Кружок "Веселые кубики"
методическая разработка (5 класс)

Рабочая программа для кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа кружка14.09 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Лицей №19»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка по информатике

«Весёлые кубики»

Составила

учитель информатики

Шмонина Е.Г.

Майкоп-2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Компьютер как техническое средство обучения начинает более широко применяться в учебном процессе. Его применение повышает у учащихся мотивацию к обучению. Научившись работать с универсальными компьютерными программами, учащиеся могут в дальнейшем совершенствовать свои знания и опыт, осваивая специализированные программы для их применения в учебном процессе.

Программа кружка «Весёле кубики» составлена на основе примерной программы по информатике и ИКТ (информационным и коммуникационным технологиям) для четырехлетней начальной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (Письмо № 364-11-17 от 23.05.2000 г.), а также учебных пособий «Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер.» А.В.Горячев, Федерального закона №273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации, принятого Государственной думой 21 декабря 2012г.

Художественно-эстетическому развитию детей, работающих на компьютере, способствуют графический редактор Paint.

Графический редактор – специальная программа, которая позволяет:

  • выполнять рисунки на компьютере;
  • автоматически строить простейшие изображения (точки, отрезка прямой, окружности,
  • прямоугольника или более сложных графических фигур);
  • производить изменение цвета изображения;
  • переносить фрагменты изображения из одной части чертежа в другую;
  • 2Рабочая программа кружка «Весёлый Paint» 2 класс
  • удалять фрагмента изображения
  • выводить рисунки на печать;
  • сохранять рисунки на дисках.

Графический редактор Paint является растровым редактором, в котором рисунки состоят из отдельных точек – пикселей.

Основой деятельности кружка «Волшебныe кубики» является освоение детьми компьютера, изготовление поздравительных открыток, приглашений, плакатов.

Цель программы: Создание условий для формирования художественного вкуса, мышления и творческого развития путем углубленного изучения программы Paint.

Задачи данной образовательной программы:

Обучающая:

  • раскрыть роль рисунка, как части графики, в жизни общества;
  • обучить работе с компьютерной программой Paint;
  • сформировать художественные навыки на уровне практического применения.

Развивающая :

  • развивать художественный вкус и эстетическое восприятие окружающего мира;
  • включить учащихся в творческую деятельность;

Воспитывающая:

  • создать комфортную обстановку в творческом коллективе;

Программа рассчитана на обучение детей 1-4 класса. Данная программа рассчитана на 16 часов (2 раза в неделю).

Условия реализации программы.

Программа предусматривает использование следующих форм работы:

Фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников

Индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.

Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

По окончанию обучения учащиеся должны знать и уметь:

Знать:

  • назначение и возможности графического редактора;
  • понятие фрагмента рисунка;
  • понятие файла;
  • точные способы построения геометрических фигур;
  • понятие пикселя и пиктограммы;
  • понятие конструирования;

Уметь:

  • учащиеся должны уверенно и легко владеть компьютером;
  • самостоятельно составлять композиции;
  • видеть ошибки и уметь их исправлять;
  • знать терминологию;
  • быстрота исполнения работы.

Способы определения результативности занятий.

• Наблюдение

• Устный контроль

• Практическая работа


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование тем

Кол-во учебных часов

Вводный урок. Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе

1

Программа Paint: назначение, возможности, экранный интерфейс

1

Меню «Палитра»

1

Работа с инструментами. Буфер обмена.

1

Создание симметричных

изображений

1

Инструмент «Надпись»

1

Рисование «День защиты детей»

1

Рисование «На дне морском»

1

Рисование открытки «Цирк приехал»

1

Рисование «Русские народные сказки»

1

Рисование «Такие разные профессии»

1

Рисование поздравительного плаката ко Дню рождения

1

Рисование «Мое лето»

1

Рисование «Хорошо в деревне летом»

1

Рисование «Мой любимый мультгерой»

1

Рисование на свободную тему. Конкурс на лучший рисунок.

1

 ИТОГО: 16 часов


Содержание программы.

Назначение графических редакторов. Растровая  графика. Типовые действия с объектами. Инструменты графического редактора. Создание растровой и графики. Основные графические объекты-примитивы, использующиеся для создания рисунков. Технология создания и редактирования графических объектов. Создание и редактирование любого графического объекта. Осуществление действий с фрагментом и с рисунком в целом.

Методическое обеспечение программы.

 Компьютерную поддержку рекомендуется осуществлять в соответствии с планированием курса с помощью электронных средств учебного назначения, таких как:

• компьютерные раскраски;

• графический редактор Paint

Методы обучения.

• Использование словесных методов –объяснения материала, беседа.

• Использование наглядных методов – демонстрация материала

• Методы практической работы на компьютерах индивидуально.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра «Экологические кубики»

Открытый урок по экологии, биологии 5-6 класс...

Фильм "Кубик Рубика. Мастерство и стиль".

                   Предлагаю Вашему вниманию фильм, который я снял при следующих обстоятельствах. На перемене между двумя уроками обществознани...

Презентация "Конструирование из кубиков"

Данная презентация может использоваться как на уроках математики, так и на уроках информатики при изучении простейших геометрических фигур....

Применение кубиков с моделями звуков в процессе индивидуальной логопедической деятельности с детьми с задержкой психического развития, имеющими общее недоразвитие речи.

Существует множество вариантов организации работы с детьми для создания интереса, но хотелось бы рассмотреть применение моделей звуков.  Данные модели предложила В.М.Акименко, но я не стала испол...

«Конструирование из кубиков в графическом редакторе Paint».

Цели урока: закрепить навыки использования графического редактора, продемонстрировать возможности использования Paint в геометрическом моделировании, конструировании объемных фигур используя логическо...

Наглядное пособие по курсу «История средних веков». 6 класс. «Исторические кубики» / Методическое руководство/

Наглядное пособие "Исторические кубики" позволяет повторить на обобщающих уроках термины, даты, основные события истории средних веков в занимательной форме....

Подгрупповое занятие по автоматизации звуков [р] и [р`] в связной речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием игр с мячиками и кубиками

Предлагаю вашему вниманию программу занятия, которая включает в себя описание этапов деятельности, их краткое содержание и список необходимого для проведения занятия оборудования. В приложении приведе...