Открытые занятия
план-конспект

Мишина Ольга Николаевна

Предварительный просмотр:

                      Конспект интегрированного занятия:     «Любимая игрушка».

                                                    Тема:  «Кукла».

     .

                                                      Педагоги: Мишина О.Н. Студия «Гармония» (тестопластика),

                                                                           Быкова Г.П. студия «Волшебный клубок» (вязание).

           Тип занятия: интегрированный

Время проведения занятия: 45 мин.

Цель:

  1. Объединение творчества детей разных кружков в работе над общей темой.
  2. Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста.
  3. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, вязании воздушных петель, столбиков без накида и столбиков с одним накидом,   соблюдать принцип поэтапности- от простого к сложному, мелкие детали прикреплять, плотно соединяя их.
  4. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.
  5. Учить создавать общую сюжетную композицию. Развивать творческое воображение, выразительность речи.

 Задачи:

Обучающие:

1. Расширить знания учащихся об истоках создания русской куклы;

 2. учить работать с различными материалами (соленым тестом, пряжей и т.д.)осуществлять технологическую последовательность изготовления изделия, подбирать материал для реализации замысла;

 3. уметь создавать выразительные узоры на объемных предметах, воспитывая при этом чувство формы, объема, симметрии;

Развивающие:

1. развивать воображение при создании  образа, развивать интерес к различным видам творчества (к лепке из соленого теста, к рисованию, к вязанию , и др.);

2. учить видеть красоту, изящество, оригинальность изделия;

 3. развивать волевые черты личности (выдержку, настойчивость и упорство в работе,  умение стойко переносить неудачи) .

Воспитывающие:

1. формировать трудолюбие и положительное отношение к труду, понимание важности выполнения работы, интереса к результатам собственного труда;

 2. воспитывать интерес к русской культуре;

3. формировать эстетическое отношение к окружающему миру средством декоративно-прикладного творчества.

     Занятие: комплексное - сообщение познавательных сведений, повторение и закрепление имеющихся знаний, применение знаний, умений и навыков на практике, занятие – упражнение.

Форма обучения:  групповая с индивидуальным подходом.

Методы занятия:

  • словесный -  (беседа, объяснение)
  • наглядный -  (образец, технологические карты)
  • эвристический -  (продумывание будущей работы)
  • практический  - (упражнения)

Наглядность, материально-техническое обеспечение:

Соленое тесто, стеки, клеёнки,  салфетки бумажные , краски, кисти, образцы росписи.

 У педагогов  модель, изготовленная  заранее из соленого теста и пряжи. Готовые основы изготовленные на предварительном занятии. Технологические карты.

Ход занятия:

1.  Орг. момент.( Приветствие,  пояснение значения слова интеграция,

представление  участников открытого  занятия.)

2.  Сообщение темы урока. Беседа по теме.

3. Практическая часть. Техника безопасности.

4.  Итог занятия.

1.Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на нашем открытом занятии. Но сегодня занятие у нас будет необычным, интегрированным. Что же это за слово такое? Интеграция – это объединение в одно целое  каких-либо частей, элементов. У  этого целого всегда больше преимуществ и возможностей, нежели у разрозненных элементов.   И сегодня на занятии будем совместно работать над одной композицией две студии: «Гармония» и «Волшебный клубок».    Девиз  нашего занятия «мы разные, но мы вместе» и объединяет нас  желание творить вместе помогать друг другу, радоваться своим успехам и успехам друзей. Надеюсь, что этот девиз подойдет и для вас.

2. Русская кукла и её история

История создания русской куклы уходит своими корнями в далекое прошлое. В то время, когда наши предки жили натуральным хозяйством и все делали своими руками. Добывали себе пищу, возводили дома и  обустраивали свое жилище. Изготовлением кукол на Руси, как правило, занимались женщины и девушки. Изначально их делали не столько для детей, сколько для сохранения «чистоты» в доме. Куклы служили оберегами и защитниками для древних славян от злых духов и непрошенных гостей.

С давних времен кукла была традиционной игрушкой русского народа. Она сопровождала человека с рождения до смерти и была непременным атрибутом любых праздников. Сейчас известно 90 видов кукол.

Народная кукла была не просто игрушкой, она несла в себе определённую функцию: считалось, что такая кукла охраняет детский сон и оберегает ребёнка от злых сил. Игрушка не была стандартна даже в пределах одной улицы. В каждой семье её делали по-своему. Куклы Ивановых отличались от кукол Петровых. Они несли отпечаток душевной среды этих семей, их понимания мира. Во-вторых, в игрушки, которые создавали для своих детей отцы и матери, бабушки и дедушки, они вкладывали свою любовь и мудрость. Дети чувствовали это и относились к своим куклам и игрушкам бережно. Разве можно выбросить родительскую любовь?

Большинство кукол на Руси были оберегами. Куклы – обереги на Руси ведут свою историю с древних языческих времен. Они выполняются из природных материалов, которые приносятся из леса: дерево, лоза, трава, солома. И это не случайно, потому что лес – это среда обитания русского человека. Куклы, сделанные на основе берёзового полешка, являются оберегом семейного счастья. Осина всегда считалась опасной для злых духов, поэтому куколки, сделанные на основе осинового полешка, являются оберегами дома, отгоняют от жилища злых духов.

Куклы были не только девчачьей забавой. Играли до 7-8 лет все дети, Пока дети были маленькими, кукол им шили матери, бабушки, старшие сестры. С пяти лет такую потешку уже могла делать любая девочка.

Матерчатая кукла - простейшее изображение женской фигуры. Кусок тканины, свернутый в "скалку", тщательно обтянутое льняной белой тряпицей лицо, груди из ровных, туго набитых шариков, волосяная коса с вплетенной в нее лентой и наряд из пестрых лоскутов. Становясь старше, девочки шили кукол более затейливых, а иногда обращались к мастерице, бабе, у которой эти куклы получались больно хороши, и она делала их на заказ.

