«Конструирование из кубиков в графическом редакторе Paint».
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме

Черепова  Ольга Николаевна

Цели урока: закрепить навыки использования графического редактора, продемонстрировать возможности использования Paint в геометрическом моделировании, конструировании объемных фигур используя логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_iz_kubikov.docx42.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Конструирование из кубиков в графическом редакторе Paint».

5 класс.

Цели урока: закрепить навыки использования графического редактора, продемонстрировать возможности использования Paint в геометрическом моделировании, конструировании объемных фигур используя логическое мышление.

Задачи урока: 

Воспитательная:

  1. развитие познавательного интереса
  2. воспитание информационной культуры
  3. аккуратности при выполнении задания.

Учебная:

  1. повторить и закрепить основные навыки работы с графическим редактором
  2. познакомить детей с формой строительного материала – кубик
  3. научить детей ровно ставить кубик на кубик.
  4. научить поэтапному конструированию.

Развивающая:

  1. развитие логического мышления
  2. пространственного воображения
  3.  творческих способностей учащихся
  4. организация оптимальной функциональной связи элементов композиции.

Ход урока.

  1. Оргмомент.
  2.  Фронтальный опрос.
  1. Как нарисовать правильный квадрат? (использовать клавишу Shift)
  2. Как нарисовать линию под углом 300? (использовать клавишу Shift)
  3. Как закрасить кубик? (использовать палитру и заливку)
  4. Как копировать объект? (выделить и скопировать (Ctrl +C))
  5. Как вставить объект? (Вставить (Ctrl+V))
  1. Теоретическая часть.

Конструирование — метод формообразования, основанный на точных расчетах физических свойств материалов и функций. Конструирование составляет один из этапов или компонентов процесса проектирования, главным образом — в области архитектуры и дизайна.

  1. Практическая часть.

Задание. Нарисуйте кубик и составьте композицию своего имени. Для того чтобы кубик был ровным используем клавишу Shift. С помощью заливки закрасить у кубика грани. Копируем кубик и начинаем конструировать. При копировании кубика фон сделать прозрачным. Будте внимательным при построении. Ставить кубики нужно в определенном порядке. Для этого используйте логическое мышление.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Графический редактор растрового типа. Особенности графического редактора Paint.

Цели: 1. Способствовать восприятию учащимися нового учебного материала. 2. Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий «Графический редактор растров...

Практическое применение графического редактора Paint. Конструирование из мозаики: "Объемная мозаика"

практическое занятие по информатике с использованием графического редактора Paint....

Урок для 5 класса по теме "Графический редактор Paint, инструменты графического редактора"

Разработка второго урока по теме "Графический редактор Paint"....

Технологическая карта урока с использованием ЭОР. Изображение объемных геометрических фигур в графическом редакторе Paint. Конструирование из кубиков.

Данная разработка ориентирована на учащихся 6-х классов и рассматривается в курсе преподавания информатики 6-го класса (10 урок: практическая работа  №7 «Конструируем и исследуем граф...

Копирование графических объектов, операции поворота и отражения в графическом редакторе Paint

Данную практическую работу рекомендую выполнять на уроках информатики в 7 классе, либо при повторении материала в 10 классе (базовый уровень)....

Конспект занятия «Основы обработки графической информации с помощью ПК. Графический редактор Paint»

Цели:Создать условия для расширения знаний о различных способах кодирования информации; способствовать формированию знаний об основах кодирования и обработки графической информации с помощью ПК; дать ...