ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ В ЛЕТНЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ
статья

В статье описано как правильно сохранить и укрепить здоровье спортсмена, применяя здоровьесберегающие технологии. Как правильно подобрать и использовать в тренировочном процессе здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_na_konferentsiyu.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Катков Александр Афанасьевич

тренер-преподаватель МБОУ ДО «ДЮШ по игровым видам спорта»                                      УКМиС Администрации г. Абакана

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ В ЛЕТНЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ

        Изменяет ли нас наше время, динамичное, характеризующее быстрым ростом интенсивности нервно-психической деятельности человека? Как адаптироваться молодежи к современным социально-экономическим условиям, когда мы подвергаем себя бесконечному числу психических нагрузок?        Сейчас уже многим известно, что добиться спортивных результатов помогают не только длительные тренировки. В системе факторов, дополняющих тренировочные занятия и соревнования, основное место занимает и спортивный режим. Глубоко и разносторонне влияя на организм, он может в значительной степени повысить эффективность тренировки. Знания по сохранению и укреплению здоровья являются важной необходимой составляющей профессиональной компетентности современного тренера-преподавателя, который должен уметь выбрать те здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие успех своих обучающихся. Здоровьесберегающие образовательные технологии являются психолого-педагогическими приемами и методами работы, при реализации которых решается задача сохранения здоровья своих воспитанников.

        Особенности современного волейбола обусловливают значительные физические, нервно-психические и эмоциональные нагрузки, которые предъявляют высокие требования к организму игроков. Это вызывает необходимость шире применять в подготовке волейболистов все элементы режима. Цель режима – способствовать: сохранению и укреплению здоровья; повышению работоспособности;        профилактике травматизма; быстрой адаптации воспитанников к условиям тренировок и соревнований.

        Нарушения в состоянии здоровья не дают игрокам возможности планомерно тренироваться и выступать на соревнованиях. Это всегда отрицательно сказывается на игре команды. Особенно неблагоприятная ситуация создается, когда в коллективе отсутствуют по болезни наиболее сильные игроки. Это в значительной мере ослабляет команду и часто становится причиной поражений в ответственных матчах.

        В летнем оздоровительном лагере «Баланкуль» созданы все условия для укрепления здоровья и психологической разгрузки. Спортивный сезон лагеря – это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания здорового образа жизни. Тренеры-преподаватели дифференцированно подходят к каждой возрастной группе. Оздоровительные составляющие жизни лагеря – это оптимальный двигательный режим, сбалансированное питание, гигиенические навыки и правильный образ жизни.

        При разработке программы в летнем оздоровительном лагере использованы нормативные требования Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта волейбол и научно-методические рекомендации по физической и спортивно-технической подготовки юных спортсменов.                А при планировании и проведении тренировочного занятия на свежем воздухе необходимо опираться на основные современные требования с комплексом здоровьесберегающих технологий: рациональная плотность занятия; оптимальное сочетание различных видов упражнений; осуществление индивидуального подхода к воспитанникам с учетом личностных возможностей; создание благоприятного психологического климата, ситуации успеха и эмоциональной разрядки;        рефлексия своей деятельности в течение всего тренировочного занятия. Рациональный распорядок дня в лагере – хорошее средство воспитания у спортсменов организованности и воли, приучающее к сознательной дисциплине. Свежий воздух, вода, солнечные лучи приобретают здесь исключительную важность, становятся необходимым элементом в укреплении здоровья и достижении спортивных результатов. Но успешное закаливание возможно лишь при строгом соблюдении гигиенических правил. Неправильное закаливание нарушает здоровье и снижает работоспособность. Важное значение имеет пищевой рацион. В оздоровительном лагере составляется с учетом общих гигиенических положений и тренировочных нагрузок. Строгое соблюдение требований гигиены позволяет значительно ускорить и облегчить процесс адаптации организма в лагере. Здоровьесберегающие тренировочные занятия воспитывают, стимулируют у ребят желание быть здоровым, учат их ощущать радость каждого прожитого дня, показывают им, что жизнь – это прекрасно, вызывают у них позитивную самооценку. Здоровьесберегающий подход проявляется в том, что тренеру в первую очередь самому необходимо стремиться быть здоровым и показывать своим воспитанникам в этом пример, выполняя в полную силу все то, о чем он говорит и что с них требует.

        Наша работа проходит не зря, ведь лето в оздоровительном лагере равняется иногда году жизни воспитанника, после него он становится взрослее. А показателем эффективности здоровьесберегающих технологий можно считать: отсутствие заболеваний и спортивных травм; хорошее самочувствие; высокий уровень психофизиологических функций, связанных с быстротой и точностью движений; повышение работоспособности и спортивных результатов.    

Библиографический список

1. Волейбол. Примерные программы для систем дополнительного образования детей ДЮШ и СДОШОР. М., 2010.

2. Здоровьесберегающие технологии. М., 2007.

3. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта волейбол. (ФССП), Министерство спорта РФ от 30 августа 2013 № 680.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры I ступени по формированию здорового образа жизни

из обобщения опыта учителя физической культуры МБОУ «СОШ№20 с УИОП» Фоминой Оксаны Ивановны...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры по формированию здорового образа жизни

Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества. Но в соответствии с Законом “Об образовании” именно здоровье школьников относится к...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ

Приминение современных технологий в формирование куртуры здоровья школьников...

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РЕМЕСЛА

Статья из опыта работы. В данной статье раскрываются особенности  применения здоровьесберегающих технологий на уроках ремесла....

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРИШКОЛЬНОМ ЛЕТНЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ «РОМАШКА».

В  статье  описан опыт работы  по  организации экологического воспитания  детей в  летнем  пришкольном  лагере....

программа по самообразованию: "Организация преподавания физической культуры с применением здоровьесберегающих технологий для формирования устойчивого интереса к здоровому образу жизни"

Новизна моего опыта заключается в реализации инновационных здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры, использование валеологтческих приёмов для мотивации учащихся к здоровому образу...