Лицо вышивали или карандашом наводили, а в более ранних куклах - угольком. Обязательно приделывали косу и ленту в нее вплетали, если шили девку, а если бабу, так прическу по-настоящему разбирали. Наряжали красиво, фартук повяжут и поясок поверх рубахи. Девицам - платочки.

Игрушки никогда не оставляли на улице, не разбрасывали по избе, а берегли в корзинах, коробах, запирали в ларчики. Брали на жатву и на посиделки. 

существовало множество  праздников,  для которых изготавливались  куклы в разных нарядах и костюмах. Праздники стали называться по другому, но большинство традиций осталось и соблюдается по сегодняшний день. Есть люди, которые по прежнему изготавливают кукол , наряжают их в красивые народные костюмы и используют в качестве оберегов, а не игрушек для детей. Лучшего оберега , чем кукла , созданная своими руками, в то время не существовало.

Социальное неравенство существовало и 2000 лет назад. Поэтому материалы, которые использовались для создания кукол,  у всех были разные. Кто был более обеспеченными могли позволить себе сделать куклу из разноцветных тканей, украсить ее бронзой или даже серебром.  А те у кого не было такой возможности довольствовались деревянными веточками, самыми дешевыми, однотонными тканями типо мешковины и любыми другими предметами, которые не имели большой пользы в ведении домашнего хозяйства.

Но со временем женщины стали обращать внимание, что девочки с удовольствием играют с этими куклами. Поскольку использовать обрядовых кукол для игр было не позволительно, появилась новая традиция изготовления игровых кукол для детей.

Изначально их делали очень маленькими, размером от 8 до 15 см высотой и выглядели они очень просто по сравнению с обрядовыми куклами.  Как правило  изготавливали их из натуральных материалов: старые ткани, обрезки, ветки, солома, зола, уголь, трава, мох, листья.  Иногда в домах наших предков появлялись и деревянные куклы и игрушки. Но сделать их мог далеко не каждый. Необходим был специальный навык, и вырезали их в основном мужчины.  Так и появилось на свет два основных направления в создании русской куклы и игрушек. Женщины и девочки изготавливали своими руками различных тряпичных кукол, а мужчины занимались резьбой по дереву и делали деревянных кукол и игрушки..

Самые популярные среди древних славян тряпичные куклы имели свои названия. Вот некоторые из них:

  • Первой , как правило, делалась Кукла – дружок. Она создавалась всей семьей, бабушкой с дочерью и внучками, чтобы ребенок мог рядом с этой куклой ощутить поддержку и любовь своих близких.
  • Так же с появлением малыша в доме, часто изготавливалась Кукла-Птичка. Делали её из самых ярких тканей, которые имелись в доме и подвешивали над кроваткой ребенка.

Обучать девочек мастерить кукол начинали в раннем детстве, в 5-6 лет. Считалось, что в этом возрасте ребенок хорошо понимает и может многое уже делать самостоятельно, без помощи взрослых. Часто при создании куклы мама пела дочке песни, рассказывала сказки или беседовала о чем-нибудь интересном. Потому что делать кукол было необходимо с любовью, радостью и находится в хорошем настроении, чтобы кукла получилась красивая и смогла так же дарить свою любовь тем, кто с ней играл. Традиция изготовления кукол дошла и до наших дней.

Теперь немного расскажем и о деревянных куклах и игрушках

Есть версия , что первые деревянные игрушки на Руси появились в период с 8 по 10 век. Их вырезали из разных видов древесины. Но в основном использовались береза и сосна, так как они считаются одними из самых «мягких»  видов древесины и легко поддаются обработке. Из них делали различные фигурки людей и животных, вырезали свистульки на забаву детям. 

в начале 18 века, стали появляться фабрики со станками и машинами на которых производились деревянные игрушки в большом количестве и имели достаточно низкую цену.  И множество  мастерских по ручному производству стало постепенно сокращаться. Но и на сегодняшний день есть мастера, которые продолжают традиции наших предков и делают вручную различные деревянные игрушки, фигурки и куклы.

Часто к ним поступают заказы от музеев , коллекционеров или просто от больших ценителей истории нашей страны.

Фарфоровые куклы

Самым современным этапом в создании куклы считается изготовление фарфоровых кукол

Родоначальником изготовления фарфоровых кукол считаются французы и это не случайно. В период с 17 по 18 век Франция считалась законодателем моды во многих областях. Поэтому, когда там создали первую фарфоровую куклу, которая максимально соответствовала пропорциям человека, имела натуральные волосы  и несколько различных нарядов, никто не удивился. Оставалось только восхищаться красотой и изяществом этих созданий. Поскольку это были необычные куклы, они получили даже свое собственное название – Пандоры.

Создавали их, как правило, опытные мастера и художники. Одежду для них шили лучшие портные и стоили эти куклы очень дорого. Фарфоровые куклы и по сей день считаются элитой кукольного рынка во всем мире. Необыкновенная красота, изумительное изящество, удивительное сходство с человеком, не оставляют равнодушными миллионы людей на нашей планете. 

В 19 веке на смену ручному производству фарфоровых кукол пришел фабричный метод изготовления. Они стали более доступными и большее количество покупателей имело возможность приобретать такие изделия.

Разнообразие фарфоровых кукол , на сегодняшний день , может поразить кого угодно. Они бывают и большие (в человеческий рост) и маленькие (10-15 см высотой), изображают и взрослых и младенцев, имеют огромное количество нарядов, причесок, обуви и даже нижнее белье и чулки для кукол встречаются довольно часто.

Однако наиболее популярными среди покупателей являются куклы размером от 30 до 50 см. На куклах такого размера хорошо видно все детали – прическу, макияж, глаза, одежду, аксессуары, украшения, но в то же время она является достаточно компактной и её легко переносить, перевозить или переставить в доме на другое место.

