нужно все вместе сказать заклинание: "Тоби! Лобби! Кукумор!"

- О чудеса, у нас действительно получился укрепленный мост с опорами. Теперь мы можем перейти через реку. Идемте!

- Ура!!! Мы перебрались через реку, а вот и ворота Хогвартса! Что-то они не открываются. Может нужно сказать какое-то слово или заклинание? Ребята, а вы знаете такие слова? Давайте скажем эти слова вместе. Сработало, ворота окрылись!! Скорее усаживайтесь на стулья, давайте посмотрим, как же ученики школы волшебников празднуют начало учебного года.

- Скажите, а в самом замке Хогвартс есть мосты? Давайте посмотрим...

отвечают на вопрос, рассуждают

переходят по мостику

хором повторяют слова

садятся на стулья, смотрят на экран,

отвечают на вопрос

На экране демонстрируется слайд с изображением замка

демонстрируется слайд  "открывающиеся двери"

демонстрируются слайды с мостами и лестницами

Рефлексия

 7 мин.

- Я сегодня говорила о профессии людей, которые придумывают и создают мосты? Помните? Это инженер-конструктор. Но не одни инженеры-конструкторы это делают. Мот нужно придумать, нарисовать эскиз, сделать чертеж, подобрать нужный материал. Кто этим занимается? Конечно же, это дизайнер, архитектор, инженер, конструктор, а все вместе эта команда называется "конструкторское бюро".

- Ребята, а как вы думаете, после сегодняшнего занятия можно - ли вас назвать дизайнером или архитектором? А кто-то захотел стать ими в будущем? Замечательно! Но, для этого сначала нужно закончить учебу в школе, затем в институте.

-  А сейчас вы можете уже самостоятельно создавать мосты и дома в своих рисунках или поделках из разнообразного материала.

- Посмотрите! Пока мы с вами беседовали - ворота замка закрылись. К сожалению наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы познакомились с такой новой конструкцией - мост. Узнали, что такое мост и из каких материалов можно построить мост.

- Давайте вновь встанем в круг, возьмемся за руки, ведь наши руки это тоже своеобразные мосты между нами. А теперь улыбнитесь все друг другу, наше занятие закончено. Всего вам доброго, до свидания!

называют профессии

рассуждают, отвечают на вопрос

внимательно слушают

встают в круг, держатся за руки

слайд с "закрывающимися дверями"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта предметного учебного занятия по литературе «Историческая основа и патриотический пафос стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино» (5 класс)

Методическая разработка урока литературы в 5 классе по теме «Историческая основа и патриотический пафос стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино» представляет собой материалы к уроку с использован...

Конспект и технологическая карта открытого учебного занятия по теме "Обслуживание в ресторане. Сравнительная степень наречий"

В данном файле представлен подробный конспект открытого учебного занятия, расчитанного на 2 ак.часа. Так же, прилагается технологическая карта, в которой подробно указано сколько времени затрачивается...

Технологическая карта урока учебного предмета "Физическая культура"

Технологическая карта урока в пятом классе по учебному предмету "Физическая культура".Тема урока: Челночный бег (чередование прохождения заданных отрезков дистанции лицом  и спиной вперед); веден...

Технологическая карта урока учебного предмета "Физическая культура"

Технологическая карта урока в пятом классе по учебному предмету "Физическая культура".Тема урока: Челночный бег (чередование прохождения заданных отрезков дистанции лицом  и спиной вперед); веден...

Технологическая карта урока учебного предмета "Физическая культура"

Технологическая карта урока в пятом классе по учебному предмету "Физическая культура".Тема урока: Челночный бег (чередование прохождения заданных отрезков дистанции лицом  и спиной вперед); веден...

технологическая карта на тему: "Конструирование программируемой модели "Танцующие птицы" (конструктор LEGO Education WeDo)

Организация самостоятельной работы учащихся в логике семиотической деятельностиCемиотическая дидактика предполагает такую организацию учебного процесса, при которой вариативность учебных заданий априо...

Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию на тему "Архитектурная схема организации"

Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию по УП по ПМ 01 Эксплуатация и модификация информационных систем для специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)...