Рекомендации руководителя методического объединения дополнительного образования организаторам массового мероприятия
консультация

Ибрагимова Зухра Раджабовна

Как подготовить и провести мероприятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации  руководителя методического объединения                     дополнительного образования

организаторам массового мероприятия

Как подготовить и провести мероприятие

  1. Что такое мероприятие?
  2. Этапы подготовки:
  • тема, цель, задачи;
  • форма мероприятия;
  • факторы успешности;
  • сценарий;
  • рекомендации организатору мероприятия
  1. Проведение мероприятия.
  2. Оценка мероприятию.

Мероприятие - это событие, являющееся началом, частью или итогом реализации какой-то программы, имеющее определённую направленность: образовательную, досуговую, творческо-деятельностную и т.д. Оно должно нести воспитательную нагрузку, пропагандировать нравственные и культурные ценности. Исходя из вышеперечисленных признаков, определяется тема, цели и задачи мероприятия

Тема, цель, задачи - это три кита, на которых в дальнейшем строится всё мероприятие. Они очень тесно связаны и бывает трудно определить первичность или вторичность какого- либо из них. Определяется тема мероприятия, которая, прежде всего, посвящена какому-либо календарному празднику или историческому событию.

И уже отталкиваясь от главной мысли, определяем задачи мероприятия: создание праздничной, душевной атмосферы, чтобы мероприятие надолго запомнилось всем присутствующим. Затем определяются более конкретные задачи: по теме мероприятия…

Четко определив для себя тему, цель и задачи, можно приступать к выбору формы мероприятия.

Форма мероприятия может быть различной (викторина, концерт, мюзикл. спектакль…) Она зависит от темы, цели, задач организаторов мероприятия и специфики аудитории.

             При подготовке мероприятия очень важно не упустить из вида какую-либо деталь. Поэтому, необходимо сразу наметить, что конкретно требует подготовки и организации:

  • Проработка сценария ( «мозговой штурм», заучивание текста, репетиции, внесение необходимых корректив, для того чтобы удержать внимание детской аудитории)
  • Формирование праздничной обстановки. Необходимо заранее написать объявление, либо по-иному известить предполагаемых участников. Необходимо продумать, какие конкретно шаги нужно сделать для того, чтобы ваше мероприятие ждали с большим интересом. Это могут быть персональные и коллективные приглашения, предварительные задания и т.п.
  • Костюмы. Продумайте все элементы костюмов участников представления (при необходимости таковых),что у нас  есть в наличии,что нужно заказать…
  • Реквизит. Подготовьте инвентарь для сценического действия, игры,и т.д.
  • Звуковое и музыкальное оформление. Ни одно мероприятие не может быть полноценным без звукового и музыкального оформления, музыкальных номеров, видео-поздравлений и т.д. Поэтому необходимо заранее обговорить все детали с музыкальными руководителями,  хореографом, педагогом доп.обр. (компьют. кл.)
  •  Непосредственно перед мероприятием необходимо проверить уровень подготовленности всех участников (спектакля,мюзикла…) внести последние коррективы.
  • Необходимо четко соблюдать время проведения мероприятия.
  • Четкая, слаженная работа всех участников организации мероприятия позволит провести его на высоком уровне ( коммуникабельность.доверие..)
  • Необходимо по ходу действия следить за реакцией аудитории и, учитывая специфику работы в детском доме, по возможности вносить коррективы в сценарий (заполнять паузы…,импровизировать).
  • Вы должны понимать,что одна из трудностей организации массового мероприятия- это невозможность  предусмотреть все,но можно максимально подготовиться,составить список альтернативных вариантов развития событий и подумать ,как выйти из проблемных ситуаций (а не создавать их искусственно самим!)
  • Хорошие отношения начинаются с хорошей коммуникации.

И мы никогда не должны забывать, что праздник- это радость.

Новогоднее представление для детей, участие в  конкурсах, заданиях, песни, танцы, все это  должно способствовать повышению их творческого мастерства. А совместное участие и взрослых и детей, творческой группы, позволило укрепить добрые взаимоотношения  как между детьми, так и между педагогами.

Взаимодействуя с детьми разного возраста, со специалистами,с воспитателями,  нужно  быть готовыми ко всему. Ведь у каждого есть свое видение,свои желания.пожелания. потребности,что требует от организаторов мероприятия гибкости и умения быстро реагировать. принимать решения, адаптироватьсяк быстро меняющейся ситуации, находить гибкий подход.

                    Достигнуты ли поставленные цель и задачи?

  1. Выделите сильные и слабые стороны реализации праздника
  2. Удалось ли добиться успеха?
  3. Благодаря чему?
  4. Какие возникли проблемы во время проведения мероприятия?
  5. Как их можно было избежать или исправить во время  мероприятия?
  6.  Чтобы вы сделали в следующий раз по - другому?
  7. Как можно улучшить результаты? Что для этого нужно сделать?
  8. Что для  более вас значимо при проведении мероприятия?
  9. Каким образом можно было бы улучшить  эти результаты?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал к комплексу учебно-методических материалов объединения дополнительного образования «Народный костюм Белгородчины»

Дидактический материал «Русский народный костюм», поможет учащимся ориентироваться в видах народного костюма Белгородской области и самостоятельно под руководством учителя технологии или п...

Методические рекомендации «Диагностика образовательного процесса и его результатов в вокально-хоровых объединениях дополнительного образования детей"

В данной работе дано теоретическое представление о проблеме диагностики образовательного процесса и его результатов и предлагается один извозможных подходов к решению проблемы оценки образовательных р...

Методическая разработка "Оценка результативности образовательной деятельности детского объединения дополнительного образования"

Мониторинг в той или иной мере существовал в системе общего и дополнительного образования всегда. Это и контрольные работы, и экзамены, и проверки. . . Но возникает вопрос, а чем именно нам, педагогам...

Методическая разработка к проекту объединения дополнительного образования "Художественный войлок"

Идея данной работы родилась в год экологии. Тема тропического леса, его неповторимости и хрупкости6 богатство флоры и фауны навеяла идею о создании панно с объемными элементами, которые можно создават...

Методическая разработка к занятию в объединении дополнительного образования по теме "Музыка".

Разработка будет полезна в использовании педагогам дополнительного образования при проведении занятия по теме Музыка....

Методическая разработка мероприятия творческого объединения дополнительного образования «Математик» (урок-исследование). Тема: «Приёмы устных вычислений» (5-9 классы)

Устный счёт – гимнастика для ума. Счёт в уме является самым древним способом вычисления. Освоение вычислительных навыков развивает память и помогает и помогает усваивать предметы естествен...