Фарфоровых кукол часто используют для декорирования гостиных , кухонь, кабинетов, детских комнат. Они выглядят очень красиво и изящно в любом интерьере и по праву являются его украшением.

Фарфоровая кукла – это бесценный подарок любителям красоты и грациозности, она настолько реалистична, что рядом с ней можно забыть про возраст и почувствовать себя героем какой-нибудь удивительной сказки.

Наши куклы ручной работы, высокого качества изделия. Головы и руки кукол выполнены из фарфора. Наряд кукол выполнен яркими тканями в новогоднем стиле. Куклы выполнены полностью вручную, начиная от расписанного лица и заканчивая пошивом одежды. Качественная сувенирная кукла с фарфоровыми элементами отлично дополнит собой новогодний интерьер. Кукла может быть в наличии или мы сделаем её на заказ специально для Вас. 

Наши куклы демонстрируют костюмы разных эпох, разных губерний России, других стран мира, сказочных и исторических персонажей.

Промысел существует уже более 15 лет, высокое качество наших кукол создано душой и любовью мастериц. Производством занимаются опытные мастерицы Суздаля, Сергиева Посада, Владимира, Москвы и Санкт-Петербурга.

Художники-дизайнеры разрабатывают модели сувенирных и игровых кукол‚ которые выпускаются малыми сериями и тиражами. В настоящее время в мастерской работают художники по костюму‚ мастера по производству кукол‚ росписчики‚ литейщики фарфора‚ швеи‚ конструкторы и сборщики кукол. Каждая кукла выполняется вручную из фарфора, картона‚ ткани‚ обклеена узорной тесьмой‚ кружевом‚ лентами и другими декоративными элементами. Каждая кукла имеет историческое или национальное значение.

Техника тестопластики.

Подготовка к работе: Рабочий стол желательно освободить от посторонних предметов и застелить клеёнкой. Кроме того, нужна рабочая доска. На стол надо поставить стакан с водой. Понадобятся: тряпочка, кисточка для акварели, карандаш, скалка. Инструменты: стеки, ножницы, трафареты.

Основные технологические этапы создания изделия в технике тестопластики:

- составление эскиза

- приготовление теста

- лепка

- сушка

- раскрашивание

- оформление готовой работы

3. Практическая часть.

Техника безопасности.

Технологическая карта изготовление сувенира «Кукла».

1.Начинаем работу с изготовления туфелек, так, как они должны подсохнуть.

2.Разомните тесто и слепите из него юбочку. Стекой или ножиком изобразите складочки. Из полоски теста сделайте оборку и равномерно распределите ее по низу юбочки. Под ней прикрепите две колбаски для ножек.

3. Сделайте вторую оборку из коричневого теста. Прилепите заранее слепленные и подсушенные туфелькиУкрасьте юбочку декоративными элементами. Прикрепите рукава и не давая тесту подсохнуть нанесите на них декор.

4.Сделайте жабо и воротничок.

5. Из теста сформируйте колобок - голову и зубочисткой соедините ее с туловищем. Нарисуйте ротик, слепите и прикрепите носик, глазки и бровки. Иголкой нарисуйте ресницы. Продавите кусочек теста через чеснокодавилку и сформируйте прическу.

6.Слепите небольшой бантик и закрепите его на готовой прическе. Слепите из белого теста оборочки, прикрепите их к рукавам и вложите в них ладошки.

Самостоятельная работа.

Помощь педагога детям, проявляющим трудности в изготовлении портрета. При работе с небольшими элементами места соединения деталей смазывают влажной кисточкой или зубочисткой. Крупные детали соединяют при помощи зубочисток. Для раскраски изделий после сушки используются гуашевые, акриловые, краски. На заключительном этапе изделия покрывают прозрачным лаком. Для декорирования изделий из соленого теста можно использовать различные бусины, цветные нитки, природные материалы и т.д.

4. Итог занятия.

- Скажите ребята, с какими  материалами  мы сегодня работали?

- Вам понравилась то, что мы сегодня делали?

- Ребята, посмотрите какие замечательные сувениры  мы сделали с вами. Мы все делали одинаковую работу, но работы  получились разные. Это говорит о том, что все мы разные со своими характерами, привычками, особенностями, и каждый в свою работу вкладывает частичку своей души. Все молодцы! Спасибо за работу.

https://fsd.videouroki.net/html/2015/06/17/98713186/98713186_1.pnghttps://fsd.videouroki.net/html/2015/06/17/98713186/98713186_2.png https://fsd.videouroki.net/html/2015/06/17/98713186/98713186_3.png

                 https://fsd.videouroki.net/html/2015/06/17/98713186/98713186_2.png                                                         https://fsd.videouroki.net/html/2015/06/17/98713186/98713186_3.png


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                        «Динамическая открытка».

Декоративно- прикладное творчество.

                                                                                                              2 год обучения.                              

 Педагоги: Мишина О.Н. студия «Гармония»;

                                                                  Заиграева Е.В. студия «Сибирячок».                          Тип занятия: интегрированный

Время проведения занятия: 45 мин.

                                       Тема: «Поздравительная открытка»

(Художественное конструирование. Изготовление динамической открытки.)

Цель:

  1. Объединение творчества детей разных кружков в работе над общей темой.
  2. Закрепление технических навыков и приемов при изготовлении изделий из природных материалов, основанному на народных традициях.
  3. Развивать мелкую моторику рук при работе с ножницами, макетным ножом, глазомер; развивать умение самостоятельно планировать свою деятельность; развивать творческое воображение через выполнения практического задания, соблюдать принцип по этапности - от простого к сложному, прикреплять мелкие детали, плотно соединяя их.
  4. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур; формировать потребность в создании эстетических, креативных и уникальных вещей.
  5. Учить создавать общую сюжетную композицию. Развивать творческое воображение, выразительность речи.

Задачи:

  • Познакомить с историей почтовых открыток, их видами; технологией изготовления динамических открыток.
  • Учить приемам изготовления динамической открытки; познакомить с новым видом соединения деталей – щелевым замком;
  • Развивать у детей способность чтения эскизов и навыки разметки деталей;
  • Научить сборке щелевого замка, последовательности изготовления изделия.

1. Вводная часть.

* Организационный момент. (Приветствие,  пояснение значения слова интеграция, представление  участников открытого  занятия.)

 *  Сообщение темы урока.

2.   Основная часть.

Знакомство с новым материалом. Словесно- иллюстрированный рассказ об истории открыток.

 Рассмотреть технологические карты.

Знакомство со способом соединения деталей – щелевым замком.

Повторить правила безопасной работы с ножницами, клеем, макетным ножом.

3. Практическая часть. (с применением технологической карты.)

1.1 Практическая работа. (Подготовка деталей, сборка, резьба по бересте, украшение выполненной работы).

* Переведем по трафарету изделие и вырежем. (бабочка)

     * Сделать разметки узоров.

* Макетным ножом вырезать узоры.

      * Щелевой замок- выполнить на открытке по краю.

1.2 Практическая работа. (Подготовка деталей, раскрой, сборка, украшение выполненной работы).

* Переведем по шаблону детали и вырежем. (цветочек)

     * Сборка цветочка.

     * Украсить открытку.

4.  Выставка работ. Самоанализ.

5.  Итог занятия. Уборка рабочего места.

Конспект интегрированного занятия: «Динамическая открытка».                                                              Декоративно- прикладное творчество.

2 год обучения.

                             

 Педагоги: Мишина О.Н. студия «Гармония»;

                                                                  Заиграева Е.В. студия «Сибирячок».

           Тип занятия: интегрированный

Время проведения занятия: 45 мин.

                          Тема: «Поздравительная открытка»

(Художественное конструирование. Изготовление динамической открытки.)

Цель:

1. Объединение творчества детей разных кружков в работе над общей темой.

2. Закрепление технических навыков и приемов при изготовлении изделий из природных материалов, основанному на народных традициях.

3. Развивать мелкую моторику рук при работе с ножницами, макетным ножом, глазомер; развивать умение самостоятельно планировать свою деятельность; развивать творческое воображение через выполнения практического задания, соблюдать принцип по этапности - от простого к сложному, прикреплять мелкие детали, плотно соединяя их.

4. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур; формировать потребность в создании эстетических, креативных и уникальных вещей.

5. Учить создавать общую сюжетную композицию. Развивать творческое воображение, выразительность речи.

Задачи:

  • Познакомить с историей почтовых открыток, их видами; технологией изготовления динамических открыток.
  • Учить приемам изготовления динамической открытки; познакомить с новым видом соединения деталей – щелевым замком;
  • Развивать у детей способность чтения эскизов и навыки разметки деталей;
  • Научить сборке щелевого замка, последовательности изготовления изделия.

   Занятие: комплексное - сообщение познавательных сведений, повторение и закрепление имеющихся знаний, применение знаний, умений и навыков на практике, занятие – упражнение.

Форма обучения: Занятие в мастерской. групповая с индивидуальным подходом).

Методы занятия:

  •  словесный - (беседа, объяснение)
  • наглядный -(образец,технологические карты, иллюстрации)
  • эвристический - (продумывание)

                     метод практической работы.

Вид учебного труда:  работа с берестой, с тканью.    

Наглядность, материально-техническое обеспечение: Образец, технологические карты, готовые образцы, трафареты, береста, ножницы, макетный нож, клеенки, фломастеры, клей, открытки разных видов, ленты, фетр и т. д.

Словарь: Филокартия, филокартисты, щелевой замок, коллаж.

Литература: Т.М. Геронимус  «Маленький мастер» стр. 157-160.

 Структура занятия:

  1. Вводная часть.

* Организационный момент. (Приветствие,  пояснение значения слова интеграция, представление  участников открытого  занятия.)

 *  Сообщение темы урока.

2. Основная часть.

     * Создание эмоционально- нравственной ситуации. Словесно-  иллюстрированный рассказ об истории открыток.

      * Повторение пройденного материала, работа с технологической картой.

      * Знакомство со способом соединения деталей – щелевым замком.

      * Повторение правил безопасной работы с ножницами, макетным ножом, клеем.

3.Практическая часть.

       * Практическая работа с применением технологической карты.     Подготовка деталей, сборка,  резьба по бересте, украшение выполненной работы.

        *  Выставка работ.  Самоанализ работ.

        *  Итог занятия. Уборка рабочего места.

Ход занятия:

1.Вводная часть. 

Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на нашем открытом занятии. Сегодня у нас гости, пришли посмотреть, чему мы с вами научились и как мы работаем.

Но сегодня занятие у нас будет необычным, интегрированным. Что же это за слово такое? Интеграция – это объединение в одно целое каких-либо частей, элементов. У этого целого всегда больше преимуществ и возможностей, нежели у разрозненных элементов.   И сегодня на занятии будем совместно работать над одной композицией две студии: «Гармония» и студия «Сибирячок». Девиз нашего занятия «мы разные, но мы вместе» и объединяет нас  желание творить вместе помогать друг другу, радоваться своим успехам и успехам друзей. Надеюсь, что этот девиз подойдет и для вас.

   Итак, тема нашего занятия открытка, мы сделаем сегодня динамическую открытку.

 Динамическая открытка – часть изображения может двигаться, когда открываешь и закрываешь.

2.Основная часть.

1. Словесно- иллюстрированный рассказ об истории открыток.

Открытки. О чем они могут рассказать эти прямоугольники из плотной бумаги, которые мы покупаем к празднику, чтобы послать своим друзьям и близким с пожеланиями всего наилучшего, и заодно и весточку о себе. Какую информацию они могут нести?   И тем не менее, открытки хранят много интересных сведений из истории, документальных материалов об архитектуре, музыке, искусстве, технике и т.д. На многих из них запечатлены моменты из жизни и деятельности выдающихся личностей.

Открытка ведет свой род от «Карточки для корреспонденции», впервые выпущенной в Вене 1 октября 1869 году.  Есть среди предков нынешней иллюстрированной открытки и открытые письма со штампом «Воздушным шаром без экипажа» - они проделали нелегкое путешествие по воздуху осенью 1870 года из осажденного Парижа.

 Первая открытка в России неиллюстрированная, а просто бланк для письма с надпечаткой «Почтовое управление за содержание письма не отвечает», увидела свет 1 января 1872 года.

 Открытка имеет как художественное, так и историческое значение.

Иногда открытка являлась единственным сохранившимся документом, по которому реставрировали старинное здание или восстанавливали разрушенный памятник архитектуры. (показ слайдов)

 По открытке находили картины художников, по ее выходным данным историки театра устанавливали даты и маршруты гастролей знаменитых артистов.

 Немало людей коллекционируют и изучают почтовые открытки, их называют – филокартистами, а вид коллекционирования – филокартией. Филокартия возникла с появлением первых открыток, т.е. с 70-х годов 19 века.

Если вначале открытки были одинарные, с рисунком, нарисованным художником, то сейчас их ассортимент чрезвычайно широк.

Рассмотрим открытки разных видов, представленные на выставке. Как видите, и сейчас выпускают открытки с рисунком, нарисованным художником, есть открытки с фотографическим изображением, и вот необычные – музыкальные открытки. Глядя на открытки можно определить к какому празднику или торжеству предназначена открытка. (Новогодняя - снег, нарядная елка, к 8 марта- цветы, к юбилею- дата с подарком и т.д.)

Сейчас часто можно купить и динамические открытки. В них часть изображения может двигаться, когда открытку открываешь.

(показ открыток)

2. Объяснение нового материала.  Работа с технологической  картой.

Сегодня на занятии мы будем изготавливать динамическую открытку.

Из чего же состоит наша открытка, внимательно посмотрите на образец, она состоит: из основы картона; внутри открытки бабочка с движущими деталями – крылышками, при открывании открытки создается впечатление, что бабочка летит; работа выполнена из природного материала. Какой?

 (береста.) 

- Давайте вспомним, какие свойства имеет береста? (гибкая, мягкая, бархатистая и т.д.)

Лицевая часть открытки украшена: фетром-цветочек, кружевами, бусинками.

Такой вид рукодельного творчества называется коллаж. С помощью подобной техники становится возможным украсить собственными руками.

- Сегодня я расскажу и покажу один из способов как можно порадовать себя и окружающих. Это изготовление цветка из фетра.

Вряд ли найдется человек, который не любит получать подарки. Но не менее приятно радовать ими своих друзей и близких. Ценен подарок тот, который сделан своими руками, с любовью.

 В соответствии со схемой рисунка вырезаются конкретные куски ткани и фетра.  Ткань для коллажа может быть практически любая, при этом в одной композиции можно использовать сразу несколько разных по фактуре тканей. Главное, чтобы лоскутки дополняли друг друга и смотрелись гармонично. С помощью клея лоскутки ткани и фетра приклеиваются на основной фон. Как оригинальное дополнение к композиции можно использовать различные декоративные элементы: нити, пуговицы и многое другое.

- Какими качествами обладает фетр:

 прочность и износостойкость;

легкость;

отсутствие необходимости обработки краев, так как они не осыпаются; разнообразие оттенков;

 широкий выбор плотности и толщины волокна.

Теперь вы знаете, из чего состоит открытка. И мы с вами будем сегодня работать в смешанной технике.

Обратите внимание, у вас на столе лежат инструкционные карты по выполнения раскроя и изготовлению цветка, бабочки.

(ознакомление с материалами и принадлежностями занятия).

Знакомство со способом соединения деталей – щелевым замком.

Техника безопасности.

Прежде чем приступать к выполнению открытки мы с вами должны

вспомнить и повторить правила техники безопасности при работе с клеем и ножницами (повторение, проговаривание техники безопасности при работе с ножницами, макетным ножом, иголками.)

«Чтоб работа закипела,

Приготовьте все для дела,

Будем клеить, мастерить –

Все должно в порядке быть.

Чтобы стол наш сохранить

Клеенку надо подстелить,

Ножницы, карандаши и клей

Клади на место поскорей!»

(проверить у всех наличие необходимых инструментов, материалов.)

Как нужно работать с ножницами?

«С ножницами не шути, зря в руках их не верти.

 И держи за острый край, другу их передавай.

 Лишь окончена работа – ножницам нужна забота

 Не забудь ты их закрыть, и на место положить»

Как нужно работать с макетным ножом? (так же, как и с ножницами)

  • Работать только за своим столом.
  • Нельзя держать ножницы концами вверх, макетный нож открытым.
  • Нельзя резать ножницами, макетным ножом стоя или на ходу
  • Нельзя подходить к товарищу во время работы с ножницами, мак. ножом.
  • Класть ножницы, нож так, чтобы они не лежали на краю стола и были закрыты.
  • Клей поставить с правой стороны (левшам с левой стороны) и не передавать другим в открытом виде. По окончании работы плотно закрыть.
  • После работы убрать свое рабочее место.

3. Практическая работа

А теперь приступаем к самостоятельному выполнению поздравительной открытки.

После выполнения практической работы ученики приводят свои рабочие места в порядок.

  1. Выставка работ, самоанализ
  1. Понятна ли вам технологическая последовательность выполнения цветка?
  2. Научились ли вы технологии выполнения цветка?
  3. Понадобятся ли вам знания и умения, приобретенные на этом занятии, в дальнейшей деятельность?
  1. Итог занятия. Уборка рабочего места.

.    

                     

http://comfort-myhouse.ru/wp-content/uploads/2017/07/shablony-babochek-3.jpg

http://raduga.name/wp-content/uploads/2015/01/5556.jpg

http://kirigami-pop-up.ru/wp-content/uploads/2013/08/babochka_shablon_iz_bumagi.jpg

http://mashustic.com/wp-content/uploads/2017/05/Mothers-Day-crafts-2.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект занятия:     «Любимая игрушка».

Тема:  «Пасхальная курочка».

     .

                                                                                                              Педагог:  Мишина О.Н.

                                                                                       Студия «Гармония» (тестопластика), Декоративно- прикладное творчество

Время проведения занятия: 45 мин.

Цель: узнать о традиции празднования праздника Пасхи;

Обучение разнообразным приемам действий с пластичными материалами: разминание, отщипывание, сплющивание, вытягивание.

Задачи:

Обучающие:

 Познакомить с традиционным русским народным праздником Пасха;

 Учить делиться с окружающими впечатлениями ;

продолжение знакомства с особенностями лепки из соленого теста;
- освоение навыков работы с соленым тестом.

Развивающие:

 Развивать понимание названий праздников;

 Развивать творческое мышление;

Воспитывающие:

 Прививать любовь к традиционным праздникам;

воспитание общительности, умения работать в коллективе, сотрудничества, дружеских отношений.

     Занятие: комплексное - сообщение познавательных сведений, повторение и закрепление имеющихся знаний, применение знаний, умений и навыков на практике, занятие – упражнение.

Форма обучения:  групповая с индивидуальным подходом.

Методы занятия:

  • словесный -  (беседа, объяснение)
  • наглядный -  (образец, технологические карты)
  • эвристический -  (продумывание будущей работы)
  • практический  - (упражнения)

Актуальность: 
 Возрождение традиций .
В настоящее время утеряны многие народные традиции.  Мы должны быть хорошими потомками наших предков, помнить о нашей культуре и передавать её следующему поколению.

Наглядность, материально-техническое обеспечение:

Соленое тесто, стеки, клеёнки,  салфетки бумажные , краски, кисти, образцы росписи.

 У педагогов  модель-  семейская кукла изготовленная  заранее из соленого теста.  Готовые основы изготовленные на предварительном занятии. Технологические карты.

Ход занятия:

1.  Орг. момент.( Приветствие,  постановка цели занятия,

представление  участников открытого  занятия.)

2.  Сообщение темы урока. Беседа по теме.

3. Практическая часть. Техника безопасности.

4.  Итог занятия.

Над лугами и полями Светит солнышко над нами,

Долгожданная весна Нам день Пасхи принесла.

Сегодня ребята мы отмечаем самый светлый праздник, который называется Пасха. Уже много веков праздник отмечают в нашей стране. Люди очень долго готовятся к Пасхе. Пасха — самый главный христианский праздник. Православная церковь празднует Пасху уже более двух тысяч лет Празднуется Пасха всегда в воскресенье.

Одним из символов праздников является ? (яйцо), яйцо-это символ зарождающейся жизни. На Пасху готовят блюда, которые в течение года больше не попробуешь. Ели их один раз в году: готовили куличи, пасхи, пирожки; ставили на стал много сладостей.. В домах зажигали люстры, лампы и очень много свечей. Вот и мы с вами сейчас включим свет и зажжѐм свечи, для того чтобы праздник действительно стал самым светлым! К встрече этого праздника готовились заблаговременно. В каждом доме убирали, чистили, стирали и красили яйца. Пасха – это семейный праздник, но в гости ходили обязательно. Обычай обмениваться на пасху красными яичками, говоря: «Христос воскрес! Воистену воскрес».

Чем пахнет Пасха? Куличами и свежим воздухом весны. Все люди стать должны добрее, По всей деревне разносился колокольный звон, потому что в праздник звонить в них мог каждый желающий.

 Ребята, давайте отгадаем загадку! «Солнышко играет, и щебечут птички, Украшение стола – красные (яички)

Считалось, что яйцо – знак жизни, а в красный цвет . Дарение считалось знаком того, что ты прощаешь человеку все обиды, что он тебе приятен, что ты не держишь на него зла. «Все праздничные дни начинались с торжественной службы в церкви, а продолжались на улице, в поле, на лужайках. Под музыку свирели, балалайки, гармошки водили хоровод, пели, плясали, затевали игры. Лотошники носили яйца на лотках, кричали громко: Яйца расписные, крашеные, золотые. Подходи, налетай, да друг друга угощай. Люди наряжались в самые лучшие праздничные одежды, по особому готовили праздничные угощения. Бедным дарили подарки, бесплатно кормили. Повсюду был слышен праздничный звон колоколов. - Всю пасхальную неделю звучал колокольный звон. На площадях устанавливались карусели, устраивались состязания. Люди ходили друг к другу в гости, и вся неделя проходила в радостных встречах.

Физкультминутка. Стол пасхальный накрываем (показ ладонями) Веткой вербы украшаем, (разводят пальцы на обеих руках) А в печи печѐм куличи (имитация движений «печѐм пирог») А от курочки – яички (смыкают указательный и Дай нам, курочка, яичко простое большой палей на руке) Мы его распишем – будет золотое (пальцами рисуют по воздуху)

Яйцо – символ жизни, любви и надежды! Самым великим и любимым праздником была пасха.. Этот праздник всегда отмечался торжественно и весело. Его отмечали целую неделю. Люди пекли много вкусного, накрывали красивые столы. Посмотрите, у нас тоже Пасхальный стол, Что вы здесь видите? Дети рассказывают. Воспитатель: А чем же простой народ в старину яйца-то красил? Ведь в магазинах краска не продавалась? Дети отвечают. А как происходит окрашивание яиц? Берется лук, с него снимается шелуха, кладется в кастрюльку, затем туда наливается вода, кипятится, затем туда кладутся яйца, , а потом также аккуратно ложечкой вынимаем его и кладем на тарелочку.

Около церквей зажигали костры, цветные фонарики. Вернувшись из церкви ранним утром люди целовались –и обменивались крашеными яйцами.

А теперь послушайте ребята небольшое стихотворение о Пасхе

 «Радует природа в светлый праздник Пасхи,

Колоколен звоны рвутся ввысь небес!

Появилась зелень, стали ярче краски,

В храмах торжествуют, ведь Христос воскрес! »

Ребята, мы сегодня с вами познакомились с праздником светлой Пасхи. Я желаю вам всем помогать готовиться вместе с мамами, папами, бабушками, со всей семьей готовиться к этому замечательному светлому празднику.

3. Практическая часть.

Техника безопасности.

Технологическая карта изготовление курочки  

Подготавливаем рабочее место, нам понадобится: соленое тесто, гуашь, кисточки, баночка с водой, стек пластмассовый ножик, технологическая карта


Берем кусок теста. Из теста катаем ровный шарик , из шарика вытягиваем пальцами тесто, это будет голова курицы.

С помощью яйца делаем углубление на спине курицы.

Для хвостика и крылышек скатайте 3 шарика, 1 шарик примерно 3 см на 3 см, а два шарика примерно 1,5 см на 1,5 см.

Из маленьких шариков катаем форму капельки и делаем лепешки.

С помощью стека делаем красивые край (фестоны).

Из большого шарика катаем колбаску и прижимаем ладошкой. И так же с помощью стека делаем красивый край.

Осталось слепить глаза, клюв и гребешок. Глаза два маленьких шарика, клюв капелька и гребешок делаем по принципу хвостика.

С помощью кисти и воды все приклеиваем.

Готовую работу ставим сушить.

После как работа высохнет ее можно расписать.

Берем красную краску и разукрашиваем хохолок, желтой краской разукрашиваем клюв, белой краской разукрашиваем глаза и по серединке глаза ставим точечку синей краской а внутри синей краски точечку белой краской рисуем.

Берем белую гуашь и по всей курочке ставим точечки. Затем берем синюю гуашь и расписываем крылья и хвост.

Пасхальная курица готова!

Рефлексия: 

Ребята, какой из обычаев, о которых мы с вами говорили чтят в вашем доме? А, что из услышанного вам понравилось? Кому вы можете рассказать о пасхе?
Убираем рабочее место.




Технологическая карта

Пошаговый показ поделки к Пасхе: как сделать курочку вместе с детьми!

Чтобы сделать курочку своими руками вам понадобятся следующие материалы:
Соленое тесто, стакан с водой, кисточка, фольга примерно пол альбомного листа, стек пластмассовый ножик.

Пасхальный цыпленок из соленого теста

.Рецепт соленого теста для лепки поделок:
1 стакан мелкой соли, 2 стакана муки, 1 стакан воды. Это самый простой и проверенный рецепт соленого теста, который я использую для работы с детьми уже на протяжении 12 лет.

Как сделать курочку из соленого теста пошагово с фото:

Из фольги формируем овальную лепешку. Фольга нужна для того что бы готовая работа быстрее просохла, но можно обойтись и без нее.

Пасхальный цыпленок из соленого теста

Берем кусок теста примерно в три четыре раза больше комочка из фольги.

Пасхальный цыпленок из соленого теста

Из теста катаем ровный шарик и делаем толстую лепешку. На середину лепешки кладем комок из фольги, края лепешки смачиваем водой и соединяем, так что бы фольга оказалась внутри.

Пасхальный цыпленок из соленого теста

Пасхальный цыпленок из соленого теста

Вытягиваем пальцами тесто, это будет голова курицы.

РЕКЛАМА

Пасхальный цыпленок из соленого теста

Пасхальный цыпленок из соленого теста

С помощью яйца делаем углубление на спине курицы.

Пасхальный цыпленок из соленого теста

Пасхальный цыпленок из соленого теста

Для хвостика и крылышек скатайте шарики.

Из маленьких шариков катаем форму капельки и делаем лепешки.

С помощью стека делаем красивые край (фестоны).

Из большого шарика катаем колбаску и прижимаем ладошкой. И так же с помощью стека делаем красивый край.

Осталось слепить глаза, клюв и гребешок. Глаза два маленьких шарика, клюв капелька и гребешок делаем по принципу хвостика.

С помощью кисти и воды все приклеиваем.

Готовую работу ставим сушиться на батарею или в духовку при температуре 50-100 градусов примерно на 2-3 часа.

После как работа высохнет ее можно расписать. Я расписываю акриловыми красками, так как они после высыхания не пачкаются. Если будете красить гуашью, советую покрыть после лаком.

Пасхальная курица готова!





Предварительный просмотр:

                                                   Открытое занятие.

                                           Студия « Гармония».

                   Декоративно - прикладное искусство.

                                                                         1 год обучения.

                                                       Педагог доп. Образования Мишина О. Н.

Тема занятия: Декоративное панно «Осеннее настроение».

Цель занятия:

  • Организовать коллективную творческую деятельность;
  • Расширить кругозор учащихся при изготовлении декоративного панно используя различный природный материал (береста, засушенные листья).

Задачи:

Обучающие:  

  • Учить приемам изготовления комбинированной аппликации (береста, засушенные листья).
  • учить плетению из полосок бересты.
  • Научить подбирать засушенные растения по цветовой гамме.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук и глазомер;
  • развивать умение самостоятельно планировать свою деятельность;

Воспитывающие:

  • Воспитывать бережное отношение к природе, к родному краю;
  • воспитывать любовь к народным традициям;
  • воспитывать аккуратность, терпение, умение работать
    самостоятельно.

Методы проведения занятия: репродуктивный, словесный, метод  практической работы, метод наблюдения.

Тип занятия: познавательно- развивающая программа, сообщение новых знаний, беседа, самостоятельная работа.

Вид занятия: комбинированная аппликация (береста, засушенные листья).

Оборудование: схема плетения. Образцы изделий из бересты. Засушенные листья, ножницы, клей, схема кроссвордов.

Словарь: аппликация, симметрия, кроссворд, флористика.

Ход занятия:

I .Вводная часть:

а) приветствие.

 б) организация рабочего места .

 в)        повторение правил по технике безопасности.

При работе с ножницами:

  1. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
  2. Следить за тем. чтобы ножницы не оказались под материалом, так как. беря ножницы, их можно уронить и поранить себя или рядом работающего.
  3. Передавать ножницы колечками вперед сомкнутыми лезвиями.
  4. Не подходить во время работы с ножницами к другим.

При работе с клеем:

I. Помнить, что клеи токсичен.

2.Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой..

З.В случае попадания клея на слизистую оболочку глаза, сообщить педагогу и

промыть глаза холодной водой.

2. Основная часть.

 а) Сообщение темы и цели урока.

 б)  проверка  знаний учащихся.

    Зелена, а не луг,

    Бела, а не снег,

    Кудрява, а не голова.

Что это?

Правильно, в этой загадке говорится о берёзе и бересте.

Как получают бересту? (из берёзовой коры).

Какие качества бересты вы знаете? (прочная, бархатистая, мягкая и т. д.).

Береста - ценный поделочный материал, хорошо режется, клеится, сшивается, плетется.

Береста с давних пор является любимым материалом для различных поделок, особенно в  России.

Как можно использовать бересту? (игрушки, сувениры, украшения, картины, панно и т. д.).

Береста пластична, её можно прорезать, придавая изделию ажурность , выжигать, расписывать, (показываю образцы).

Как заготавливают бересту? В какое время года? Как обрабатывают бересту и готовят к работе? Почему нельзя брать кору с живого дерева?

Многие природные материалы и инструменты с которыми вы будете сегодня работать на занятии вам хорошо известны.

Предлагаю кроссворд:

1.   Материал для письма, а также других целей, изготовлен из древесины, (бумага.)

  1. липкое вещество для плотного соединения чего-либо клей.)
  2. Толстая, очень плотная бумага.(картон..)
  3. Канцелярский, металлический предмет используется для скрепления бумаги, (скрепка).
  4. Весной - травкой шелковистой. Летом - нивой золотистой.

Ну, а зимнею порою-

Аппликацией  -  игрою.

Сухая, очень ломкая

Зовут её        (соломка)

  1. Свою косичку без опаски,

    она обмакивает в краски.

    Потом окрашенной косичкой

    в альбоме водит по страничке. (кисть.)

  1. Жидкое, токсичное, пахучее вещество придаёт глянцевый вид работе, (лак.)

Найдите в составленном кроссворде знакомое вам слово, с этим природным материалом мы постоянно работаем, (береста)

Какое сейчас время года? (осень)

Что даёт нам осень? (листопад, а ещё - разноцветные шорохи. Пушкинское настроение.)

 Унылая пора,

                   Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

             В багрец и золото, одетые леса.

Поистине волшебным является мир природы. Каждая веточка, каждый листочек таят в себе не передаваемое очарование. Но не только это характеризует живую природу. Из материала, который она нам дарит, можно делать чудеса своими руками. Чтобы сохранить красоту лета, осени существует художественное творчество- флористика.

Флористика - это художественное творчество, основой для которого служат засушенные цветы, листья, семена растений и другой природный материал. «Картины без кисти и красок» называют такие произведения.

Засушивать растения можно разными способами:

1 .Воздушная сушка (связать растения и подвесить, чтобы воздух свободно циркулировал).

2.Естественная сушка. ( поставить в вазу).

3.Объёмное засушивание, (засушиваем растения, в коробке пересыпая песком или манкой).

  1. Плоское засушивание, (разложить растения в клипу).
  2. Засушивание с глицерином, (опустить стебли растений в глицерин пополам с водой).

Мы с вами засушили листья. Какой способ мы использовали? (плоское засушивание).

Существуют листья самых различных форм. (рассматривание листьев).

Как нужно пользоваться листьями?  

Как с ними обращаться? (засушенные листья очень хрупкие, брать нужно аккуратно, бережно.)

Сегодня на занятии мы будем выполнять необычную аппликацию - комбинированную из бересты и листьев. « Подсолнух»

Чтобы выполнить задуманную  аппликацию, нужно знать правила:

  • сначала нарисовать и вырезать или подобрать её детали;
  • затем выложить из них рисунок на основе;
  • только после этого приклеивать детали на нужное место.

Последовательность выполнения работы:

1.Сначала продумаем, из каких элементов будет состоять работа? Где будет располагаться на картине?

2.Вырезаем детали аппликации.

Как сделан круг подсолнуха?  (береста)(метод плетения - показываю).

а) Разметим контур двух деталей для передней части подсолнуха.

б)        по линейке проведём линии разреза.

в)        вырежем обе детали, разрежем по разметке.

г)        примерим заготовки друг к другу.

д)        кончики полосок приклеим к основе.

Из чего сделаны листья подсолнуха? (засушенных листьев).

  1. Раскладываем детали аппликации на основе картины. (ствол, круг подсолнуха, листья.)
  2. Наклеивание деталей.
  3. Положить аппликацию под пресс

Целевые обходы:

  1. Контроль организации рабочего места.
  2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы.
  3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
  4. Контроль качества выполненной работы.

Итог урока:

Сегодня на занятии мы с вами выполнили аппликацию. Какую?

    Почему мы называем работу комбинированной?

Какой метод использовали при подготовке центра подсолнуха?

Аппликации положим под груз и просушим. Убираем рабочее место. Отметить работы  и ответы детей.

Урок закончен.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...